Как обклеить вазу

  • автор:

🌹 10 способов оригинально украсить вазу своими руками

Вам подарили букет или цветок, а подходящей красивой вазы под них не оказалось? Не беда – вы можете сделать ее своими руками. Для этого понадобятся лишь подходящая по размеру емкость, простейшие материалы и немного фантазии. Мы подготовили для вас подборку, которая вдохновит вас украсить вазы. Стеклянные или пластиковые бутылки, стаканы – в ход может пойти что угодно. Советуем просмотреть все идеи, чтобы выбрать самое интересное.

Уютная баночка

У вас наверняка есть старый свитер, который вы уже не будете носить. Или вязаный носочек с протершейся подошвой. Да что там – подойдут даже плотные колготки! Словом, сделать текстильную вазу в домашних условиях можно из чего угодно.

Нам понадобится:

  • рукав (или его альтернатива);
  • суперклей.

В качестве основы можно использовать литровую банку, пивной стакан или пластиковую бутылку от молока – что угодно.

Чем тоньше выбранная основа, тем тоньше может быть ткань. Например, для вазы из стеклянной банки разумнее выбрать декор из вязаного рукава или носка, а для бутылки с узким горлышком – колготки или рукав от синтетической рубашки.

Вы можете приклеить ткань к вазочке или использовать ее как чехол. Если она достаточно плотно «сидит» на емкости, дополнительная фиксация не обязательна.

Атласные ленты

Даше самая обычная стеклянная бутылка от вина и другого алкоголя или старый неприметный стакан могут превратиться в оригинальную вазу для цветов!

Нам понадобится:

  • атласная лента;
  • прозрачный клей.

Помойте и просушите бутылки. Отмерьте ленту или отматывайте ее из непрерывной катушки – важно, чтобы она не оборвалась на половине пути. Клей удобнее наносить на саму бутылку тонким слоем. Ленту нужно наматывать одновременно, чтобы она не съехала с намеченной траектории.

Таким способом можно сделать своими руками сразу несколько ваз из бутылок, а затем скрепить их в одну большую конструкцию. В результате у вас получится креативная цветочная композиция.

Нестандартный декупаж

Ранее мы уже рассказывали вам, что такое декупаж, и как правильно работать в этой технике. Попробуйте применить его для того, чтобы сделать из бутылки красивую вазу.

Нам понадобится:

  • газеты;
  • клей ПВА;
  • поделочный лак.

Выберите бутылку подходящей формы. Это может быть и обычный стакан – форма не принципиальна. Газету порвите на мелкие кусочки. Обмакивайте каждый из них в клей, прикрепляйте к поверхности бутылки. Каждому слою нужно дать основательно просохнуть, а только потом переходить к новому. Последним слоем следует нанести водоотталкивающий лак, чтобы ваша ваза не промокла от случайных капелек воды.

Коктейльные трубочки

Из соломинок для коктейлей можно сделать много интересных поделок, в том числе и оригинальную вазу. Вы потратите всего несколько минут, а цветы на праздничном столе будут выглядеть впечатляюще.

Нам понадобится:

  • прозрачный клей;
  • ткань для декора.

В качестве декоративного материала для вазочки лучше всего выбрать капроновую ленту или красивую упаковочную мешковину. Трубочки наклеиваются последовательно по всей поверхности стакана. Лучше выбрать именно стакан, а не бутылку – так соломинки лягут ровнее, а самодельная ваза будет смотреться лучше.

Украсьте поделку тканью, тесьмой или чем угодно ее. Яркая ваза будет выглядеть очень здорово!

Винные пробки

Не выбрасывайте винные пробки – из них тоже можно смастерить отличные поделки. В частности, вы можете сделать красивый декор вазы – достаточно подобрать подходящую бутылку или другую емкость.

Нам понадобится:

  • пробки;
  • суперклей.

Для начала необходимо собрать каркас вазы. Для этого ставьте пробки друг на друга, чтобы получилась башня нужной высоты. Склеивайте их по одной друг с другом. Между боковыми гранями можно «зажать» горизонтальные пробки в один, два или даже несколько рядов. Если пробок у вас не слишком много, ставьте их вертикально – так материала уйдет меньше.

Кстати, делать вазу из бутылки совсем не обязательно. Если вы хотите поставить в нее не живые цветы, а сухоцветы, то вполне можете выполнить внутреннюю отделку из чего угодно. Например, можете сделать вазу из бумаги. Или вообще отказаться от каркаса и поставить цветы прямо в пробковую основу.

Шпагат и стакан

Старый добрый шпагат готов «спасти» любую поделку. Кажется, им можно задекорировать вообще все! Вазы, разумеется, в том числе.

Нам понадобится:

  • прозрачный клей;
  • шпагат (или пряжа).

Совсем не обязательно делать вазу из стеклянного стакана – вы вполне можете взять стаканчик от сметаны или обрезанную пластиковую бутылку. Правда, у такой основы будет минус – она слишком легкая. Ее можно будет утяжелить камушками или же просто ставить в нее небольшие цветы. Стакан же универсален.

Удобнее всего промазать клеем стакан, а уже затем наматывать джут. Обмотка должна быть максимально плотной. Вот почему идеальной основой для этой вазы будет не винная бутылка, а емкость с прямыми стенками. Впрочем, опытные мастера могут делать вазы и из бутылок.

Смотрится такой аксессуар очень нарядно! Особенно в сочетании с нежными цветами.

Скандинавский стиль

Сегодня скандинавский стиль в моде. Вы можете украсить интерьер одной из вещиц в классическом северном дизайне. В такой грубоватой самодельной вазе цветы смотрятся очень трогательно.

Нам понадобится:

  • щепки, ветки;
  • лента или тесьма;
  • суперклей.

Стакан, бутылка, банка – не важно, из чего вы будете делать эту вазу. Главное, чтобы основание, на которое будут приклеиваться ветки, было прямым. Подберите подходящий декор. Лучше всего использовать максимально сухие веточки и щепки.

Приклейте заготовки по всей поверхности будущей вазы на прозрачный клей. А сверху добавьте бант, чтобы «смягчить» декор.

Ваза за 2 минуты

Этот вариант идеален, если цветы нужно срочно во что-то поставить, а подходящей вазы нет.

Нам понадобится:

  • стакан или банка;
  • тесьма.

Клеить в данном случае ничего не придется. Просто оберните стакан или банку тесьмой, перекрестите свободные концы и заведите их назад. Повторите процесс несколько раз. Двигайтесь от верхней части поделки в сторону дна. Последний оборот завершите бантом. Импровизированная ваза готова, а вы потратили всего пару минут!

Декор бутылки

Вы наверняка легко найдете прозрачную пластиковую бутылочку. Если у вас дома есть еще и краски – ваза получится отменной.

Нам понадобится:

  • бутылка;
  • акриловые краски;
  • бумажный скотч.

Желательно выбрать бутылку с плоским дном, чтобы она была устойчивой. Если у вас в наличии только стеклянная банка – не беда. Главное, чтобы под рукой были хорошие акриловые краски.

Нарежьте клейкую ленту на полосочки. Наклейте их параллельно вдоль и поперек, формируя любой узор. Дальше просто залейте поверхность будущей вазы краской из баллончика или нанесите акриловые краски кисточкой. Когда все подсохнет, аккуратно снимите клейкую ленту.

У вас получится необычная декоративная ваза. А узор можно выбрать любой. Если тонкой ленты нет, сделайте широкие полоски – это все равно будет смотреться красиво.

Ваза из картонной коробки (видео)

Пакет из молока и шпаклевка – идеальный набор для создания красивой и оригинальной вазочки своими руками. Она будет смотреться просто шикарно! Вы можете придать ей красивый цвет или оставить как есть. Главное, что она будет фактурной – ничем не хуже заводских аналогов.

Посмотрите этот короткий видео мастер-класс, в котором автор наглядно показывает, как сделать вазу из коробки от молока. Как видите, даже начинающий мастер может справиться с такой задачей.

Надеемся, что эта подборка идей по созданию ваз из подручных материалов вас вдохновила. Порой достаточно просто взглянуть на привычный предмет под другим углом, чтоб создать своими руками настоящий шедевр!

Подписывайтесь на наш канал! Больше оригинальных поделок на сайте 33-podelki.ru

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

Рассмотрим варианты:

• Сухая кисть
• Патинирование
• Лессировка
• Набрызг
• Кракле
• Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
• Травление (морение)
• Браширование
• Дополнительное механическое воздействие

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

Видео-урок о применении битумного лака.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

Мини-мастер-класс в блоге: патинирование акриловыми красками.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Более подробная статья о методах патинирования

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Ход работы:

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Более подробная статья про технику набрызга.

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

5. Краска-кракелюр

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Более подробная статья о техниках создания кракелюра

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• нежно-розовый;

• цвет слоновой кости;

• сливочный;

• гиацинтовый;

• лавандовый;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

• фисташковый;

• льняной.

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Травление

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Действие различных протрав на разные породы древесины

Медный
купорос,
1%
Железный
купорос,
4-5%
Железный
купорос,
1%
Цинковый
купорос,
2,5%
Калиевый
хромпик,
3%
Калиевый
хромпик,
5%
Дуб, ива Коричневый Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый Тёмно-коричневый
Орех Коричневый Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-коричневый
Бук Черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый Тёмно-коричневый
Клён Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый Желто-коричневый Желтовато-золотистый
Берёза Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый Тёмно-красный Зеленовато-желтый Желтовато-золотистый
Осина Тёмный серебристо-серый Серебристо-серый
Липа Светло-коричневый Розовый Тёмно-красный
Красное дерево Черный Серо-фиолетовый Красновато-коричневый тёмный Тёмно-коричневый
Сернокислый
марганец,
2,5%
Хлористый
кальций,
1%
Английская
соль,
2%
Хлорное
железо,
1%
Хлорная
медь,
1%
Калиевый
хромпик и
железный
купорос
(по 1,5%)
Дуб, ива Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Синевато-серый Светло-коричневый Оливково-коричневый
Орех Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-синий Потемнение
Бук Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Серый Оливково-коричневый
Клён Серо-коричневый
Берёза Коричневый Кофейный Фиолетовый Оливковый
Осина
Липа Коричневый Кофейный Фиолетовый
Красное дерево Серо-фиолетовый Потемнение

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

• сосны;

• лиственницы;

• дуба;

• ясеня.

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

• тика;

• клена;

• вишни;

• бука;

• груши.

Браширование древесины с обжигом или подкуривание

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

Еще способ – обжиг в горячем песке

Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.

Обработанную щётками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

Дополнительное механическое воздействие

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе. Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

Как быстро состарить цветочный вазон

Для того чтобы создать атмосферу старинного, слегка запущенного сада, иногда достаточно добавить в оформление несколько состаренных вазонов с растениями. Глиняные горшки и сами стареют со временем, покрываясь разводами извести, водорослями и мхами. Но можно не ждать так долго, а самим добавить патины и мха, придав возраста новым емкостям для растений. Такой прием декорирования применим для глиняных горшков, каменных и бетонных контейнеров. Особенно хороши вазоны в форме «урна», подернутые зеленью мхов, но и самый простой горшок от такого декорирования только выиграет.

Горшки, которые вы намереваетесь украсить мхом, требуют предварительной подготовки – небольшие замачивают в воде, крупные – хорошо увлажняют.

Как вырастить мхи?

Мхи – низшие растения, размножающиеся спорами, которых образуют великое множество, до 15 млн. на 1 кв. м. Образование спор начинается у большинства видов в июле. Но у вас не будет недостатка в посевном материале на протяжении всего лета, так как многие мхи вырастают одинаково успешно из частей стебля, листьев, ризоидов, зародышевых почек. Достаточно просто срезать понравившийся мох — в его зеленой массе всегда найдется необходимое количество спор или другого материала для инициации. Подсушите мох в течение 2 дней и измельчите – разотрите или мелко нарежьте. Это и будет исходный материал для выращивания.

Мхи хорошо развиваются в кислой влажной среде, в затененном месте. Для создания кислой среды идеально подходят бактерии, содержащиеся в молочнокислых продуктах.

1 способ:

Смешайте
1 стакан муки
1 стакан пахты (ее можно заменить 0,5% молоком)
2 пакетика быстродействующих дрожжей
2 столовые ложки сиропа (сироп варится из расчета 1¼ стакана сахара на 1/3 стакана воды)
1-1,5 стакана измельченного мха.

Поставьте смесь на солнце. Через 3 дня появится неприятный запах – это признак того, что смесь готова. Щедро нанесите ее кистью на поверхность горшка. Не обязательно покрывать всю поверхность, можно создать некий произвольный рисунок или отдельные пятна, заполнить имеющиеся на поверхности горшка желобки. Оберните полиэтиленом и поместите в полутень. Через 2 недели появится плесень, а через 8 недель поверхность покроется зеленым пушистым мхом, придающим изделию «антикварный» вид.

2 способ:

Смешайте 1 стакан измельченного сушеного мха с 2 стаканами йогурта или пахты. Кистью нанесите смесь на поверхность горшка. Поместите горшок в прозрачный полиэтиленовый пакет для сохранения влажности и поставьте в прохладное, тенистое место. Мхи начнут развиваться примерно на 10 день.

Эти способы можно успешно использовать для того, чтобы покрыть мхами камни, подпорные стенки, элементы мощения, садовую скульптуру и другие малые архитектурные формы из камня и бетона, и даже пни, оставшиеся после удаления деревьев.

Если нет времени ждать, пока вырастут мхи, для декорирования терракотовых глиняных горшков можно использовать другой прием – «ложная живопись» с помощью красок для древесины — широко используемый в оформлении интерьеров. Существуют матовые пастообразные гели, которые при смешивании с акриловыми красками дают фактуру, напоминающую растрескавшуюся яичную скорлупу. За неимением геля можно использовать жидкие акриловые лаки, предпочтительно темных тонов, например, «орех».

1 способ

  • Смешайте 1 часть коричневой акриловой краски с 2 частями бесцветного геля или лака.
  • Широкой кистью или губкой нанесите на поверхность горшка по окружности, но не в направлении вверх-вниз.
  • Вытрите излишки краски мягкой тканью.
  • Наносите новые слои, пока не получите желаемый эффект состаренной поверхности.

2 способ

Используя подобную технику, можно создать на поверхности «ложный мох»:

  • Смешайте 1 часть лака с 1 частью зеленой акриловой краски.
  • Нанесите эту смесь на поверхность горшка.
  • Удалите кляксы мягкой тканью, но не стирайте излишки краски.
  • По мокрой окрашенной поверхности создайте потеки с помощью коричневой смеси, состоящей из 1 части коричневой акриловой краски и 2 частей лака.
  • Рисуйте вокруг горшка, а не в направлении вверх-вниз.
  • Сквозь коричневое покрытие должны прогладывать зеленые полоски, которые будут напоминать мох.

3 способ

Существуют также специальные крекелюрные лаки, которые придают окрашенной поверхности состаренный, растрескавшийся вид.

  • Покройте поверхность горшка акриловой краской (например, голубой).
  • Нанесите слой крекелюрного лака.
  • Нанесите новый слой акриловой краски тоном темнее (в данном случае, синей).

Как я преображала старую вазу

Меня всегда интересовал вопрос: как сделать что-то красивое,имея при этом минимум материалов. С недавних пор увлеклась декупажем и пошло-поехало – все ненужные, старые и неприглядные предметы – шкатулки, коробочки, бутылки и бабушкины вазы стали обретать индивидуальность. Процесс это увлекательный, а главное, попробовать себя в роли декоратора может каждый, не потратив при этом много денег.

Многие, наверное, слышали слова кракле или кракелюр. Это прием, с помощью которого добиваются появленияя на декорируемой поверхности сети трещин, которые создают эффект состаренной вещи. Более мелкие трещинки придают изысканный и тонкий вид, крупные – грубый, деревенский.

Для кракелюра существуют специальные лаки – они продаются в специализированных магазинах и, к сожалению большой их минус в том, что стоят недешево. Сейчас расскажу об одном из способов, которым пользовалась я, желая добиться «потресканного» эффекта без них.

Нам понадобится водоэмульсионка, можно цветной пигмент для нее, но я взяла гуашь, клей ПВА, салфетка с красивым рисунком и акриловый лак.

Для начала – выбираем «жертву». В моем случае это фаянсовая ваза

Весь процесс заснять не удалось – руки были то в клее, то в краске, но, думаю, и так все будет ясно. Ключевые моменты проиллюстрирую. Для начала я покрыла ее слоем водоэмульсионной краски. Для достижения хорошего результата нам нужно 2 контрастных цвета краски – как вариант у меня была белая водоэмульсионка + она же, смешанная с зеленой гуашью. Покрываем сначала темной краской, ждем когда высохнет.

Затем берем клей ПВА (водой разбавлять не нужно!) и покрываем нашу вазу – не мажем 2 раза по одному месту, мазки должны идти в одном направлении. Чем толще слой клея, тем крупнее будут трещинки. Сразу (!) после клея наносим белую краску, тут же берем фен, начинаем сушить краску и видим, как образуются трещины.

Как растрескается до нужной нам степени, фен выключаем и оставляем вазу до полного высыхания.

Потом как обычно – клеим рисунок и покрываем лаком в несколько слоев. Вот что у меня вышло:

Покажу еще несколько своих работ. Я – декоратор начинающий, поэтому прошу не судить строго. Пластмассовая баночка из-под крема стала хранилищем для всякой мелочевки.

Деревянная шкатулка осталась ею же, но с мишкой и пчелами, по-моему, стала более милой.

Еще одна деревянная шкатулка – теперь стала коробочкой для чайных пакетиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *