Аппликация фрукты шаблоны

  • автор:

Аппликация в старшей группе «Ваза с фруктами»

Конспект занятия в старшей группе.

Аппликация «Ваза с фруктами».

Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)

-Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, персик.

-А как можно все это назвать одним словом. (фрукты)

-А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий… (абрикос)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий… (абрикос)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется… (грейпфрут)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это… (слива)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной… (яблочки)

-Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игра на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Воспитатель: Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?

Ответы детей: называют членов семьи.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.

Внимание задание! Найдите один красный квадрат это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета это будет апельсин, третий прямоугольник — это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)

-Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

-Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша? (Ответы детей).

-Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом апельсин, излишки клея убираем салфетками.

-По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.

-Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

-Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)

-Вы сегодня молодцы!

Семейная Кучка

Всем привет, сегодня в нашей статье фруктовая диета. Мы собрали красивые картинки фруктов, для педагогов и воспитателей. Теперь детям можно будет показывать качественные карточки с фруктами (целиком и в разрезе). Вы увидите как растут фрукты, и картинки полезных продуктов, сделанных из фруктов (картинки с фруктовым соком, йогуртом, мороженым). Все карточки хорошего качества — все картинки с фруктами четкие и корректно выводятся на печать. Вы можете скачать картинки себе на флешку и распечатать. Можете собрать картинки на лист ворда — по несколько фруктов на одной странице.

Давайте посмотрим эти яркие картинки для детей, которые можно использовать для создания дидактических игр на тему Фрукты. А потом я советую вам пройти в статью Картинки ОВОЩИ — 75 изображений для детей.

(для наглядных пособий и игр с детьми).

С нашими дидактическими карточками вы можете проводить любые игры на закрепление темы ФРУКТЫ.

  • Игра «Чего не стало». Правила игры: карточки раскладываются на столе, дети запоминают (через медленный показ с загадкой), потом закрывают глаза, наклоняют голову к коленям (чтобы не подглядывать) и должны угадать, какого фрукта не стало.
  • Игра «Что лишнее». Правила Игры: карточки фруктов раскладываем в ряд, и между ними вставляем карточку с картинкой овоща. Дети должны назвать этого лишнего нефруктового самозванца.

А теперь вот вам картинки с фруктами, можете:

  • пускать их на печать в полный размер — каждый фрукт на лист А4
  • складывать их на лист ворда (растягивая и утягивая под нужный вам размер) и пускать на печать по несколько фруктов на листе.

Вот подборка качественных картинок с цитрусовыми фруктами — апельсин в разрезе, зеленый лайм с веточками мяты, кислый витаминный лимон. Очень много времени потратила на то, чтобы найти такие сочные и яркие картинки для детей — отличная наглядность на занятия в детском саду.

Наши садовые фрукты — на карточках картинках для детского сада — зеленые яблоки, круглые груши, а также косточковые плоды: сливы в разрезе , желтые абрикосы, персики с мохнатой косточкой.

Заморские фрукты в картинках для детей — непонятный авкадо, твердый орех кокос, зеленое мохнатое киви, сочная мягкая осенняя хурма, зернистый яркий гранат.

Картинки с ягодами, проходят в ту же неделю, что и фрукты. Поэтому показываю здесь и изображения ягод — темная вишня, нарядная смородина, выпуклая малина, яркая объемная картинка клубника.

Катинки-ПЛАКАТЫ с фруктами

Вот большие картинки — для распечатки на форматах А3, А2 и для игр с детьми.

Игра дидактическая «Я опишу, а ты покажи». Перед детьми кладут плакат на ковер, дети сидят на стульчиках вокруг него. Воспитатель, не называя фрукта начинает его описывать (я сверху зеленый, а внутри красный, а семечки черные, как меня зовут?), дети кричат арбуз и показывают его на плакате.

Дидактическая игра «Назови соседей фрукта». Дети сидят на стульчиках вокруг на ковре, в центре ковра плакат с овощами и фруктами. Воспитатель произносит игровую речевку: «Я абрикос на меня посмотри и соседей слева, справа моих назови». Дети находят на плакате абрикос и называют соседние с ним фрукты или овощи (слева ежевика, справа картошка)

Можно также с такими плакатами играть в игру «Какой фрукт спрятал котик». Дети смотрят на плакат, стараясь запомнить фрукт. Потом воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отвернуться от плаката. Игрушка кот, накрывает собой рисунок одного из фруктов. Воспитатель предлагает детям вспомнить нарисованные фрукты и понят, какой из них прячется под животом жадного кота.

Как видите наши дидактические карточки могут выполнять не только обучающую функцию, но и развивают память, внимание, умение анализировать, находить предмет по его признаку, обощать и сортировать предметы по цвету, по форме.

А теперь еще красивые картинки на тему КАК ЧЕЛОВЕК есть фрукты. Что он делает с фруктами, какие вкусные блюда. Как люди заготавливают фрукты на зиму.

Варенье и компоты из фруктов

С фруктов мы делаем вкусные коктейли с молоком и густые смузи со льдом.

Мы покупаем в магазине ЙОГУРТЫ, которые тоже сделаны из фруктов.

А также из разных фруктов делают десертные салатики — со сладкими подливками и сливочными соусами.

Из фруктов выдавливают сок — бывают разные соки, давайте дети назовем какой сок вы уже пили, пробовали. Вот отличные картинки для детского сада — как раз простая графика для детей. Тут и сок в банке, и сок в пакете. И картинка с девочкой которая пьет сок из фруктов. Подходят для занятий на тему витаминов. Для игр на празднике Дня Здоровья в детском садике.

А еще из фруктов и ягод варят сладкое густое вареньте. Которое так приятно мазать на бутерброд, или в него можно макать блинчики, оладьи, вафли, гренки.

Вот картинки с малиновым вареньем — яркие рисунки для детей.

Изображения банок со сливовым вареньем, с клубничным джемом.

Картинка с банкой где в варенье плавают дольки абрикосов.

Вишневое варенье с круглыми целыми вишенками в стеклянной банке.

А еще люди заготавливают полезные лечебные лимоны прямо в банке пересыпая их с сахаром, чтобы получился прозрачный сироп и кислые лимончики, становятся сладкими и сохраняют свои витамины. Их удобно добавлять в чай и пить, чтобы получить защитные витамины и не болеть зимой. Детям будет полезно знать о такой вкусной профилактике простуды.

Вот видите, как весело ярко и интересно можно ОСНАСТИТЬ ваше занятие с помощью нашей наглядности в красочных картинках с фруктами. Теперь вам будет легче завлечь детей и заставить их проработать все занятие на одном дыхании.

Вот такие красивые и нужные педагогу картинки на тему Фрукты для детского сада вы сегодня нашли на нашем сайте. А я приглашаю вас в другую тематическую неделю ОВОЩИ, и в нашу статью с Картинками Овощей для Детей. Мы стараемся помочь вам с поиском самого лучшего материала и сэкономить часы вашего времени. Пусть вы лучше отдохнете этот лишний час и накопите новые силы и сердечное тепло для работы с детьми. Они должны видеть рядом с собой доброго душевного энергичного человека, а не уставшего кислого погасшего от вечного недосыпа педагога. Пусть педагогика будет веселой и бодрой.

Успешной вам работы с детьми и их родителями.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы

Елена Заболотная
Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы

Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Задачи:

Образовательные:

— продолжать осваивать технику обрывной аппликации,

— расширить знания детей об различных способах аппликации;

Развивающие:

— развивать у детей воображение,

— развивать интерес к художественному творчеству,

— развивать мелкую моторику рук,

— развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,

— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы: картинки с изображением фруктов и овощей, листы белой бумаги с силуэтами овощей и фруктов, цветная бумага, клей, кисточки для клея, клеенки – подкладки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение и потом мне расскажете, о чем оно?

Воспитатель: На тарелке урожай, все что хочешь выбирай;

Для борща и для салата, мама будет очень рада.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем рассказывается в этом стихотворении?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться в магазин за фруктами и овощами.

Воспитатель: А овощи полезны для человека?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны кто мне скажет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из них?

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра: «Различи овощи и фрукты».

Воспитатель:

Дети вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.)

Воспитатель: Ребята, к сожалению, в магазине закончились и овощи, и фрукты. Ребята давайте сами изготовим их. Для этого проходите за столы, и приступим к изготовлению овощей и фруктов.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага какой овощ);

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт фрукта или овоща, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся изображению, чтобы снять лишний клей.

Во время работы детей можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети несут свои работы на выставку.

Урок» Изготовление фруктов из аппликации»

Тема. Предметная аппликация из вырезанных целых предметов «Фрукты»».

Задачи : расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о аппликации ; развивать умение правильно размещать предметы аппликации относительно друг друга и плоскости листа, коррегировать соблюдение безопасных приемов труда ;

воспитывать аккуратность , интерес к урокам изо, умение работать в коллективе.

Урок. Сообщение новых знаний.

Оборудование. Клей, кисточки, вырезанные из бумаги фрукты и листья, картинки, аудио и видео аппаратур

Ход урока.

I Подготовительный этап.

Н/п настрой.

Поприветствуем гостей ,улыбнемся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок

Заходит в класс «Осень»( учитель)

Н/п настрой загадка.

Желтой краской крашу поле,

Лес долины и поля

И люблю я шум дождя,

Назови- ка ты меня ? (осень)

II Основновной этап

Как вы узнали что я осень?

Какие признаки осени вы знаете?

Мотивация » Осень в гостях»

Здравствуйте, ребята!

К вам осень щедрая пришла

Моим подаркам нет числа

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радостей

После всех трудов.

Ученик: Здравствуй осень!

Здравствуй осень!

Хорошо , что к нам пришла

У тебя мы осень спросим ,что в подарок принесла?

Я осень ! Славная пора!

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят.

Объяснение нового материала

Всюду хозяйничает осень , посмотрите (слайд) в огороде что поспело? Дети называют: помидоры, огурцы и т д. , Как сказать одним словом –овощи, вот и в саду поспели (слайд) : груши, яблоки , сливы (отвечают дети) одним словом (фрукты) вот я решила и в вашем саду похозяйничать, да только ваш сад такой скучный и грустный .( на доске висят картинки голых деревьев).

— Ребята, что нам нужно сделать , чтобы наш сад стал ярким и красивым?

Правильно, украсить листочками и плодами.

Игра «Оживим сад».(Дети прикрепляют листья и плоды деревьев)

Показ (Посмотрите на картинку слайда какой должен быть сад)

Итог:Нарядили свой сад молодцы!

Сообщение темы и задач урока.

— Сегодня на уроке мы коллективно выполним аппликацию из бумаги «Фрукты».

Актуализация полученных знаний.

-Давайте с вами вспомним Что такое аппликация?

Аппликация это способ создания рисунка при помощи бумаги , ткани, кожи и т д.

Показ и рассказ учителя о различных видах аппликаций (тактильное ощущение аппликаций детьмию

Итог:мы с вами вспомнили что такое аппликация,какие бывают аппликации.

Работа над новым материалом.

А какие же фрукты мы с вами возьмем для нашей аппликации давайте угадаем, послушав загадку:

Румяные , сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые прямо как с картинки.

( Яблоко. )

— На какую геометрическую фигуру похоже яблоко ? Какого цвета бывают яблоки? Показ ( тактильное ощущение)

Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку, тишину в саду нарушив

С дерева упала ( Груша).

— Какого цвета бывает груша? На какую геометрическую фигуру похожа груша? Показ( тактильное ощущение)

Динамическая пауза.» Собирай урожай » А Филлепенко.(Дети танцуют и поют.

Итог: итак мы определили изображение каких фруктов мы возьмем себе для аппликации.

Закрепление нового материала.

Практическая работа.

Инструктаж безопасности в работе.

Повторение правил безопасности работы с клеем.

-Давайте вспомним правила работы с клеем!

— Много клея выдавливать нельзя ,чтобы не испачкать одежду и стол.

-Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

При работе пользуйся салфеткой.

Пальчиковая гимнастика»Пирог»

-Чтобы руки ваши точно выполняли аппликацию, давайте их подготовим:

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну- ка,печка,

Дай творожнику местечко!

Работа в группам.

1 Правила работы в группе.

2 Размещение композиции.

Сначала вырезанные фрукты и листики из бумаги вам необходимо распределить на кроне дерева.

(Определиться между собой кто , что будет клеить)

Самостоятельная работа под музыку.

Выставка работ.

III Заключительный этап урока

Что на уроке мы выполнили?

-Оценивание работ. Хорошо трудились , соблюдали порядок на рабочем месте, работали командой дружно и поэтому легко справились с заданием.

Релаксация » Волшебный мешочек»( найди » лишний » предмет.)

Оценивание детей. Подведение итогов .

Приветствую вас, дорогие мамочки. Сегодня у нас очень интересная тема, т.к. она будет касаться детского творчества. И делать мы вместе с детишками будет удивительные поделки для украшения их комнаты или подарка бабушке. Представляю сегодня идеи и способы, чтобы сделать фрукты из цветной бумаги.

Итак, начнем!

Материалы для создания

Что для этого нужно?

  • ножницы
  • бумага разных цветов
  • клей ПВА
  • простой карандаш

Поговорим о самых простых способах изготовления таких изделий для детей.

Груша

Как сделать грушу? Для этого нам необходима бумага желтого цвета.

На обратной ее стороне нужно начертить грушу и вырезать ее. Затем согнуть пополам.

Нам понадобится 16 таких заготовок. Половинки деталек склеиваем друг с другом. И получается у нас очень красивая и аппетитная объемная груша.

Яблоко

Теперь нам понадобятся красная и зеленая бумага. На обратной стороне также рисуем нужного размера яблочко и вырезаем.

Делаем несколько таких деталей и склеиваем их половинки между собой. В общем повторяем все действия, что и были описаны выше.

Из зеленой бумаги сделаем листочки.

Если хотите придумать вариант поинтересней, то веточку выполните коричневого цвета.

Виноград

Чтобы сделать «вкусную» веточку винограда, нарежьте с ребенком синие или зеленые полосочки и склейте их в колечки.

Далее эти получившиеся колечки приклейте снизу вверх на картон, создавая форму виноградной кисточки.

Ананас

По такой же технологии можно создать и крупный ананас.

Банан

А чтобы сделать вот такой бананчик, потребуется воспользоваться небольшим шаблоном.

Такие поделки, как фрукты, найдут свое место у вас на кухне для удивительного и эффектного украшения.

А еще свои работы дети смогут применить в создании необычной картины, чтобы украсить свою комнату. Например, сделав натюрморт.

Вы можете просто вырезать нужные вам фрукты и после наклеить их вместе с ребенком в бумажную вазу. Вот так. В виде аппликации.

Посмотрите в представленном видео легкую технику создания красивой вазы с фруктами. Думаю, такой процесс очень понравится детишкам и их родителям, т.к. здесь будет задействована мелкая моторика пальчиков. А это очень полезно. К тому же детки будут рады нарвать столько бумаги на мелкие клочки, что очень их позабавит.

Не забудем и про овощи для наших интересных композиций.

Морковка

Вот такую оранжевую морковку можно сделать из длинной полосочки, соединив ее пополам. А сверху просто наклейте зеленый хвостик.

А если свернуть картон конусом и обклеить его сверху оранжевой креп-бумагой, то получится вот так.

Тыква

Для создания тыквы понадобятся бумажные полоски, которые нужно будет склеить между собой крест-накрест, как на представленном фото.

Получается довольно-таки объемная фигурка.

Капуста

Если вырезать разной величины зеленые круглые бумажные заготовки и наклеивать их поочередно друг на друга, то выйдет вот такая капуста.

Вообще, нужно сказать, что при создании объемных овощей и фруктов можно использовать в качестве основы фольгу, смятую газету, всевозможные конусы и шары из пенопласта и просто обклеивать их тонкой креп-бумагой для детского творчества.

Фрукты и ягоды в стиле оригами

А вот еще примените и такие схемы сборки в технике оригами для простеньких изделий вашего творчества.

Ну что? Надеюсь, вам было сегодня со мной интересно, и вы научились делать фрукты из цветной бумаги? А, может, у вас появились еще и свои новые идеи, как и чем занять своего ребенка вечером.

Удачи и творческого настроения. С вами была я, Наталья П.

Увидимся на новых страничках блога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *