Бумага для тиснения

  • автор:

С каждым днем все большую популярность набирает метод украшения различных блокнотов и скрап-буков с помощью тиснения на бумаге в домашних условиях. Этот метод довольно прост и не требует каких-то особенных навыков, достаточно лишь иметь необходимые инструменты и знать определенную технологию. Какую? Об этом мы расскажем подробнее далее.

Скрапбукинг — увлекательное занятие для тех, кто любит рисовать и оформлять странички своего дневника или фотоархива. Этот вид рукоделия стал особенно популярным в последнее время, ведь каждый из нас хочет сохранить воспоминания и приятные моменты в виде красиво оформленных альбомов с вырезками, фотографиями и приятными мелочами.

Для того чтобы оригинально украсить скрап-страницы и используется техника тиснения на бумаге. Это занятие довольно простое, поэтому тиснение можно выполнять своими руками, сидя за рабочим столом.

Существуют различные виды тиснения на бумаге:

  1. Тиснение фольгой;
  2. Тиснение кримпером (специальный инструмент для выполнения тиснения, который позволяет за раз выполнить тиснение любой длины);
  3. Тиснение с помощью фольги и ламинатора.

Используем фольгу

Тиснение фольгой особенно популярно сегодня, ведь это наиболее легкий способ получить нужный рисунок.

Очень часто используют тиснение золотом. В таком случае берется фольга золотого цвета, она выглядит очень элегантно и презентабельно, поэтому таким способом часто декорируют и оформляют визитки.

Также можно выделить горячее тиснение.

Для горячего тиснения фольгой понадобится утюг, фольга, лист бумаги с рисунком или текстом.

Сначала нужно распечатать на принтере рисунок или текст, который хотим вытиснить. Затем кладем на этот рисунок фольгу нужного размера. Если фольга цветная и вы хотите получить цветной рисунок, то кладите фольгу цветом вверх. Далее необходимо положить бумагу с фольгированной заготовкой на твердую ровную поверхность и аккуратно, лишь носиком утюга прогладить лист бумаги. Старайтесь равномерно прогревать всю поверхность листа поверх фольги, иначе плохо отпечатается. Гладим в течение 3-4 минут, а затем ждем, пока фольга окончательно остынет, лишь после этого снимаем ее с рисунка.

Также горячее тиснение можно производить с помощью штампов. Штамп нужно нагреть на открытом огне и прижать им фольгу к листу бумаги или другому материалу, на который вы хотите нанести тиснение. После этого останется лишь снять излишки фольги с изделия.

С помощью специального станка для пресса или пресса, изготовленного из подручных тяжелых материалов, можно получить выпуклый рисунок на бумаге или, например, коже. Однако этот процесс довольно трудоемкий, поэтому использовать такое тиснение дома достаточно затруднительно.

Также можно прогнать бумагу с распечатанным рисунком и приложенной сверху фольгой через ламинатор.

Кримпер в помощь

Возникают случаи, когда необходимо оттеснить не маленький узор, а задекорировать весь лист. Небольшие печати или штампы как оборудование не подойдут, ведь тиснение может получиться неровным и неодинаковым. Возникает вопрос: как сделать равномерное тиснение на весь периметр листа? Здесь на помощь приходит кримпер.

Его основное достоинство заключается в том, что нет никаких ограничений по длине листа. Однако есть и минусы, к которым можно отнести следующее:

  • Для каждого узора необходимо покупать свой кримпер, так как один инструмент может наносить только единственный рисунок;
  • У кримпера есть ограничение по ширине, поэтому все же придется постараться не сместить бумагу и нанести тиснение ровно;
  • Кримпер хоть и прост в обращении, стоит он довольно дорого.

Все вышеперечисленные минусы отбивают желание у мастериц и мастеров скрапбукинга использовать данный способ тиснения.

Также существует метод, придуманный одной рукодельницей, который легко можно повторить своими руками.

Для этого понадобится бумага, на которую будет наноситься тиснение, вода, папка для тиснения, скалка и цветные чернила (по желанию).

Для цветного тиснения папку необходимо с одной стороны покрасить чернилами любого цвета, который вам нравится и которого вы бы хотели получить рисунок. Затем лист бумаги нужно смочить водой и положить его в папку для тиснения. После этих нехитрых манипуляций необходимо уверенно пройтись по закрытой папке скалкой, равномерно проглаживая все места. Давить на скалку нужно как можно сильнее, чтобы рисунок хорошо пропечатался.

Итак, как видно из всего, что сказано выше, тиснение на бумаге — не только часто встречающийся способ украшения скрап-страниц и создания надписей и узоров, но еще и очень простой способ нанесения различных рисунков на поверхность, к тому же не требующий больших затрат!

Видео по теме статьи

Для большего вдохновения смотрите видео-подборку по теме тиснения на бумаге в домашних условиях:

Гравюра. Мастер-класс.

Светлана Большакова
Гравюра. Мастер-класс.

Недавно, перебирая свои старые записи с курсов, я нашла два листочка с оттиском, две старые гравюры.

Эта гравюра сделана из картона

А здесь кроме картона использованы кружева

Нам показывали приемы работы с эстампом, подготовке клише для оттиска гравюры. Тогда мне очень понравилась эта техника. Дело близилось к 8 Марта и я решила сделать с ребятами для мам гравюру на открытке. Клише я делала сама из картона, а дети только красили гуашью и делали оттиск на бумаге. Картон быстро размокал, отслаивался и приходил в негодность. Подготовительная работа показалась мне трудной и больше я к гравюре в работе с детьми не возвращалась. Но, найдя старые листочки с гравюрами, я захотела вспомнить, как это делается.

Гравюра на картоне (от франц. gravure) — вырезать, создавать рельеф — разновидность эстампа. Рельефный оттиск печати изготавливается с помощью аппликации, составленный из отдельных картонных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2-х мм. Гравюра пришла из ювелирного дела.Она очень многогранна: линогравюра, гравюра по металлу, гравюра на картоне, ксилография, литография.Есть много способов снимать оттиски с природных объектов: листьев, перьев, цветов. Граттаж — это имитация гравюры.

Я хочу показать, как сделать гравюру на картоне. Я взяла 2 одинаковые картонки 11х15 см.

Из одной вырезала рамку и приклеила ко второй, хотя это не обязательно

Я решила сделать вазу с цветами, вырезала вазу и отдельные элементы к ней

Вырезала цветы, серединки к ним, листья и части листьев

Все наклеила на основу

Решила взять бордовую гуашь

Но мне не понравилось.

Закрасила черной

Сильно прижимала при проглаживании пальцами слева, опять не то

Покрасила еще раз и сделала оттиск. Ну вот, теперь можно наклеить на бумагу и вставить в рамку

Но мое клише после трех раз размокло и элементы начали расслаиваться

В поисках материала по этой теме в интернете, я нашла рекомендации по работе с детьми, используя полистирол и потолочную плитку. Этим мы вчера и занимались с моими гостями-кукурузоманами (об этом я рассказывала в предыдущей публикации) — гравюрой с использованием полистирола — подложки для овощей. У меня была одна такая «мисочка» из-под грибов, я ее разрезала, сначала попробовала на своих внучках

Гуашь у меня хорошая, профессиональная и разводить водой ее не надо. А детскую гуашь нужно развести до густоты сметаны. Первый оттиск может не получится, а второй уже будет лучше. Такой эстамп никогда не размокнет и дети самостоятельно смогут нарисовать рисунок шариковой ручкой, закрасить гуашью и сделать оттиск

Мы зря развели гуашь, не очень четко видно рисунок.

Конспект по трудам «Рельефная бумага»

Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе

Класс: 4А

Задачи

Образовательные: 1) систематизировать знания детей о видах и свойствах бумаги; познакомить с понятием «рельеф», сформировать представления о приемах изготовления рельефной бумаги;

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) обучить приёмам выполнения рельефной бумаги: подбору бумаги с учетом ее свойств, смачиванию, сжиманию, высушиванию;

Развивающие: способствовать развитию образного, художественного, аналитического и технологического мышления; мелкой моторики, пространственного воображения, глазомера.

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление

  • знать

  • уметь

Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

  • познавательные

Основные понятия

рельеф, аппликация

Межпредметные связи

математика, изобразительное искусство, русский язык

Оборудование

Оборудование учителя:

Образец готовой рельефной бумаги, образцы аппликативных работ из рельефной бумаги; пооперационная последовательность выполнения рельефной (жатой бумаги) слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (рельеф), правила безопасной работы с материалами и инструментами;

Оборудование учащихся:

Материалы: цветная бумага для аппликаций, вода.

Инструменты: ножницы.

Приспособления: клеенка, чаша для воды, салфетка (тряпочка)

Литература, интернет-ресурсы

Литература Проснякова, Т.Н Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса – 2е издание, перераб. –Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Урок труда – урок искусства,

Урок добра и доброты.

Добро творить – себя веселить.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять.

1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели

2 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Для того что бы узнать нашу тему, нужно разгадать загадку.

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

-Что это? (бумага)

Сегодня у нас тема «Рельефная бумага».

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Вводная беседа

3-5 мин.

Систематизировать знания детей о видах и свойствах бумаги; познакомить с понятием «рельеф», сформировать представления о приемах изготовления рельефной бумаги;

способствовать развитию образного и художественного мышления

Выясняет степень усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов; сообщает новые знания, используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами; углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу иллюстративным материалом, организует детей на самостоятельный поиск информации

-Мы будем работать с бумагой.

-Какие виды бумаги вы знаете? (Ответы детей).

-Какие виды бумаги есть у нас в классе? (Ответы детей).

Давайте выясним, какая она бывает.

-Толстая, тонкая. Жесткая, упругая. Белая, цветная.

А что можно с ней делать? (Ответы детей).

-Как вы считаете, каким свойством должна обладать бумага, чтобы она получилась рельефной? (показываю)

-Она должна быть не толстой, содержать достаточно немного клея.

Что такое рельеф?

-Кто как считает?

Рельеф— это выступ, выпуклость, подъем.

-Чем должна обладать эта рельефная бумага?

-Вы, ребята, сегодня будете выполнять эту рельефную бумагу.

-Давайте рассмотрим, ребята, где в дальнейшем может быть использована наша рельефная бумага. (Анализ образца)

-Можно из нее сделать вот такие аппликации? (Ответы детей).

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

высказывают свое мнение о практической значимости

(на слайде показываю виды бумаг, сравниваю их)

Знать:

виды изучаемых материалов, их свойства и названия

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин.

Закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения схемы, планирования работы

способствовать развитию аналитического мышления;

Показывает образец аппликаций; приемы украшения; выявляет материалы, инструменты и приспособления.

Посмотрите на изделия, которые я вам приготовила. Из какого материала они изготовлены? В какой технике выполнены? (В технике аппликации из рельефной бумаги).

Для выполнения предложенных аппликаций нам необходимо создать рельефную бумагу, для этого сначала составим план работы:

План работы:

  1. Выбор бумаги разных цветов для будущей аппликации.

  2. Смачивание бумаги.

  3. Формование складок на бумаге (создание жатой бумаги).

  4. Высушивание.

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме.

Составляют план практической работы

Знать конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи.

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места

3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

Выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений; инструктирует по их размещению на рабочем столе; выявляет знания о правилах безопасной работы данными инструментами.

— Ребята, проверьте, все ли материалы, инструменты и приспособления у вас есть на столе

Материалы: цветная бумага, вода.

Инструменты: ножницы.

Приспособления: клеенка, чаша для воды, салфетки для удаления воды.

-Какие правила безопасной работы при работе с ножницами вы знаете? (Ответы детей).

-Какие правила вы знаете при работе с водой? (Ответы детей).

-Молодцы! Правила вы знаете, вот сегодня мы и применим их в своей работе.

Физминутка (электронная).

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями.

Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

выполняют

физминутку

Уметь: организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа

25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

обучить приёмам выполнения рельефной бумаги: подбору бумаги с учетом ее свойств, смачиванию, сжиманию, высушиванию; Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

способствовать развитию технологического мышления; мелкой моторики, пространственного воображения, глазомера.

Определяет критерии оценивания практической работы; проводит вводный и текущий инструктаж; предупреждает о возможных ошибках и путях их устранения; организует контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся; организует самостоятельную практическую работу детей.

— Сейчас мы отдохнули и перейдем непосредственно к самой практической работе.

Так, подготовим руки к практической работе (потрем их). Работу будете выполнять вместе со мной.

Критерии оценивания:

В работе будет оцениваться следующее:

1.Получение красивого рельефа на бумаге.

2. Применение правил обращения с водой и ножницами в своей работе.

-Нам необходимо получить новый материал — рельефную бумагу, поверхность которой покрыта различными рельефными узорами. Для этого требуется сделать бумагу более пластичной.

-Размочим ее в воде.

— Сейчас я вам раздам бумагу 10х10см, попробуем сделать 1 рельефную бумагу.

(Приготовьте чашку с водой, клеенку, тряпочку)

Замочим бумагу, пока она не станет мягкой. Для тонкой бумаги достаточно 5 секунд. Сожмите бумагу в комок, отжав всю воду.

Разгладьте бумагу на клеёнке и понемногу «собирайте» её к центру до образования мелких складок, которые прижмите пальцами, чтобы «схватились».

Промокните бумагу тканью, плотно прижав ее. Снимите ткань и высушите бумагу.

Отложите ее для полного высыхания.

Можно научиться получать из складок определенные рисунки, например, целое дерево. Выполните те же операции с мокрой, но не отжатой бумагой.

-Что у вас получилось?

Для получения бумаги с рисунками каменной кладки насыпьте в коробку крупу, уложите ее тесно, накройте мокрой бумагой и несколько раз сильно прижмите всеми пальцами рук, чтобы на бумаге проявился рисунок.

Время просушки может быть разным.

-От чего это зависит? (от толщины бумаги)

Бумагу для просушки оставляем в классе, сейчас определим место для ее высушивания. А на следующем уроке выполним из них аппликации.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь: правильно работать ручными инструментами, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности

Обсуждение работы на уроке; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу согласно критериям;

-Ребята, выйдите, пожалуйста, к доске те, кому я положила звёздочку. Вы получаете «5». Мне очень понравились ваши работы. Молодцы! Сейчас выйдете те, кому я положила квадратики. Вы получаете «4», у вас тоже получились хорошие работы, видно, что вы старались. А те ребята, кому я положила треугольники, постарайтесь обязательно завершить работу.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Чему научились?

— Какие трудности встретились в практической работе?

-Все ли поставленные задачи выполнены?

-Где в дальнейшем можно применить полученные знания и практические умения?

(Организует самооценку учебной деятельности).

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место

Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

организует дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала.

— А сейчас наводим порядок на рабочих местах.

Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку.

Теперь уберите все ваши инструменты в ваши папки, на перемене вылейте воду, вымойте руки.

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Учитель________

Методист________

Разработка по изобразительному искусству»Тиснение листьев» ( 5 класс )

Тема урока: «Золотые краски осени»

(Работа в технике тиснение листьев).

Цели:

— ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «тиснение листьев»;

— развитие образного представления, творческого восприятия действительности;

— воспитание художественного вкуса.

Задачи:

Учебные:

— Познакомить учащихся с техникой «Тиснение листьев».

— Формировать творческий интерес.

— Закреплять навыки изобразительной деятельности.

Воспитательные:

— Развивать эстетическое мировоззрение.

— Способствовать восприятию прекрасного.

Развивающие:

— Развивать творческие способности и навыки в работе.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листья различных деревьев.

Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии с изображением осени, мультимедийная презентация «Художники об осени», работы детей.

Ход урока.

I. Организационный момент и мотивация к учению.

Рефлексия.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Литературная «заставка». (Первое стихотворение читает учитель, а остальные — дети)

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Иван Бунин

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Борис Пастернак

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, —

Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится…

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок!

Иван Демьянов

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И.Пивоварова

Учитель: Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на парте. Но это необычные листья, на них загадки. (Каждый ученик читает загадку, а остальные отгадывают).

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

2. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

3. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

4. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

6. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …(Листопад)

Учитель: Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем?

Учащиеся: Об осени, о листьях, о красках осени.

Учитель: Какие цвета нам дарит осень?

Учащиеся: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный и т. д.

Учитель: Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Художник — осень» и обратите внимание на то, какие цвета осени описывает автор.

«Художник – осень покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосны не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по – летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе»

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать?

(Ответы учащихся)

Учитель: Правильно, сегодня мы будем изображать осенние листья.

Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: в технике «тиснения листьев».

VI. Знакомство с новым материалом.

Учитель: Ребята, я просила вас принести осенние листочки и рисовать мы будем с их помощью.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Материалы для работы: листья, гуашь (акварель с мылом), газетная бумага и альбомные листы бумаги.

Свежий или сушёный листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова.

Иногда листок плохо покрывается краской: она как бы скатывается с него. В таком случае накрыть листок бумагой и сверху хорошенько прижать ладонью.

IV. Физкультминутка.

V. Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.

1. Игра «Чей листок»

Учитель: Ребята, прежде чем начать рисовать, вы должны определиться листья какого дерева вы будете использовать, а чтобы помочь вам в этом я предлагаю вам поиграть в игру «Чей листок».

Шалун – ветер посрывал с деревьев листочки и перепутал их.

Определите, с какого дерева упал листок и прикрепите его к соответствующему названию.

2. Выполнение практической работы

1. Демонстрация образцов рисунков.

2. Выполнение учащимися практической работы.

3. Контроль за выполнением практической работы.

VII. Анализ работ учащихся.

Экспресс – выставка. Анализ работ, выбор более удачных.

VIII. Итог урока.

Учитель: Ребята, с какой техникой познакомились на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Рефлексия.

— Уборка рабочих мест.

Урок окончен. Всем спасибо!

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТИСНЕНИЯ

В современной полиграфии тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретого до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них.

Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: плоское тиснение фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

Тиснение применяется при печати на визитках, открытках, наклейках, этикетках, бланках, упаковке (бумажной и картонной) и на многом другом. Также тиснение используют для брендирования сувенирной продукции: ежедневники, еженедельники, планнинги, визитницы, портмоне и другие изделия из кожи и кожзаменителя.

Еще в VI веке нашей эры тиснение книг с деревянных досок было известно в Китае, откуда и получило широкое распространение. В Европе тиснение впервые стало применяться при изготовлении игральных карт. В XIII веке на деревянной доске вырезалось выпуклое изображение, и этой доской делался оттиск на бумаге. Уже в эпоху Средневековья Иоганн Гуттенберг придумал наборные литеры и, заменив непрочные деревянные литеры на металлические, с помощью простейшего пресса стал печатать первые книги в Европе. Примерно тем же путем, но на сто лет позже, двигался и Иван Федоров, много лет проработавший, как известно, в Украине.

Различают три основных вида тиснения: плоское тиснение фольгой, блинтовое (слепое) тиснение, конгревное тиснение.

Тиснение фольгой. В этом процессе на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Изображение получается за счет цвета и высокой кроющей способности фольги, поэтому глубина тиснения небольшая. Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск. Сегодняшний ассортимент полиграфической фольги позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения.

Важно помнить, что фольга понимается не как металлическая алюминиевая пленка, привычная в упаковке для конфет и шоколада, а как основа (в большинстве случаев лавсановая или полиэстеровая) с нанесенными на нее слоями красителя (пигмента) и металлизированного слоя и клеевым слоем для переноса красителя на изделие.

Главное преимущество плоского тиснения пигментированной фольгой по картону и бумаге – это возможность получения глянцевого насыщенного красочного слоя без офсета и шелкографии, что, согласитесь, является отличным способом изготовления некоторых видов полиграфической продукции силами небольшого офиса или минитипографии, а также копировальных салонов и центров оперативной печати.

Кроме этого, фольга, являясь, по сути своей, сухой краской, позволяет избегать сложностей, возникающих при печати пастообразными и жидкими красками. Во-первых, оттиск фольгой не надо сушить, во-вторых, нет угрозы перетискивания краски и размытости контуров.

Также, выбирая горячее тиснение фольгой, как способ печати, можно одновременно осуществлять перенос изображения (картинок или текста) и создавать рельефную печать, придающую особую яркость изделию.

Блинтовое (слепое) тиснение – простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала. Для выполнения этого типа работ используют клише с высоким рельефом, чаще всего, латунное или магниевое. Блинт (от немецкого blint – слепой) также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием. Разновидностью блинтового тиснения считают тиснение «плашки», то есть значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой (возможно одновременное тиснение фольгой – «выворотка»).

Блинтовое тиснение – один из самых распространенных видов персонализации сувенирной продукции рекламно-производственных компаний. В основном, этот метод применяется для тиснения по кожаным материалам или кожзаменителям, а также по синтетическим и тканевым переплетным материалам на бумажной основе. Не менее интересно блинтовое тиснение производителям и продавцам кожгалантерейных товаров. Кошельки, портмоне, ремни, сумки, обувь, кожаные этикетки, шильды и многое другое поступает в продажу с выдавленным или выпуклым рельефом, получаемым с помощью пресса для горячего тиснения.

Конгревное (многоуровневое) тиснение – это получение рельефного изображения без краски и фольги (впрочем, возможна и работа с фольгой) при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым.

Технология в основном применяется на стадии заключительной отделки полиграфической продукции. Метод способен не только придать значительный объем уже напечатанному шелкографией объекту, но и применяться самостоятельно. Изображение может быть как выпуклым, так и вогнутым. Достоинством данной технологии является способность придать продукции индивидуальность. Конгрев применяется для изготовления визитных карточек, фирменных бланков, ярлыков, приглашений и другой полиграфической продукции. Изображение получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа, расположенного с другой стороны запечатываемого материала. Различают окрашенный и неокрашенный (слепой) конгрев, одноуровневый и многоуровневый конгрев. Название технологии происходит от имени У. Конгрева (1772-1828), английского конструктора, придумавшего данный вид тиснения. Слепое конгревное тиснение делается как холодным, так и горячим штампом.

Конгревное тиснение без фольги (англ. embossing, нем. praegung) представляет собой придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и патрицы (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.

Конгревное тиснение с фольгой, как правило, производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие – дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. Необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.

В случае конгревного тиснения с фольгой, фольга располагается между верхним штампом и изделием. Если для конгревного тиснения применять латунные клише, выполненные травлением, то можно получать многоуровневый конгрев. Одноуровневый конгрев выполнить проще, применяя металлические клише (медные или латунные), у которых все печатные элементы расположены на одном уровне.

Многоуровневое конгревное тиснение применяют при изготовлении и отделки открыток и папок из картона. Получающийся рисунок выглядит красиво и очень богато, привлекает своей необычностью. Если предприятие планирует заниматься производством открыток, то ему просто необходимо освоить конгревный вид тиснения, чтобы не отставать от лидеров. Конгрев поможет расширить ассортимент открыток от простых до эксклюзивных дизайнов, от малых до больших тиражей.

Стоит иметь в виду, что качественного конгревного тиснения можно добиться только с качественно изготовленным клише. Матрица и контрматрица должны четко подходить друг другу по всем типоразмерам и отличаться по контуру строго на толщину запечатываемого картона или бумаги.

Назовем также несколько менее популярных видов тиснения. Прежде всего это обратный конгрев (англ. – debossing). Термин этот в нашей стране используется достаточно редко, как и сама технология. Суть процесса в создании изображения ниже уровня материала. Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.

Припрессовка голограмм – основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1-0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте смотанной в рулон), а также с помощью меток (по-английски shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.

Текстурирование – процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т.д.).

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *