Чертеж подъемного механизма для кровати

  • автор:

Кровать с подъемным механизмом является оптимальным вариантом для малогабаритных квартир, которая позволяет решить сразу несколько проблем, связанных с благоустройством комнаты. Практичность, надежность и многофункциональность являются основными ее достоинствами. Она может выступать не только в роли спального места, но и выполнять функции комода, для хранения разных вещей и принадлежностей. Изготовить кровать с подъемным механизмом своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При выполнении всех требований, рекомендаций специалистов, кровать получится не хуже заводской. Для того чтобы разобраться как это сделать, необходимо весь процесс разделить на несколько этапов, каждый из которых требует особого внимания.

Особенности таких моделей

Кровати с подъемным устройством имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при изготовлении ее своими руками:

  • габариты кровати, которые главным образом влияют на прочность подъемного устройства. Чем больше кровать, тем больший вес будет ложиться на механизм. Согласно стандартам размер кровати составляет 2 метра в длину, ширина односпального места — 0,9 м, двуспального — 2 м;
  • кровати с подъемным устройством могут быть одно и двуспальными;
  • крепление механизма может быть горизонтальное или вертикальное;
  • высота кровати влияет на вместительность короба. Если изделие планируется делать на ножках, то короб будет значительно мельче, чем у кровати без них. У изделия без ножек есть еще один немаловажный плюс, это отсутствие под ним пыли;
  • сборка изделия своими руками требует последовательного, ответственного выполнения всех ее этапов, это чертежи, подготовка материалов, изготовление отдельных частей кровати, их сборка. В среднем на изготовление кровати уйдет 1–2 месяца, при условии одновременного выполнения других повседневных обязанностей;
  • выбор материала должен производиться не только из личных предпочтений, но и в зависимости от дизайна комнаты, в которой планируется установка изделия.

Кровать со стальным каркасомСхема каркаса кровати с подъемным механизмомСхема конструкции кровати с подъемным механизмомСхема сборки кровати

Материалы и инструменты

Любой строительный процесс или изготовление мебели своими руками начинается с составления чертежа, а также подготовки необходимых инструментов и материалов. Выбор материала начинается с основы короба. Самым распространенным и недорогим материалом для изготовления любой мебели являются листы ДСП. Но другие материалы, такие как ОСП, стружечные плиты и другие также можно использовать, все зависит от предпочтений владельца, финансовых возможностей. Далее, подготавливается обивочный материал, выбор которого происходит исключительно из личных предпочтений и дизайна помещения.

Начинка кровати, состоит из поролона, обшивочной ткани. Их размеры и толщина подготавливается согласно составленного чертежа.

Наиболее доступным и недорогим материалом для изготовления кровати является ДСП

Для обработки материала и подготовки его к монтажным работам своими руками потребуется такой инструмент:

  • уровень;
  • рулетка;
  • карандаш или маркер;
  • электролобзик;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • строительный фен;
  • планки стальные;
  • мебельный степлер.

Ортопедическое основаниеМатериалы для основания Система трансформации лифт

Какой выбрать подъемный механизм

Дизайн современных кроватей позволяет использовать их в разных по размеру комнатах, имея при этом подходящий подъемный механизм, благодаря которому спальное место может откидываться как горизонтально, так и вертикально. Кроме этого, подъемные кровати классифицируются по виду встроенного подъемника. От него зависит простота и удобство использования мебели. Подъемный механизм делится на 3 вида:

  • с ручным подъемом;
  • пружинный;
  • на газовых амортизаторах.

Газлифт Пружинный Ручной

Механизм с ручным подъемом является самым доступным устройством, потому как он не содержит дополнительных приспособлений в виде амортизаторов или пружин. Кровати с таким механизмом в основном используются для взрослых, так как при открытии короба нужно приложить немалые усилия, детям справится с такой нагрузкой не под силу. Но, кроме недостатков, у ручного механизма есть и преимущества — прочность, долговечность.

Пружинный механизм удобен в использовании, но вот срок его эксплуатации составляет от 3 лет до 5, после чего нужно будет полностью его менять. Основная причина поломки, это износ, растягивание пружины. Большим плюсом пружинного механизма является его цена, она сравнительно небольшая, благодаря чему он очень востребован и пользуется спросом.

Газовый амортизатор является самыми удобным, надежным, долговечным механизмом. Работает устройство плавно, бесшумно практически без вмешательства человека. Срок эксплуатации такого механизма составляет от 5 лет до 10, при постоянном его использовании. Выбор амортизатора осуществляется в зависимости от габаритов изделия, веса спального каркаса. Механизм на газовых амортизаторах является дорогим, но в то же время востребованным.

При изготовлении кровати своими руками, подъемное устройство можно купить в мебельных магазинах или заказать по интернету. Можно изготовить своими руками из подходящих материалов. Но при выборе материалов нужно учитывать то, что нагрузка от матраса ложится не только на амортизаторы и планки механизма, а и на места креплений с крепежной фурнитурой.

Крепление механизма происходит в таком порядке:

  • вначале устанавливается верхняя планка устройства, к цокольной части короба, обрешетки спальной плоскости;
  • для ее полного закрепления изготавливается планка из железного уголкового проката;
  • сборка двух последующих планок позволит контролировать высоту подъема решетки с матрасом;
  • крепление нижней опорной планки производится к основному коробу, она необходима для облегчения скольжения шарнирных опор;
  • закончив установку механизма нужно проверить все его крепления.

Газлифт крепится на реечное основание Механизм на газовых амортизаторах Установка газовых амортизаторов

Делаем подъемный каркас

Сборка подъемного каркаса своими руками состоит из двух основных этапов, это столярно-плотницкие работы и процесс обработки.

Столярно-плотницкие работы:

  • сборка начинается с подготовки деталей для каркаса, согласно чертежу, в котором указаны все размеры;
  • далее, собирается основа каркаса, это короб из калиброванных досок. Процесс необходимо проводить на полу, для исключения перекосов. Для выравнивания углов необходимо использовать строительный угольник;
  • производится стяжка конструкции при помощи металлических уголков, а для прочности места стыков проклеиваются столярным клеем. Во время крепления нужно обратить внимание на шляпки саморезов, они должны утопать в древесину, но не сильно. Появившиеся места спилов рекомендуется сразу обрабатывать от заусенцев;
  • в случае больших размеров спального места рекомендуется сделать центральную перегородку вдоль каркаса;
  • следующий этап — это крепление реек, которые прикручиваются при помощи саморезов с внутренней стороны боковин, выровняв их по нижнему краю короба. Нужны они для крепления на них ламелей. Размер реек должен быть в пределах 20 на 80 мм;
  • в качестве ламелей выступают те же рейки, только длина их будет соответствовать ширине кровати. Крепление их производится на опорные рейки вдоль каркаса, с шагом не более 15 см. Для ламелей подойдет и фанера, но в этом случае установка центральной перегородки обязательна;
  • на этом столярный процесс окончен и подъемный каркас готов.

Обработка каркаса:

  • этот процесс подразумевает облагораживание деревянных деталей шкуркой или специальной шлиф машинкой и покрытие их лаком;
  • одним из нюансов подготовки каркаса является фанерный лист, который ложится на ламели для равномерного распределения нагрузки. Либо можно произвести укладку ламелей с частотой шага 8–10 см.

Сборка каркаса Борты кровати крепятся с помощью уголков и саморезов Готовый каркас кровати

Изготовление основного каркаса

Сборка каркаса, как и всех других составляющих элементов кровати, производится поэтапно. Первым делом для изготовления основного каркаса подготавливаются его составляющие. Дизайн, высота, размер спинок, наличие ножек все эти нюансы отражены в заранее составленном чертеже. Главное требование при изготовлении изделия, это надежность, прочность и качество материала.

Как было сказано выше, материал можно использовать любой, в зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений. Для короба двуспальной стандартной кровати (2000х1800) потребуется: для боковых деталей — две доски длиною 207 см, для торцевых элементов нужны две доски длиной 182 см. Сборка их производятся по тому же принципу, что и подъемный каркас, при помощи саморезов, уголков и клея. В сборочном процессе этот момент является самым ответственным, поэтому перед креплением уголков нужно проверить, чтобы все углы соответствовали 90 градусам. Излишки выступившего клея необходимо сразу же удалить, чтоб в дальнейшем он не доставлял затруднений при обработке каркаса.

При изготовлении больших кроватей своими руками в основном коробе нужно установить ребро жесткости, через продольную ось изделия. В случае, когда дизайн кровати предусматривает ножки, то последним этапом в монтажном процессе является их установка. Самый просто вариант их изготовления, это сборка двух брусков (40х50) с установкой их на глубину двух венцов бруса. Для усиления конструкции можно по центру также установить ножку. Поставив конструкцию в исходное положение можно переходить к ее обработке, зачистить и покрыть лаком.

Крепление реек для фанерного дна Ножки для кровати Ножки крепятся внутри каркаса Вид с наружной стороны Чтобы не царапался пол на торцы ножек можно приклееть кусочки линолеума

Обшивка изделия

Окончательным этапом в изготовлении кровати с подъемным устройством, это ее дизайнерское оформление, обшивка. В зависимости от дизайна помещения, личных предпочтений владельца, а также банальных финансовых возможностей, обшивку можно произвести при помощи:

  • ткани;
  • кожи;
  • дермантина.

Если изделие выполнялось из качественного дерева можно провести его обработку лакокрасочными средствами.

Для обшивочного процесса потребуется:

  • ткань (или другие выбранные материалы);
  • строительный степлер;
  • листовой поролон.

Обшивка производится основного каркаса и спинки кровати. Для создания небольшого объема и воздушности обивочному материалу, между древесиной и тканью делается прокладка из листового поролона. Строительного степлера вполне достаточно для крепления ткани, его металлические скобы, благодаря пружинному механизму, достаточно сильно вбиваются в древесину, и плотно удерживаю ткань.

Ножки оборачиваются обивочным материалом Финишная установка ножек Борты кровати обтягиваются поролоном Сверху поролон прибивается с напуском примерно 3-4 мм Обивка кожзамом Так отделывался борт вокруг ножки Снизу кожзам подбивался с напуском, без подворота Углы обивки закрепляются

Делаем изголовье

Изголовье для кровати можно выполнить из того же материала что и все изделие либо использовать обычный лист фанеры. На фанере или другом материале нужно произвести необходимые замеры и вырезать при помощи электролобзика ту форму спинки, которая больше всего нравится. Но нужно иметь в виду, что во время обшивочного процесса легче работать с прямоугольными формами.

Из листа фанеры выпиливается заготовка изголовья К заготовке крепится деревянный бордюр

Обивка изголовья происходит по тому же принципу что и основной каркас, при помощи строительного степлера, обшивочного материала и листов поролона. С той разницей, что для изголовья обшивка должна быть более воздушной, поэтому между фанерой и материалом прокладывается два листа поролона. В зависимости от дизайна кровати, при помощи поролона и разных видов материала, можно придать уникальный вид изголовью.

Крепление поролона Второй слой поролона Отделка плотным ватином Натягиваем ткань Готовое изголовье

Подводя итог, можно сказать, что задумываясь как собрать кровать с подъемным механизмом, не стоит пугаться трудностей, ведь это вполне можно сделать своими руками. Главное условие для получения хорошего результата, это последовательное выполнение всех монтажных этапов, первым из которых является составление чертежа, где обозначены все размеры, количество материала, необходимые инструменты. При соблюдении всех геометрических пропорций кровать получится намного качественнее и надежнее покупного варианта. Материал для ее изготовления выбирается в зависимости от личных предпочтений, финансовых возможностей и дизайна помещения.

3.4. Конструктивные схемы основных механизмов ГПМ

3.4.1. Механизмы подъема

Непременным и наиболее ответственным элементом любой ГПМ является механизм подъема. В зависимости от грузоподъемности и условий эксплуата­ции применяют механизмы подъема с ручным или машинным приводом. Ма­шинный привод может быть индивидуальным (каждый механизм ПТМ имеет собственный двигатель) либо групповым (все механизмы ПТМ приводятся в действие от одного двигателя).

Типовая кинематическая схема механизма подъема приведена на рис. 3.4. При включении электрического двигателя 1 крутящий момент с его вала пере­дается через упругую муфту 2 на первичный вал редуктора 4. Увеличенный ре­дуктором крутящий момент передается через муфту 5 барабану 6, на котором закреплен один конец каната 7. При вращении барабана в одну сторону канат на него навивается и подвижный блок 8 поднимается вверх вместе с грузозахват­ным устройством и грузом массой Q. При вращении барабана в противополож­ную сторону груз опускается. Тормоз 3 в качестве шкива использует одну из полумуфт.

В ГПМ поднимаемый груз связан с механизмом подъема через полиспаст, представляющий собой систему из двух обойм (подвижной и неподвижной), каж­дая из которых состоит из нескольких блоков, огибаемых канатами. Использова­ние полиспастов позволяет получить выигрыш в силе либо в скорости перемеще­ния груза.

3.4. Типовая схема механизма подъема

В механизмах подъема кранов широко применяются сдвоенные полиспасты (рис. 3.5.). Они дают возможность уменьшить нагрузку на канат, поскольку груз повешен на нескольких его ветвях, следовательно, уменьшить диаметр и жест­кость, улучшить сцепление каната с блоками. При этом обеспечивается стабиль­ное положение вертикальной оси канатов относительно барабана.

Отношение числа канатов, на которых груз подвешен, к числу канатов, нави­ваемых на барабан, называется кратностью полиспаста. Верхний блок 3 с непод­вижной осью называется уравнительным. Он служит для выравнивания длин пра­вой и левой ветвей каната в случае их неравномерного вытягивания.

3.5. Механизм подъема со сдвоенным полиспастом

Нижние подвижные блоки объединены в крюковой обойме 4, к которой при­ложен вес груза Q. Канат 2, оба конца которого запасованы на барабане 1, оги­бает верхние и нижние блоки.

Максимальное натяжение каната для сдвоенного полиспаста равно:

, (3.2)

где Q – вес груза;

— коэффициент полезного действия блока (для блока на подшипниках ка­чения =0,97);

а – кратность полиспаста.

При расчете механизма подъема решаются следующие задачи:

— выбор схемы подвеса груза;

— выбор барабана;

— определение мощности двигателя и выбор типа двигателя;

— выбор редуктора;

— определение потребного тормозного момента и выбор типа тормоза.

Схему подвеса выбирают в зависимости от грузоподъемности ПТМ. Если она не превышает 3 т, то принимают одинарный полиспаст с кратностью а=2, при гру­зоподъемности от 5 до 10 т – сдвоенный полиспаст с а=2, при большей грузоподъ­емности используют сдвоенный полиспаст с а=3. По формуле (3.2) определяется максимальное натяжение каната. С учетом группы классификации механизма (табл.3.5) выбирают коэффициент использования каната (табл.3.7) и по формуле (3.1) вычисляют разрывное усилие каната, по величине которого подбирают по соответствующему стандарту конкретный тип каната.

Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибае­мых стальными канатами, определяются по формулам:

где d — диаметр каната, мм;

D1, D2, D3 — диаметры соответственно барабана, бло­ка и уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм;

h1, h2, h3 — коэффициенты выбора диаметров соответ­ственно барабана, блока и уравнительного блока (табл. 3.9.).

Таблица 3.9.

Минимальные коэффициенты выбора диаметров барабанов и блоков

Потребная мощность электродвигателя механизма подъема, кВт составляет:

(3.3)

где Q – общий вес номинально поднимаемого груза и грузозахватного устрой­ства, кН;

vгр – скорость подъема груза, м/с;

— кпд механизма, включая полиспаст; в общем случае он равен:

,

— кпд соединительной муфты (;

с – количество муфт;

— кпд редуктора (= 0,9…0,94);

— кпд барабана (=0,97);

— кпд полиспаста (в зависимости от кратности =0,9…1,0);

— кпд направляющего блока (в зависимости от числа блоков =0,85…0,98).

По вычисленной мощности с учетом группы классификации по каталогу подбирают типоразмер приводного двигателя, причем его мощность не должна превосходить потребную больше, чем на 10-15%.

Редуктор выбирают из нормального ряда крановых редукторов с учетом группы классифи­кации механизма, частоты вращения барабана, потребного передаточного числа редуктора, мощности двигателя. Частота вращения барабана, мин-1 равна:

,

а необходимое передаточное число от вала двигателя до вала барабана:

где nд – частота вращения выбранного электродвигателя, мин-1.

В механизмах подъема широкое применение нашли горизонтальные цилинд­рические двухступенчатые косозубые редукторы Ц2, имеющие высокую нагру­зочную способность.

Передаточное число выбранного редуктора не должно отличаться от расчет­ного более, чем на 5%.

При выборе тормоза выполняют требование Правил по кранам о том, что для на­дежной работы тормоза его тормозной момент должен превышать крутящий момент, возникающий при работе крана, в К раз. Величина К — коэффициент запаса торможения — в зависимости от привода и режима работы составляет от 1,5 до 2,5. Статический момент при торможении на валу двигателя (тормоза), кНм, создаваемый подвешенным грузом и грузозахватным устройством определя­ется по формуле:

.

Следовательно, потребный тормозной момент, кНм, составляет:

По найденному значению Мт выбирают тормоз (табл.3.8).

3.4.2. Механизмы передвижения

Механизмы передвижения обеспечивают горизонтальное перемещение всей ГПМ или только ее элемента по рельсовым, безрельсовым или канатным путям. Рельсовые пути используют краны мостового типа, а также портальные, башен­ные, железнодорожные, консольные и велосипедные. Стреловые краны на гусе­ничном ходу и пневмоколесные в рельсовых путях не нуждаются. Канаты исполь­зуются для перемещения грузовых тележек в кранах кабельного типа.

Механизм передвижения рельсовых ГПМ может размещаться на перемещае­мом объекте (например, на грузовой тележке мостового крана), крутящий момент в этом случае передается непосредственно на ходовые колеса. Либо он располага­ется за пределами перемещаемого объекта и связан с ним тяговым органом- кана­том, цепью (например, лебедка для перемещения грузовой каретки козлового крана).

Непременными элементами механизма передвижения с приводными колесами являются двигатель, система передачи и ходовая часть. Особенности их конструкции обусловлены такими характеристиками ГПМ, как грузоподъемность, длина пролета, тип металлоконструкции. На рис. 3.6 показаны четыре схемы ме­ханизма передвижения мостовых кранов. Они имеют много общего: в каждой из них есть электродвигатель 1, соединительная муфта с тормозом 2, редукторы 4, ходовые катки (колеса) 5. Эти элементы участвуют в передаче крутящего момента от двигателя к колесу.

3.6. Схемы механизма передвижения мостового крана

Есть и существенные различия. Первые три схемы имеют трансмиссионные валы 3, составленные из отдельных секций и соединенные муфтами 6. Величина крутящего момента, воспринимаемая трансмиссионными валами различна.

В первой схеме (рис.3.6, а) вал имеет с колесом одинаковую угловую скорость, он передает максимально возможный крутящий момент и потому вал 3, подшип­ники 4, муфты 2 и 6 имеют значительные размеры и массу. И они будут тем больше, чем выше будет грузоподъемность крана, длиннее пролет, выше скорость передвижения. Следовательно, эта схему, обладающую простотой конструкции, целесообразно применять в тихоходных механизмах передвижения при относи­тельно невысокой грузоподъемности и легкой (решетчатой) металлоконструкции.

Во второй схеме (рис. 3.6, б) предусмотрена дополнительная зубчатая передача 8, которая увеличивает крутящий момент на ходовом колесе 7, а редуктор 4 имеет уменьшенное передаточное число. Нагрузка на трансмиссионный вал 3 здесь в несколько раз меньше, чем на тихоходном валу крана с такими же параметрами, а потому размеры и масса трансмиссии при такой схеме (среднеходной) уменьша­ются.

Если же применить механизм передвижения с быстроходным валом (рис. 3.6, в), то трансмиссионный вал, муфты, подшипники можно сделать еще меньше, по­скольку крутящий момент, передаваемый ими, равен крутящему моменту двига­теля и угловые скорости вращения вала 3 и двигателя равны. Два редуктора здесь разнесены по концам трансмиссионного вала, они увеличивают крутящий момент до необходимой величины и передают его на колеса.

Результат такой компоновки механизма передвижения – еще большее умень­шение диаметра вала и его массы. Но ее применение предъявляет повышенные требования к точности изготовления и монтажа элементов. Схема применяется на кранах с большими пролетами и жесткими мостами.

В последние годы расширяется применение механизмов передвижения с раз­дельным приводом (рис.3.6, г). Они имеют отдельный привод для каждой стороны моста, рассчитанный на 60% от общей мощности для компенсации возможной неравномерности загрузки. Появляется возможность создавать блочные конст­рукции приводных агрегатов, обеспечивается удобство монтажных работ, техни­ческого обслуживания и ремонта.

Индивидуальные приводные агрегаты применяются на кран-балках с пролетами длиннее 15 м, на портальных и башенных кранах и др. Аналогичную схему имеет механизм передвижения грузовых тележек мостовых кранов.

В козловых, башенных, кабельных кранах применяются механизмы пе­редвижения с канатной тягой. Они позволяют уменьшить нагрузку на пролетную часть крана или стрелу, а также обеспечить движение грузовой тележки по на­клонному пути. Одна из типовых конструкций такого привода представлена на рис. 3.7.

По ходовому пути 1 перемещается грузовая тележка, имеющая жесткую раму 2 и ходовые катки 3. Перемещение обеспечивают тяговые канаты 4 и 8. Одним кон­цом они закреплены на раме тележки, а другой конец этих канатов запасован на барабане привода (лебедки) 7. При этом канат огибает стационарно установлен­ный обводной блок 5. Барабан имеет два нарезных рабочих участка, и канаты на нем располагаются так, что при вращении в одну сторону одна из ветвей наматы­вается на барабан, а другая сматывается, передавая тяговое усилие тележке и пе­ремещая ее. При изменении направления вращения тележка перемещается в дру­гую сторону.

На тележке установлены блоки 10 подъемного каната 9, на котором подвешена крюковая обойма 6. Крепление канатов на барабане должно быть выполнено так, чтобы грузовые и тяговые канаты не соприкасались.

Вместо нарезных барабанов могут применяться барабаны фрикционные. Канат обвивает такой барабан несколькими витками и закрепляется на раме тележки как показано на рис. 3.7. Тяговое усилие создается за счет сил трения между витками.

3.7. Схема механизма передвижения с канатной тягой

3.4.3. Механизмы изменения вылета

Механизм изменения вылета предназначен для перемещения груза поворот­ным краном в радиальном направлении относительно центра вращения. Эту за­дачу можно решить двумя путями:

— перемещение грузовой тележки по стреле с помощью лебедки (механизма пе­редвижения);

— поворот стрелы в вертикальной плоскости.

Наиболее просто угол наклона стрелы меняется с помощью канатных полиспа­стов либо гидравлических цилиндров. Полиспастный привод (рис. 3.8) включает в себя лебедку 1 и стреловой полиспаст, состоящий из неподвижной обоймы 2, установленной на поворотной платформе крана, каната 3 и подвижной обоймы 4, размещенной на головке стрелы (рис. 3.8, а) либо подвешенной на тягах 5 (рис.3.8, б). В зависимости от направления вращения барабана стрела поворачи­вается относительно шарнира 8 вниз или вверх. Первая схема с конструктивной точки зрения проще, зато вторая требует значительно меньшей длины каната, по­скольку при подъеме стрелы в верхнее положение она используется почти полно­стью. Грузовой канат 6 полиспаста 7 обходит блок на головке стрелы и направля­ется на лебедку механизма подъема.

3.8. Полиспастный привод механизма изменения вылета стрелы

В автомобильных и железнодо­рожных кранах применяется гидравлический привод как для качания стрелы (рис. 3.9), так и для изменения ее длины при телескопической конструк­ции. Основание стрелы 3 и гидравлический цилиндр 5 шарнирно закрепляются на поворотной раме 1. Головка плунжера 6 шарниром 4 соединяется с металлокон­струкцией стрелы.

3.9. Гидравлический привод изменения вылета стрелы

Под действием давления рабочей жидкости P, подаваемой гидравлическим на­сосом, плунжер выдвигается. При этом он создает вращающий момент относи­тельно шарнира 2, больший, чем момент от веса стрелы G и веса груза Q, повора­чивая стрелу и уменьшая таким образом вылет.

3.4.4. Механизмы поворота

Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части ГПМ отно­сительно вертикальной оси. Типовой механизм поворота состоит из двигателя, передаточного механизма и опорно-поворотного устройства. По месту размеще­ния различают два типа механизмов поворота: они могут быть смонтированы на поворотной либо на неповоротной части машины. Наиболее распространенной является установка механизма на поворотной платформе (рис.3.10).

3.10. Схема механизма поворота стрелового крана

Двигатель 1 соединен тормозной муфтой 2 с червячным редуктором 3, имею­щим горизонтальное расположение червячного колеса. На вертикальном валу ре­дуктора установлена шестерня 4, входящая в зацепление с зубчатым венцом ко­леса 5, закрепленного на неповоротной части. При вращении двигателя шестерня обкатывается вокруг неподвижного колеса, обеспечивая вращение поворотной платформы 6. В приводах механизмов поворота находят применение также ци­линдрическо-конические редукторы и цилиндрические редукторы в вертикаль­ными валами.

Нагрузка от поворотной части ГПМ на неподвижную передается с помощью опорно-поворотного устройства. Оно состоит (рис.3.11,а) из опорного круга катания 1, жестко закрепленного на неповоротной части, опорных ходовых колес 2, оси которых закреплены своими кронштейнами на поворотной раме 3, и привода (рис.3.10.). В центре опорного круга катания устанавливается цапфа или пустотелая центральная колонна 4, являющаяся осью вращения поворот­ной части. Количество колес у кранов малой и средней грузоподъемности обычно равно четырем, в кранах большой грузоподъ­емности их число удваивают и для равномерного нагружения колеса уста­навли­вают на балансирах 5 (рис.3.11,б). Реборды на таких колесах не предусматри­вают, поскольку поперечному смещению препятствует колонна 4.

3.11.Варианты схема опорно-поворотных устройств

Все большее применение получают многоопорные поворотные устройства — роликовые и шаровые. Роликовая опора (рис.3.11, в) представляет собой обойму, состоящую из одного или двух сепараторных колец 6. На закрепленных в обойме осях свободно вращаются цилиндрические или конические ролики 7, опираю­щиеся на опорный круг катания 8 соответствующего профиля. Поворотная часть крана 3 опирается на ролики закрепленным на ней вторым кругом катания 9 того же профиля и диаметра.

Конструкция шарикового двухрядного поворотного круга (рис. 3.11, г) выпол­нена в виде наружного кольца 10, жестко скрепленного с зубчатым венцом 11. В кольцевые выточки наруж­ного кольца и внутренних колец 12 и 13 заложены стальные шары 14. Кольца соединены между собой болтами, поворотная плат­форма крепится к кольцам также болтами.

Привет, дорогие друзья! Сегодня хочу поговорить с вами о том, как установить подъемный механизм для кровати своими руками, для чего он нужен, что потребуется для сборки и монтажа и не только.

Кровати, оснащенные подъемным механизмом, встречаются в обычных моделях, так и в трансформерах. Яркими примерами можно назвать столы-кровати, а также недавно обсуждаемый шкаф-кровать с элементами трансформации. Такие кровати представляют собой ровную основу, под которой находятся отсеки для хранения разных вещей.

За счет встроенного механизма можно поднимать эту самую основу или сдвигать ее в сторону, открывая тем самым себе доступ к внутреннему пространству. Это как открыть капот или крышку багажника на машине.

Купить или сделать

В теории самостоятельно сделать необходимый вам механизм подъема можно. Для этого потребуются соответствующие чертежи, выверенные размеры, инструкция, в которой прописана установка и тот, как сделать все без ошибок.

Но на практике советую обойтись без этих сложных и лишних манипуляций. Сильно сэкономить, сделав откидной механизм самостоятельно, вы не сможете. Для сборки потребуются отдельные компоненты, цена которых в сумме не так уж сильно отличается от готового механизм, изготовленного проверенным производителем и с четко выверенными размерами, параметрами и характеристиками. В заводских механизмах просчитано, для каких размеров и параметров кровати подойдет та или иная модель. Это дает возможность подобрать нужный вариант, если у вас односпальная, полуторная или двуспальная кровать, сама основа деревянная, из ДСП или из металла, а размеры спального места 160х200 или 180х200, к примеру.

Куда важнее разобраться в том, как собрать или как установить готовый комплект подъемного механизма.

Разновидности механизмов подъема

Чтобы понять принцип работы, которым оснащен трансформер на вашей кровати, нужно определить тип используемого механизма для подъема.

Нынешний рынок мебельных изделий предлагает несколько вариантов подъемников. Они предназначены для кроватей разных конфигураций, стиля и дизайна.

В зависимости от принципа работы, выделяют 3 группы.

  • Ручные механизмы с петлями. Самые простые и дешевые варианты, завоевавшие популярность около 40 лет назад. Сейчас кровати с этим механизмом подъема встречаются редко, поскольку для трансформации требуется прикладывать большие усилия. Весь вес кровати фактически поднимается вручную. В настоящее время петли ставят на недорогих моделях, они часто требуют ремонт, не выдерживают активной эксплуатации;
  • Пружинные системы. Удобные, простые в эксплуатации. В современном мебельном производстве наиболее часто применяются именно на недорогих кроватях. Для подъема нужно немного усилий, но ребенок с ним справиться вряд ли сможет. Примерно каждые 5 лет пружины подлежат замене, поскольку растягиваются;
  • Газлифты. Это механизмы, где используются газовые амортизаторы. Самые современные, совершенные и простые в применении. Практически не нуждаются в прикладывании усилий. Работают очень плавно, не создают шум, могут зафиксировать кровать в поднятом состоянии. При правильном выборе, газлифт может служить около 10 лет. По цене самые дорогие.

Вы сами должны решить, какой именно механизм использовать для шкаф кровати, детской мебели или своего собственного дивана. Но учтите, что экономия на механизме себя не оправдывает. Лучше сразу взять качественное и удобное в эксплуатации изделие.

Нюансы выбора газлифтов

Давайте будем объективными. Именно газлифты являются самым предпочтительным вариантом для установки на кровать подъемного механизма.

Если кровать собирается с нуля своими руками, лучше заранее рассчитать примерный вес конструкции, и сделать запас в 30-50 килограмм. Исходя из планируемой нагрузки на подъемники, подбирается нужный комплект и даже необходимое количество. Каждый амортизатор рассчитан на определенную предельную нагрузку. Но не нужно выбирать устройства с грузоподъемностью, равной массе самой кровати. Обязательно нужен определенный запас прочности, иначе механизм может не выдержать или очень быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в условиях повышенной нагрузки.

На кровати выполняется разметка под крепление механизмов. Рекомендуется монтировать устройства на расстоянии не менее 40 мм от каждого края опорных конструкций.

Вообще в комплекте с подъемниками производители всегда прикладывают инструкцию по монтажу. Если же ее не оказалось, всегда есть возможность посмотреть фото и видео рекомендации.

Установка подъемников

Еще одним вспомогательным источником станет дальнейшая инструкция. Она носит общий характер, но описывает наиболее распространенный и универсальный принцип монтажа подъемников.

Установка предусматривает выполнение таких действий:

  • Сначала собирается непосредственно сам короб кровати. Ведь именно к нижнему корпусу и будет осуществляться крепление механизма;
  • Собирается сам подъемник, если он не цельный, либо в комплекте идет по деталям;
  • Устройство фиксируется на боковой панели. Вообще оптимально взять готовый механизм подъема уже в сборе. Собирать такие девайсы своими руками сложно, для этого нужен опыт и знания;
  • Теперь само спальное место соединяется с подъемником. Возможно тут потребуется помощь, поскольку фиксация осуществляется в поднятом состоянии основания.

На этом установка считается завершенной. Обязательно проверьте работоспособность подъемного устройства, выполните несколько процедур подъема и опускания, убедитесь, что газлифт надежно фиксируется в поднятом состоянии.

Главный аспект, обеспечивающий правильную установку и дальнейшую эксплуатацию любого типа подъемного механизма для кровати, заключается в правильном расчете грузоподъемности и в выборе необходимого места для крепления.

Поскольку каждая кровать имеет индивидуальные характеристики, общих для всех рекомендаций не существует. Зато существует большой ассортимент подъемников, которые учитывают не только финансовые возможности покупателя, но и конкретные требования, эксплуатационные параметры и предполагаемую нагрузку.

Механизмы подъема и трансформации применяются повсеместно. Взять хотя бы раскладные кресла-кровати или же преимущественно детскую кровать-чердак, где также простыми движениями образуются полноценные спальные места, раскрываются дополнительные возможности мебели.

Кровати с подъемниками откровенное удобные и функциональные. Это те же стандартные кровати, но с расширенными возможностями. Альтернативой им могут служить модели с выдвижными ящиками.

Всем спасибо за внимание!

12 подъемных кроватей, которые можно сделать своими руками, потратив гроши


Удобный интерьер: подъёмные кровати для любых квартир.

Подъёмные кровати, которые можно после сна установить в вертикальное положение, освободив пространство комнаты, пользуются сегодня огромной популярностью. И моделей таких кроватей может быть огромное множество. В этом обзоре собраны лучшие их них, причём при определённой сноровке такую кровать можно сделать и своими руками.

1. Подъемная кровать для небольших комнат


Если комната небольшая.

В данном примере семья установила подъемную кровать в мастерской, чтобы это помещение могло по необходимости становиться гостевым. В зависимости от имеющегося бюджета можно использовать для постройки кровати лиственную древесину, фанеру, МДФ или древесностружечную плиту. В этом случае была выбрана фанера из лиственных пород PureBond. Утверждается, что этот качественный строительный материал не содержит формальдегида и имеет международный сертификат качества.

2. Дешевый вариант подъемной кровати


Весьма бюджетный вариант.

Пружинный или поршневой подъемный механизм может более чем вдвое увеличить стоимость подъемной кровати. Поэтому, если хочется сэкономить деньги, то придется смириться с тем, что придется прикладывать определенные усилия для открытия и закрытия кровати. Речь идет о комплекте Lori Wall Kit.
Открывается и закрывается Lori Wall вручную, ведь в ней нет механизма. Чтобы помочь уравновесить кровать, в нижней части ее рамы есть закругленные выступы, которые складываются при закрытии. Каждый комплект Lori поставляется со чертежами сборки и монтажными фитингами (более 200 шарниров, винтов, соединителей и болтов). Клиенты могут выбрать два типа ориентации кровати: вертикальную или горизонтальную и три разных размера кровати.

3. Самодельная подъемная кровать «для простых смертных»


Проще не придумаешь.

Многие думают, что нее смогут сами построить кровать дома. Оказывается, в продаже есть комплекты для людей с ограниченным бюджетом и нулевым опытом в строительстве.
К примеру, комплект от Murphy Bed Hardware имеет все необходимое для сборки подъемной кровати и схемы поэтапной сборки.

4. Подъемная кровать для современного интерьера


И чтоб никто не догадался.

Рекламный ролик от Кэти из Addicted 2 DIY буквально взорвал Интернет. Кэти создала единственную в своем роде мебельную систему, которая включает в себя книжные шкафы и письменный стол. Вишенкой на торте в этом проекте является кровать. Когда она сложена, то напоминает шкаф для хранения, и никто даже не догадается, что за ней скрывается матрас.

5. Подъемная кровать IKEA


Идеи от IKEA.

Пол из Renovations and Old Houses построил свою подъемную кровать, используя детали серии PAX от IKEA, после того как его жена увидела подобный лайфхак о мебели из IKEA по телевизору.
Его проект включает в себя напольный каркас кровати и пружинный механизм. При сборке и установке это универсальное автономное устройство представляет собой шкаф со встроенной внутрь кроватью.

6. Кровать PAX


Идеальный вариант для холостяка.

Это еще одна самодельная кровать, которая была сделана из деталей гардеробных систем PAX IKEA. Норвежский блогер Кальвин Гросс из Huskverna утверждает, что если кто-то создает блок-раму для полноразмерного матраса, ему понадобятся несколько вещей, в том числе две каркаса шкафа PAX и пара кроватей LURÖY с рамами.

7. Кровать-трансформер


Кровать-трансформер для любых пространств.

Этот экономичный вариант самодельной подъемной кровати от пользователя Imgur Avalon Awaked был сделан из дивана и оттоманки серии SÖDERHAMN от IKEA. Чтобы упростить процесс сборки, блоггер купил The Next Bed — каркас кровати с механизмом подъема, который можно прикрепить к стене или полу. Стоит иметь в виду, что Avalon Awaked создал собственное крепление для рамки кровати, чтобы она открывалась над диваном.

8. Базовая модель подъёмной кровати


Просто до безобразия.

Следующий проект Дэвида Пиччиуто из «Make Something TV» показывает, как сделать самую простую подъемную кровать Мерфи с помощью Side Mount Deluxe Murphy Bed Hardware от Rockler. Каждый подобный комплект включает инструкции по сборке.

9. Подъемная кровать для ребенка


Кровать для ребёнка можно сделать самому.

Некоторые люди сталкиваются с ситуацией, когда дома нужно «выкроить» место для школьника. Мартин Вестер использовал оставшиеся части из системы хранения IKEA Ivar, чтобы создать небольшую подъемную кровать со встроенными стеллажами в своем крошечном домашнем офисе. А самой интересной частью этого проекта является то, что Мартин использовал три фанерные полки, чтобы создать скамейку.

10. Исчезающая кровать


Была кровать да сплыла.

Многие подъемные кровати — это отдельно стоящие предметы мебели, которые видны на стене или полу. Блоггеры из Junk In the Trunk могут рассказать, как создать кровать, которая будто исчезает в сложенном состоянии, при этом не используя дорогой механизм подъема.

11. Кровать-гармошка для крошечных помещений


Очень эргономичный вариант.

Эндрю и Кристал Одом — люди, которые живут в крошечной квартирке. Поскольку они не могли поместить традиционную подъемную кровать в своем доме, они придумали аналогичную идею, называемую раскладной кроватью. Она раскладывается, как настоящая гармошка.

12. Кровать-шкаф


Не верь глазам своим.

Любой может сделать своими руками подъемную кровать дома, купив комплект от Wilding Wall Beds. Он поставляется со всем необходимым для создания функциональной кровати, включая предварительно обрезанные доски. Древесина в наборах доступна по выбору: ольха, вишня, красное дерево, клен или дуб.
Всем, кто стремится создать по-настоящему уютный и эргономичный интерьер, стоит обратить внимание и на 12 суперфункциональных предметов мебели, подходящих даже для небольшой квартиры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мне всегда нравилась спальная мебель с откидным верхом. Доступное пространство под матрасом позволяет сложить в корпус кровати много вещей, это заменяет шкаф или комод, что немаловажно для небольшой спальни. Я решил сам сделать двуспальную кровать с подъёмным механизмом своими руками.

Давно занимаюсь изготовлением мебели в своей небольшой мастерской. Наличие соответствующего оборудования и большого набора инструментов заметно облегчало решение моей задачи. После недолгих поисков в средствах массовой информации остановил свой выбор на конструкции кровати с подъёмным механизмом с газовыми амортизаторами.

Инструменты

Сначала подготовил инструмент. Всё необходимое для изготовления кровати с подъёмным механизмом своими руками вошло в следующий список.

  • Шуруповёрт для крепления деталей каркаса основания мебели.
  • Рулетка и металлическая линейка для разметки листа МДФ.
  • Дрель для сверления отверстий в металлических деталях подъёмников.
  • Карандаш для разметки.
  • Свёрла по дереву и металлу.
  • Сверло и ключ под конфирматы для сборки фрагментов корпуса кровати.
  • Утюг для кромкования мебельной лентой.
  • Электролобзик для раскроя МДФ.
  • Струбцины (2 шт.) для фиксации деталей корпуса при сборке корпуса.
  • Ножовка для обрезания доски нужных размеров.
  • Нож для снятия выступающих частей мебельной кромочной ленты.
  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Молоток.

Материалы

Материалы необходимые для того, чтобы сделать кровать с подъёмным механизмом своими руками, закупил в супермаркете строительных материалов согласно списку:

  • конфирматы – 8 шт.;
  • саморезы 25 мм – 20 шт.;
  • мебельные уголки (50 × 50 мм) – 4 шт.;
  • металлический уголок (32 × 32 мм) – 1,4 м;
  • лист МДФ 2440 × 1830 × 30 мм;
  • лист ДВП – 2440 × 1830 мм;
  • доска обрезная 1600 × 150 × 20 мм;
  • вкладной каркас под матрас (ортопедическое основание на металлокаркасе);
  • мебельные ножки – 6 шт.;
  • кромочная мебельная лента – 10 м;
  • газовые амортизаторы (425 мм от 800 Н) – 2 шт.;
  • металлическая полоса (50 × 3 мм) – 1,3 м;
  • клей ПВА – тюбик;
  • болты, шайбы, гайки – м 6;
  • металлические втулки (10/16 мм) – 8 шт.

Весь процесс сборки кровати 160 х 200 с подъёмным механизмом своими руками изложил в следующей инструкции.

Работу разбил на несколько этапов:

  • подготовка и сборка деталей из МДФ,
  • монтаж вкладного каркаса под матрас,
  • изготовление подъёмных механизмов,
  • сборка каркаса кровати с подъёмным механизмом своими руками.
  1. На листе бумаги нарисовал чертежи кровати с подъёмным механизмом.
  1. На листе МДФ карандашом с помощью рулетки и металлической линейки нанёс разметку будущих деталей корпуса.
  2. Лист МДФ разрезал на удобные для раскроя части.
  3. На верстаке закрепил струбцинами части листа МДФ.
  4. Электролобзиком вырезал элементы для сборки корпуса кровати 1600 х 2000 с подъёмным механизмом.
  5. Торцы всех деталей протёр влажной тряпкой.
  6. Прижимая утюгом кромочную ленту, прогладил все торцы, кроме тех, которые обращены к полу.
  7. Выставил изголовье (1664 × 772 мм), две боковые царги (2054 × 296 мм), заднюю стенку (1664 × 296 мм) и поперечную доску (150 × 1608 × 20 мм).
  8. С внешней стороны угловых соединений просверлил по 2 отверстия под конфирматы.
  9. Крестовой отвёрткой установил крепёж.
  10. Головки конфирматов закрыл пластиковыми заглушками на клее ПВА.
  11. Внутри 4 углов шуруповёртом установил пластмассовые уголки.
  12. Для обеспечения дополнительной жёсткости каркаса установил поперечную доску, соединив её с боковинами металлическими уголками на шурупах.
  13. Лист ДВП обрезал электролобзиком до размеров 2054 × 1664 мм.
  14. Собранный каркас поставил набок. По всему периметру кровати шурупами закрепил лист днища из ДВП.
  15. Снизу по углам каркаса и посередине царг просверлил отверстия. В них вставил ножки. Пластиковые опоры обеспечивают лёгкое передвижение мебели по полу. При влажной уборке помещения ножки исключают контакт МДФ с мокрым полом.

Купил вкладной каркас в разобранном виде, что удобно для перевозки его в транспорте. Следуя инструкции, собрал выдвижное основание без особого труда. Для этого понадобился гаечный ключ и отвёртка.

Изготовление подъёмных механизмов

Не каждому под силу сделать самому подъёмные механизмы. Их можно приобрести в собранном виде в строительном супермаркете. Я решил изготовить подъёмники сам. Подъёмники делал по чертежу.

Для изготовления узлов механизмов потребовалось:

  • уголок 32 × 32 мм длиной 700 мм – 2 шт.;
  • стальная полоса 50 х 640 х 3 мм – 2 шт.;
  • стяжки длиной 150 мм – 2 шт.;
  • стяжки длиной 430 мм;
  • шарнирные втулки – 8 шт.;
  • газовые амортизаторы – 2 шт.

Единственным затруднением явилось формирование вертикальных прогибов в стальных полосах под шарнирное крепление нижних концов рычагов. Мне сделали их в слесарной мастерской, используя небольшой пресс.

Сборка кровати с подъёмным механизмом своими руками

Оставалась самая сложная операция – сборка каркаса кровати и механизма подъёма в единую конструкцию. Для окончательной сборки я попросил помочь двух своих друзей. Работа была выполнена согласно пунктам следующего списка.

Этапы сборки кровати

  1. В металлической раме вкладного каркаса просверлил монтажные отверстия.
  2. С внутренних сторон боковин корпуса кровати закрепил болтами подъёмники через сквозные отверстия.
  1. С помощью двух помощников, которые держали вкладной каркас, болтами прикрепил верхние части подъёмников к раме.
  2. С внешней стороны боковин головки болтов закрыл пластиковыми заглушками под цвет МДФ.
  3. Окончательно проверил надёжность и правильность крепежа всей подвижной конструкции кровати.

Трудозатраты и стоимость

Количество рабочего времени, потраченного на изготовление кровати, отобразил в следующей таблице.

Вид работы

Кол-во чел. час
1 раскрой МДФ 5
2 кромкование 1
3 монтаж вкладного каркаса 2
4 сборка корпуса кровати 2
5 изготовление подъёмников 6
6 полная сборка кровати 2
7 всего 18

Принимая во внимание затраты времени на покупку, перевозку материалов и перерывы в работе, изготовление данной мебели заняло у меня 3 дня.

Все затраты на приобретение необходимых материалов фиксировал в блокноте. Они составили:

Итого: 5320 руб.

Эту кровать я увёз на дачу. А для своей спальни изготовил другую модель, немного отличающуюся шириной корпуса. Новую кровать с подъёмниками собрал своими руками размерами 180 × 200 см. В этот раз корпус изготовил из ЛДСП. Подложив тонкий поролон, покрыл внешние поверхности корпуса экокожей. Сделал это с помощью степлера. Получилось очень красиво и недорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *