Аппликация мишка в старшей

  • автор:

Содержание

Аппликация в старшей группе детского сада: методика организации работы с детьми

Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Поэтому взрослым важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изодеятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией.

Важные аспекты теории

Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.

Самым удобным материалом для аппликаций является бумага

Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

    В старшей группе малыши отрабатывают умение работать в мини-группах, парах

Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет

К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:

  • вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
  • создание симметричных деталей;
  • вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
  • самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;

    В старшей группе дети сами выбирают расположение элементов аппликации в границах картинки

  • соблюдение пропорции при расположении элементов композиции;
  • расширение тематики поделок — литературные сюжеты, открытки, пейзажи, натюрморты и пр.

Аппликация в системе учебно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет

В работы с ребятами старшей группы аппликация может быть:

  • самостоятельным занятием в рамках образовательного вектора «Художественно-эстетическое развитие», урок проводится один раз в неделю, иногда, если тема располагает (например, «Одежда»), то два за счёт лепки, где подобная тематика имеет ограничения в выполнении;
  • видом активности в рамках уроков по другим направлениям учебного процесса (так, на занятии по ФЦКМ по теме «Профессии» дети выполняют плоскую аппликацию представителей разных профессий);
  • проектной задачей (к примеру, после рассказа педагога о Московском Кремле ребята дома выполняют объёмную аппликацию «Спасская башня»);
  • формой работы кружка (со старшими дошколятами обычно организуется кружок по нетрадиционным видам аппликации).

Хронометраж работы над аппликацией

На занятии художественно-эстетического направления выполнению аппликации посвящены все 30 минут, отведённые на урок. При этом собственно вырезанию и наклеиванию — 20–22 минуты основной части. Предварительная работа, то есть объяснение задания и пальчиковая гимнастика занимают 3 минуты, подведение итогов и оценка работы — 3 минуты. Кроме того, в основной этап, обычно перед наклеиванием деталей, включается физкультпауза — 2 минуты.

В форме отдельного вида работы на занятиях других образовательных областей аппликация составляет ¼ времени урока (традиционно на этапе отработки изученного материала).

Что касается распределения времени при разработке проекта, то здесь более размытые временные рамки. Дело в том, что собственно выполнение аппликации обычно предполагает домашнюю работу, педагог лишь устанавливает сроки, к которым работа должна быть готова. Если же проект выполняется в группе, то на него, как правило, требуется два занятия: первое — предварительная работа, второе — создание аппликации с обязательными двумя физкультпаузами (примерно на 10 и 20 минутах урока).

Если в деятельности кружка тема не предполагает сложной аппликации, то распределение времени идёт как на уроке, если задание трудоёмкое, то как для проекта.

Участие воспитателя

В старшей группе участие воспитателя в работе над аппликацией сводится к презентации задачи, распределению функций в группе (если работа предполагается групповой), а также оказанию индивидуальной помощи.

Приведу пример выполнения обрывной аппликации с элементами рисунка на тему «Весёлые портреты» из своей практики. С обрывной аппликацией малыши знакомы со средней группы, но в предварительную работу я всё равно включила напоминание того, как готовится материал («Отрываем от листа бумаги кусочек, который соответствует по размеру и форме задуманному элементу»). В нашем случае это были волосы персонажей. Аппликация была индивидуальной, поэтому деление на группы не потребовалось. Но обычно для этих целей я использую считалки: выполнение элемента остаётся за тем, кто выбывает. Подборку считалок можно найти . Дети приступили к выполнению задания. Моя помощь потребовалась одному ребёнку, который не мог правильно расположить обрывки бумаги, чтобы выложить чёлку человечка. В результате все дети справились с поставленной задачей.

В аппликации «Весёлые портреты» дети сами определяют длину волос, цвет, форму причёски

Сочетание аппликации с другими видами изотворчества

Аппликация в рамках одного творческого задания может сочетаться с другими видами изобразительного искусства. Этот вид творчества называется комбинированной аппликацией. В старшей группе варианты сочетаний могут быть следующими:

  • аппликация + рисование;
  • аппликация + лепка;
  • аппликация + пластилинография;
  • аппликация + элементы конструирования (например, детали в виде оригами).

Фотогалерея: примеры комбинации аппликации с другими видами изотехник в старшей группе

Обычно рисованными делаются мелкие детали изображения: черты лица, детали костюма и прКомбинация аппликации и лепки даёт детям представления о пропорциях в объёме изображенийВ старшей группе дети при выполнении аппликации используют элементы мозаичной пластилинографииОбъёмные детали в технике оригами обычно делаются в рамках выполнения коллективной поделки

Техники и материалы для аппликации в старшей группе

В 5–6 лет ребята активно практикуются не только в уже знакомых традиционных техниках, то есть основывающихся на работе с бумагой, но и осваивают нетрадиционные, подразумевающие использование ткани, ваты, яичной скорлупы, ниток и пр., то есть техники, напрямую зависящие от материала выполнения аппликации.

Таблица: перечень осваиваемых в старшей группе видов традиционных и нетрадиционных техник

Техника Вид аппликации, материал и суть Особенности использования в старшей группе
Традиционная Мозаичная (плоская) – отдельные элементы, как правило, геометрической формы, выстраиваются внутри границ рисунка или готового шаблона. Дети 5–6 лет комбинируют геометрические детали разного размера и формы в рамках одной композиции.
Симметричная — разновидность плоской, опирающаяся на то, что бумага для создания элементов складывается пополам, и малыши, придерживая сгиб, вырезают одну часть силуэта. Освоение этого вида начинается зимой, когда дети уже имеют достаточную практику работы с ножницами.
Многослойная — элементы меньшего размера наклеиваются на детали большего размера (окна на дома, фрукты на тарелку и пр.). Дети 5–6 лет могут соотносить предметы по размеру, поэтому им не составит труда расположить меньшее на большем, определив лицевую/изнаночную сторону, верх/низ изображения.
Ленточная — вырезание деталей (кирпичи, забор и пр.) из сложенного гармошкой листа. Этот вид удобен при необходимости создавать множественные детали при выполнении коллективных аппликаций, практика работы с которыми активно начинается именно в 5–6 лет.
Силуэтная — на бумаге очерчиваются контуры трафарета образа, затем по этим линиям вырезается заготовка. Этот вид практикуется, как правило, со второго полугодия, так как для его исполнения нужны отменные навыки владения ножницами.
Нетрадиционная Аппликация из бумажных салфеток — детали из оторванных или скатанных в плотные шарики салфеток выкладываются в очертания рисунка. В старшей группе этот вид, подразумевающий тонкие движения пальцев при отрывании кусочков бумаги разного размера, работает на развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, играет ключевую роль в подготовке руки к письму.
Аппликации из крупы, зерна. В старшей группе этими материалами заполняется всё пространство рисунка, поэтому изображения должны быть крупными и чёткими, без лишних деталей.
Аппликация из ватных дисков. Дети 5–6 лет не просто наклеивают диски на основу, создавая снег, например, а вырезают из них определённые формы, к примеру, цветы.
Тканевая — элементы изготавливаются из ткани. Работа с тканью имеет ряд сложностей, в частности, этот материал для аппликаций осыпается по краю. Поэтому в старшей группе тканевые элементы используются как дополнение бумажных или деталей из других материалов. Обычно в виде основы, на которую крепятся составляющие композиции.
Аппликация из сухих листьев, растений. В старшей группе этими материалами обычно создаётся фон или выделяются отдельные части композиции, например, иголки ёжика.
Квиллинг — изображение выкладываются сложенными особым образом полосками бумаги. В аппликацию старшие дошколята привлекают отдельные элементы в нетрадиционной технике квиллинг, так как скручивание из бумаги — очень затратное по времени занятие.
Составление целых картинок в технике квиллинг практикуется в работе кружка по аппликации.
Аппликация из соломки — изображения выкладываются из очищенной, предварительно замоченной и проглаженной утюгом соломки, которая затем наклеивается на бумагу. После чего из заготовок вырезаются нужные элементы композиции. На занятиях такой вид аппликации используется крайне редко, обычно поделки из соломки практикуются в рамках работы кружка.

Фотогалерея: примеры аппликации разных видов в старшей группе

Для получения ярких оттенков белые салфетки заблаговременно прокрашиваются, а затем рвутсяВыполняя поделки из листьев дети тренируют глазомер, подбирая материал нужного размера, формыВ старшей группе дети учатся комбинировать разные виды круп в одном рисункеПервые опыты силуэтной аппликации представляют собой вырезание фигур из белой бумаги и наклеивание их на чёрный фон Для вырезания деталей из ватных дисков дети должны уметь обращаться с ножницами с заострёнными концами Аппликации в технике квиллинг обычно не отличаются широким разнообразием техники исполнения деталей Аппликации из соломки требуют длительного подготовительного этапа, поэтому практикуются в работе кружка В канун Нового года дети вырезают ленточную аппликацию «Хоровод», которую дополняют рисунками Многослойную аппликацию называют аппликацией с перекрытием, так как слои накладываются друг на друга В старшей группе для мозаичной аппликации дети используют нарезанные детали прямоугольной формы Поскольку дети сами вырезают детали, для симметричной аппликации нужно подбирать крупные изображения Тканевая аппликация в старшей группе применяется фрагментарно, для отдельных деталей, например, листвы на дереве

Видео: дети старшей группы делают аппликацию «Наш аквариум» из макарон

Видео: аппликация в старшей группе «Дружат дети всей Земли»

Как индивидуализировать задания по аппликации

В старшей группе индивидуализация обычно опирается на уровень владения ножницами. Если ребёнок уверенно вырезает, соблюдает контуры элементов, то ему доступны и силуэтная, и симметричная аппликации, и из ватных дисков, и тканевая. Если же у малыша есть сложности с этим умением, то задача педагога оказать помощь, например, помочь вырезать мелкие детали силуэта, но оставить за воспитанником крупные. Если работа идёт в малых группах, то задача воспитателя — помочь правильно распределить фронт работ. При этом важно, чтобы дети, неуверенно владеющие ножницами, получали дополнительные задания по вырезанию вне (!) выполнения аппликации.

Планирование уроков по аппликации

Занятие в старшей группе включает три уровня освоения темы:

  • вводный — 2–3 минуты — воспитатель актуализирует знания детей по теме, загадывая загадки или зачитывая стихотворение, объявляет тему занятия;
  • основной — 20–25 минут — проводится подготовительная работа по выполнению поделки (подготовка фона, деталей, инструментов и дополнительных материалов), дети выполняют задание, примерно на 10–15 минуте проводится физкультпауза;
  • заключительный — 2–3 минуты — педагог хвалит ребят и благодарит за работу.

В ряде методических источников основной этап делится на два уровня освоения темы: теоретическую часть, то есть подготовительный этап, и практическую, то есть собственно выполнение аппликации.

Образцы конспектов занятий по аппликации в старшей группе

Тематика некоторых занятий по аппликации располагает к игровой форме работы, например, когда дети не просто выполняют физкультпаузу, а разыгрывают её в форме театрализации. Пример представлен в занятии воспитателя А.А. Сбродовой «Петрушка-весёлая игрушка». В конспекте занятия по аппликации на тему «Цветные зонтики» О. Тюменцевой описан интересный вариант реализации задачи воспитания самостоятельности у детей: юные творцы вырезают и наклеивают купол зонтика, ручку, действуя по инструкции педагога, а вот украшения продумывают и делают сами.

Занятие Е.И. Анфимовой «Профессия врача» любопытно формой проведения актуализации опорных знаний: дети разгадывают загадки на тему профессий, а затем обсуждают, какие инструменты для работы каким специалистам нужны. Ещё один пример плоскостной аппликации, но с беседой на вводном этапе, можно увидеть в конспекте М. Щевельковой «Правила дорожного движения».

Для педагога очень ценны занятия, тематика которых позволяет отрабатывать разные навыки и умения. Так, выполняя нетрадиционную аппликацию из ватных дисков на уроке, подготовленном Саловой Е.В. на тему «Зайчик», дети тренируются в вырезании заготовок разных форм и размеров, повторяют названия геометрических фигур (для оформления мордочки), а также учатся соблюдать пропорции в композиции.

Видео: коллективная аппликация «Перелётные птицы» в старшей группе

Примеры сюжетов для аппликации в старшей группе

Сюжеты для аппликации подбираются по темам занятий раздела «Художественно-эстетическое творчество», а также под тематику и цели работы в рамках других образовательных направлений, где уместным способом практиковать полученные знания, умения и навыки будет этот вид изодеятельности.

В перечень тем занятий по аппликации в старшей группе, среди прочих, входят:

  • «Овощи на тарелке»;
  • «Весёлые портреты»;
  • «Цветные ладошки»;
  • «Автобус»;
  • «Дома на нашей улице»;
  • «Золотые берёзы»;
  • «Цветные зонтики»;
  • «Члены моей семьи»;
  • «Снеговик»;
  • «Зимушка-зима»;
  • «Пароход»;
  • «Ракеты»;
  • «Цветы луговые»;
  • «Нарядные бабочки».

На уроках по ФЭМП аппликация вводится на таких темах:

  • «Карта леса» (для закрепления знаний геометрических фигур, а также расположения объектов в пространстве — слева, справа, в правом верхнем углу и т. д. — дети выполняют групповую аппликацию с животными наших лесов);
  • «Листопад» (аппликация из ладошек «Осеннее дерево» как результат изучения темы по ориентированию в пространстве);
  • «Поможем Колобку» (аппликация «Колобок» на заключительном этапе отработки прямого и обратного счёта до 10).

На занятиях по развитию речи в список сюжетов для аппликации включаются такие темы:

  • «Хлеб — наше богатство» (дети делают аппликацию колоска из осенних листьев после заучивания стихотворений по теме);
  • «Весёлые матрёшки» (ребята выполняют аппликацию с элементами пластилинографии после прослушивания рассказа об истории матрёшек);
  • «Спасская башня» (дети делают аппликацию с элементами оригами после изучения темы «Московский Кремль»).

На уроках по ознакомлению с окружающим миром аппликация может включаться в темы:

  • «Рыбы в аквариуме» (дети выполняют ленточную аппликацию, наклеивая разноцветных рыбок на шаблон аквариума);
  • «Человек» (мозаичная аппликация после рассмотрения темы «Части тела»);
  • «Мебель» (тканевая аппликация после изучения темы «Моя комната»);
  • «Моя России» (комбинированная аппликация флага из цветов, вырезанных ленточной техникой, с элементами рисования);
  • «Георгины» (силуэтная аппликация из ладошек в процессе изучения темы «Цветы»).

Фотогалерея: примеры готовых работ на занятиях по аппликации

Тема «Дома на нашей улице» может дополняться композиционными элементами других тем: «Транспорт», «ПДД» Скручивание шариков из салфеток при выполнении аппликации «Нарядные бабочки» хорошо тренирует мелкую моторику Для тренировки обрывной аппликации очень удобны композиции с листвой Выполнение аппликации «Цветные зонтики» может быть заданием для работы мини-групп Аппликация на тему семьи может быть заданием совместного с родителями проекта Аппликация «Снеговик» в декабре может быть не только темой отдельного занятия, но и видом работы на занятии любого другого учебно-воспитательного направления В начале года тема транспорта раскрывается через выполнение плоских аппликаций Аппликацию из бумаги на тему «Пароход» можно комбинировать с деталями из ватных дисков

Фотогалерея: примеры аппликаций на занятиях по ФЭМП

Дети либо сами наклеивают животных и определяют их месторасположение, либо опираются на указания воспитателя Для наклеивания ладошек дети ориентируются на инструкцию педагога по определению элемента в пространстве картинки Выполняя аппликацию, дети повторяют геометрические фигуры

Фотогалерея: примеры аппликаций на занятиях по развитию речи

Дети очень любят поделки из сложенной гармошкой бумаги, так как они быстро делаются Если на занятии предполагается декламация, то на выполнение поделки остаётся мало времени, значит, работа должна быть максимально простой Для выполнения аппликации дети комбинируют элементы геометрической формы и ленточную аппликацию

Фотогалерея: примеры аппликаций на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Если у детей хорошо развит навык вырезания, то аппликацию на тему «Человек» можно выполнять из геометрических фигур Ленточная аппликация не всегда предполагает вырезание цельных элементов, это могут быть отдельные детали, например, треугольники для головы и хвоста рыбы Вырезание ладошек — это самый удобный способ тренировать силуэтную технику аппликации При выполнении тканевых аппликаций лучше брать фетр — он очень удобен в работе В аппликации флага детям важно точно расположить элементы, чтобы сохранить точность чёткость границ цветов

Открытое занятие по аппликации

Методика проведения открытого занятия по аппликации мало чем отличается от обычного урока по этому виду изодеятельности, то есть включает три этапа освоения темы. При этом единство формы компенсируется некоторыми нюансами содержания открытых занятий, а именно:

  • урок имеет единую сюжетную основу (например, помогаем Снеговику вспомнить признаки зимы, перечислить зимние праздники, угадать, какие подарки кому из ребят предназначены, какие игрушки могут быть украшением на ёлку и пр., а затем делаем аппликацию снеговика из ватных дисков);
  • детям предоставляется больше возможностей для проявления инициативы (например, предоставляя выбор материала для декорирования аппликации);
  • обязательное включение рефлексии в заключительный этап занятия, то есть ребята сами оценивают свою работу (понравилось/не понравилось занятие, доволен/не доволен конечным результатом, что получилось/не получилось в работе).

Образец открытого занятия по обрывной аппликации можно увидеть в публикации Е.М. Ковальчук.

Видео: открытое занятие по аппликации на тему «Корзина с цветами» в старшей группе

Анализ открытого занятия по аппликации в старшей группе

Оценка занятия проводится в двух направлениях:

  • самоанализ (самим педагогом);
  • анализ присутствующих (проверяющими).

При этом критерии оценивания будут едиными:

  • соответствие темы занятия календарно-тематическому плану;
  • эффективность приёмов, используемых для актуализации опорных знаний ребят;
  • наличие необходимых материалов и оборудования для аппликации на данную тему;
  • достаточность наглядного сопровождения урока;
  • лаконичность объяснений с привлечением наглядных материалов, образцов аппликации, ИКТ;
  • уровень владения детьми всеми необходимыми на этом этапе учебно-воспитательного процесса навыками и умениями в изодеятельности;
  • своевременное проведение пальчиковой гимнастики, физкультминутки;
  • умеренность темпа занятия;
  • осуществление индивидуального подхода;
  • эмоциональный фон занятия;
  • создание стихийной выставки готовых работ, оценка работы детей, а также организация рефлексии.

Важным пунктом анализа открытого занятия является проведение педагогом оценки готовых работ малышей

В письменном варианте анализа указываются также:

  • регалии педагога, стаж работы;
  • возраст детей, количество ребят в группе;
  • наличие грамотно составленного конспекта занятия.

Пример анализа урока по аппликации проверяющими можно найти .

Методические пособия по аппликации

В работе над выбором техники и видов аппликации воспитателю будут полезны следующие пособия:

  1. Башарина, А.М. Аппликация из соломки в детском саду. — М.: Академия развития, 2010;
    Богатеева З.А.: Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. — М.: Просвещение, 1986;
  2. Григорьева Г.Г.: Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1999;
  3. Гусакова М.А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1987;
  4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. — М.: Учпедгиз, 1961;
  5. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., Просвещение, 1991;
  6. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Просвещение, 1982;
  7. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1987;
  8. Новикова И.Л. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду. — М.: Академия Развития, 2010.

Для планирования занятий по аппликации можно воспользоваться пособиями:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009;
  2. Панасюк И.С. Альбом по аппликации: старшая группа. – Харьков: Ранок, 2008;
  3. Подборка конспектов занятий по аппликации.

Аппликация в старшей группе занимает важное место в системе художественно-творческого развития ребят. В 5–6 лет дети практикуют уже освоенные навыки работы с материалами для творчества, а также знакомятся с новыми техниками и способами выполнения аппликации. Расширение возможностей ребят предполагает тщательно продуманные и составленные занятия, учитывающие все методические нюансы работы в этом виде изодеятельности.

Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!

А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.
  1. Если получится, нарисуйте корзину, нет возможностей нарисовать, тогда можно распечатать с нашего сайта ее. Цвет выбирайте сами, только помните, что на ней будут цветы, а она – фон для них.

    Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.

  2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики. Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.
  3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.
  4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?

  1. Есть два варианта подготовки к изготовлению этой аппликации для малышей.Первый. Обводим ладошку малютки на листе черной или коричневой бумаги. Вырезаем. Приклеиваем. Четырех ладошек будет достаточно.
    Второй вариант. Либо используем пальчиковые краски. Дитя окунает ладошку, а мы помогаем ему так приложить ладошку несколько раз, под разным наклоном в направлении вверх, чтобы получился веер.
  2. Вырезаем из бумаги того же цвета что-то наподобие лодочки. Это – тельце и носик ежика (вырезаем маленький кружочек и к краю мордочки приклеиваем «носик»).
  3. Располагаем тельце под «иголками».
  4. Ротик и глазик можно нарисовать, или же сделать полукруги из красной и белой бумаги. Не забываем про зрачки.
  5. Аппликации из бумаги были бы неполные без сюжета. Придумываем с малышом историю. Наш ежик идет из леса, а потому вырежем и приклеим ему «добычу»: яблочко и грибочек.
  6. Аппликацию из бумаги дополняем черными маленькими лапками.

Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.

Последовательность выполнения аппликации:

  1. Из красной бумаги вырезаем 2 круга. А из черной – 2 полуовала.
  2. Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полуовал подсоединяем сверху посередине над кругами.
  3. На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки.

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.

Занятие в 3 этапа:

  1. Готовим зеленую поляну. Для этого нужно или просто взять зеленый лист, или разукрасить его красками или фломастерами.
  2. Сложить листик бумаги в 4 раза. Уголок сгиба не трогаем, остальные три – закругляем, обрезая их ножницами. Это – основа под цветы. Но их можно сделать и другим способом, если приклеить 3 и более кружочков рядом, по кругу.
  3. Вырезаем разноцветные небольшие кружочки. В середину одной или другой заготовки помещаем кружочек – сердцевину.
  4. Для детей 3-4 лет такую аппликацию сделать будет не сложно. Надо только таких цветов побольше нарезать, чтобы заполнить ими все поляну.

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.

Нужно вырезать такие детали:

  1. Квадрат коричневый – 1 шт. (это тельце индейки);
  2. В форме листочков разноцветные части – 6 шт. (перья птички; части могут быть, как одинакового, так разного размера);
  3. Треугольник небольшой оранжевый – 1 шт. (клювик);
  4. Палочки, заканчивающие треугольником, оранжевые – 2 шт. (ноги);
  5. В виде слезинки красную часть – 1 шт. (сережки и кораллы, они свешиваются у индюка на голове);
  6. Кружочки белые и черные – 4 шт. (это – глаза; черные меньше в диаметре белых).
  7. Все соединяем. На квадратик поочередно приклеиваем глаза, клюв и кораллы. Внизу – ноги, а вокруг – перья.
    Такая простая аппликация из бумаги для детей сложна только в том, чтобы пропорции между глазами и клювом и другими частями индейки были соблюдены. Осталось подписать открытку и ее можно дарить!

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!

Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.

А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.

Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:

А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.

Собираем на голубом фоне картину.

Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.

  • Фон. Есть 2 простых способа его создать.
    1) разукрасить красками картонку;
    2) или, взять цветную бумагу и приклеить ее к более прочному основанию.
    И разукрашивать и приклеивать можно из одного, двух и более цветов.
  • Ваза. Произвольной формы и цвета вырезается и приклеивается к фоновому листу.
  • Стебли и листья. Обрывная аппликация будет выглядеть еще более ажурно, если использовать гофрированную бумагу для второстепенных частей картины, таких, как листья и стебли. Вырезаем тоненькие полоски и небольшие листочки. Стебли наклеиваем сразу.
  • Сирень. Очень верно, когда соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, выполнены в стиле обрывная аппликация. Это позволит более реалистично изобразить цветы.Сначала определяем форму и размер соцветий. Вырезаем из цветной салфетки силуэт каждого из них. Прикрепляем над стебельком.
    Нарезаем салфетки на небольшие квадратики. Некоторые из них комкаем. Другие – разрываем на несколько частей, прежде, чем скомкать. Это – материал для поделки в формате обрывная аппликация.
    Смазываем силуэт соцветий клеем. Каждый комочек прижимаем к силуэту, плотно собирая один к другому, так, чтобы не было между ними зазора.
  • Последние штрихи. Листочки и объем. Добавляем листики в композицию.
    И теперь, чтобы обрывная аппликация приобрела объем, акварелью, в цвет соцветий, только чуть темнее или светлее по тону, делаем несколько штрихов прямо поверх цветов.
    Работа проделана, осталось полюбоваться результатом и похвалить малыша за его идеи и труд!

Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.

  1. Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их. Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине.
  2. Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.
  3. Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция. Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.
  4. Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.
  5. Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!

Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.

А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

  1. Смазываем одну основу клеем. На нее кладем напополам сложенную веревочку так, чтобы сверху была петелька, а снизу края свисали, каждый продетый в бусинку.
    На основу кладем вторую и придавливаем.
  2. Все круги складываем пополам. 8 из них приклеиваем сторонами друг к другу. И закрепляем их на нижнем круге основы с одной стороны.
    То же самое делаем с другими кругами. Получаем Снеговика с объемной, круглой нижней половиной.
  3. Разукрасим Снеговика, нарисовав ему глазки, носик-морковку и улыбку. Можно вырезать и закрепить к его голове ведро или зимнюю шапочку. Не помешает нашему Снеговичку и милый шарфик.
    Вот так просто детки научились украшать Новый год своими руками.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.
    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).
  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.
    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.
  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Шаблоны

А ниже можете скачать шаблончики и распечатать их, нажмите на картинку, чтобы увеличить её.

*при копировании статьи просим обязательно указывать активную ссылку на источник https://mirpozitiva.ru/

Как связать Мишку Тедди крючком: описание, схема

Мишки Тедди крайне популярны среди детишек. Несмотря на то, что существует они давно, актуальности не теряют. Да, бесспорно, его можно приобрести в магазине с игрушками, но согласитесь, еще приятнее сделать его самому, а в этом может помочь крючок и нитки.

Важно отметить, что вы можете попробовать сделать мишек с подвижными частями тела, но для новичков это крайне сложно, так что оставим это для профессионалов. Во всяком случае, всегда можно обойтись простой вязкой, а сама игрушка получится красивой и интересной.

Самой популярной расцветкой мишки Тедди является серо-голубая. Именно она чаще всего применяется для вязки. Хотя, никто не запрещает сделать медведя в другом цвете, он не потеряет свой привлекательности.

Особенности изготовления мишки Тедди: материалы, последовательность

Мишка Тедди крючком

Связать крючком этого забавного мишку совсем не трудно, достаточно просто набраться терпения и приготовить все необходимое. В итоге вы получите красивую и милую игрушечку, которая понравится каждому.

Для создания мишки Тедди вам потребуется:

Из чего сделать мишку?

Вязка осуществляется по стандартной схеме, как обычно это бывает у игрушек. Сначала все части делаются отдельно, а затем сшиваются. В процессе игрушка набивается синтепоном, а в самую последнюю очередь оформляется лицо и другие детали, если они имеются.

Есть несколько советов, которые позволяют получить очень красивого Тедди:

Вязанный мишка Тедди

  • Для наполнения стоит использовать именно синтепон, потому что другие материалы со временем собьются в комок и от этого игрушка потеряет свой вид.
  • Нос и глазки лучше купить в специальном магазине, но если нет желания, то можно сшить их самому нитками для вышивания.
  • Детали вяжутся плотно, нитки используются толще крючка.
  • Глаза расположите поближе друг к другу, чтобы мишка получился озорным.
  • Придумайте одежду для своего маленького друга, чтобы он стал модным и красивым.

Обозначения в схемах вязания: описание

Каждая схема для вязания имеет свои условные обозначения. Чтобы было проще их понимать, представляем небольшую расшифровку:

Расшифровка петель

Как связать мишку Тедди крючком: схема, описание

Для вязки вам потребуется белая и серая пряжа, нитки для вышивания черного цвета и голубого, две бусинки для глаз, крючки 2 и 5, синтепон и серая ткань на заплатки. Самым первым шагом будет вязание каждой детали в соответствии со схемой.

Шаг 1. Туловище

Вяжем туловище

  • Возьмите серую пряжу и провяжите две воздушных петли. Во второй провязываем 6 столбиков без накида. Соединение в рядах не требуется, потому что вязка осуществляется по спирали.
  • Когда вязка будет завершена, то внутрь добавьте синтепон и распределите его внутри. Теперь зашейте отверстие иголкой.

Шаг 2. Голова

Вяжем туловище

Затылочные петли остаются открытыми, но еще стоит оставить нитку на 50 см, чтобы сделать убавления. Дальше уже оформляем мордашку — вышейте глазки. Лучше их делать чуть ближе друг к другу, чтобы личико смотрелось трогательнее. Еще можете сшить брови, а нос сделайте голубым. В завершение оставшиеся петли закройте.

Шаг 3. Уши

Вяжутся также. То есть, делаем две воздушные петли, во второй вяжем 6 столбиков без накида, но уже другой пряжей. Первый ряд также вяжется столбиками, а в конце нить соединяется с помощью столбика, но при этом должно остаться 15 см для пришивания. Собственно, теперь можно пришить уши к голове.

Шаг 4. Лапки

Вязка лапок осуществляется в соответствии со схемой на рисунке:

Вяжем лапки

Шаг 5. Ножки

Точно также делаем рисунок по схеме:

Вяжем лапки

Вот и все! Мишка почти готов. Осталось только соединить все детали с помощью серой пряжи.

Как связать мишку Тедди с бантом: схема, описание

Тедди с бантом

Не обязательно вязать просто мишку. Его можно дополнять различными аксессуарами. К примеру, можно связать Тедди с бантиком. Это позволит сделать его романтичным и привлекательным.

Схема вязания

Как связать мишку Тедди с шарфом: схема, описание

Для работы вам потребуется коричневая пряжа 60 г, белая пряжа — 30 г и сиреневая — 5 г. Носик лучше вышить черными нитками. Для внутренностей пользуемся синтепоном, а вязку делаем крючками 2 и 5.

Тедди с шарфом

В данном случае голова и туловище вяжутся вместе и сшиваются. Начинается вязка с головы и все петли будут без накидов.

Шаг 1. Голова и туловище

  • Сначала делаем 6 рядов и постепенно наращиваем количество петель до 40. У вас должно получиться 11 рядков. После этого идем к шее и начинаем убавлять петли, чтобы в итоге осталось 18.
  • Провяжите еще два круга, добавив петель на объем туловища. Делается это удвоением каждой второй петли. В остальных рядах уже каждую четвертую и потом — каждую шестую.
  • Связать нужно два ряда, а с третьего каждая третья петля удваивается. Так нужно делать, пока тело не станет шире, чем голова. В итоге у вас выйдет около 55 петель, а затем надо привязать такое количество на 8 см. Дальше уже количество петель идет на убавление, то есть надо пропускать каждую третью петельку.

Шаг 2. Лапки

  • Возьмите бежевую пряжу и свяжите три воздушные петли, а потом сделайте их кольцом. Дальше свяжите три рядя и увеличьте количество петель до 25.
  • Теперь возьмите коричневые нитки и из них сделайте еще 5 рядов.
  • После этого убираем 4 петли и вяжем 8 рядов, постепенно убавляя другие петли.

Шаг 3. Ножки

  • Возьмите нитку бежевого цвета и провяжите цепочку их восьми петель. Обвяжите ряд вокруг, а на повороте добавьте петли. Так вяжем 4 ряда, а затем нужно будет еще 5.
  • После этого убавьте на одной стороне 7 петель, а потом еще дважды по три.
  • Провяжите 7 рядов с постепенным убавлением петель.

Шаг 4. Мордочка

Свяжите несколько воздушных петель и сделайте из них кольцо. Вам надо сделать три ряда и постепенно увеличить количество до 20. Когда их будет 20, то провяжите еще три ряда.

Шаг 5. Ушки

Делается 6 воздушных петель из пряди коричневого цвета. После этого они смыкаются в круг и из центра провязывается 9 столбиков с накидом. Для ушек можно сделать по две детальки из двух видов пряжи.

Шаг 6. Шарф

Его можно связать любой вязкой, даже самой простой. Делается он из фиолетовых ниток и затем красиво надевается на мишку.

Кстати, если очень хочется, то для мишки Тедди можно сделать подружку с юбочкой или пышной шляпой. Вязка, в принципе, осуществляется одинаково, но можно поиграть с цветами, да и украшения будут отличаться.

Видео: Мишка Тедди крючком — аппликации крючком описание. Тедди мастер-класс

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Чупикова Маргарита
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа «Б»

«Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) — на каждого ребенка.

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке «Три медведя»; разучивание физ. минутки

Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. минутка С. Ермакова «Мишка»,самостоятельная работа по аппликации).

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель:

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети:

— Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь — персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

— Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети:

-Голова.

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишки?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

— Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети:

— Из прямоугольника.

Воспитатель:

— Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

— Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

— Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним,правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

— Молодцы!

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

— А теперь давайте приступим к работе.

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Не знала как озаглавить статью и вот решила так. Во-первых медведи бывают бурые и белые. Мы вслед за Pet Shop Boys скажем, что нам не важно коричневый ты или белый, важно чтобы человек был хороший. Так что делать будем обоих. А как делать? Мой конёк, конечно, вырезать силуэты зверей. И это мы обязательно сделаем.

Начнём с бурого. Вот так может выглядеть медведь:

Итак, внешность вспомнили, а для вырезания силуэта перечитаем ещё Как нарисовать медведя. И приступим к вырезанию.

Вырежем Силуэт Бурого Медведя

Начинаю вырезать с правого края. Сначала начнём «обход» нижней стороны контура медведя: челюсть, шея мало выражена, лапа выдвинута вперёд.

Всё, пока хватит, переходим на спинную часть фигуры.

Морда не очень длинная(но и не тупая). Уши круглые и пропорционально вырежем их небольшими. Шея — в районе холки сгорбим медведя, затем впадина и округлый круп. Задние лапы согнуты значительно сильнее передних.

Силуэт бурого медведя

Ну и что с этим силуэтом теперь делать? Ведь ему же скучно…на моём столе среди карандашей, ножниц и клея… Ему нужен лес! Хотя бы силуэтный.

Ну, это мы можем — приклеим силуэт медведя к альбомному листу и нарисуем ему тайгу:

Аппликация с дорисовыванием медведь

Что ж, с бурыми медведями вроде разобрались.

Теперь перейдём к освоению белых медведей.

Вырезание силуэта белого полярного медведя

Я буду вырезать силуэт белого медведя ориентируясь на картинку из своей любимой энциклопедии:

Начинаю с контура спины. Знаете, товарищи, что-то мне этот контур напоминает…о! Да ведь бурый — один-в -один такой же!

Ладно, это по образцу. А теперь мысленно разверну фигуру и вырежу по представлению. Кстати, всем посоветую: вырезайте все детали несколько крупнее. Большое можно уменьшить, а то, что вырезано мельче, чем надо уже не растянешь. Оставляйте запас — отрезать всегда успеете.

Ну вот, как ни старалась, с мордой слегка промахнулась — пришлось надставлять. Но я всегда говорю ученикам: не в том подвиг, чтобы ошибку сделать, а в том, чтобы ошибку признать и исправить.

Кстати, личность белого медведя, вернее личину-маску можете изучить

Товарищи, я вообще-то собиралась ещё объёмную модель белого медведика с вами сейчас делать, но боюсь, перегружу вас количеством работы за раз. Так что сейчас закруглимся, а вы посмотрите картинку про медвежью свадьбу.

Как вырезать силуэты бурого и белого медведей вам рассказала Марина Новикова.

Метки: аппликация с дорисовыванием, вырезание из бумаги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *