Аппликация гриб старшая группа

  • автор:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»

Ольга Османова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы»

Задачи:

упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве.

познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес»; ; у воспитателя-образец — аппликационная композиция из двух грибов: одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов: для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для маленького грибочка прямоугольник размером 6х6 см -у воспитателя и на каждого ребенка; листа тонированной бумаги для наклеивания аппликации, клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Дети: — Это лес!

Воспитатель:

Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Старичок Лесовичок: — Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель:-А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы. Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет). Люди часто сбивают их ногами, растаптывают,но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физминутка.

Воспитатель:

Давайте с вами отдохнем.

Дети шли-шли-шли

Белый гриб нашли.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положили их в кузовок.

Показ приемов работы

Воспитатель:

У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка. Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком. Маленький грибок приклеиваем рядом с большим. Затем из полоски зеленого цвета делаем травку и наклеиваем на грибочки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца).

Работы детей индивидуальный подход

Выставка детских работ.

Воспитатель:

Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

3. Подведение итогов.

Старичок Лесовичок:-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель:-До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).

Конспект ООД по аппликации «Грибок» (в нетрадиционной технике — аппликация из крупы) во 2 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

«Грибок»

(аппликация из крупы)

составила:

воспитатель Одинцова Ю.А.

г. Семенов

2019 год

Целеполагание

Задачи

Способы

Средства

Предварительная работа:

Интеграция

Познакомить детей с новой техникой аппликации с использованием крупы. Развитие моторики и творческих способностей.

— формирование интереса к новой технике аппликации;

— продолжать формировать умение пользоваться клеем и кисточкой

— развитие моторики, творческих способностей

— развитие коммуникативных способностей, логического мышления

— воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру

-воспитывать безопасное поведение в природе, умение узнавать ядовитые грибы

Вопросы к детям, показ, рассказ,загадывание загадок, показ предметов, рассматривание, художественное слова, сюрпризный момент

Шаблон гриба на картоне, крупа – гречневая и рисовая в тарелках, клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинка гриба – белого и мухомора, муляж гриба, игрушка — ежик

Чтение стихов, загадок про грибы, просмотр сказки В.Сутеева «Под грибом»

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.

ХОД

Дети я сегодня шла на работу и встретила кого-то, а кого узнаете из загадки:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Молодцы, угадали правильно.

А ежик нам, что то принес, угадайте из следующей загадки:

Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.

Правильно гриб.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Эх грибы мои…»

Вот растут грибы на кочке, на полянке под кустом.

Эх, грибы мои, грибочки, даже ёжики вас топчут.

Но ежи не виноваты, ведь они подслеповаты.

Вы грибы не стойте молча, и тогда ежи, возможно,

Топать будут осторожно.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением гриба.

-Ребята давайте мы с вами рассмотрим из каких частей состоит гриб?

А вы знаете, что грибы бывают разные.

Какие? Правильно!

Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: — Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Ребята, мухоморы рвать нельзя. Не забывайте.

Ежик так к нам торопился, что грибок потерял по дороге. Давайте поможем ему грибок найти.

Игра «Найдем грибок»

Вместе с детьми находим гриб (муляж) и подробно рассматриваем его.

Какого он цвета? Где он растёт?).

Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).

Ищут грузди и волнушки (наклони вниз)

Белочки скакали ( прыгают),

Рыжики срывали ( Наклоняются, срывают «грибы»)

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил (Идут вразвалку),

Мухомор раздавил (топают правой ногой).

Воспитатель:-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.

-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).

-А у ваших грибов шляпки белые. Как нам сделать их такими же, как мой?

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

-Какая это крупа?

-Каким цветом шляпка у грибка?

-Какую крупу мы будем использовать для шляпки?

-Какая это крупа?

-Каким цветом ножка у грибка?

-Какую крупу мы будем использовать для ножки?

Воспитатель: — Молодцы! А теперь немного разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел ( Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Этапы работы:

1.Раскрашиваем карандашом травку

2. Наносим клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: — Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

Рефлексия:

-Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем грибы.

-Из каких круп мы

— Вам понравилось занятие?

Ежик

гриб

Слушают стихотворение

Рассматривают картинку

Шляпка, ножка

Съедобные и несъедобные (ядовитые).

мухомор

Слушают стихотворение

Ищут гриб по группе

Шляпка коричневая, ножка белая,а растет в лесу, или на полянке.

Выполняют движения в

соответствии с текстом

Ответы детей

гречневая крупа

(коричневым)

(гречневую крупу)

(рисовая крупа)

(светлая)

Рисовую

Выполняют движения в соответствии с текстом

Самостоятельная работа

Белый гриб,мухомор

Гречневая,рисовая

Ответы детей

Аппликация из бумаги «Грибы» в старшей — подготовительной группе детского сада

Аппликация для старших дошкольников на тему: Грибы

Начать занятие с детьми можно с загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Аппликация своими руками «Натюрморт с грибами»

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

— цветную бумагу нужных оттенков;

— картон для основы аппликации;

— ножницы:

— клей;

— салфетку для вытирания излишек клея

Пошаговый процесс выполнения аппликации

1. Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка, далее разрезаем по сгибу. У нас готовы две ножки.

2. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Приклеиваем шляпку к ножке. Первая пара грибов готова.

На грибок можно приклеить кружочек или сделать пятно фломастером.

3. Вырезаем из бумаги лисичку.

Складываем прямоугольник пополам и вырезаем по нарисованному контуру.

4. Вырезаем боровичок.

Грибную шляпку вырезаем, как в п. 2. Чтобы вырезать ножку, складываем прямоугольник пополам и вырезаем по контуру.

Склеиваем шляпку и ножку.

5. Переходим к изготовлению красавцев-мухоморов.

Шляпку-купол вырезаем из красного квадрата.

Здесь показан процесс вырезания ножки из прямоугольника.

Чтобы вырезать юбочку для этого узкий прямоугольник складываем пополам (по вертикали), отрезаем уголки. Полученную трапецию надрезаем ножницами, но можно и не надрезать.

Приклеиваем ножку с юбочкой к шляпке. Мухомор готов.

6. Вырезаем еще несколько грибов (у некоторых грибов делаем овальные шляпки). Оформляем корзинку с длинной ручкой, раскладываем силуэты наших грибов и затем свободно приклеиваем.

Можно использовать этот шаблон для изготовления корзинки

Наш грибной натюрморт готов.

Занятия аппликацией в детском саду — это не только способ развития художественного вкуса у малышей, но и отличный приём для реализации образовательных целей. Например, если речь идёт об изучении окружающего мира, ребята с удовольствием закрепляют полученные знания в таком виде творчества. При этом выполнять поделку можно и индивидуально, и коллективно. Рассмотрим особенности процесса работы над аппликацией «Грибы» в рамках изучения окружающей природы в старшей группе.

Подготовительный этап

Аппликация может быть частью работы по закреплению изученного материала об окружающем мире

Воспитатели в детском саду традиционно привыкли весь предварительный этап работы над тем или иным заданием брать на себя. Однако если речь идёт об аппликации в старших группах детского сада, то в этом вопросе можно свои обязанности частично делегировать на детей. Правда, нужно учесть ряд нюансов.

Выбор техники выполнения

Это интересно. В эпоху Возрождения аппликацию применяли для украшения церковной одежды.

Для старшей группы вариантов выполнения аппликации «Грибы» довольно много. Воспитатель подбирает технику исходя из уровня подготовленности ребят. Среди наиболее востребованных

  • накладная аппликация (элементы из бумаги или картона приклеиваются на нарисованные или распечатанные контуры гриба);
  • обрывная (бумага нарывается на мелкие кусочки, которые затем приклеиваются на контур-заготовку);
  • мозаичная (крупа, макароны выкладываются на шаблон, намазанный клеем);
  • ленточная (заготовки вырезаются сразу по несколько штук, связанных между собой, напоминая гирлянду);
  • силуэтная (гриб вырезается по нарисованному контуру, и трафарет накладывается на фон);
  • коллаж (на основу накладываются вырезанные картинки).

Фотогалерея: материалы

Аппликация может быть сделана из остатков нитокРабота с фетром требует особой аккуратности в наклеивании деталейАппликация с крупой смотрится объёмной и оригинальнойБумага — универсальный материал для аппликации

В зависимости от выбора техники, для выполнения аппликации «Грибы» потребуются следующие материалы

  • бумага (белая, цветная);
  • картон (не слишком плотный, если предполагается, что дети будут складывать или загибать его);
  • крупа для мозаичной поделки (гречневая, манная, пшённая) или макароны разной формы;
  • ткань, если какие-то детали (например, шляпка) задуманы таким образом;
  • сухие листья, каштаны, шишки (если для аппликации нужны природные материалы).

Заготовка деталей

Дети старшей группы, то есть 5–6 лет, стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле. И один из показателей «взрослости» – это готовность помогать выполнять обязанности воспитателя, особенно касающиеся подготовки к занятиям: нарезать детали, готовить необходимые материалы, инструментарий и т.д. До начала работы над аппликацией «Грибы» дети могут

  • нарезать детали для ножки и шляпки, если картина будет из бумаги (обратите внимание, что малыши уже могут резать симметрично, но только если предполагается разрезать данную заготовку пополам);
  • готовить «лепёшки», «колбаски» из пластилина (если аппликация из мягкого материала);
  • раскладывать по видам разные сухие листики (для шляпок, ножек, почвы), если работа из природного материала;
  • насыпать крупу, макароны в мисочки, если аппликация предстоит мозаичная т.д.

Инструменты и принадлежности

Чтобы выполнение поделки приносило радость, у детей должны быть все необходимые материалы и инструменты

Сложно представить аппликацию без клея, кисточек. Но кроме таких привычных материалов нужно подготовить

  • влажные салфетки (чтобы маленькие творцы могли вытирать руки и промокать излишки клея на аппликации);
  • карандаши, если аппликация будет дополняться рисунком;
  • клеёнчатые салфетки, которыми застилаются рабочие поверхности;
  • вату, пайетки, стразы, тесьму, гофрированную бумагу, обёртки от конфет для создания антуража грибницы.

Что касается последнего пункта, то здесь стоит оговорить такой важный момент как количество этого самого материала для антуража. Чтобы научить ребят работать вдумчиво и аккуратно, лучше ограничивать количество материала для творчества. Тем более что сама по себе форма гриба довольно «скучная», а значит, у карапузов может появиться соблазн компенсировать её яркими элементами, что не будет работать на воспитание эстетического вкуса юных художников.

Тонкости проведения занятия

Воспитатель должен не только рассказать, как сделать, но и помочь каждому малышу освоить технику выполнения аппликации

Форма работы

Аппликацию «Грибы» можно выполнять и в группе, и индивидуально. Всё зависит от того, какую композицию вы намерены воплощать. Если это одиночный гриб, то не стоит выполнение отдавать на откуп целой группе: дети прекрасно понимают, что «роль» в композиции за грибом, поэтому каждый захочет поучаствовать в создании шляпки-ножки, а это вряд ли пойдёт на пользу качеству работы. Другое дело, если композиция предполагает несколько грибочков (на поляне, в корзине). В этом случае все малыши могут сделать свой собственный грибок. Но тогда выполнение корзинки или полянки лучше оставить за собой, то есть за взрослым. В общем, для коллективной работы выбираем композицию, в которой много одинаковых элементов, а для индивидуальной, наоборот, ту, в которой одинаковых деталей мало (чтобы карапузы не заскучали, выполняя однообразные мотивы).

Как мотивировать

В качестве мотивации на выполнение аппликации может быть песенка про дождик, после которого грибочки так хорошо растут

Это интересно. Великий русский писатель Ф.М. Достоевский говорил: «Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое».

Педагоги знают, что успех процесса обучения зависит от того, насколько хорошо подопечные мотивированы на работу. Если говорить о выполнении аппликации «Грибы» в старших группах, то это могут быть несколько видов мотивации, которые используются по одному или в разных комбинациях друг с другом.

Беседа

Один из простейших и быстрых способов включить детей в работу — это задать им вопрос: «Зачем мы ходим осенью в лес?» Среди множества вариантов ответов обязательно будет: «За грибами». После обсуждения того, что грибы могут быть ядовитыми и съедобными (с показом картинок и тех и других), что растут они наиболее интенсивно в периоды дождей, прячутся под листьями, в траве, а также частей, из которых гриб состоит, можно начинать работать. К слову, обсуждая форму гриба, обязательно сделайте акцент на то, что шляпка похожа на овал, а ножка на прямоугольник с закруглёнными уголками.

Стихотворения

Рифмованные строчки очень нравятся малышам, так как легко запоминаются и вызывают понятные образы, которые можно воплотить в аппликации.

  • Сто грибов в лесу найдём, Обойдём полянку. В кузовок мы не возьмём Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Ёлки и осинки И хорошие грибы Соберём в корзинки.
  • На пенёчке сто опят. — Очень тесно тут! – вопят. – Позовите грибника Собирать опят с пенька.
  • По тропинке шла, Белый гриб нашла. Проходила по опушке — Отыскала три волнушки. Пошла леском — Моховик под листком. А шагнула напрямик — Увидала боровик.

Загадки

Нет ничего более забавного для малышей, чем отвечать хором. Так, загадки на договаривание позволяют установить позитивную атмосферу в коллективе перед выполнением работы.

  • Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (гриб)
  • Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду.
  • Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт.

Песни

Этот вид работы также очень нравится ребятам. Правда, есть одно «но»: не стоит слишком увлекаться музыкальными элементами, так как все эмоции и запал малыши могут потратить на пение, а на саму аппликацию моральных сил уже не останется. Так что вполне достаточно 1–2 куплетов и не более 1 песни на занятии. Найти весёлые песенки можно здесь http://iplayer.fm/q/детская+грибочки/

Сказки

Сказка может быть с элементами инсценировки, когда дети надевают костюмы белочек, ёжиков, которые так любят грибы

Занимательные волшебные истории могут быть и мотивирующим началом занятия, а могут и быть частью композиции завершающего этапа работы над аппликацией.

Маленькая девочка пошла в лес за грибами. Подошла к опушке и давай хвастаться:
— Ты, Лес, лучше и не прячь от меня грибы! Всё равно наберу полную корзину. Я ведь все, все твои тайны знаю!
— Не хвались! — зашумел — Лес. — Не хвастай! Где там все!
— А вот увидишь, — сказала девочка и пошла искать грибы.
В мелкой травке, между берёзками, росли грибы подберёзовики:шляпки серые, мягкие, ножки с чёрными махорками.
В молодом осиннике собрались толстые крепкие малыши-подосиновики в туго натянутых оранжевых чепчиках.
А в полумраке, под ёлочками, среди прелой хвои, девочка нашла коротышки-рыжики: рыженькие, зеленоватые, полосатые, а посередине шляпки мочка, как будто зверушка лапкой вдавила.
Девочка набрала грибов полную корзинку, да ещё с верхом! Вышла на опушку и говорит:
— Видишь, Лес, сколько я разных грибов набрала? Значит, понимаю,где их надо искать. Не даром хвасталась, что все твои тайны знаю.
— Где там все! — зашумел Лес. — У меня тайн поди больше, чем листьев на деревьях. А что ты знаешь? Тебе даже и то невдомёк, отчего подберёзовики растут только под берёзами, подосиновики — под осинами, рыжики —под ёлками да соснами.
— А вот и вдомёк, — ответила девочка. Но сказала она это просто так, из упрямства.
— Не знаешь ты этого, не знаешь, — зашумел Лес, — это рассказать— сказка будет!
— Знаю, какая сказка, — упрямилась девочка. — Погоди немножко, я её вспомню и сама тебе расскажу.
Она посидела на пеньке, подумала, а потом стала рассказывать.
Раньше было такое время, что грибы не стояли на одном месте, забегали по всему лесу, танцевали, становились вверх ногой, озорничали. Раньше в лесу все умели танцевать. Один Медведь не умел. А он был самый главный начальник.
Однажды в лесу справляли день рождения столетнего-пре-столетнегодерева. Все танцевали, а Медведь — самый-то главный — сидел как пень. Обидно ему стало, и решил он научиться танцевать. Выбрал себе поляну и стал там упражняться. Но он, конечно, не хотел, чтобы его видели, стеснялся, и поэтому дал приказ:
— Никому никогда на моей поляне не появляться.
А эту поляну очень любили грибы. И они не послушались приказа.Подкараулили, когда Медведь прилёг отдохнуть, оставили Поганку его сторожить, асами убежали на поляну играть.
Медведь проснулся, увидел перед своим носом Поганку и крикнул:
— Ты что тут торчишь?
А она отвечает:
— Все грибы убежали на твою поляну, а меня оставили караулить.
Медведь взревел, вскочил, прихлопнул Поганку и помчался на поляну.
А грибы играли там в палочку-выручалочку. Попрятались кто куда.Грибок с красной шапочкой спрятался под Осиной, рыженький — под ёлкой, а длинноногий с чёрными махорками — под Берёзой.
А Медведь-то как выскочит, да как заорёт — Ры-ыыы! Попались,грибочки! Попались!
Грибы со страха так все к месту и приросли.
Тут Берёза опустила листочки и прикрыла ими свой грибок. Осина скинула круглый листик прямо на шляпку своего грибка. А ёлка пригребла лапой к Рыжику сухие иголки.
Поискал Медведь грибы, да так ни одного и не нашёл.
С тех пор те грибы, которые прятались под деревьями, так и растут каждый под своим деревом. Помнят, как оно его спасло. И зовут теперь эти грибы Подберёзовик и Подосиновик. А Рыжик так и остался Рыжиком, за то, что рыжий. Вот и вся сказка!
— Это ты складно придумала! — зашумел Лес. — Хороша сказка, да только правды в ней — ни капельки. А ты послушай-ка мою сказку-быль.
Жили-были и лесу под землёю корни. Не в одиночку — семьями жили:Берёзовые — при Берёзе, Осиновые — при Осине, Еловые — при ёлке.
И вот, поди ж ты, откуда ни возьмись, появились рядом бездомные Корешки. Диво-Корешки! Самой тонкой паутинки тоньше. В прелых листьях, в лесных отбросах роются, и что там съедобного найдут, едят и в запас откладывают.
А Берёзовые Корешки рядышком растянулись, смотрят и завидуют.
— Мы, — говорят, — из прели, из гнили ничего добыть не можем. А Диво-Корешки в ответ: — Нам завидуете, а у самих добра побольше нашего.
И ведь отгадали! Даром что паутинка паутинкой. Берёзовые-то Корешки большую подмогу получали от своих же Берёзовых Листьев. Листья им по стволу сверху вниз пищу посылали. А из чего уж они эту пищу готовили, их самих спросить надо. Диво-Корешки одним богаты. Берёзовые Корешки — другим.
И решили они дружить.
Диво-Корешки прижались к Берёзовым и кругом их оплели. А Берёзовые Корешки в долгу не остаются: что достанут, с товарищами поделятся.
С тех пор зажили они нераздельно. И тем и другим на пользу. Диво-Корешки все шире разрастаются, все запасы копят. А Берёзка растёт да крепнет.
Лето — на середине, хвалятся Берёзовые Корешки:
— У нашей Берёзки серёжки взъерошились, семена летят!
А Диво-Корешки отвечают:
— Вот как! Семена! Значит, пора и нам за дело.
Сказано-сделано: вскочили на Диво-Корешках желвачки. Поначалу —маленькие. Но как взялись расти! Берёзовые-то Корешки и сказать ничего неуспели, а они уже сквозь землю пробились. И развернулись на воле, под Берёзкой,молоденькими грибками. Ножки с чёрными махорками. Шляпки коричневые. А из-подшляпок грибные семена-споры сыплются. Ветер их с берёзовыми семенами смешал и по лесу рассеял.
Так и породнился гриб с Берёзой. И с тех пор с ней неразлучен.За это зовут его Подберёзовиком.
Вот и вся моя сказка-быль! Она про Подберёзовик, но она же и проттРыжик с Подосиновиком. Только Рыжик-то два дерева облюбовал: Ёлку да Сосну.
— Это не смешная, но очень удивительная сказка, — сказала девочка. — Подумаешь, какой-то малыш-грибок — и вдруг великанное дерево подкармливает!

Схема конспекта занятия

Конспект занятия по аппликации должен включать обязательный хронометраж каждого действия воспитателя и детей

Занятие в детском саду имеет строгие временные ограничения: не более 30 минут. За это время воспитателю необходимо не только мотивировать ребят на работу, но и выполнить поставленные образовательные задачи, оценить результаты и не забыть о том, что малышам необходимо периодически менять вид деятельности. В качестве формулировок целей и задач занятия можно предложить, например, такие:

  • продолжать работу над преобразованием фигур путём разрезания их пополам;
  • формировать умение правильного обращения с ножницами, аккуратного приклеивания элементов аппликации;
  • продолжать работу по развитию речи, актуализируя лексический запас слов по темам: «Лес», «Грибы»;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

Что же касается планирования этапов занятия, то это должны быть

  • введение (в форме стишков, беседы, сказки — около 7 минут);
  • основная часть (работа над аппликацией — около 18 минут с учётом перерыва на пальчиковую гимнастику и физкультминутку);
  • завершающий этап, то есть подведение итогов, оценка работы каждого ребёнка и создание стихийной выставки работ (если аппликация была индивидуальной — 5 минут).

Пример конспекта

Организационно -поисковый
Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Что осенью в лесу созревает?
Где растут грибы?
Какие грибы вы знаете?
Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами.
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на неё сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)

  1. Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали.
  2. Хорошо проглаживаю сгиб.
  3. Получилась половинка круга.
  4. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Все сложили, хорошо.
Теперь так же складываем овал, так чтобы стороны совпали.
Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.
Разверните свои фигуры.
Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась.
Эта линия называется — линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берём ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
Ребята, кто уже закончил вырезать — разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).
У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом.
Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берём ножку и намазываем её клеем.
Затем — шляпку.
При выполнении работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.).
Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.
А сейчас давайте украсим наш лес грибами.
Берите свои работы и подходите ко мне.
Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.
Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.
Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)
(под ёлкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Дети отвечают на вопросы.
Самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами. Работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания. Дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики.
Рефлективно -корригирующий
Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке.
Как вы думаете для кого? (для белочки, ёжика и т.п.)
Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму.
А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень, осень, листопад
Листья жёлтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце закрывает
Собирайтесь детвора
В детский сад идти пора.
Дети делают выводы, обобщают.

Схемы работы над аппликацией на тему «Грибы» в старшей группе

Из природного материала

Работая с сухими листьями, дети учатся выбирать нужные формы, корректировать исходный материал под шаблон

Инструкция:

  1. Из бумаги вырезаем заготовки для шляпки и ножки.
  2. Детям предлагается обклеить эти элементы сухими листиками, обрезая излишки ножницами.
  3. Приклеиваем заготовки на основу.
  4. Из листиков нарезаем травку.

Из гречневой и манной крупы

Использование крупы требует предельной внимательности, особенно на этапе намазывания основы клеем

Инструкция:

  1. Детям раздаём шаблоны грибочков.
  2. Предлагаем малышам аккуратно намазать ножку грибочка клеем (лучше использовать клей-карандаш).
  3. Засыпаем деталь манкой.
  4. Теперь намазываем шляпку и засыпаем гречкой.
  5. Травку можно либо нарисовать, либо приклеить ленту из зелёной бумаги.

Из бумаги

Для выполнения аппликации в индивидуальной форме не нужно использовать основу большого формата

Это один из вариантов коллективной работы. Малыши получают, их задача сделать грибочек, а потом «посадить» его на общую полянку.

Инструкция:

  1. Раздаём детям трафареты с изображением красной шляпки, белой ножки, зелёного прямоугольника для травки.
  2. Ребята склеивают шляпку с ножкой.
  3. Делают надрезы-бахрому на прямоугольнике травки.
  4. Приклеиваем травку на гриб и располагаем композицию на основе.

Из пластилина

Работа с пластилином помогает развивать мелкую моторику детей

Композицию «Грибы в корзинке» лучше делать индивидуально.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблоны и набор цветного пластилина.
  2. Разминая кусочки пластичного материала, формируют элементы шляпок, ножек, самой корзинки, её ручки.
  3. Прикладывают детали на шаблон.
  4. Дополняют кусочками пластилина бабочку, гроздь рябины и травку под корзиной.

Фотогалерей: шаблоны для аппликации

Аппликацию можно выполнять в смешанной технике, например, рисунок и бумага, или рисунок и мозаика Мухоморы отлично смотрятся с тканевыми элементами: белыми точками Этот шаблон можно использовать для составления композиции «Грибы на поляне» Сделанные грибочки можно располагать в корзине-шаблоне Если времени на выполнение аппликации не слишком много, то шаблон лучше выбирать по-проще, без мелких деталей

Видео: пппликация «Грибы в лукошке» из картона, бархатной бумаги и ниток

Видео: аппликация «Гриб» из ниток

Видео: аппликация «Гриб» из бумаги

Видео: аппликация «Гриб» из крупы

Аппликация «Грибы» в старшей группе открывает широкие возможности для проявления творческого начала детей, так как композиция может быть выполнена из разных материалов и в разных техниках. Задача воспитателя выбрать подходящую форму работы, а также правильно спланировать все этапы работы над поделкой. И, конечно, продумать концепцию выставки работ маленьких творцов в группе, например, в рамках празднования «Проводов осени».

Детям дошкольного возраста обязательно понравится бумажный грибочек, тем более что сделать его совсем не сложно.
Обычно грибы относят к осенним поделкам, а у нас он вполне себе разносезонный, так как включает яркие цвета и сочные зеленые расцветки. Но гриб из бумаги выполненный в подобной технике может быть приурочен и к осенним поделкам, если, например, сменить цвета. Причем достаточно прикрепить к грибочку кленовый лист не зеленый, а желтый. Еще лучше – натуральный, сухой листик.

Что понадобится для поделки?

  • Белый картон для ножки гриба. У меня он с одной стороны белый, а с другой – цветной, но это не столь важно, так как видно вторую сторону не будет;
  • Оранжевая и зеленая цветная бумага;
  • Ножницы, клей, карандаш, линейка;
  • Шаблон кленового листика. При отсутствии художественных навыков, листочек можно распечатать в интернете, либо попросту перерисовать его, приложив к монитору или картинке в книге не очень толстую белую бумагу.

Мастерим красивый гриб из бумаги

Сверните белый картон в трубочку и склейте края. Клей-карандаш бывает слабый для картона, поэтому лучшим вариантом будет ПВА.

Вырежьте из оранжевой цветной бумаги круг, найдите серединку и проведите радиус, отступите несколько сантиметров и проведите еще один. Сделайте вырез. Все значения определяются в зависимости от величины гриба. Но надо помнить, что чем больше сантиметров между радиусами, тем тоньше будет шляпка. А так как колпак на грибе нам был не нужен, я отступила где-то 2 см.

Подготовьте следующую деталь для гриба из бумаги. Вымеряйте ножку гриба, определите высоту будущей травы и вырежьте по этим параметрам прямоугольник из зеленой бумаги. Расчертите, как показано на фото, толщина травки может быть разная, у меня 1,5 см. разрежьте на полоски.

Из зеленой бумаги вырежьте по шаблону листик (либо используйте сухой), и участок полянки – некоторый неровный овал или другую неопределенную фигуру.

Теперь у нас все составляющие гриба готовы, пора приступать к сборке.

Приклейте травку на одну сторону ножки гриба, помогите ей красиво выгибаться в стороны. Если нужно, подрежьте длину.

Склейте шляпку, прикрепите к ней листик, а после шляпку приклейте к ножке. Если просто нанести клей на верхний конец ножки гриба, шляпка закрепится недостаточно сильно. Если нужна более устойчивая конструкция, прикрепить ее можно суперклеем, скотчем. Либо разрезать кончики рулона, отогнуть их наружу и уже к ним клеить шляпку.

Все, поделка гриба из бумаги готова.

Гриб с объемной божьей коровкой.

Грибочек под осенним деревом. В этом дуэте зеленый лист на грибе просто просится быть в натуральном, сухом состоянии, или в желтом цвете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *