Бумагопластика животные схемы

  • автор:

Содержание

Бумагопластика — схемы для начинающих рукодельниц, создание великолепных цветов, ваз для них, домашних птиц и веселых кукол обезьянок

При виде некоторых работ, созданных с помощью техники бумагопластика, возникает невероятный восторг. Из обычной бумаги рукодельницы создают настоящие произведения искусства. А все благодаря пластичности бумаги и искусности мастериц. Схемы для начинающих по изучению техники бумагопластики очень разнообразны, но мы покажем Вам самые популярные из них.

Но не стоит забывать, прежде, чем достичь такого высокого уровня мастерства, следует научиться выполнять простые поделки. Для выполнения простых работ обычно требуется минимальное количество материалов, но это никак не влияет на великолепие готового изделия. Кроме этого, выполнение изделий из бумаги отлично подходит для детей, так как эта работа способствует улучшению мелкой моторики, внимательности и усидчивости. С помощью данной техники можно выполнять макетирование для предметов архитектуры, создавать макеты домов и их дизайн. Если вы заинтересованы провести время с пользой и удовольствием, давайте рассмотрим некоторые схемы изучения техники бумагопластики, которая подойдет для начинающих.

Изучаем бумагопластику со схемами цветов для начинающих

С помощью схем вы сможете собрать любое изделие в считанные минуты. Попробуйте создать вот такой вот необычный цветок.

Для начала следует ознакомиться со схемой и вырезать заготовки. У каждой заготовки прорежем лепестки почти до самого основания на тонкие линии и получим соцветия, напоминающие астры. Накладываем все элементы друг на друга, склеиваем их, декорируем и получаем готовый цветок.

Точно также с помощью схем легко изготовить георгин.

Чтобы цветы радовали глаз и стали украшением, изготовим для них вазу, используя схемы.

Не найдя нужной схемы, вы можете спроектировать ее самостоятельно.

Вырезаете каждую деталь отдельно и последовательно слоями накладываете их друг на друга согласно вашей схеме.

Пробуем разобрать простые схемы создания птиц

Для создания вот такой яркой семьи вам потребуются следующие схемы.

Создаем веселых кукол-обезьянок пошагово с описанием

Если создание поделок по схемам выше вам показалось слишком простым, давайте рассмотрим, как смастерить смешных, но более сложных кукол обезьянок пошагово.

Для создания вам потребуются следующие материалы:

  • Альбомные листы формата А4 (3 штуки)
  • Инструмент для тиснения бумаги
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш
  • Бечевка

Прежде, чем приступить к работе, рассмотрим схемы обезьянок.

Перейдем к изготовлению:

1) Начнем с мордочки. Так как форма деталей симметрична, сложим лист вдвое, нарисуем одну из частей, вырежем и развернем.

2) Далее перенесем готовые шаблоны на лист, обведем их и вырежем.

3) С помощью клея соединим вытачку нижней части головы, наложив срезы друг на друга.

4) Для изготовления глаз воспользуемся схемой. Продавим одну окружность внутрь, а другую на себя с помощью инструмента для теснения.

5) Соединим вытачку с помощью клея, наложив срезы друг к другу.

6) Перейдем к изготовлению ушка. Чтобы придать уху форму, воспользуемся инструментом для тиснения.

7) Для создания носика воспользуемся шаблоном. Также продавливаем по линиям для создания формы и соединяем.

Наконец-то закончилась самая сложная часть работы, перейдем к сборке всех деталей головы, для этого склеим их друг с другом.

Далее перейдем к заключительным этапам работы и украсим наше изделие.

8) Чтобы обезьянка получилась интересной, сделаем ей волосы. Для этого вырежем из бумаги прямоугольник 12 на 10 см и квадрат 12 на 12.

9) Нарежем прямоугольник на полоски примерно пол сантиметра, не доходя до края примерно 2-2,5 см. Краем ножниц проведем по полоскам, чтобы получить завитки.

10) Соединим заготовку волос с головой обезьяны и оформим ей рот. В итоге получим забавную мордочку.

11) Далее по аналогии создадим для обезьянки туловище 21 на 29 см.

12) Изготовим лапки и склеим их бечевкой.

13) Соединим все детали.

14) Придумаем любое украшение.

В нашем случае готовая кукла имеет такой вид. Также ей можно создать подружку.

Надеюсь, что вы остались довольны созданием таких интересных изделий!

Видео по теме статьи

После освоения азов бумагопластики, вы точно заинтересуетесь и другими мастер-классами, чтобы поиски не были долгими, воспользуйтесь нашей подборкой видео!

Ваза для цветов из бутылки в технике бумагопластика. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вазы для цветов из бутылки в технике бумагопластика. Назначение: изготовление подарков; изготовление украшений к праздникам, украшения интерьера.

Использование занятия пригодится в работе с детьми в возрасте от 6 лет (при помощи взрослых), детьми более старшего возраста и взрослыми.

Цель занятия: формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям учащихся к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • развивать индивидуальные способности обучающихся;
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения изделий.
  • развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности;
  • овладевать новыми технологиями.

Букет цветов в доме всегда создает ощущение праздника. Чем он ярче и красивее, тем больше хочется его поставить в какую-нибудь необычную вазу. А вы никогда не пробовали делать вазы для цветов своими руками?

Бумага – это простой, доступный, легко обрабатываемый материал. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету. Для творчества подходит цветная бумага, бархатная, картон, писчая и цветная.

А мне по душе работа с обыкновенными бумажными салфетками. Бросовый материал хорошо помогает в создании интересных поделок. В результате такой творческой работы получаем не дорогой, но красивый подарок для близких.

Освежит Вашу комнату ваза,
Коль ее не расколете сразу.
Для нее океаны цветов
Приносить будет каждый готов.

Но такое случается часто —
Кто-то все же ее разобьет.
И тогда тут же явится счастье
И гнездо в Вашем доме совьет.

Материалы и инструменты:

  • ножницы;
  • креповая бумага;
  • клей;
  • бутылка из-под вина;
  • конфеты;
  • двухсторонний скотч;
  • степлер;
  • бумажные салфетки.

Как хороши бы ни были цветы,
Без вазы хуже смотрятся они.
А в вазе подберешь к ним свет и фон —
И будет их красой любой сражен.

Ваза для цветов из бутылки — мастер-класс

Начнем изготовление вазочки. Можно использовать любую бутылку. В любом порядке приклеиваем к бутылке двухсторонний скотч.

Из креповой бумаги отрезаем полоску (2-4 см). Ширина полоски зависит от того, какая у нас основа. Если, ровная, как наша, то можно полоску шире. Если много изгибов, то полоска нужна узенькая. Удаляем защитную бумагу со скотча и под углом, вращая, закрепляем не бутылке.

Конечно, можно использовать любую бумагу, но удобство креповой бумаги в том, что она легко принимает нужную форму. Остаток полоски отрезать ножницами. Этот способ хорош своей скоростью. Если вы не спешите, то можно обклеить в технике декупаж.

Начинаем делать цветы из салфеток. Нам понадобится шаблон. Салфетку складываем в два раза. На получившийся квадратик прикладываем шаблон и вырезаем. Можно обвести и вырезать, но можно и не обводить.

Складываем цветочки с небольшим смещением. На один цветочек надо один зеленый и четыре цветных листика.

Сборку делаем степлером. Собрать цветочек, складывая листики со смещением, скрепить. Начиная с первого слоя, начинаем собирать салфетку к центру, приминая у основания.

Приклеиваем цветочки к нашей вазочке.

Расположение может быть любым. Можно заполнить все пространство, а можно пофантазировать.

И вот ваза из бутылки в технике бумагопластика готова! Делается не совершенно не сложно и достаточно быстро, у меня ушло 1,5 часа.

В свою вазочку я поставила гладиолусы из креповой бумаги, но мне кажется, что она и сама, как цветок.

Ваза из бутылки в технике бумагопластика. Фото

С цветами все у Вас в порядке.
Кашпо, горшков и ваз — в достатке.
Но мимо этой — не пройти!
Позвольте Вам преподнести
Изящное с цветами чудо.
Заметна будет отовсюду.

К себе приковывает взор
И форма, и ее узор.
Для кабинета — украшенье
И поднимает настроенье,
А с ним и радостней трудиться.
Вам ваза точно пригодится!

Спасибо за внимание. Жду Ваших отзывов.

Бурова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ «ООШ №2»

Добавить комментарий | Комментариев к новости «Ваза для цветов из бутылки в технике бумагопластика. Мастер-класс с пошаговыми фото» уже 0:
Интересное в сети:

  • 20.05.2014
  • Просмотров: 6 366
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных. «Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Бумагопластика: схемы для начинающих мастеров пошагово

Бумага — универсальный материал. С первых лет жизни ребёнок создаёт из цветных листов аппликации, свои художественные шедевры в альбоме. Сегодня популярным видом творчества является бумагопластика. Схемы для начинающих декораторов, мастеров оригами, киригами в изобилии представлены на просторах интернета и в иллюстрированных книгах. И казалось бы, что особенного можно сотворить из бумаги? Но практика показывает, что это безграничный мир фантазий.

Бумажное рукоделие: с чего начать мастеру

Особенность этого вида творчества заключается в том, чтобы изделие было объёмным, а детали — пластичными и вычурными. Это искусство творить невероятно красивые поделки из бумаги. Мастер-классы по созданию цветов, ваз, птиц и необычных растений пленят неординарностью.

Первые шаги в ремесле следует начинать с более простых моделей. Известны разные техники складывания бумажных листов в виде цветов и фигур. Для изделий могут потребоваться дополнительные материалы, если это не оригами в классической интерпретации, где достаточно одного листа и ловкости умелых рук.

Работа в технике базируется на основном свойстве бумаги — пластичности. Она хорошо гнётся, фиксирует положение и форму. Есть техники, в которых используются приспособления для придания реалистичности.

Список инструментов

Этот вид деятельности широко используют в детских центрах, на занятиях арт-терапии в женских клубах, в декорировании торжественных мероприятий. Материалы доступны, и не приходится тратить много денег на приобретение эксклюзивных приспособлений.

Часто используют:

Это стандартный набор канцелярских материалов, который в большинстве случаев есть у среднестатистического школьника. Особых финансовых затрат это не предусматривает, как, например, вязание, шитьё или флористика.

Виды работ в стиле бумагопластики

Вырезание фигур развивает умение творить руками, подключая фантазию и подсознание. Задействуется мелкая моторика, манипуляции пальцами, формируется глазомер, концентрируется внимание, воспитывается усидчивость и терпение.

Исторически формировались узкие направления бумажной пластики, схемы и шаблоны которых представлены в специализированных курсах для мастериц. Уровень ремесла может быть достоин внимания на конкурсах и выставках мирового масштаба.

Искусство бумажного дизайна формировалось от простого к сложному, и сегодня в каждом виде есть высококлассные результаты.

Аппликация в детском творчестве

С детсада этот вид занятий знаком малышам и их родителям. Открытки на праздники, тематические поделки с вырезанными фигурками из цветной бумаги развивают пространственное мышление у юных талантов. Прививаются вкус и умение контролировать мышцы рук, формируются умственные и творческие навыки детей.

Простая аппликация предусматривает способность вырезать детали и приклеить на поверхность, воссоздавая силуэт предмета идентичный оригинальному. В обрывной аппликации потребуется заполнить контур рисунка кусочками бумаги, которые отрываются без помощи ножниц. Создаётся эффект мозаики и фантазийных витражей. Это придаёт объём и демонстрирует более высокий уровень. Точечное отображение позволяет подбирать цветовую гамму, работать с тонами и передавать текстуру объекта.

Торцевание — новый вид объёмной аппликации

Поделка представляет создание орнамента на плоской поверхности листа из скомканной или текстурированной бумаги. Также материалом служат детали, которые предварительно сложили в жгуты, косички, шарики с целью последующего применения в композиции. Для этого можно использовать гофрированную бумагу или салфетки. Они обычно тонкие и очень податливые.

Аппликация получается объёмной и эффектной для картин и открыток. Это бумажное конструирование предусматривает в основном скручивание маленьких квадратиков с помощью палочки. Так получаются трубочки-торцовки. Потом их располагают близко друг к другу под прямым углом, заполняя плотно задуманным рисунком.

Папье-маше: от маски до роскошного кресла

Этот вид бумагопластики с французским названием на самом деле родом из Китая. Там изобрели бумагу и сразу же принялись применять на практике материал во всевозможных вариациях.

Сегодня множество рецептов на форумах в сети. Легко найти и подобрать подходящий состав в зависимости от целей использования моделируемого предмета в бумагопластике. Схемы для начинающих пошагово показывают, что для карнавальной маски, например, нужна эластичность, чтобы придать объёмы и рельефы деталей. Для этого в рецепте используют клей ПВА. Для создания декоративных полочек и мебели понадобится прочность. В компонентах рецепта может появиться уже гипс, мел, столярный клей. В целом же папье-маше, что с французского переводится как «жёваная бумага», даёт один из самых прочных и долговечных материалов.

Оригами — классика древнего японского искусства

Этот вид поделок — первое, с чем ассоциируется понятие бумажной пластики. Цветы, животные, посуда не вызывают затруднения. Даже самые сложные манипуляции руками получаются у опытных оригамистов из квадратного листа за считанные секунды.

Существуют условные обозначения действий, чтобы не запутаться в бумажных хитросплетениях. Опытные оригамисты владеют техникой моментального считывания инструкций.

Основное табу в оригами — ножницы. Силуэт изделия должен получиться только с помощью сгибов и умения создать контуры пальцами.

Различают следующие виды оригами:

  • модульное;
  • простое;
  • мокрое.

Киригами: объёмная техника для дизайнеров

Невероятные возможности кроются при определённых навыках в таком материале, как бумага: пластика, схемы любой сложности в ассортименте, разнообразная цветовая гамма позволяют творить чудеса. Но возможность использовать режущие инструменты увеличивает поле для фантазии во много раз. Такие позволительны в киригами («киру» — резать, «ками» — бумага). В этой технике можно пользоваться ножницами — резать бумагу по линии сгиба или в местах, где предусмотрено дизайном. Поражают тонкостью изделия, которые в миниатюре являются копиями строительных сооружений.

Отдельно сформировался вид ремесла — бумажная архитектура. Создаются картонные модели зданий, которые являются памятниками и исторически важными популярными объектами. Вместе с тем техника широко используется, чтобы показать наглядно новые идеи.

Таким способом удобно отображать трёхмерные модели архитектуры, разные объёмные объекты. Обычно используют тонкий картон или плотную бумагу.

Квиллинг: волшебные полоски

В переводе название техники означает «птичье перо». Это мастерство скручивания длинных и узких полосок бумаги в виде спирали. Вариации форм с разной плотностью позволяют создавать объёмные или плоскостные композиции. Обычно эффектно смотрится изделие в виде панно. Популярные открытки с элементами квиллинга есть в продаже.

Правила выбора бумаги

Пластичность и качество — первые требования к основному материалу. Изделие как минимум будет выглядеть плохо при использовании тонкой и второсортной бумаги. В худшем случае идею не удастся реализовать вообще.

При выборе материала обратите внимание на важные критерии:

  1. Текстура. Она не должна быть с примесями, вкраплениями, мусором от вторичной переработки.
  2. Пластичность. Попробуйте согнуть лист. Он должен сгибаться легко и быстро, не оставляя заломов. Даже плотная бумага при хорошем качестве гнётся просто.
  3. Цвет. Окраску выбирают равномерную и однородную. На сгибах не должны проявляться белые заломы. Лучше, если бумага прокрашена насквозь, а не только верхний слой, который оставляет следы на руках. Интенсивная работа пальцами может привести к тому, что на некачественно прокрашенном листе останутся пятна, а руки сделаются красными или чёрными.
  4. Размер. Для оригами есть в продаже готовые комплекты, пронумерованные по величине, что позволяет мастерам приобретать их исходя из идеи и не тратить время для самостоятельного замера и разрезания. Работать с такими заготовками одно удовольствие.

Советы опытных мастеров

Даже бывалые оригамисты постоянно свои умения с появлением новых материалов. Сегодня рынок товаров для рукоделия предлагает очень широкий ассортимент сырья.

Поэтому важно знать, приступая к очередной работе:

  • Бумага скручивается вдоль волокон. Определить направление можно таким способом: закрутить на деревянную шпажку полосочки бумаги. Если она закручивается плотно и ложится мягко, то спирали волокна расположены вдоль. При закручивании поперёк неизбежны неравномерные заломы — неправильно расположили материал. Это очень влияет на внешний вид и необходимо учитывать в работе.
  • Складывать бумагу следует от себя. Линии будут ровнее.
  • Не забывайте о симметрии. Лист для оригами всегда квадратный.
  • Зубочистка или деревянная шпажка под рукой помогут сделать мелкие детали.
  • Работайте на жёсткой поверхности. В воздухе не получится создать чёткие сгибы.
  • Обратите внимание на плотность бумаги перед поделкой.

Искусство бумагопластики разнообразно и не имеет пределов в реализации фантазий. Стоит только попробовать сделать первые шаги, как сложно уже остановиться на достигнутом. Роскошные цветы, архитектурные модели, маскарадные маски, декор интерьера — это далеко не полный список предметов, которые можно сотворить из бумаги. И это не может оставить равнодушными настоящих мастериц, а также новичков в этом увлекательном деле.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить основы бумагопластики и создать объемный объект из бумаги.

Макетирование — процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Материалы для макетов

Материалы самые разные — все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Это могут быть как традиционные пластилин, бумага, пенопласт. Это могут быть стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика

Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах. В отличие от традиционной лепки из глины или пластилина, где масса формы набирается по-степенно, изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы «скорлупку» изображаемого объекта. Такой вид творчества нисколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу.

Технология поделок из бумаги не сложна, но имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака. Прорезав плотную чертежную бумагу на половину толщины, ее нетрудно согнуть. В зависимости от характера криволинейного надреза бумага, сгибаясь, порой дает неожиданные пластические формы. Объекты изображения в технике бумажной пластики — все, что лепится из пластилина: архитектура, цветы и фрукты, фигурки птиц, рыб, животных, зверей и человека.

Как выбрать бумагу

Нашей промышленностью выпускается большое разнообразие бумаги по толщине, фактуре, цвету, в зависимости от ее назначения. Имеются в продаже и специальные наборы для ручного труда школьников. Однако для конструирования рекомендуется бумага определенного качества — плотную рисовальную или чертежную, которая позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п. Работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей.

Клей

Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия), в настоящее время нашедший широкое применение в промышленности и быту. Но сейчас клей «Момент Кристалл» может стать хорошим соперником для ПВА по склеиванию бумаги. Он подходит для склеивания как твердых, так и мягких материалов в разных сочетаниях. Он может быть использован при склеивании ПВХ, дерева, резины, бумаги, пластика, картона, металла, поролона, стекла, оргстекла и керамики.

Цвет в бумажной пластике

Скульптуру можно делать и из цветной бумаги, но здесь также необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Не следует, например, раскрашивать готовые изделия, так как влажность акварельных и гуашевых красок непременно вызовет деформацию изделия. Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цвета. Для передачи цветовой характеристики предмета достаточно три-четыре наименования. Реже следует прибегать к использованию готовой цветной бумаги, так как она, как правило, тонкая, да и по качеству цвета не всегда подходящая. Использовать такую бумагу можно лишь аппликационно, то есть наклеивать её на ровную или слегка изогнутую поверхность.

Упражнение №1.

Создать объемную фигуру из бумаги с помощью преподавателя.

Бумагопластика: схемы животных, цветов, пояснения, рекомендации для работы с детьми. Пластика поверхности из бумаги схемы

Практические задания

ПО МАКЕТИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ

ПЛАСТИКА ПОВЕРХНОСТИ

Практическое задание № 1

Членение поверхности прямолинейным геометрическим

орнаментом

Макетирование в линейных орнаментах осуществляется делением поверхности на ряд элементов с расположением их последовательно или на расстоянии друг от друга, а также нюансных по высоте уровнях. Характер орнамента представляет собой совокупность элементов в каком-либо стиле. Изобразительные элементы в орнаменте подвергаются декоративной стилизации. В программе по макетированию используются в основном плоские геометрические орнаменты. Линии членений в этих орнаментах могут быть вертикальными и горизонтальными, наклонными и параллельными, пересекающимися или нет.

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из плоского листа бумаги.

Требования: выполнить геометрический орнамент по образцу

рис. 62,63. Придумать членение плоской поверхности с помощью прямых линий (орнамент).

Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они могут образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся через определенные интервалы, либо единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; сделать сквозные прорези; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .

Рис. 62. Макет по ОПК на тему «Пластика поверхности»

Рис. 63. Развертка к макету

Практическое задание № 2 Членение поверхности криволинейным орнаментом

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности с помощью светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из гладкого листа бумаги.

Требования: выполнить макет циркульного орнамента по образцу. Придумать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент). Размер 10×30 см (рис.64).

Рис. 64. Макет по ОПК на тему «Пластическая разработка

поверхности»

При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквозных прорезей. Эти прорези сильно расходятся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образуются отверстия в бумаге, разрушающие целостность поверхности.

Нанося на поверхность бумаги прямолинейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плоского листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность может иметь разную глубину рельефа как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях.

Методические указания: линии надрезов могут быть вертикальными, горизонтальными, параллельными, изогнутыми. Они могут чередоваться, образовывая метро-ритмическую закономерность, или располагаться согласно иной, задуманной композиции.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.64).

Основы Архитектурной Композиции | Строительство и ремонт в вашем доме

Ритм в искусстве определяется как зако­номерное чередование соизмеримых и чув­ственно ощутимых элементов (речевых, зву­ковых, изобразительных и т. д.).

В композиционном решении произведе­ний архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции.

Наиболее часто используется в архитек­турной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинако­вых элементов и интервалов между ними.

Сочетание нескольких метрических ря­дов образует сложный метрический ряд.

Ритм — это закономерное изменение эле­ментов композиции и интервалов между ними в определенной закономерности (арифметиче­ской, геометрической, гармонической и т. д.).

ЗАДАНИЕ 4. Членение поверхности с помо­щью ритмических рядов. цель: Знакомство с понятием ритма и законо­мерностями построения ритмического ряда. задачи: Освоить приемы остановки ритми­ческого ряда и выделения центра компози­ции. Освоить принципы получения объем­ного ритмического ряда из цельного плос­кого листа бумаги.

Требования: Выполнить макет по заданному образцу (ил. 12, 13).

Придумать композицию из листа бумаги с ритмическими членениями, используя ритми­ческие ряды. Размер 20×30 см (ил. 14, 15). методические указания: Если надсечь и прорезать все линии, как показано на об­разце, то получится ритмический ряд. Элементы этого ряда изменяются с опре­деленной закономерностью по высоте и по выносу от плоско­сти листа.

В творческом макете предла­гается менять частоту прорезей, внося изменения в их ритмичес­кую закономерность; разрезать плоскости этих элементов и от­гибать их внутрь, получая до­полнительные членения, более интенсивную пластику, богатую светотеневую градацию. Внося эти изменения, можно получить разнообразные варианты ритми­ческих членений с использова­нием возрастающих, убываю­щих, встречных, сложных и простых ритмических рядов.

Ритм членений, светотень со­здают определенную пластику, используемую для разработки поверхности объемной формы. В следующих заданиях можно про­следить, как меняется впечатле­ние от простой формы куба в за­висимости от пластического ре­шения его поверхностей.

Иллюстрация 12

ЗАДАНИЕ 5. Пластическое решение двух граней куба с использованием метроритми­ческих закономерностей. цель: Изучение некоторых свойств объемной формы: гео­метрический вид, масса, поло­жение в пространстве, свето­тень и т. п.

Задачи: Усвоить ПОНЯТИЯ фронтальной и объемной композиции.

Освоить приемы создания пластики поверхностей объ­емной формы.

Требования: Создать фронталь — ную композицию, как часть объемного сооружения, по­вернутого к зрителям главным фасадом (статическое воспри­ятие). Размер куба 10×10 см, глубина пластики не должна превышать 5 см. Ориентировать куб в прост­ранстве на основное направ­ление восприятия за счет ритмических членений его поверхности (ил. 16—20). методические указания: КОМПО­ЗИЦИОННЫЙ центр может рас­полагаться на одной из граней куба или на его ребре. Плас­тические членения куба долж­ны быть выполнены таким об­разом, чтобы при трансформа­ции превращаться в плоскость листа, ограниченного контура­ми выкройки.

На примерах видно, что по мере увеличения пласти­ки в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущест­венную ориентацию на глав­ную точку восприятия. В за­висимости от места располо­жения и характера членений (угловое, центральное, сим­метричное, асимметричное) меняется и восприятие само­го объема в пространстве, его ориентация на зрителя.

Иллюстрация 20

ЗАДАНИЕ 6. Пластическое решение поверх­ности куба (ил. 21—23). цель и задачи смотри задание 5. требования: Пластически решить куб как объемную форму, рассматриваемую со всех сторон. Проследить единый композицион­ный замысел в решении пластики всех гра­ней. Размер куба 10×10 см.

Методические указания: Композиция предус­матривает восприятие со всех сторон, что не исключает и основного направления дви­жения к этому объему.

На примерах можно видеть разные вари­анты решений пластики поверхности куба, от слабого до глубокого рельефа.

Макеты цилиндрических объемов реша­лись по такому же принципу, как и кубы.

В ЗАДАНИЕ 7. Ритмические членения поверх­ности цилиндра. цель и задачи смотри задание 6. требования: Выявить объем цилиндра за

Счет пластической разработки его поверх — | ности (ил. 24—26). Диаметр основания 10 см, высота 18 см.

Методические указания: Макет клеится ме­тодом встык. Пластическое решение по­верхности достигается с помощью надсе­чек, прорезей, отгибов.

ПЛАСТИКА ПОВЕРХНОСТИ | Строительство и ремонт в вашем доме

¦ ЗАДАНИЕ 2. Членение фронтальной поверх­ности прямолинейным геометрическим ор­наментом.

Цель: Изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности. задачи: Освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотене­вых градаций. Освоить некоторые приемы ма­кетирования из плоского листа бумаги. требования: Выполнить геометрический ор­намент по образцу (ил. 3, 4). Придумать членение фронтальной поверх­ности с помощью прямых линий (орнамент). Размер 10×30 см (ил. 6—8). методические указания: Линии членений мо­гут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающи­мися. Они могуг образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся че­рез определенные интервалы, либо единый для всей поверхности. порядок выполнения макета:

— сделать чертеж;

— переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа;

— сделать надсечки;

— сделать сквозные прорези;

— стереть карандашные линии;

— согнуть по линии надсечек.

ЗАДАНИЕ 3. Членение фронтальной поверх­ности криволинейным орнаментом. цель, задачи и методические указания смотри задание 2.

Требования: Сделать макет циркульного ор­намента по образцу (ил. 3, 5). Придумать членения фронтальной поверхности с помо­щью циркульных или кривых линий (орна­мент). Размер 10×30 см (ил. 9—11).

При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквоз­ных прорезей. Эти прорези сильно расходят­ся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образу­ются отверстия в бумаге, разрушающие це­лостность поверхности.

Иллюстрация 3

Нанося на поверхность бумаги прямо­линейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плос­кого листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность мо­жет иметь разную глубину рельефа, как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях (ил. 6—11).

Бумагопластика для начинающих пошагово: шаблоны и схемы

Бумагопластика, схемы, которой весьма интересны, – вид искусства, в котором главным материалом выступает бумага. Этот вид работ чем-то похож на оригами и киригами, однако, есть различие. Бумагопластика имеет пустотелую структуру и как бы показывает собой оболочку изображенного предмета. Работы изготавливаются на плоском фоне, похожи на картинки или большие аппликации.

Бумажка – сложный, однако довольно послушный и интересный материал. Если проявить усидчивость, можно создают прекрасные шедевры. Скульптуры, которые помогает изготавливать бумагопластика, ни в чем не уступают мрамору, а доступность их в разы выше.

Материалы и инструменты

Вначале нужно уметь подобрать материалы для работы. Существует большое количество текстур, которые предлагают в магазинах для творчества. Лучше взять несколько видов бумаги, которые прекрасно комбинируют друг друга. Самый крепкий картон, тоненькая гофрированная бумажка, слюда, старые газетки или журналы – любой материал подойдет.

Из дополнительных инструментов, при помощи которых будем делать сборку нашего изделия, чаще всего применяют острые ножницы и клей, реже – длинная линейка и карандашик. Каждый мастер может взять тот инструмент, который поможет ему придать бумажке нужную форму и хорошо ее зафиксировать. Стоит учесть в работе детали каждого материала – на светлой и тоненькой бумаге могут оставаться следы от большого количества клея, а плотный картончик проще прорезать скальпелем или канцелярским ножом.

Галерея: бумагопластика (25 фото)

Техника работы обычная, освоить ее просто. Однако, приступая к процессу, нужно учитывать еще и текстуру материала, выбранного для технологии бумагопластика. Схемы, по которым будет происходить процесс, могут предложить сворачивать трубочку или придать бумажке выпуклую форму. Скручивать бумагу нужно только вдоль волокон. Направление определяем с помощью простого эксперимента. Отрезав две мелкие полоски одной длины и ширины, при помощи карандаша их скручиваем в спираль. В одном варианте спираль становится упругой и ровной, в другом – поверхность бумажки покроется маленькими изломами загибами. В гладкой спирали волокна расположены вдоль, это стоит учесть в работе.

Главные действия, это разворачивание и склеивание листиков бумаги, предварительно разрезанных ножницами. Для придания им необходимой формы применяются дополнительные инструменты.

Бумагопластика для ребенка

Конструирование разных фигур из бумаги, при котором делаются новейшие художественные образы, возникают разные связи и создаются новые модели, – это и есть бумагопластика. Схемы работы для деток ничем не отличаются от других работ со взрослыми.

В процессе такого вида творчества активируются участки мозга ребенка, отвечающие за развитие в малыше интеллектуальной и творческой активности. Еще такая работа учит ребенка планировать свои занятия, ведь бумага не терпит ошибок и исправить их практически невозможно. Развитие координации глазных яблок и движений ручек, происходящее во время творчества, поможет в дальнейшем проще освоить письмо и согласовать движения пальчиков рук.

Также рекомендуем прочитать:

На принципе «от простого к усложненному» построено все занятие бумагопластикой. Схемы для деток должны быть именно такими. Приступая к осознанию новой техники, ребенок должен опираться на уже созданные базовые принципы этой аппликации.

Что изготовить из бумаги.

Цветки, схемы которых также начинаются от простого к сложному, можно сделать в наибольшей степени реалистично. Лилии, крокусы, тюльпанчики создаются очень похожими на реальные, однако эти цветки точно не завянут и будут долго вас радовать.

Для того, чтобы изготовить цветочек, понадобится бумага формата А4 (3 листочка светлого цвета), острые ножницы, клей, листок бумаги для создания основания цветка.

Объемная снежинка

Сейчас мы разберем тему, как сделать объемную снежинку.

  • На альбомном листочке начертим объемный квадрат, разделим его на четыре частицы и внутри каждого сектора изобразим еще пару квадратиков, находящихся внутри друг друга. Сделаем еще две такие заготовки.
  • Разрежем расчерченные листочки на большие квадраты и согнем полученные листочки вдвое.
  • Создадим надрезы на заготовках по нужным линиям.
  • Развернем квадраты и накрутим их центральную частицу на карандашик, а потом закрепим степлером.
  • Таким же образом свернем и скрепим боковые частицы заготовки, чтобы получились большие лепестки.
  • Соединим снежнику при помощи нитки.

Цветные конфетки

Как сделать цветные конфетки, описание работы.

  • Возьмем листок бумаги любого оттенка и вырежем прямоугольник.
  • При помощи острых ножниц сделаем короткие края заготовки зубчатыми. А на широких краях, немножко отступив с двух сторон, вырежем по два маленьких треугольника.
  • Начертим линию, которая будет соединять треугольные углубления.
  • По всей длине линии прорежем отверстия в форме ромбов.
  • Сложим заготовку гармошкой.
  • Развернем «гармошку» и придадим бумаге формочку полукруга.

Плотно свернем конфетку и зафиксируем ее цветными нитями или серпантином.

Заключение.

Существует много поделок, которых можно сделать из бумажного пластика, к примеру, вазы, птицы, елки, цветки и многое другое! На данный момент самая популярная поделка бумагопластиковая ваза, она создается примерно так же, как и бумажный цветок. На самом деле бумажные поделки, это очень престижно, архитектура тоже прибегает к использованию фигур, изготовленных при помощи бумагопластики.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Бумажная пластика | Artisthall — Художественная мастерская

Предмет композиция включает в себя большое количество областей изобразительного творчества и способов воплотить свои художественные замыслы. Одним из самых интересных и прикладных направлений в обучении композиции является Бумажная пластика.

Основным отличием бумажной пластики от других заданий курса композиции является трехмерное восприятие изделий, возможность пространственного выражения композиционных задач. Благодаря круговому осмотру изделия достигается особая выразительность — объемные и рельефные детали композиции с каждым изменением точки осмотра образуют новый пластический образ.

Уроки бумажной пластики.

Для начала мы предлагаем нашим ученикам сложить из бумаги простые геометрические композиции на основе готовых чертежей и раскладок, включающих в себя квадратные, ромбовидные и прямые элементы, создаваемые простым сгибанием. Далее следуют более сложные по форме и моделированию объекты, состоящие из радиусных и лекальных элементов, образуемых сгибанием и определенным фиксированием деталей.

После прохождения первой части заданий на отработку навыков и техники идут упражнения, сочетающие в себе моделировку архитектурных углов, объемных деталей и сложных сопряжений. Далее ученики пробуют создать свои собственные бумажные композиции.

Упражнения на свободную тему — это промежуточный итог заданий бумажной пластики. Для того, чтобы создать собственную объемную композицию, необходимо придумать образ, начертить на его основе геометрическую раскладку для сгибания и моделирования, затем сложить и получить готовую работу. Это сложная задача, и требует хорошего знания предмета, ведь помимо образа и рисунка, нужно разработать план конструкции, где будут учтены способы сгибания и расположение деталей, которые в итоге должны образовать устойчивую и гармоничную композицию.

Техника создания бумажных композиций проста, но требует определенного прилежания и аккуратности. На занятиях мы подробно объясняем правила работы чертежными принадлежностями и форматно-раскроечными инструментами (макетным ножом и ножницами), приемы сгибания и складывания бумажных заготовок. Делимся собственными находками и методами, новыми способами работы с бумагой.

Задания подобного типа, где к изобразительным навыкам подключается точная моторика рук, очень полезны для развития объемно-пространственного практического мышления. Представление будущего объекта во всех плоскостях и обдумывание последовательности действий улучшает воображение и повышает усидчивость.

Бумажная пластика — это также хорошая основа для макетирования. Все принципы и правила, по которым выполняются работы, точно такие же, как в создании крупных, сложных макетов.

Если вы планируете заниматься промышленным или графическим дизайном, полиграфией или проектированием с использованием макетов, а также скульптурой, данное задание будет очень полезным.

С удовольствием приглашаем на наши уроки композиции, информацию о которых вы можете прочитать в соответствующих разделах сайта. Если возникнут дополнительные вопросы, звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59

схемы животных, цветов, пояснения, рекомендации для работы с детьми

Бумагопластика, схемы которой весьма разнообразны, – вид искусства, в котором основным материалом выступает бумага. Этот вид работ похож на смесь оригами и киригами, однако, в отличие от них, имеет пустотелую структуру и как бы являет собой оболочку изображенного предмета. Работы создаются на плоском фоне, имеют внешне схожесть с картинами или объемными аппликациями.

Бумага – капризный, однако достаточно послушный и благодарный материал. При проявлении некоторой усидчивости создаются настоящие шедевры. Скульптуры, которые позволяет создавать бумагопластика, не уступают по красоте и совершенству мрамору, а доступность их в разы выше.

Перед началом работы необходимо правильно выбрать материалы. Разнообразие текстур, предлагаемых рынком товаров для творчества, выгодно сотрудничает с данным направлением работы. Обычно используется несколько видов бумаги, которые удачно оттеняют друг друга. Самый прочный картон, тонкая гофрированная бумага, слюда, старые газеты или журналы – любой материал пригодится.

Из вспомогательных инструментов, при помощи которых производится сборка самого изделия, чаще всего используются ножницы и клей, редко – линейка и карандаш. Каждый мастер волен использовать тот инструмент, который позволит ему придать бумаге желаемую форму и надежно ее зафиксировать. Стоит учитывать в работе особенности каждого материала – на светлой и тонкой бумаге могут оставаться следы от избытка клея, а плотный картон легче прорезать скальпелем или канцелярским ножом.

Как выглядит работа

Технология работы проста, освоить ее легко. Однако, приступая к началу, необходимо учитывать также и текстуру материала, выбранного для техники бумагопластика. Схемы, по которым будет идти процесс, могут предложить свернуть трубочку или придать бумаге выпуклую форму. Скручивать бумагу необходимо только вдоль волокон. Направление определяется при помощи простого эксперимента. Отрезав две небольшие полоски одинаковой длины и ширины, при помощи карандаша их скручивают в спираль. В одном варианте спираль получится упругой и ровной, в другом – поверхность бумаги покроется мелкими изломами загибами. В гладкой спирали волокна расположены вдоль, это стоит учитывать в работе.

Основные манипуляци — заворачивание и склеивание листов бумаги, предварительно вырезанных ножницами. Для придания им нужной формы используются вспомогательные инструменты.

Бумагопластика для детей

Конструирование разнообразных фигур из бумаги, при котором создаются новые художественные образы, возникают ассоциативные связи и строятся новые модели, – это и есть бумагопластика. Схемы работы с детьми ничем не отличаются от аналогичных для работы со взрослыми.

В процессе творчества активизируются участки мозга, отвечающие за развитие в ребенке интеллектуальной и творческой активности. Также работа учит планировать свою деятельность, ведь бумага не терпит погрешностей и исправить их чаще всего невозможно. Развитие координации глаз и движений руки, происходящее во время работы, помогает в дальнейшем легко освоить письмо и согласовать движения пальцев рук.

На принципе «от простого к сложному» построена вся бумагопластика. Схемы для детей должны быть именно такими. Приступая к освоению новой методики, ребенок должен опираться на уже сформированные базовые принципы аппликации. Сенсомоторное развитие, возникающее в данном случае, особенно полезно в дошкольном возрасте, так как прочно связано с развитием двигательной и умственной активности. Привлекательные для ребенка процессы созидания из простого плоского листа бумаги сложного и узнаваемого образа активизируют различные участки мозга.

В результате, привлекая ребенка к творчеству, реализует бумагопластика схемы развития творческого начала и моторных функций, без которых внедрение в социум практически невозможно.

При этом решаются задачи:

  • развития созидания и познавательного интереса;
  • повышения продуктивной, а также речевой активности;
  • развития образного и пространственного мышления;
  • улучшения координации рук и мелкой моторики;
  • формирования навыка самостоятельности;
  • развития художественного вкуса и пространственной сферы.

Что сделать из бумаги

Эстетически, а также эмоционально привлекательна бумагопластика. Цветы, схемы которых также развиваются от простого к сложному, можно реализовать в наибольшей степени реалистично.

Лилии, крокусы, тюльпаны похожи на настоящие, однако не завянут и будут долго радовать глаз красотой.

Для того чтобы создать цветок, потребуется бумага формата А4 (3 листа нежного цвета), ножницы, клей, лист бумаги для основы.

Из альбомных листов сначала вырезаются листочки овальной формы. При помощи ножниц их загибают немного внутрь. Для придания будущему лепестку формы необходимо рукояткой ножниц слегка прогладить лепесток так, чтобы он принял вогнутую форму. Когда все лепестки будут готовы, их необходимо при помощи клея приклеить по окружности друг на друга, с небольшим перекрытием. Листья делаются так же, как лепестки, только размер вырезанного листа должен в разы превосходить лепесток.

Что еще позволяет создать бумагопластика? Животные, схемы которых разнообразны, будут радовать любителей природы. Птицы, создавать которых одно удовольствие, украсят дом порханием крыльев. Особено хороши модели головы оленя или, например, бабочки. Часто при помощи бумагопластки создаются целые панно с четко прослеживающимся сюжетом, а также отдельные картины.

Применение работ

В технике бумагопластики можно создать не только элементы растительного или животного мира, но и копии архитектурных сооружений.

Лондонский Тауэр в миниатюре, крошечный Биг-Бен, невесомые своды вокзала Кингс-Кросс станут изящным дополнениием к интерьеру. Панно и картины, хрупкие и беззащитные, выгодно подчеркнут вкус и создадут атмосферу уюта в помещении.

Практическое задание № 3 Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностью

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики замкнутой формы со складчатой поверхностью (рис. 65, 66).

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций, а также освоить некоторые приемы макетирования из бумаги.

Требования: из ватмана формата А1 по своему рисунку сделать оригинальную складчатую структурную поверхность и образовать из неё замкнутую жесткую объемную форму размерами порядка

13×13×26 см.

Рис. 65. Макет по ОПК на тему Рис.66. Развертка к макету

«Складка»

Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они должны образовывать орнамент в метро-ритмической закономерности, единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .

Практическое задание № 4 Тектоника. Одно из основных напряжённых состояний материальной формы

Цель: изучить некоторые приемы напряженного состояния материала (бумаги), освоить понятие «ребра жесткости».

Задачи: найти выразительное художественно-пластическое решение одного из основных напряжённых состояний материальной формы, а именно, напряжений сжатия, растяжения, изгиба, кручения, сдвига, удара.

Требования: из ватмана формата А1 по своему чертежу выполнить

макет, отвечающий требования тектоники, с применением ребер жесткости не применяя склеивания плоскостей (рис. 67). Возможно использование «бумажных замков» (рис. 68,69). Размер макета порядка 20 × 20×20 см.

Рис. 67. Упражнение из бумаги на тему «Тектоника»

Порядок выполнения упражнения: выполнить чертеж при помощи циркуля или лекальных кривых; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.68).

Рис. 68. Развертка

Рис.69. «Бумажные замки»

Рельеф Практическое задание № 5 Фронтальная композиция из простых геометрических элементов

Цель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции (рис.70,71).

Задачи: освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек.

Требования: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур, для композиции использовать простые геометрические фигуры, врезанные друг в друга, куб, призма, цилиндр, конус и т. д. Количество элементов от 5 до 9.

Методические указания: в композиции должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором.

Порядок выполнения макета: делаются тоновые наброски композиции, потом маленький (эскизный) макет, на котором проверяется правильность композиционного замысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему макету выполняются выкройки отдельных элементов для основного макета.

На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, стыковку и склеивание отдельных элементов и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания. Первоначальная форма каждого элемента, высота рельефа задается автором.

Рис. 70. Макеты по ОПК на тему «Фронтальная композиция»

Рис. 71. Макеты по ОПК на тему

«Фронтальная композиция»

  • Пластика поверхности из бумаги схемы
  • Цветы из дизайнерской бумаги мастер класс
  • Цветы из дизайнерской бумаги мастер класс
  • Ваза своими руками из бумаги оригами
  • Оригами стрелка из бумаги
  • Оригами стрелка из бумаги
  • Ваза своими руками из гофрированной бумаги своими руками
  • Ваза своими руками из гофрированной бумаги своими руками
  • Жабо из бумаги своими руками
  • Красивые и легкие оригами из бумаги
  • Ковер из бумаги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *