Аппликацию из геометрических фигур

  • автор:

Содержание

Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании.

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса «Геометрические фигуры»:

Геометрические фигуры 1 класс — Онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер по математике «Геометрические фигуры 1 класс» поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

1. Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма — можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду).

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием).

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов).

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур.

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно — вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений.

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

Геометрические фигуры и их названия — Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Плоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

Наложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

Чертежи геометрических тел — Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Геометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

Счет до 10 для дошкольников

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»

Алена Турьева
Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер, научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.

Аппликация из бумаги из геометрических фигур является обязательным занятием в детских садах, поскольку она особенно актуальна для детей в возрасте от трех до пяти лет. На занятии детям раздают по нескольку разных геометрических фигур и предлагают сложить из них какой-то-предмет или фигурку. Для детей постарше, которые уже умеют обращаться с ножницами, можно предложить не вырезанные из бумаги фигуры, а нарисованные, которые ребенок должен будет сначала вырезать, а затем уже использовать для аппликации. Такое занятие во многом напоминает собирание пазлов, которые так любят практически все дети. Аппликацию я проводила летом, когда моим ребятишкам было 2-3 года (первая младшая группа).

Составление по образцу композиции из геометрических фигур

Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур;

Задачи:

образовательные:

-знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, овал.

-формирование навыков самостоятельной работы;

развивающие:

-развитие пространственной ориентировки;

-развитие речи (употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними);

-развитие мелких мышц кистей рук;

воспитательные:

-воспитывать усидчивость, внимательность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.

Оборудование: образец (аппликация «кот»); технологическая карта; цветная бумага; цветной картон; шаблоны геометрических фигур; кисть, клей;

иллюстрации к сказке Н. Сутеева «Мышонок и Карандаш»; музыкальное оформление (Песенка Кота Леопольда).

У каждого ребенка имеются вырезанные геометрические фигуры, клей, кисть

Все ребятишки были заинтересованы и очень хотели сделать своего котенка

Замечательные котята

Вот такие котята получились у наших малышей

Геометрическая аппликация — очень интересное занятие для детей. Дети не только учатся мыслить, но и изучают движение. Ведь если немного изменить наклон или расположение геометрической фигуры, можно увидеть много нового.

Спасибо за внимание!

Аппликацию из треугольников, в сравнении с использованием в этом творчестве других геометрических фигур, по праву можно считать излюбленным занятием детей. Треугольные фигуры позволяют создавать на бумаге животных, транспорт, строения, растения. Из них получаются оригинальные открытки к праздникам.

Аппликация, являясь творческой деятельностью, важна для умственного развития ребенка. Дети расширяют запас своих знаний, представляя и создавая композиции либо из определенного типа геометрических фигур (например, треугольника), либо используя сразу несколько их типов (квадрат, круг, прямоугольник).

Это творчество знакомит ребенка с понятием «технология», ведь для получения конечного результата нужно осуществить определенную последовательность конкретных действий: подготовить детали, намазать бумагу клеем, разместить детали в нужном месте.

Бумажные аппликации (из треугольников и других геометрических фигур в том числе) на самом деле очень нравятся детям

Дети любят работать с бумагой. Они из нее вырезают фигуры, склеивают их, дополняют рисунком и получают собственноручное произведение искусства.

Занятие аппликацией способствует развитию у ребенка:

  • конструкторского мышления – нужно собрать целое из предоставленных частей;
  • тактильных ощущений;
  • правильного восприятия цвета;
  • моторики;
  • творческого потенциала;
  • глазомера;
  • художественного воображения;
  • фантазии;
  • эстетического вкуса.

Помимо развития указанных выше способностей, ребенок на занятиях учится усидчивости, принятию собственных решений. Аппликация относится к творчеству, от которого все дети получают удовольствие.

Аппликации из треугольников для дошкольников

Аппликация из треугольников позволяет дошкольникам научиться пользоваться ножницами, развивает мелкие мышцы и помогает познать разнообразие окружающего их мира.

Аппликация для младшей группы «Новогодняя елочка»

Для работы понадобится:

  • зеленая и коричневая цветная бумага;
  • лист белого картона;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры оранжевого и желтого цвета.

Порядок выполнения:

  • Из бумаги зеленого цвета необходимо вырезать вытянутый равнобедренный треугольник.
  • Из бумаги коричневого цвета нужно вырезать небольшой прямоугольник, который будет ножкой елки.
  • Подготовленные заготовки необходимо наклеить на лист белого картона: сначала треугольник для елки, затем прямоугольник – для ее ножки.
  • Фломастером оранжевого цвета нужно нарисовать шарики на елке, а фломастером желтого цвета – гирлянды.

Нарисовать украшения для елки ребенок может самостоятельно. Если он затрудняется это сделать, ему может помочь воспитатель.

Аппликация для младшей группы «Горы»

Для работы понадобится:

  • бумага зеленого, синего, голубого, фиолетового, желтого цвета;
  • лист картона бежевого цвета;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастер желтого цвета.

Порядок выполнения:

  • Из бумаги синего, голубого и фиолетового цвета необходимо вырезать вытянутые равнобедренные треугольники – это будут горы.
  • От бумаги зеленого цвета нужно отрезать длинную полоску – это будет трава.

  • Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать овал для солнца, а из бумаги голубого цвета – фигурные заготовки в виде облаков (2 шт.).
  • Подготовленные детали нужно наклеить на лист картона в следующей последовательности: с левой стороны – фиолетовый треугольник, с правой – синий, между ними – голубой (его приклеивают так, чтобы его края закрывали часть приклеенных ранее треугольников).
  • В нижней части листа картона поверх треугольников необходимо приклеить зеленую полоску – это будет трава.
  • В верхней части картона над горами нужно приклеить овал для солнца и заготовки для облаков.
  • Фломастером желтого цвета необходимо у солнца нарисовать полоски-лучики.

Цветовую гамму гор ребенок может менять на свое усмотрение. Они могут быть красными, оранжевыми, коричневыми. Если у малыша не получается вырезать фигурные заготовки в виде облаков, ничего страшного, если они будут овальными.

Аппликация для средней группы «Зонтик»

Для работы понадобится:

  • лист белого картона;
  • бумага желтого, салатового, фиолетового, красного цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастер коричневого цвета.

Порядок выполнения:

  1. Из разноцветной бумаги необходимо вырезать одинаковые по размеру вытянутые равнобедренные треугольники.
  2. Теперь их нужно приклеить на лист картона в следующей последовательности — желтый, салатовый, фиолетовый, красный (треугольники необходимо приклеивать так, чтобы их вершины соприкасались, а, соответственно, соприкасались и стороны желтого треугольника с салатовым, салатового – с фиолетовым, фиолетового – с красным).
  3. После того как треугольники приклеены необходимо коричневым фломастером нарисовать трость для зонта.

Ребенок по своему желанию может менять цвет заготовок.

Аппликация для средней группы «Лягушонок»

Для работы понадобится:

  • лист бежевого картона;
  • бумага зеленого, белого и черного цвета;
  • ножницы;
  • клей.

Порядок выполнения:

  1. Из бумаги зеленого цвета необходимо вырезать один большой равносторонний треугольник произвольного размера и четыре равносторонних треугольника меньшего размера.
  2. Из бумаги белого цвета нужно вырезать два овала для глаз, а из бумаги черного цвета – овалы меньшего размера для зрачков (2 шт.).
  3. В центральной части листа картона необходимо приклеить вырезанный большой треугольник так, чтобы его основание находилось внизу, а вершина смотрела вверх.
  4. Теперь нужно взять два треугольника меньшего размера и наклеить их по краям основания приклеенной ранее детали таким образом, чтобы получились ножки лягушки (эти детали также крепят основанием вниз, а верхушкой вверх).
  5. Оставшиеся треугольники необходимо приклеить в области головы лягушки (один так, чтобы его вершина смотрела вниз и располагалась поверх верхней части тела лягушки, а второй – на некотором расстоянии от предыдущей наклеенной детали, чтобы основание смотрело вниз, а верхушка вверх).
  6. Теперь нужно приклеить два овала из белой бумаги в области глаз лягушки, а на них – два черных овала, которые будут изображать ее зрачки.

Ребенок может украсить аппликацию рамкой или дорисовать дополнительные детали, например, траву или, наставив точек, изобразить мошкару.

Аппликация для старшей группы «Котенок»

Для работы понадобится:

  • лист белого картона для основания;
  • бумага желтого и оранжевого цвета;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  1. Первым делом нужно на листе картона простым карандашом сделать набросок будущего котенка. Это позволит понять размеры необходимых для выполнения аппликации деталей.
  2. Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать треугольники: один удлиненный равнобедренный – для тела, один равносторонний – для головы, один тонкий длинный равнобедренный – для хвоста, два небольших равносторонних – для ушей.
  3. Из бумаги оранжевого цвета нужно вырезать треугольники: два равносторонних – для ушей, два тонких удлиненных равнобедренных – для лап, один небольшой равносторонний – для носа и два таких же, но наполовину меньшего размера – для глаз, четыре тонких удлиненных равнобедренных – для усов.
  4. На лист белого картона необходимо приклеить треугольники в следующей последовательности:
  • тело (основанием вниз, а верхушкой вверх),
  • голова (верхушкой вниз, чтобы она соприкасалась с телом, основанием вверх),
  • оранжевые заготовки для ушей (их основания должны смотреть вниз и соприкасаться со смотрящим вверх основанием треугольника для головы котенка),
  • лапы (основаниями вниз, верхушками вверх, чтобы они соприкасались с основанием треугольника для тела котенка),
  • хвост (в правой нижней части тела котенка, верхушкой к нему).

5. Теперь нужно на оранжевые части ушек наклеить заготовки желтого цвета (основанием вниз, верхушками вверх).
6. Для оформления мордочки котенка необходимо наклеить глазки, заготовку для носа (верхушкой вниз, основанием вверх), а к носу усы – по две штуки для каждой стороны (верхушками в сторону носа).

Ребенок должен обратить внимание на то, что эта аппликация из треугольников с секретом: в зависимости от того, как приклеены глаза котенка, можно заметить изменение выражения его мордочки.

Аппликация для старшей группы «Мышь»

Для работы понадобится:

  • лист белого картона для фона;
  • черная и серая цветная бумага;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  1. Для туловища необходимо из серой бумаги вырезать прямоугольный треугольник.
  2. Из черной бумаги нужно вырезать следующие треугольники: два вытянутых равносторонних – для ушей, два чуть большего размера, чем предыдущие – для лап, один небольшой равнобедренный – для глаза, один тонкий вытянутый равносторонний – для хвоста.
  3. На листе белого картона простым карандашом необходимо сделать разметку, где будут находиться части будущей мыши.
  4. Первым делом нужно приклеить заднее ухо, заднюю лапу и хвост.
  5. Теперь необходимо приклеить тело мыши так, чтобы оно прикрывало наклеенные ранее детали, соприкасаясь с ними.
  6. На заключительном этапе создания аппликации нужно приклеить второе ухо, лапку и глаз.

По желанию ребенка аппликация может быть украшена рамкой.

Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса

Аппликация из треугольников учащимся 1-3 класса позволяет закрепить те навыки, которые были получены в детском саду.

Сложность работы должна зависеть от степени развитости мелких мышц детей, а также от того запаса знаний об окружающем их мире, который они успели приобрести к этому возрасту. Наиболее простые аппликации для 1-3 класса – «Лиса-краса» и «Парусники»

Аппликация «Лиса-краса»

Для работы понадобится:

  • лист белого картона для основания;
  • бумага оранжевого и белого цвета;
  • клей;
  • ножницы;
  • черный фломастер;
  • белая гуашь;
  • кисточка.

Порядок выполнения:

  • Из бумаги оранжевого цвета необходимо вырезать два равносторонних треугольника (один побольше – для тела лисы, второй поменьше – для ее головы) и два небольших равнобедренных (для ушей).
  • Из бумаги белого цвета нужно вырезать два небольших овала для глаз животного.
  • На лист белого картона необходимо наклеить большой равносторонний треугольник основанием вниз. На его вершину нужно приклеить треугольник меньшего размера так, чтобы он соприкасался с телом лисы, а его основание смотрело вправо вверх. К основанию треугольника для головы животного необходимо приклеить уши.
  • Теперь нужно приклеить два овала для глаз, черным фломастером нарисовать зрачки и ресницы, а также нос и рот лисы.
  • На треугольнике для тела животного черным фломастером необходимо нарисовать верхние и нижние лапки и хвост. Кончик хвоста лисы и область около шеи нужно обрисовать белой гуашью, чтобы создать эффект меха.

Вместо меха на шее лисы ребенок может нарисовать бусы. Также он может дополнительно украсить аппликацию по своему усмотрению.

Аппликация «Парусники»

Для работы понадобится:

  • лист белого картона;
  • желтая, черная, красная и голубая бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  • Из бумаги черного цвета необходимо вырезать следующие треугольники: шесть небольших тонких вытянутых прямоугольных – для чаек, два равносторонних (разного размера) с длинным основанием – для основания корабля.
  • Из бумаги красного цвета нужно вырезать два равносторонних треугольника (разного размера) с длинным основанием – это паруса корабля.
  • Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать один небольшой круг для солнца и один полукруг для паруса второго корабля.
  • Из бумаги голубого цвета нужно нарезать небольшие треугольники в произвольном количестве для волн.
  • Первым делом в нижней части картона, оставив место для волн, необходимо приклеить один большой черный треугольник, а на некотором расстоянии от него — второй меньшего размера (их основания должны смотреть вверх).
  • К основанию большого черного треугольника нужно приклеить желтый полукруг так, чтобы он выглядел как парус, а к основанию второй заготовки – два красных треугольника основаниями друг к другу.
  • В левой верхней части картона необходимо приклеить круг для солнца, а между ним и парусниками – тонкие длинные треугольники основаниями друг к другу так, чтобы получились «галочки» (это чайки изготавливаемой аппликации).
  • Под парусниками нужно хаотично наклеить голубые треугольники, изображая волны.

Заготовки для волн можно сделать из бумаги любого цвета (голубой, синей, фиолетовой).

Аппликации из треугольников для детей 4-5 класса

Аппликация из треугольников учащегося 4-5 класса не должна состоять лишь из одних геометрических фигур. В этом возрасте от ребенка уже требуют конкретики в той теме, которая ему предложена для работы.

Например, если тема аппликации «Весна», то помимо основного элемента (весеннего цветка, выложенного из треугольников) в работе должны присутствовать дополнительные (остатки снега, бегущий ручеек). Наиболее простые аппликации для 4-5 класса – «Бабочка» и «Город в зелени».

Аппликация «Бабочка»

Для работы понадобится:

  • цветной картон зеленого и белого цвета;
  • бумага зеленого, фиолетового, голубого и желтого цвета;
  • ножницы;
  • 2 бусинки;
  • клей;
  • 2 отрезка проволоки.

Аппликация из треугольников выполняется таким образом:

  1. Из бумаги зеленого цвета нужно вырезать один равносторонний треугольник (для головы бабочки) и один вытянутый равнобедренный (для ее тела).
  2. Из бумаги фиолетового и голубого цвета необходимо вырезать по два вытянутых прямоугольных треугольника. Эти заготовки будут верхними крылышками бабочки, состоящими из двух частей – верх фиолетовый, а низ голубой.
  3. Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать два вытянутых овала, которые на аппликации станут нижними крылышками насекомого.
  4. Подготовленные треугольники и овалы нужно приклеить на лист белого картона следующим образом:
  • равнобедренный треугольник для тела — острым углом вниз, а основанием вверх;
  • над основанием треугольника для тела — равносторонний треугольник для головы;
  • по правую и левую стороны от тела симметрично друг другу – сначала фиолетовый треугольник острым углом в сторону тела насекомого и гипотенузой вверх, затем под ним голубой треугольник также острым углом в сторону тела бабочки, но его гипотенуза должна смотреть вниз;
  • вытянутый желтый овал нужно приклеить по обе стороны между нижней частью тела бабочки и нижней частью верхних ее крылышек.
  1. Теперь необходимо сделать усики для насекомого. Для этого на концы двух отрезков проволоки нужно прикрепить по бусинке и приклеить к голове бабочки.
  2. Для оформления аппликации из картона зеленого цвета необходимо вырезать рамку и вклеить в нее композицию с бабочкой.

Ребенок может украсить рамку по своему усмотрению, например, бантиком или бисером.

Аппликация «Город в зелени»

Для работы понадобится:

  • белый и зеленый картон;
  • коричневая, желтая, розовая, бежевая, оранжевая, зеленая бумага;
  • ножницы (обычные и фигурные);
  • клей.

Порядок выполнения:

  • Из разноцветной бумаги необходимо вырезать следующие заготовки: коричневые прямоугольники – для домов, розовые треугольники – для крыш, желтые квадраты – для окон.
  • Используя фигурные ножницы, нужно из бумаги бежевого, оранжевого и зеленого цвета вырезать полукруги для зелени.
  • На белый лист картона, начиная с его правого верхнего угла, необходимо, двигаясь вниз, приклеить заготовки для домов, затем на них – треугольники для крыш.
  • Затем слоями, заполняя пустое пространство на картоне, необходимо приклеить зелень. Ничего страшного, если кусты зелени попадут на дома.
  • Теперь нужно на виднеющиеся из-за зелени дома приклеить желтые окошки и сделать для аппликации рамку из зеленого картона.

Цветовую гамму зелени можно изменять по желанию ребенка.

Аппликации из треугольников для детей 6-7 класса

Учащиеся 6-7 классов свои аппликации из треугольников должны дополнять другими геометрическими фигурами, тематическими деталями, а также рисунками, что позволяет максимально передать суть композиции.

Для большей выразительности своих работ ученикам рекомендуется делать акцент на передачу конкретики той темы, которую предложил преподаватель.

Шаблоны аппликаций из треугольников

Например, у совы на аппликации обязательно нужно делать большие круглые глаза. Если это лебедь, то его шея должна быть изящно изогнутой в виде вопросительного знака. Наиболее простые аппликации для этого возраста – «Лесная птица» и «Жар-птица».

Аппликация «Лесная птица»

Для работы понадобится:

  • бумага синего, белого, фиолетового, черного, розового, зеленого, голубого, оранжевого, желтого и красного цвета;
  • лист желтого плотного картона для фона;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  1. Нужно нарисовать и вырезать разноцветные треугольники: синие (4 шт.), фиолетовые (4 шт.), розовые (5 шт.), зеленые (3 шт.), желтые (2 шт.), красный (1 шт.).
  2. Красный треугольник необходимо приклеить в нижней части картона посередине так, чтобы его вершина смотрела вверх.
  3. Теперь нужно рядами поверх красного треугольника приклеить остальные в следующей последовательности: желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый – все детали должны смотреть вершиной вниз.
  4. На следующем этапе необходимо вырезать два круга голубого цвета одинакового размера (диаметр 5 см.) и приклеить их поверх треугольников так, чтобы они соприкасались.
  5. Теперь нужно вырезать еще 8 кругов меньшего размера: 2 розовых (диаметр 2 см.), 2 белых (диаметр 1,5 см.), 2 оранжевых (диаметр 1 см.) и 2 черных (диаметр 0,5 см).
  6. Все вырезанные круги по убыванию необходимо приклеить поверх голубых кругов.
  7. Остается вырезать две голубые детали в виде лепестков для ушей и одну желтую – для клюва и приклеить их на соответствующие места.

До начала работ над аппликацией необходимо продумать все детали ее выполнения. Цветовую гамму ребенок может менять по своему усмотрению.

Аппликация «Жар-птица»

Аппликация из треугольников для детей «Жар-птица» – одна из самых ярких и особенных.

Для работы понадобится:

  • картон белого цвета для фона;
  • бумага желтого, красного и оранжевого цвета;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • фломастеры;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  1. Из желтой, красной и оранжевой бумаги нужно вырезать треугольники одинакового размера, которые будут у жар-птицы перьями – каждого цвета по 13 штук.
  2. Из желтой бумаги необходимо вырезать заготовку в форме тела птицы и наклеить ее посередине картона.
  3. Теперь, используя простой карандаш, нужно нарисовать линии, по которым будут проходить хвост и крылья птицы.
  4. Для оформления хвоста птицы необходимо к нижней части ее тела приклеить 3 оранжевых треугольника, располагая их вершиной вверх. Теперь рядами нужно наклеить 3 красных треугольника, а затем – 3 желтых, учитывая следующее расположение: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
  5. Для оформления крыльев птицы необходимо по самым верхним начерченным линиям наклеить ряд оранжевых треугольников по 5 штук для каждого из крыльев.
  6. Теперь поверх оранжевых нужно наклеить 5 красных, а на них – 5 желтых треугольников. Их расположение должно быть следующим: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
  7. Остается птице фломастером нарисовать клюв и глаза и по желанию добавить декоративные элементы.

Количество треугольников для оформления хвоста и крыльев можно добавить по усмотрению ребенка. Также можно заменить цветовую гамму перьев птицы.

Создавая с детьми аппликации из треугольников, важно им объяснить основные моменты, которые позволят работу сделать безопасной. Заострите внимание ребенка на том, что ножницы – это не игрушка, а острый инструмент, который больно ранит при неправильном использовании.

Объясните, что с ними нельзя бегать, прыгать, брать их без разрешения взрослых. Такие меры не позволят нежданным травмам нарушить удовольствие, которое каждый получит, создавая аппликацию!

Анастасия (zodners)

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про аппликации для детей

Аппликации из треугольников — как сделать кораблик:

Аппликация — старинный метод развития детей всех возрастов, включающий в себя огромное количество разновидностей: из геометрических фигур, из ткани, из природных материалов, предметная, сюжетная, декоративная и так далее.

Преимущества занятий аппликациями для детей всех возрастов

Занятия аппликациями привнесут исключительно положительный вклад в развитие ребёнка:

  1. Занимаясь подобного рода деятельностью, с ранних лет человек обучается усидчивости, кропотливости, аккуратности. Данный факт обусловлен продолжительной работой с мелкими, хрупкими деталями. Дети помладше, 3-5 лет, учатся обращаться не только с составными частями поделки, но и с опасными предметами – ножницами, клеем. Дети постарше, от 5 лет, привыкают к аккуратности в своих действиях, так как большинство частей аппликаций при неосторожном обращении рвутся, пачкаются, становятся непригодны к дальнейшему использованию.
  2. Малыши, только начинающие свой «путь творчества» путём наклеивания ярких, крупных картинок на поверхность, учат геометрические фигуры, цвета, животных и так далее.
  3. Безусловен факт развития мелкой моторики, творческого мышления, интеллекта у детей всех возрастов при занятиях аппликациями. Улучшение навыков моторики обусловлено работой учеников, вынуждающую их иметь дело с мелкими деталями, различающимися на ощупь, по своим рабочим характеристикам.Выполняя более сложные задания с составлением истории, используя предложенные предметы в качестве героев сказки (от 5 лет) или обучаясь новой информации (от 3-5 лет), дети однозначно развивают полушария мозга, ответственные не только за логику, но и за творческую составляющую.
  4. Привлечение к занятиям аппликациями с ребёнком его друзей, родственников, даёт маленькому человеку первые представления о коллективном труде. В ситуации с малышами (3-5 лет),сторонние участники процесса станут своего рода активными помощниками, учителями, направляющими его в творческом начинании. Напарники детей постарше (от 5 лет) будут скорее коллегами, кооперация с которыми сделает работу ребёнка правильней, красивее, в случае с наклеиванием истории — интереснее.
  5. Занимаясь с ребёнком аппликациями, родитель таким образом закладывает ему основы конструкторского мышления (из частей необходимо собрать одно целое), помогает строить причинно-следственные связи в трудовой дисциплине (для достижения качественного результата, необходимо аккуратно вырезать фигуры, нанести необходимое количество клея, аккуратно поместить на конкретное место, дать высохнуть; если использовать большее количество клея, чем необходимо, он растечется в ходе приклеивания детали и так далее).

Подготовка рабочего места и материалов

Будь то простейшая аппликация из геометрических фигур или приклеивание длинной истории, используя предоставленные данные, должное внимание необходимо, прежде всего, уделить организации рабочего места ребёнка:

  1. Важно убедиться в безопасности места для занятия. Стоит убрать со стола всё лишнее, что может отвлекать внимание маленького человека. Стол желательно накрыть клеенкой или газетами во избежание его порчи, например, клеем. Юного творца желательно предусмотрительно одеть в домашнюю одежду ввиду огромной вероятности порчи вещей «инструментами».
  2. Необходимо заранее подготовить всё необходимое для аппликации, чтобы в процессе трудовой деятельности не испытывать дискомфорт из-за необходимости непредвиденно достать, дорисовать и так далее.
  3. На столе должны быть приготовлены не только шаблоны для дальнейшей деятельности, но и различные материалы, «инструменты»:
  • ножницы (лёгкие, маленькие, удобные для детской руки, обязательно с тупыми концами);
  • основа, которая станет базой для аппликации (например, белый лист бумаги, картона, деревянный брусок);
  • клей (желательно клей – карандаш, который не растечется, не прольётся и не испачкает, в отличие от обычного жидкого вида);
  • рабочий материал (то, из чего будет сделана аппликация:цветная бумага, ткань, крупы, фольга, цветы и так далее).

Работа с шаблонами

Для корректной организации занятия аппликациями с детьми, важно проработать каждую мелочь, в частности шаблоны. Аппликации для самых маленьких (3-5 лет), например, из геометрических фигур не оставляют вопросов касательно создания шаблонов к ним. В данном случае необходимо создать рисунок, указав на нем места, куда малышу следует клеить предварительно вырезанные элементы.

В ситуациях с подготовкой к аппликациям для более старших детей могут возникнуть определенные трудности, если организатор не обладает хорошими навыками рисования. Описанная ситуация обусловлена необходимостью создания более сложных эскизов, обводя и, самостоятельно вырезая которые дети смогут получить необходимые составляющие будущей поделки.

Алгоритм работы с шаблонами идентичен для каждого вида аппликаций:

  • создать эскиз в цвете;
  • скопировать исходный рисунок;
  • разрезать (для детей 3-5 лет) или разделить яркими линями (для детей от 5 лет) скопированное в цвете изображение на составляющие части будущей работы;
  • приклеить элементы на подготовленную основу.

Шаблоны фигур для младшей группы детского сада

Аппликации из геометрических фигур – наиболее подходящий способ развития мелкой моторики и творческого мышления детей младшей группы детского сада:

  1. Аппликация «Заполни банку». Для работы необходимо подготовить основу с нарисованным силуэтом большой банки (можно заменить на тарелку, стакан, коробку и так далее) и вырезанные по шаблону разноцветные круги разного размера (можно использовать несколько материалов, отличающихся на ощупь, для развития тактильных ощущений). Дети должны заклеить пустое место на рисунке в рамках границ ёмкости разноцветными «конфетами» в хаотичном порядке. Итог работы представляет собой эскиз банки, внутри которой приклеены круги, различные по цвету и размеру.
  2. Аппликация «Воздушный шар». Предварительно необходимо вырезать разноцветные шаблоны воздушных шаров без «креплений». Далее на лист бумаги с нарисованным небом (облака, самолёты, птицы и так далее) заранее приклеить нитки соответствующих шарам цветов. Детям важно чётко объяснить задание: соотнести шар с «креплением» одинакового цвета. В результате получается рисунок разноцветных воздушных шаров на нитке, парящих в небе.

Шаблоны фигур для старшей группы детского сада

Аппликация из геометрических фигур, дополнение сюжета картинки, «составление» картинки животных, птиц, путём приклеивания им глаз, лап, крыльев и так далее – основные разновидности аппликативных занятий с детьми 4-5 лет:

  1. Аппликация «Угадай, что?». Для работы следует заранее подготовить большое количество рисунков различных геометрических фигур. Ребёнку нужно вырезать детали по шаблонам и составить из них реальный предмет (фрукт, машина, дерево и тому подобное), склеивая их между собой на выданной предварительно основе. В результате аппликативной деятельности получается изображение всевозможных предметов, встречающихся в жизни ребёнка.
  2. Аппликация «Животное». В данном случае для детей стоит нарисовать шаблоны мелких составляющих деталей одного животного, например, кошки.Заданием малышам станет вырезать и приклеить на бумагу данные части таким образом, чтобы по итогу получилось изображение заданного питомца (треугольники – на месте ушей, овалы – на месте туловища и головы, круги — на месте глаз и так далее). Результатом труда станет приклеенное изображение животного с максимальным количеством деталей внешности.

Шаблоны фигур для подготовительной группы детского сада

Задания для детей старше 5 лет, как правило, подразумевают не только вырезать и приклеить, но и самостоятельно подготовить шаблон для аппликации:

  1. Аппликация «Дружба». Необходимо взять чистый лист бумаги, согнуть его пополам. На сгибе предлагается нарисовать очертания половины тела человека любого пола. Следующий шаг – вырезать рисунок. Разогнув в дальнейшем лист, ребенок получит пропорционального «человечка». Далее малыш должен приклеить полученных людей так, будто они держатся за руки. В результате получается изображение приклеенного «хоровода друзей», держащихся за руки.
  2. Аппликация «Гараж». Взрослый предлагает ребёнку нарисовать гараж для машины. Ворота, как правило, изображаются в форме арки, крыша – треугольник, двери – в виде квадратов. Далее ученик вырезает составные части будущей постройки, наклеивает последовательно на заранее подготовленную основу для аппликации. По такому же принципу можно создать машину для гаража, а можно просто ее дорисовать. Итоговая аппликация представляет собой изображение гаража с машиной внутри.

Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами.

Ученикам даются усложненные задания с большим количеством шаблонов – кругов, многоугольников для вырезания которых потребуются силы, усидчивость, аккуратность.

Аппликации:

  1. Аппликация «Гусеница». Детям необходимо предоставить шаблоны с нарисованными кругами разных размеров, одним небольшим треугольником и двумя вытянутыми прямоугольниками. Вырезав, раскрасив их, первоклассник должен составить гусеницу, задействовав все детали, где прямоугольники – рога гусеницы, а треугольник, например, рот. В результате работы школьника, получается картинка с креативной гусеницей, любого цвета, размера, формы.
  2. Аппликация «Дачный участок». Для создания изображения дома и прилегающей к нему территории, необходимо подготовить шаблоны геометрических фигур, опираясь на задуманную картинку (квадрат, круг, вытянутый и традиционный прямоугольники – дом; небольшой круг и 2 треугольника – птица, круг и вытянутые прямоугольники – солнце, овалы с волнистыми краями – облака; треугольники, вытянутый прямоугольник – ель; круг, вытянутый прямоугольник – дерево и так далее).Ребёнок, вырезав детали по выданным шаблонам, «конструирует» свой дачный участок на подготовленной основе, который и будет итоговым результатом аппликативной работы.

Шаблоны фигур для 2 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Цветок». На однотонную основу прикрепляются контуры будущих растений другого цвета. Детям предлагается заполнить внутренности цветков, вырезая мелкие квадраты, распределяя и приклеивая их в зону соответствующего цвета. В результате, на выданной основе должен получиться цветок, выполненный в стиле мозаичной аппликации.
  2. Аппликация «Треугольники». Школьникам предлагается создать картину подводного мира, используя в качестве шаблонов исключительно треугольники разного размера. За основу необходимо взять лист бумаги синего цвета. Для составных частей аппликации можно использовать не только бумагу, но и разноцветный фетр. Вырезая треугольники, ученики должны создать водоросли, рыбы, камни, крабы и так далее.

Шаблоны фигур для 3 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Моя семья». Детям необходимо предоставить шаблоны составных частей изображения людей разного поколения, предложив позднее дорисовать лицо родственнику. Можно усложнить задание, ограничив количество используемых деталей, например, 10 на 1 человека. Таким образом, может получиться бабушка, состоящая из элементарных геометрических фигур: трёх кругов, как туловище; с овалами вместо рук; пучком на голове; в фартуке или блузке с пуговицами.
  2. Аппликация «Клоун». Детям предлагается склеить из выданных деталей клоуна, жонглирующего мячами. Для данной аппликации необходимо подготовить шаблоны: 7 кругов (5 – мячи, 1 – голова, 1 – нос клоуна), 5 треугольников (1 – шляпа, 2 – рукава костюма, 2 — штанины), 1 овал (туловище), 1 пятиконечная звезда (воротник), 4 трапеции (2 руки, 2 ноги). Дорисовав лицо, дети увидят в конце занятия на своей бумажной основе улыбающегося клоуна, с выстроенными в ряд разноцветными шарами над головой.

Шаблоны фигур для 4 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Кот и мыши». Детям важно показать, какую картинку они должны получить по итогу работы: изображение 2 мышек и кота. В этом возрасте стоит дать детям возможность получать усложненные составные части для аппликации из простейших шаблонов геометрических фигур. Для создания мышей потребуется: 1 овал, разрезав который можно получить 2 туловища мышей в профиль; 6 кругов разного размера и цвета (4 – уши, 2 — носы). Глаза и хвост необходимо дорисовать. Для кошки необходимо подготовить: 2 больших круга (туловище); 3 маленьких круга (глаза, нос); 2 треугольника (уши); 2 круга среднего размера, разрезав пополам которые можно получить 2 лапы и хвост.Рот и усы – дорисовать.
  2. Аппликация «Космос». Для получения картинки ракеты, окружающих её планет и звезд, нужны будут шаблоны: 7 кругов различного размера (планеты и 2-3 окна ракеты); 10 звёзд; 1 небольшой треугольник («нос» ракеты); 1 большой треугольник, разделив который получится 2 части «хвоста» судна; прямоугольник, разрезанный на множество тонких полосок (огонь из «хвоста» ракеты).

Аппликация на тему «Лето»

Аппликации леса, солнца, грибов, деревьев, травы, выполненные из геометрических фигур различного материала, отлично раскроют тему лета в работе ребёнка:

  1. За основу берётся плотный лист зелёного картона.
  2. Из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев в форме прямоугольника или овала.
  3. После приклеивания стволов к основе аппликации, необходимо дорисовать ветки растениям, а затем «поместить» на них вырезанные из цветной бумаги плоды (яблоки, груши, шишки) или просто листья.
  4. К нижней части основы приклеивается множество зелёных треугольников (трава).
  5. Присоединив к «небу» кусочки ваты, можно получить белые облака.
  6. Вырезав жёлтый круг (солнце) с вытянутыми прямоугольниками (лучи), важно определить им место на аппликации.
  7. Из овала и полукруга «получаются» грибы, помещаемые в дальнейшем под деревья.

В результате работы ребёнок получает изображение солнечного дня со всеми составляющими летнего периода.

Аппликация на тему «Осень»

В работе над «осенними» аппликациями можно, как вариант, использовать природный материал:

  1. Ребенку необходимо вырезать по шаблону вазу.
  2. Приклеив полученную «ёмкость» на лист бумаги, можно начинать «составление букета».
  3. Листья различных деревьев, цветы, осенняя трава клеятся над вазой, создавая иллюзию букета, стоящего в ней.

    Аппликация из геометрических фигур может выполняться с добавлением элементов живой природы: листьев, желудей и т. п.

В результате простейших манипуляций ребёнок получит аппликацию, иллюстрирующую детали осенней поры.

Аппликация на тему «Зима»

Работу с зимней тематикой можно сделать из множества материалов: вата, бумага, ткань и так далее. Наиболее полезная с точки зрения развития мелкой моторики у детей – аппликация, состоящая из мелких кусков бумаги. Ребенок должен не вырезать эти составляющие, а рвать бумагу как можно мельче. В качестве основы лучше использовать темно синий лист цветного картона.

Выполнение:

  1. Для начала детям необходимо подготовить шаблоны домов, деревьев, состоящие из геометрических фигур. (прямоугольники – дома; квадраты – окна домов; вытянутые прямоугольники – стволы деревьев; треугольники – крыши домов).
  2. Приклеив полученные детали аппликации на свои места, можно приступить к процессу рванья бумаги.
  3. Мелкие кусочки белой бумаги, полученные в результате проделанной работы, беспорядочно крепятся на крышу, ветки, землю, изображая снегопад или сугробы.

По итогу творчества на листе бумаги получается изображение зимнего города.

Аппликация на тему «Космос»

При работе над «космической» аппликацией можно предложить ребёнку «составить» созвездия:

  1. Для начала необходимо выбрать схему созвездия, над которым ученик планирует работать.
  2. Вырезаются шаблоны звезд различной величины желтого/белого цвета.
  3. На приготовленную темную основу клеятся контрастные детали из подручного материала в определенном (организатором или образцом) порядке (можно использовать крупы, заполняющие очертания предполагаемых звёзд на небе).
  4. «Звезды» соединяются между собой линиями, дорисованными на завершающем этапе работы.

В результате творчества должны получиться разнообразные созвездия ночного неба: большая/малая медведица, близнецы, большой пёс и так далее.

Составление узоров из геометрических фигур

Составление узора из геометрических фигур помогает осваивать или закреплять знания об их названиях у детей, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию. Данный вид деятельности заключается в приклеивании простейших фигур в хаотичном порядке для получения узора или классификация составляющих по размеру, форме, цвету и так далее.

Для зарождения интереса у ребёнка к данному виду аппликаций, взрослый предлагает ему украсить салфетку.

Предоставив ученику шаблоны, необходимо показать ему образец, копия которого должна стать результатом работы. Альтернативой образцу, может служить кооперация с учителем, где, слыша название (цвет, размер) геометрической фигуры, вырезанной предварительно по шаблону, ребёнок должен выбрать ту самую и приклеить на указанное место.

Рекомендации по проведению занятий

Организатору занятий аппликациями важно помнить о необходимости:

  • грамотно оборудовать рабочее место «ученика»: убрать лишнее, подготовить необходимое;
  • в занятиях прибегать к игровым приёмам, чтобы удержать интерес ребёнка;
  • использовать разнообразные материалы для аппликаций с целью наилучшего развития тактильных ощущений детей;
  • выбирать тематику, соответствующую интересам конкретной возрастной группы;
  • просить ребёнка высказать личное мнение после проделанной работы для дальнейшего анализа ошибок в организации процесса;
  • не ограничивать фантазию ребёнка и позволять ему дорабатывать план занятий аппликациями по ходу работы.

Аппликации, выполненные в стиле простейшего склеивания картинки из геометрических фигур, наряду с более сложными вариантами, должны, в первую очередь, приносить радость детям.

Однозначно «учитель» должен заинтересовать детей перед формулировкой задания, хвалить их в процессе, и оценивать достоинства уже выполненных работ. Получая удовольствие от занятий, ребёнок не только будет развиваться, но и приятно проводить время в компании сверстников или родителей, а значит, занятия аппликациями плотно укореняться в его жизни на долгое время.

Видео: аппликация из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур в видео:

Как создать аппликацию с животными, узнайте в видео:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» для детей с 2 лет Авторская дидактическая игра. «Мягкая сенсорная мозаика» Возраст: 2 года и более. Пестова Ольга Васильевна. Воспитатель 1-й категории.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Париенко Татьяна Юрьевна, Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела» Описание работы:.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект по развитию мелкой моторики «Геометрическая мозаика» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику рук у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень» Образовательная область: познание.

Мастер-класс по аппликации «Геометрическая мандала» для старшей и подготовительной группы Давно замечено, что аппликация – одно из любимых занятий детей. А если аппликация дает возможность проявить фантазию, то это просто великолепно.

Настольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» астольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» для детей 4-5 лет Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг,.

Познавательно-развивающая игра «Дорожная мозаика» В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *