Грунтовка перед покраской металла

  • автор:

Грунтовка по металлу от ржавчины – как подобрать надежное средство?

Грунтовка по металлу от ржавчины – одно из обязательных условий правильной покраски металлических деталей. Для каждого металла существует своя, наиболее подходящая грунтовая смесь, так что по незнанию можно легко спутать одну с другой. Разберемся в грунтовках вместе!

Грунтовка металла перед покраской – зачем грунтовать?

В своем составе каждая грунтовка для металла содержит особые вещества – ингибиторы. Именно они защищают металлы от свойственного им саморазрушения путем коррозии. Помимо защитного свойства, грунтовки применяются для того, чтобы обеспечить наилучшую адгезию между окрашиваемой поверхностью и красочным составом, что особенно важно для цинка и алюминия.

Для алюминия лучше всего подходят грунтовочные составы на основе цинка или же краска уретановая. Сталь же оптимально обрабатывать грунтовкой, содержащей фосфаты цинка или его металлический порошок. Медь, бронзу и латунь обычно не красят, а покрывают эпоксидным или полиуретановым лаком в случае необходимости.

Грунтовка по металлу от ржавчины – разновидности

Существует целая классификация грунтовок для обработки металла, которые следует рассмотреть подробнее:

  • Фосфатирующие грунтовки. Такие составы с водными растворами фосфатов лучше всего подходят для обработки металлов без коррозийного повреждения перед покраской. Прочно сцепляясь с основой, грунтовка образует слегка пористый слой, на который очень хорошо ложится любой лакокрасочный материал. Чаще всего обрабатывают фосфатирующими грунтовками сталь, реже – алюминий и цинк. С такими составами отлично совместимы краски и лаки на различных основах: алкидных, этиноловых, полиуретановых, эпоксидных…Слой грунтовки обладает достаточно высокой термостойкостью – от 150 °С до 220 °С, а также является диэлектриком. Цвет грунта – от светло-серого до темного. Существенный минус фосфатирующих составов – их невысокие антикоррозийные свойства. Для надежной защиты металла от ржавчины следует совмещать обработку фосфатирующим грунтом и пассивирующим, о котором мы расскажем немного дальше, и лишь потом покрывать финишным слоем краски или эмали.
  • Пассивирующие грунтовки в своем составе содержат соли хромовой кислоты, которые обладают известными уже давно свойствами переводить металлы, как черные, так и цветные, из активного состояния в пассивное, то есть металл перестает взаимодействовать с окружающей средой. Очень важно, чтобы в составе концентрация хроматов была достаточно высокой, поскольку при небольшом содержании этих элементов вы можете получить обратный эффект – усилить коррозийные процессы.Для алюминия лучше применять составы на бихроматной основе, сталь и черные металлы обрабатываются обычными хроматами. Чаще всего они содержат соединения цинка и стронция, поскольку эти элементы хорошо растворимы. Чем больше концентрация хроматов в составе грунтовки, тем лучше и дольше будет защищать грунтовочный слой обработанную поверхность, поэтому перед покупкой внимательно изучайте составы с указанными значениями. На сегодняшний день вы найдете множество различных смесей: алкидные, фенольно-масляные, акриловые, полиуретановые, эпоксидные.
  • Изолирующие грунтовки, в основном, содержат нейтральные пигменты, например, железный сурик, которые образует на поверхности изолирующую пленку, не пропускающую влагу. Правда, нужно учитывать, что такой эффект достаточно непродолжительный – стоит влаге проникнуть под пленку, коррозийные процессы уже не предотвратить, нужно лишь снимать старый слой, зачищать его от ржавчины и наносить новый.
  • Преобразующие грунтовки созданы для ленивых! Это, конечно, юмор, но, если серьезно, то ржавчину можно вовсе не счищать с поверхности, достаточно просто нанести преобразующий состав. Исходя из названия, грунт действительно преобразует ржавчину в труднорастворимые соединения, или вещества, которые быстро разрушаются. В составе таких грунтовок находятся и поверхностно-активные вещества, которые необходимы для легкого проникновения компонентов грунта сквозь слой ржавчины, благодаря чему образуется одна прочная пленка.Важно учесть, что если ржавчина осыпается от одного прикосновения, все же необходимо счистить хотя бы верхний слой. То же самое можно сказать и об удалении старых слоев краски. Кроме того, загрязненная поверхность также не создаст нужного защитного слоя. Еще один минус такой грунтовки в том, что сама по себе она не защитит металл от дальнейших коррозийных процессов, поэтому нужно совмещать ее с теми же пассивирующими составами.

  • Протекторные грунты называются так потому, что содержат в себе металлические порошки алюминия, цинка и магния, которые берут на себя весь удар возможной коррозии. Чем выше содержание порошков, тем лучше будет грунтовка – сейчас выпускают грунты с 90 %-ым содержанием порошков! Наиболее известны среди протекторных составов грунтовки на основе цинковой пыли, существуют также биметаллические составы, комбинированные, с алюминиевой пудрой или свинцовым суриком. Цинк при контакте с коррозионной средой как бы цементирует поверхность, и только после физического повреждения становятся возможными дальнейшие коррозийные процессы.Алюминиевый порошок в составе грунтовки играет несколько иную роль. Поскольку он очень легкий, то в составе грунта он всплывает на поверхность нанесенного слоя, образуя многослойную пленку. В итоге алюминиевый порошок и контактирует с коррозийной средой, а как известно, он очень стоек к такого рода воздействиям.

Как грунтовать – этапы работы

Грунтовка металла перед покраской должна сопровождаться предварительной шлифовкой поверхности, особенно если она глянцевая. Не следует путать шлифовку с полировкой – в результате первой образуется ровный, но шероховатый слой, тогда как полировка полностью сглаживает даже микроскопические неровности. На шлифованной поверхности грунт будет держаться куда лучше.

Если вы используете состав без преобразующих свойств, то перед его нанесением следует удалить любые проявления ржавчины с окрашиваемой поверхности.

В бытовых условиях для этого есть наждачная бумага, а еще лучше – шлифовальная машина, которая в разы ускорит процессы. В промышленных цехах используют еще более быстрый метод – пескоструйную обработку. Нанося грунтовку, проследите, чтобы не оставалось проплешин – небольшое пропущенное пятнышко способно привести к «заражению» ржавчиной всей металлической конструкции! После того, как грунт нанесен и полностью высох, можно приступать и к нанесению финишного слоя краски.

Нельзя не упомянуть о существовании комбинированных вариантов типа грунта-эмали «три в одном», которые наносятся на слой ржавчины. Существует достаточно большое количество производителей, которые выпускают отличные составы такого рода, но покупая даже самый дорогой грунт «три в одном», вы должны понимать, что в обмен на быстроту работы вы получаете гораздо меньший срок гарантированной защиты металла от коррозии, чем при комбинированной поэтапной обработке разными составами. В среднем, срок службы грунта-эмали составляет от 5 до 10 лет, тогда как комбинированная обработка способна увеличить срок в разы.

Грунтовка для металла под покраску

Нас окружает множество разных металлических конструкций, к которым относятся железные заборы, гаражи, постройки из металлического профиля, оцинкованной стали, скамейки, качели для детей, различные коммуникации, и прочее. Металлические изделия окрашивают в разные цвета, они являются долговечными и привлекательными. Однако чтобы они был надежно защищены от появления ржавчины и коррозии, должна использоваться грунтовка по металлу, которая значительно продлевает эксплуатационный срок конструкций.

Некоторые, к сожалению, пренебрегают процессом грунтования во время выполнения внутренних или наружных работ, считая, что приобретение грунтовки – это нецелесообразные расходы. Однако все совсем наоборот, если не использовать грунт, то будут следующие негативные последствия:

  • лакокрасочные материалы будут не очень прочно держаться на поверхности, и под воздействием окружающей среды они постепенно начнут расслаиваться, шелушиться и осыпаться;
  • свежеокрашенные постройки или изделия спустя некоторое время начнут покрываться пятнами ржавчины;
  • без использования грунтовки существенно увеличится расход лака или краски.

Основные преимущества грунтования

Благодаря использованию хорошей, качественной грунтовки сводится к минимуму негативное влияние разных факторов, обеспечивается защита металлических поверхностей и продлевается эксплуатационный срок изделий. Помимо этого, грунтовка по металлу дает следующие преимущества:

  • грунтовка повышает качество и показатель сцепления декоративного покрытия с конструкцией;
  • делает металл более долговечным;
  • изделия из металла приобретают надежную защиту от разрушительного воздействия ржавчины;
  • во время покраски металла экономятся лакокрасочные материалы.

Специалисты говорят, что намного лучше потратить время для выполнения грунтовочных работ в ходе текущего ремонта перед покраской, и на длительный срок отложить следующий ремонт. Тем более, что сейчас можно купить быстросохнущий вид, значительно экономящий время грунтования. Грунт стоит намного дешевле, чем очередная покраска через короткий промежуток времени, и финансовые затраты на ремонт изделий из металла, поэтому грунтовать нужно обязательно.

Виды грунтовок

Сегодня на рынках и в магазинах есть множество разновидностей грунтовок для нанесения на металл под покраску. Чтобы результат был максимально эффективным, к выбору грунтовки для металла нужно подойти ответственно и подобрать наиболее подходящий состав. Бывают такие виды грунтовок по металлу:

  • грунтовка для цветных металлов, например, алюминия, меди, латуни. Грунтовка для этих металлических поверхностей усиливает адгезию, делает сцепление с основанием более качественным и надежным. Данные грунты также используются для обработки оцинкованной стали;
  • для черных металлов, например, железа и чугуна, а также сплавов из стали и железа. Грунтовка значительно замедляет процесс окисления или ржавления, ведь эти материалы быстро подвергаются процессу коррозии. Помимо этого, усиливается сцепление лакокрасочных материалов с основой при финишной покраске;
  • для оцинковки. Лучшая грунтовка по металлу из оцинкованной стали – состав, основанный на органических растворителях, а также хорошо зарекомендовали себя смеси для обработки цветных металлов;
  • для черных металлов, на которых присутствуют следы ржавчины, нужно использовать специальные преобразователи ржавчины, в которых есть определенные химические компоненты, вступающие в реакцию с ржавчиной и превращающие ее в прочный слой. Такие грунтовки способны восстанавливать поврежденную поверхность, чтобы работать с данными составами, не нужно предварительно очищать металл от ржавчины, нужно просто снять загрязнения, находящиеся на поверхности;
  • специальные грунтовочные смеси, применяемые против различных пятен на поверхностях металла, которые не впитывают влагу. Данные грунты блокируют загрязнения, к которым относятся жирные пятна, следы копоти, и прочее. Эти составы используются, если нет возможности очистить загрязнения. Если их не грунтовать, то через некоторое время после покраски лакокрасочные материалы начнут отслаиваться в этих местах.

Разновидности грунтовочных составов

Наиболее распространенными грунтовками для обработки металлов являются следующие смеси:

  • алкидные грунтовки для металла. Они наиболее часто применяются, в сравнении с другими видами. Изготавливаются на основе алкидного лакового материала, к которому добавляются различные стабилизаторы и присадки. Смеси могут быть коричневыми или серыми. Они относятся к категории быстросохнущих и довольно прочных грунтов, защищают основание металла как изнутри, так и снаружи, создают крепкую основу, которую можно покрывать практически любым финишным материалом;
  • грунтовки основанные на ортофосфорной кислоте, используются обычно для тех конструкций, на которых уже есть ржавчина. Эти грунтовки эффективно устраняют коррозию, создавая защитный слой и восстанавливая поверхность, благодаря чему показатель адгезии существенно улучшается. С применением таких смесей можно эффективно укрепить разрушенное основание, останавливая коррозионные процессы;
  • акриловые грунтовки дают возможность выровнять основание и увеличить адгезию. Эти водно-дисперсионные грунты имеют минимальное время высыхания, относятся к быстросохнущим. Акриловая грунтовка по металлу полностью безопасна для здоровья человека, ей можно обрабатывать внутри помещений, она подходит для нанесения, как на черные, так и на цветные металлы. Не все акриловые смеси можно красить, к примеру, на кислотные грунтовки краска не будет ложиться ровным слоем, поэтому кислотные грунты наносятся, если в последующем не будет использоваться лакокрасочный материал;
  • пассивирующие грунтовки значительно замедляют коррозионные процессы, наносятся на металлические изделия, находящиеся на открытом воздухе. Данные составы отлично защищают конструкции от пагубного воздействия атмосферы, их специальный состав разработан таким образом, что они продолжают защищать поверхность металла, даже когда влага или вода нарушает защитную пленку;
  • эпоксидные грунтовки эффективно защищают от высокой влажности и негативного атмосферного влияния. Применяется эпоксидная грунтовка по металлу для обработки любых металлоконструкций, а также автомобилей.

Что важно учитывать при покупке грунтовки

Обычный грунт или краска-грунтовка по металлу должны подбираться с учетом климатических условий, если они будут применяться при выполнении наружных работ. А если грунтовка будет использоваться для внутренних работ, то важно учитывать показатель токсичности, особенно когда грунтование выполняется в жилом доме. Кроме того, при выборе грунтовочной продукции необходимо учитывать следующие нюансы:

  • какой материал будет обрабатываться грунтовкой – цветной или черный;
  • есть ли сертификат, подтверждающий высокое качество продукции;
  • грунт предназначен для внутренних или наружных работ, может ли на него оказываться механическая нагрузка;
  • какой вид финишного покрытия будет наноситься;
  • каков расход грунтовки на 1 м2 металла.

Также необходимо обратить внимание, в какой форме выпускается продукция, и каким инструментом будет выполняться обработка основы:

  • если будет использоваться краскопульт, то покупать нужно жидкий состав. Можно также приобрести порошковый или концентрированный продукт, который разводится в соответствии с инструкцией, при помощи растворителя или обычной воды до нужной консистенции. Использовать метод распыления эффективно для больших металлоконструкций, обширных железных листов. Важно помнить, что смеси на водно-дисперсионной основе являются быстросохнущими, поэтому наносить следующий слой нужно практически сразу, но только после высыхания предыдущего слоя;
  • если грунтовка по метталу будет наноситься валиком, то подойдет любая форма выпуска. Валик наносит смесь достаточно экономично, распределяет ее равномерно;
  • кисточка также может использоваться для нанесения смеси, однако, данный метод наиболее затратный и неэкономичный. При помощи кисти обрабатываются труднодоступные места, а также небольшие площади;
  • аэрозольные баллончики очень удобны в применении, однако, они имеют небольшой объем и стоят значительно дороже, чем составы в банках или канистрах. Если обрабатывать большие площади, то придется покупать очень много баллончиков.

Приобретая грунтовку для металла, нужно ознакомиться с инструкцией и учесть, каков расход на один квадратный метр. В зависимости от расхода нужно посчитать, какое количество грунта понадобится для того, чтобы обработать всю конструкцию. Кроме того, если состав имеет токсичные вещества, то сразу важно приобрести индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.

Особенности нанесения

Чтобы грунтовочный состав максимально эффективно выполнял свои функции, необходимо правильно его наносить. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • прежде чем приступать к нанесению смеси на поверхность металла, ее важно качественно очистить от любых загрязнений, включая остатки старой краски, грязь, следы коррозии и ржавчины. Если будет применяться преобразователь ржавчины, то ее не нужно удалять с поверхности;
  • когда старая, засохшая краска очень тяжело удаляется с основания, можно использовать специальный размягчитель. Когда он наносится на старые лакокрасочные материалы, они очень легко очищаются с поверхности;
  • когда все загрязнения будут удалены, важно до блеска отшлифовать основу, после чего промыть ее. Если обрабатываются цветные сплавы, то они не нуждаются в шлифовке, их достаточно хорошо помыть и высушить;
  • прежде чем приступать к грунтованию металла, при необходимости нужно обезжирить основу, это нужно делать при наличии жирных, маслянистых пятен. Обезжиривание выполняется либо специальными электромашинами, либо обычной хлопчатобумажной тканью и обезжиривателями, например растворителями. Благодаря этой процедуре показатель адгезии металла будет существенно увеличен;
  • после подготовки основания начинается грунтование металла на чистую и сухую поверхность металла. Грунтовочная жидкость распределяется по основанию тонким слоем, нельзя допускать появления луж или потеков. Когда высохнет первый слой, можно наносить последующие слои. Специалисты рекомендуют нанести два тонких слоя, чем одно толстое наложение грунтовочного состава;
  • после полного высыхания последнего слоя нужно незамедлительно начинать обработку конструкции финишным лакокрасочным материалам. Если это сделать через несколько дней, то на поверхность может осесть пыль, которая существенно уменьшит адгезию, и будет ухудшено качество сцепления краски с изделием.

Если соблюдать поэтапность выполнения вышеперечисленных работ и аккуратно, не спеша грунтовать металлическое основание, то металлоконструкция будет качественно защищена, ее эксплуатационный срок будет значительно продлен, поверхность металла получит качественную защиту от агрессивного и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Как правильно грунтовать металл?

Для защиты металлических поверхностей необходима верная подготовка материала. Если вы хотите окрасить металлическое изделие, то вам следует для начала его загрунтовать.

Без этого процесса не обойтись, если вы желаете надолго закрепить слой краски. Грунтовка создает отличную поверхность для красящего вещества, которое легко сцепляется с металлическим изделием.

Еще одно свойство грунтовки – защита металла от ржавчины и разрушения. Кстати, многие грунтовки защищают от коррозии уже пораженный материал. Нанесение на поверхность позволяет остановить этот процесс и продлить срок действия материала.

Какими бывают виды грунтовки по металлу?

  • Изолирующие. Создают защитный слой, предостерегающий от воздействия воды и воздуха. Обладают наиболее низкой стоимостью.

  • Фосфатирующие. Применяются для черных и цветных металлов, могут использовать для оцинкованных деталей. Состоят из двух компонентов.

  • Пассивирующие. Приостанавливают развитие коррозии, уменьшают электрохимическую активность материала.

  • Протекторные. Почти полностью состоят из металлических пинментов, сплавов и порошков. Создают защитный слой, который не боится влаги и внешнего воздействия. Отлично предохраняют металл от коррозии, даже при нахождении в море.

  • Ингибирующие. Довольно распространенный вид покрытия. Обеспечивают надежную защиту металлу. Могут растворяться в масле, а могут и в воде.

  • Преобразователи ржавчины. Применяются после удаления коррозийного слоя. Особое вещество в составе превращает ржавчину в фосфат железа. Образует сверху защитный слой.

Чтобы выбрать подходящий для вашего случая вид грунтовки по металлу, определитесь со следующими особенностями:

  • какой материал вы собираетесь обрабатывать?
  • какой тип защитной пленки вас интересует?
  • каковы условия применения металлического изделия? Будет ли он испытывать нагрузки, воздействия агрессивных сред и погодных изменений?

Как наносить грунтовку по металлу?

  • Проверка уже нанесенной на поверхность краски.
    Надрежьте краску в двух местах, прикрепите между разрезами скотч и сорвите его одним движением. Краска осталась на скотче? В таком случае, необходимо полностью удалить ее слой.

  • Очистка поверхности от грязи и коррозии.

  • Нанесение тонкого слоя грунтовки.
    Для процедуры применяют кисть, валик или распылитель краски.

В случае получения гладкой поверхности, пройдитесь по ней наждачкой. После этого нанесите краску.

Грунтование – неотъемлемая часть отделочных работ, которая осуществляется на различных типах поверхностей. При этом обработка металла имеет множество нюансов. В данной статье мы познакомимся со всеми тонкостями выбора состава и особенностями грунтования металлической поверхности.

Назначение и применение

Состав, предназначенный для грунтования металлических конструкций, выравнивает и защищает поверхность объекта от коррозии. Данный раствор приобретают как для нанесения в домашних условиях, так и для промышленных помещений. Преимущества применения грунтовки заключается в том, что она при нанесении на металл создает защитную пленку, устойчивую к влаге и температурному воздействию.

Состав и технические характеристики

Компонентами, составляющими раствор для грунтования, являются особые вещества, способные проникать в структуру металла и препятствовать окислительному процессу.

Сегодня производители предлагают широкий ассортимент грунтов, подходящих для разных видов металлических поверхностей. Грунтование наиболее эффективный способ защиты объекта от ржавчины.

Расход на 1 м2

Раствор для грунтования наносится на металлическую поверхность с целью проведения подготовительных работ для дальнейшего окрашивания. Предварительная обработка позволяет лакокрасочному покрытию держаться намного дольше. Очень важно, чтобы состав соответствовал ГОСТу. Показателями качества смеси являются:

  • Вязкость;
  • Плотность;
  • Расход;
  • Время высыхания.

При покрытии металлической поверхности расход на 1 м2 рассчитывается по норме от 80 до 120 мл.

Особенности

Подбирая раствор для грунтования, покупатель должен учитывать особенности металлических поверхностей. На полках специализированных магазинов представлен широкий выбор средств, отличающихся типом обработки:

  1. Для цветных металлов. Такой состав наносится на алюминиевую, медную или латунную поверхность. Средство улучшает адгезию, делает сцепление с основанием прочным и надежным. Подходит для оцинкованной стали;
  2. Для черных металлов. Грунт применяется для работы с чугуном и железом. Раствор противостоит окислительному процессу и образованию ржавчины. Кроме того, состав увеличивает сцепление ЛКМ с основой при финишной покраске;
  3. Для оцинковки. Смесь специально создана для работы с оцинковонной сталью. Выполнена она на основе органических растворртелей;
  4. Для черных металлов со следами коррозии. Это продукт, включает в себя компоненты, способные вступать в реакцию с ржавчиной. Он восстанавливает поверхность, и не требуют предварительной зачистки металла;
  5. Специальные смеси. Растворы, используемые против некоторых пятен по металлу. Такие грунты предназначены для нанесения на объекты, содержащие копоть, следы жира и другие загрязнения. Отсутствие обработки проблемной поверхности может спровоцировать отслойку красящего состава.

Преимущества и недостатки

Обработка металла правильно подобранным составом обладает рядом преимуществ:

  • Экономит лакокрасочный материал;
  • Улучшает качество сцепления краски и металлической поверхности;
  • Создает защитный слой от коррозии;
  • Акриловые грунтовки по металлу абсолютно безопасны для человека и могут применяться внутри помещения;
  • Эпоксидные грунтовки по металлу обладают высокими показателями прочности.

Профессионалы утверждают, что минимальные затраты, связанные с нанесением грунта способны на долго отсрочить проведение ремонтных работ.

Необходимый инструмент и материалы

Выбрав грунтовку, подходящую для обработки металла, необходимо учесть все ее особенности и подобрать соответствующий инструмент, который потребуется для нанесения состава:

  1. Покрыть жидким раствором металлическую поверхность, обладающую большой площадью окрашивания, поможет краскопульт. Данный прибор незаменим при работе с крупными объектами из железа.
  2. Использование валика возможно для любой разновидности грунтующей смеси.
  3. Кисть в качестве самостоятельного инструмента применять нежелательно – она значительно увеличивает расход материала. Отдать ей предпочтение стоит при нанесении грунта в труднодоступных местах.

Внимание! Сегодня существует возможность приобрести грунт в баллончиках. Аэрозольный состав наносить очень удобно, так как он не требует дополнительного инструмента для работы.

Советы и рекомендации по применению

  • Не приобретайте первую попавшуюся смесь для грунтования. Чтобы сделать правильный выбор необходимо тщательно изучить все характеристики металла.
  • В некоторых случаях для лучшей протекции рекомендуется нанести слой влагонепрониницаемого покрытия. Как правило, таким образом, поступают при использовании морозостойкого состава, которым обрабатывают объекты, находящиеся на свежем воздухе.
  • Придерживайтесь температурного режима. Независимо от выбранного грунта, наносить его нужно при показателях от -10 до +27 градусов Цельсия.
  • Несмотря на особенности грунтования выполняйте работу в средствах индиаидуальной защиты. Заранее позаботьтесь о покупке очков, респиратора и перчаток. Применение защитного снаряжения крайне важно при использовании распылителя.
  • Соблюдайте условия эксплуатации грунта, не используйте его по окончанию срока годности.

Основные виды грунтовок

Рассмотрим основные виды грунтовок, подходящие для нанесения на металлическую поверхность.

Фосфатирующие

Основой смеси являются растворители и ортофосфатная кислота. Данная разновидность грунтовки представляет собой универсальный раствор, который подходит для обработки любых металлических конструкций. Состав рекомендуется наносить на объекты не подверженные корозии.

Фосфатирующие грунты обладают хорошей адгезией, при работе они создают пористый слой, на который легко ложится лакокрасочный материал. Обычно такие растворы используют для обработки стали, алюминия и оцинкованной поверхности.

Составы хорошо сочетаются с красками, имеющими алкидную, этаноловую и эпоксидную основу. Фосфатирующая грунтовка отличается высокой термостойкостью, она выдерживает температурный диапозон от +150 до +220 градусов Цельсия. Поверхность после нанесения смеси приобретает диэлектрические свойства. К недостаткам грунта можно отнести низкую антикоррозийную защиту.

Пассивирующие

Основными комплнентами состава являются соли хромовой кислоты: хроматы стронция, бария, кальция, свинца, цинка. При этом хроматы это распросстраненные пассиваторы. Им свойственно совершать переход металлов из активного состояния в пассивное. Покрытие после грунтования не станут взаимодействовать с окружающей средой.

Внимание! Очень важна высокая концентрация хромовых солей в пассивирующем растворе, так как их недостаток может усилить процессы коррозии.

Для защиты алюминиевых конструкций хорошо подходят составы, главной частью которых являются бихроматные соли. При работе с черными металлами достаточно обычных хроматов. Как правило, компонентами пассивирующей грунтовки становятся стронцевые и цинковые соединения.

Высокая концентрация солей обеспечивает качественное защитное покрытие.

Изонирующие

Основой грунта называют нейтральные пигменты, такие как железный сурик, создающий на металле пленку, устойчивую к воздействию влаги. К сожалению, смесь отличается непродолжительностью данного эффекта и жидкость, просочившаяся через покрытие, запускает процесс ржавения.

Преобразующие

Раствор для грунтования металлических изделий может быть нанесен на поверхность, содержащую следы коррозии. Состав преобразует ржавчину в некое соединение, которое подвергается быстрому разрушению.

Компонентами смеси выступают поверхностно-активные вещества, обеспечивапющие легкое проникноваение частиц грунта сквозь слои коррозии.

Сочетание преобразующего состава с пассивирующим материалом является оптимальным.

Протекторные

Средства, содержащие магниевые, цинковые и алюминиевые порошки, борются с ржавчиной. Качество грунта находится в прямой зависимости от концентрации вышеперечисленных компонентов. Чем выше их количество, тем лучше грунт.

Наиболее популярным материалом, применяющимся для предварительной обработки металлоконструкций, считается состав с цинковой пылью.

Ингибирующие

Данная грунтовка для металла широко применяется с целью защиты поверхности от коррозии. Процесс обработки металла создает на поверхности изделия эмаль-грунт. Ингибиторы могут растворяться как в воде, так и в масле.

Алкидные

Продукт относится к изолирующим и пассивирующим грунтам. Основное его предназначение-борьба с воздействием коррозии.

Составляющими грунта являются наполнители на основе железного сурика, белил и т.д.

Средство представляет собой универсальную смесь, обеспечивающую хорошую адгезию с отделочными материалами. Возможно применение раствора под алкидные красящие составы.

Быстросохнущий грунт для металла

Бытует мнение, что быстросохнущий грунт, это любой раствор для грунтования, отличающийся скорым высыханием. На самом деле данное утверждение верно только отчасти.

Быстросохнущий грунт, предназначенный для обработки металлической поверхности, требует для полного высыхания от 20 минут до 12 часов. Создаются такие смеси на алкидной основе и включают в себя органические растворители. Следует отметить, что срок высыхания обычных алкидных растворов для грунтования и красящих составов занимает около 2-3 дней.

Чаще всего продукт используется в следующих областях применения:

  • Машиностроение;
  • Судостроение;
  • Строительство;
  • Изготовление железнодорожной и сельскохозяйственной техники.

Рассмотрим основные свойства быстросохнущей смеси на примере грунта ГФ-021 от «ТЕКС»:

  1. Защита от коррозии. Антикорозийные качества состава, создают пленку предотвращающую возникновение ржавчины, что является главной особенностью грунтовки;
  2. Хорошая адгезия. Предварительное использование состава перед окрашиванием позволяет значительно улучшить сцепление ЛКМ с основанием;
  3. Стойкость к атмосферным воздействиям. Для некоторых явлений функция не является долгосрочной, по этой причине серьезно откладывать нанесение лакокрасочного материала не следует;
  4. Устойчивость к химвеществам. Покрытие хорошо переносит воздействие таких веществ как: масло, соль, бензин и т.д.;
  5. Укрывистость. Состав обеспечивает равномерное нанесение цвета на рабочую поверхность;
  6. Универсальность. Быстросохнущий грунт пригоден как для работ на улице, так и для окрашивания в помещении. Он может применяться на поверхностях, созданных из металла, дерева, бетона;
  7. Резкий запах. Смесь обладает резким запахом, который вызван входящими в состав органическими растворителями. Из-за данной особенности при работе, необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Грунтовка для металла перед покраской зачем грунтовать

Нанесение качественной грунтовки позволяет снизить отрицательное воздействие внешних факторов на металлическую поверхность, что в свою очередь увеличивает период службы объекта.

Обзор популярных производителей

Наиболее популярными грунтами на рынке строительных материалов являются следующие средства:

  • Антикоррозионный грунт по металлу Ростекс (Тиккурила);
  • Антикоррозийный грунт по металлу Ростекс Супер (Тиккурила);
  • Антикоррозийный грунт по металлу Special Metal Primer;
  • Антикоррозионный грунт по металлу Грит Блэк;
  • Антикоррозионный грунт по металлу Rust-Beater №1 (Hammerite);
  • Грунтовка по металлу ГФ 021.

Docent86 ›
Блог ›
Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске

Всем доброго времени суток!

В предыдущих сериях мы вычистили ржавчину механически

Протравили преобразователем

И подварили дырки.

Теперь нам надо защитить голый металл!

Для этого существуют грунты.

Да, их масса!

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

1) Заборные

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами «грунт у меня есть свой» отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

2) Нормальные

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Советую почитать

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

«Если «черный» транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют «сольвент-тест»…»

Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340

Бывает как и в мелких флаконах 0,2+0,2 (7-10$) Так и в больших 1л.+1л. (30$)

Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель «пористые», они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

Дополнено со слов vmg1961

«Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел.»

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!

Я юзаю Novol protect 360
Подробное описание

Идёт комплектом 0,8+0,8 (25-30$)

Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность «стеклянная» для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
«На сухо», механическая Р360 Р500
«На сухо», вручную Р400 Р500
Есть ещё «На мокрую», но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))

Бывет как в тубах под пистолет, как например<ahref=»professional.novol.pl/ru/…dukty_r.php?id=31″>GRAVIT 630</a>

0,3 (5-8$)

Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью

1кг. (15$)

Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.

0,8кг. 15$

За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210

Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.

Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310

На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ «а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая» То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.

Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *