Аппликация осень подготовительная

  • автор:

Конспект по аппликации «Осенний ковер»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырыбы/Тема: «Осенний ковер»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание навыков аккуратной работы.

2.Дамытушылық развивающая: развитие чувства ритма, эстетического восприятия

3.Оқыту- обучющая: продолжение отработки умения вырезывать части круглой о овальной формы. Обучение составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Образцы декоративных композиций; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея;заготовки для листьев, корзина с осенними листьями (из цветной бумаги)

Көптілдік. Полиязычие: осень – куз, floris –цветок

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал? (В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.)

Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка!»

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает?) — Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

Несу я урожаи, в полях всё убираю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

Узнали кто я? (осень.)

Осень – художница в гости спешила,

Ярким ковром всё кругом устелила.

Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.

Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

-Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора — в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора — это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

-Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Физминутка «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? — (ответы детей)

-Значит и узоры должны быть разные.

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам цвета и вырезайте.

3. Қорытынды/итоговая часть

Давайте посмотрим на наши работы. Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Елена Кечайкина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Программное содержание:

1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.

2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.

3. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета.

4. Развивать эстетическое восприятие.

5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией, аккуратность.

Материал: ножницы, клей, полоски цветной бумаги: желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы). Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание осенних веток, картин, натюрмортов.

Словарная работа: активизация словаря: симметричный, композиция, букет.

Ход занятия.

Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги

«Осенний букет в вазе» (мотив)

1. Д/и. «Теремок»

-Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев, фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена, оранжевые осинки, золотые листья у березы) .

2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт).

-Из чего они состоят? (ваза, букет) .

-Обратите внимание на форму ваз.

— Скажите, ваза — это симметричный предмет? Как они вырезаются?

(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)

1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.

2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба) .

-Ваза расположена в нижней части листа картона.

-Тема нашей композиции «Осенний букет», из чего же составить осенний букет? (из листьев, веточек) .

-Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев? Их количестве? Как они располагаются на ветках? (справа и слева). Какой они формы? (овальной, немного заостренные) .

— Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя) .

— У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев. Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета, а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.

Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации.

(объясняют дети) .

1. сначала вырезаем мелкие детали.

2. Затем выкладываем на фон.

3. Намазываем клеем.

4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.

Физминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)

Лесом и осенним лугом

Листья пестрые мелькают

Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают) .

Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку).

-Мне нравятся ваши осенние букеты, как от них стало празднично в группе!

— А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно) .

— Ребята а кто вырезал желтые листья? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.

— Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?

— Как у нас получилось вырезать сразу много листочков? (Мы сложили бумагу «гармошкой») .

-Что мы украсим нашими работами?

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет»

Махляйдт Юлия
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет».

Цели:

— продолжать знакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте;

— вызвать у детей активный интерес к аппликации, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи:

-закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук;

-учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

-правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами и гербарием.

-учить бережно и внимательно относиться к природе.

— развивать композиционные умения.

Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об осени, явлениях природы, деревьях. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Осень». Симметричное вырезывание различных ваз.

Методические приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

— словесные: объяснение, использование художественного слова;

Для воспитателя: репродукции натюрмортов с листьями, букетами, 3 готовых аппликации вазы с листьями, вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты, изображения и фотографии ваз. Ваза с ветками дуба и березы, листьями клена.

Ход занятия:

Организационный момент

(рассматривание).

На доске развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

Дети под рассматривают картины.

Актуализация знаний детей.

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Почему?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть вазы для цветов, а вы сейчас отгадаете, что мы поставим в вазы.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза).

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной. (дуб).

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Постановка целей и задач аппликации.

-Ребята, сегодня мы с вами создадим свой осенний натюрморт. Из листьев каких деревьев мы его сделаем?

Ответы детей (береза, клен, дуб).

Воспитатель выставляет вазу с ветками дуба, березы, листьями клена, раздает сделанные предварительно вазы для букета. Дети обдумывают свои замыслы и начинают работать. Вспоминают, каким способом можно вырезать предметы и приходят к выводу, что подойдет симметричное вырезание. Сначала составляют композицию в вазе и лишь потом приклеивают.

Физкультминутка.

«Осенний листопад».

Движения выполняются по тексту стихотворения.

Мы, листики осенние,На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил.

Подведение итогов.

— Ребята, посмотрите какие у вас замечательные натюрморты получились, вы молодцы, настоящие помощники осени.

Дети рассматривают работы друг друга.

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Анна Аксёнова
Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Конспект образовательной деятельности

по освоению образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

направление «Изобразительная деятельность»

для детей подготовительной к школе группы

«Осенний урожай» (аппликация)

Цель: Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- натюрморт

• Продолжать развивать навыки вырезывания ножницами, не срезая контур, наносить клей аккуратно, хорошо промазывая край

• Развивать умение комбинировать различные изобразительные материалы.

• Воспитывать эстетический вкус, желание доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы:Альбомный лист, восковые мелки, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, заготовки из цветной бумаги, мольберт.

Предварительная работа:Беседы об овощах и фруктах, рассматривание картинок, дидактические игры- «Отгадай на вкус», «Собери корзинку», отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

1часть. (Дети стоят полукругом на голове у каждого шапочка – овоща или фрукта – игра «Соберём урожай»)

Педагог предлагает отгадать загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

(Горох)

Маленький и горький, луков брат.

(Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(Капуста))

Дети в шапочке отгаданного фрукта или овоща выходят в центр круга и берутся за руки. Когда отгаданы все загадки,хором произносят:

— Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний… (урожай)

2 часть. Педагог предлагает сесть за столы.

-Ребята, вы потрудились и собрали богатый урожай,а я для вас принесла необычную картину. (На картине изображена поверхность стола и вертикально расположенная драпировка).Посмотрите и скажите, к какому жанру изобразительного искусства она относится?

— (ответы детей)

-Да вы правы, очень похожа на натюрморт, но не хватает изображения предметов. Ведь мы знаем, что натюрморт – это картина на которой изображены различные предметы,собранные в композицию.

— Как вы думаете что можно изобразить на этом столе?

— Предложения детей.

— Я с вами согласна, мы можем составить композицию из овощей и фруктов.

— Посмотрите, на столе лежат заготовки из цветной бумаге с изображением тыквы, лука, свёклы, чеснока, винограда, яблока и других овощей и фруктов. Предлагаю вам подобрать заготовки для своих натюрмортов и вырезать их, сохраняя чёрный контур, который придаст вашим картинам декоративность.

Расположите композицию из выбранных предметов и приклейте их последовательно. Но сначала на альбомном листе нарисуйте цветными мелками фон и плоскость на которой будут расположены ваши предметы.

3 часть. Самостоятельная дея

ельность детей.

4 часть. Закончив свою работу, дети рассматривают свои натюрморты. Педагог предлагает подумать какое помещение можно украсить этими картинами. (предложения детей).

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Елена Дорохова
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака — техникой обрывания бумаги.

Развивающие:

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: Художественное слово; беседа с детьми об осени. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации; поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди, «Осень» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов. Дид. игра «Что осенью бывает?». Экскурсия осенью в городской парк. Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Материал: Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; лист картона белого цвета; на бумаге белого цвета нарисован контур дерева;заготовки листьев: квадраты красного, оранжевого, желтого, салатового цвета (3см х3см);заготовка травы: прямоугольники (2см х 28 см) зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, салфетка,; аудиозапись «Осень» Р. Газизова.

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу,одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол

Воспитатель:- Вчера на прогулке мы с вами собирали разноцветные листья и оформили их в осенний букет. Давайте вспомним с каких деревьев были листья?

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Воспитатель Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево березу с разноцветными листочками.

Воспитатель : — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья березы из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно,показываю и объясняю:

Прямоугольник из зеленой, желтой и оранжевой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг.

На цветной бумаге белого цвета вы заранее нарисовали ствол и черные крапинки, вырезаем по контуру. Отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.

Травку складываем ровной гармошкой по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы «травка» прикрывала основание дерева.

Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

Делаем небо,облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю аппликации.

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).

Ну а теперь начнем работать.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети расставляют на стенде.)

Воспитатель:- Ребята! Какие вы сегодня молодцы! У всех получились отличные картины. Посмотрите какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав все оттенки осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!).А вот посмотрите у моей березы вдруг появился веселый ежик с грибами (наклеить ежика).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *