Как сделать обвес

  • автор:

Желание обладать автомобилем, который будет заметно отличаться от серийного образца, у многих автовладельцев просто неистребимо. Благодаря внешнему тюнингу такая возможность сегодня имеется у всех – сделать эксклюзивной можно даже «копейку». Занимаются такими доработками экстерьера тюнинговые ателье и мастерские.

Разумеется, стоимость их услуг далеко не всех устраивает, особенно если предстоит устанавливать обвес необычной формы, или в качестве донора используется экзотическая модель автомобиля.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают заниматься такими улучшениями внешности самостоятельно – это обойдётся на порядок дешевле. К тому же вы будете выполнять работу для себя, то есть на совесть. Оказывается, что для этого потребуется не такой уж солидный багаж знаний, с которым мы и хотим с вами поделиться.

Подготовительный этап

Перед тем, как приступать к работе, следует смоделировать будущий обвес хотя бы на бумаге, тщательно просчитав его размеры и геометрию. Впрочем, тягаться с конструкторскими бюро не имеет смысла. Можно просто найти в интернете устраивающее вам решение, которое в случае чего можно подкорректировать.

Затем необходимо демонтировать старый обвес, если он имеется. Их крепление может осуществляться по-разному. Японские автопроизводители, к примеру, практикуют использование двустороннего скотча и стабилизирующих саморезов. Здесь с демонтажем всё просто: откручиваем винты и удаляем скотч. С пистонами придётся повозиться дольше, но и это не проблема.

Если же вам попался подержанный автомобиль, то существует вероятность, что прежний владелец тоже был большим сторонником внешнего тюнинга и использовал для крепления обвеса герметик – в серийных моделях этот материал практически не используют. Демонтаж такого обвеса вряд ли пройдёт гладко, поэтому придётся следы герметика и скола краски обрабатывать шлифовкой и полировкой кузовных деталей.

Подобные работы желательно проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой. Если, убрав старый обвес, вы обнаружите под ним на металле следы коррозии – от них нужно избавиться, пустив в дело шлифмашинку.

А вот теперь пришла пора определиться, из чего вы планируете делать обвес. И у вас есть довольно обширный выбор.

Виды материалов для изготовления обвесов

Перед тем, как начать делать обвес на авто своими руками (он, кроме красивой формы, должен обладать хорошей аэродинамикой), следует определиться с материалом его изготовления. Требований здесь немного, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать необходимую прочность и жёсткость конструкции;
  • материал должен обладать невысокой плотностью, быть лёгким;
  • обладать доступной стоимостью;
  • иметь хорошие характеристики адгезии применительно к современным лакокрасочным покрытиям;
  • обладать способностью восстанавливать свою геометрию после несущественных деформаций.

Внимательно изучив эти требования, можно сделать вывод, что металл для этих целей не годится. Действительно, для изготовления обвесов используются преимущественно материалы на основе твёрдых углеводородов. А поскольку обычно подвес крепится непосредственно к металлическому кузову, к нему не предъявляется повышенных требований к несущей прочности. Важной характеристикой используемого материала является его способность принимать любую, самую сложную форму, в соответствии с матрицей, а после застывания он должен становиться прочным и одновременно в меру эластичным, чтобы противостоять ударным нагрузкам.

Обвес из ABS-пластика

Этот материал представляет собой форму ударопрочной пластмассы, изготовленной на основе акрилонитрила с добавлением стирола и/или бутадиена. АБС-пластик довольно популярен и используется в самых разных сферах – при изготовлении мебели, бытовой техники и, конечно же, автомобильных деталей. Отечественные изготовители обвесов для автомобилей применяют этот материал, пожалуй, чаще других.

Итак, его достоинства:

  • невысокая стоимость, если сравнивать с полиуретаном и тем более карбоном;
  • хорошая ударопрочность при неплохой гибкости, что позволяет стойко переносить незначительные деформации, возвращая первоначальную форму;
  • сносная точность формовки (что особенно важно при самостоятельном изготовлении);
  • неплохие адгезионные характеристики.

Недостатки:

  • незначительное отклонение от оптимальной технологии изготовления, равно как и нарушения химического состава становятся причиной резкого повышения хрупкости при отрицательных температурах (порядка минус 10 градусов и ниже);
  • слабая сопротивляемость нагреву (появление гофры при 90 градусах и выше);
  • недостаточная стойкость к агрессивным веществам, включая технические жидкости, используемые в автомобиле (бензин, масла).

Обвесы из карбона

Карбон представляет собой современный композитный материал, представитель обширного семейства углепластиков. Технология изготовления углепластиков характеризуется применением в качестве наполнителя элементов (волокон, чешек, частиц другой формы) из углерода, которые склеиваются между собой смолами.

Карбон обладает наилучшим соотношением веса к прочности, что обусловило его широкое применение при конструировании гоночных болидов, включая Формулу 1. А если взять серию АР, то здесь доля композитов (кевлара, карбона, стекловолокна, склеенных эпоксидной смолой) достигает в общей массе болидов 50%.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • оригинальная легко узнаваемая внешность;
  • относительно невысокий вес (на 40% меньше, чем у стали, на 20% – чем у алюминия) при хорошей прочности – стеклопластик хуже по обоим показателям.

Недостатки:

  • в разы выше стоимость, чем у ABS-пластика или стекловолокна;
  • невысокий показатель растягиваемости, что делает его хрупким и восприимчивым к направленным механическим ударным нагрузкам. Бороться с этим явлением можно, используя расчёты, принимающие во внимание множество параметров (направление волокон, количество смолы, толщина слоя).

Именно из-за цены и сложности изготовления, если вы хотите сделать обвесы на машину своими руками, карбон, скорее всего, следует исключить из числа претендентов.

Обвесы из полиуретана

Химическая формула полиуретана включает цепь макромолекул со вставками вида -NH-CO-O-, представляющими группу уретанов, что и дало название материалу. В настоящее время производятся две разновидности полиуретана: прорезиненный и вспененный.

Отметим достоинства материала на прорезиненной основе:

  • характеризуется очень высоким показателем качества практически по всем важным критериям;
  • прекрасная ударопрочность;
  • включение в состав материала каучуковых наполнителей делает его упругим и гибким;
  • великолепное сочетание прочности и гибкости позволяет изделиям из полиуретана противостоять достаточно серьёзным механическим воздействиям, не разрушаясь, а при серьёзных деформациях – возвращать первоначальную форму;
  • сломать изделие из этого материала очень сложно, самые доступные способы обработки – резка или рубка;
  • высокая точность процесса отливки деталей обвеса (с использованием чугунных матриц с неизменной геометрией) позволяет добиться впечатляющей точности – заводские изделия, предназначенные под определённые модели авто, устанавливаются на штатные места идеально, без подгонки;
  • полиуретан отличается хорошей адгезией, то есть способностью удерживать краску.

Преимущества вспененного полиуретана:

  • по качеству немного уступает прорезиненному аналогу, но совсем немного;
  • ударопрочность высокая – разрушить изделие в результате механического удара очень сложно;
  • поскольку технология в основном та же, что и при производстве прорезиненных кузовных деталей. Проблем при монтаже обычно не возникает, предварительная подгонка не требуется;
  • способность удерживать лакокрасочные материалы не хуже, чем у прорезиненного собрата;
  • толщина ВП больше, чем у других материалов, при низком весе и высокой плотности.

Недостатком вспененного полиуретана можно назвать недостаточно высокую сопротивляемость на излом, что можно объяснить отсутствием в составе материала резины.

Общий минус семейства полиуретанов – высокая стоимость. Самому сделать обвес на машину из полиуретана так же сложно, как и из карбона.

Стеклопластик

Изготовляется из стекловолокна посредством пропитки смолой, считается одним из наиболее востребованных материалов во внешнем и внутреннем тюнинге автомобилей. Большая часть обвесов в настоящее время производится из стеклопластика.

Плюсы материала:

  • самый доступный по стоимости;
  • если изготавливается с точным соблюдением технологий, качество не уступает ни полиуретану, ни ABS-пластику;
  • небольшой вес;
  • простота обработки;
  • хорошая гибкость, способность держать форму после механических воздействий, если это не привело к разрушению детали.

Но есть и недостатки:

  • точность изготовления уступает другим материалам. Как правило, при установке требует тщательной подгонки обвеса;
  • стеклопластик, как и карбон, считается токсичным материалом из-за наличия в его составе эпоксидных смол. При работе с ним требуется соблюдение ТБ (рекомендуется использовать респиратор).

Отметим, что благодаря относительной простоте изготовления рынок буквально наводнён некачественными изделиями, изготовленными без соблюдения технологий. Разумеется, о высоком качестве здесь речь не идёт, а те, кто купил такие обвесы, позарившись на низкую стоимость, оказываются недовольными их прочностными характеристиками и показателем упругой деформации.

В то же время большинство обвесов изготавливается именно из него, включая как изделия, относящиеся к высшему ценовому классу (Brabus), так и обвесы среднего (Zender, Riger) и низкого (Seidl, Mattig) ценового сегментов. Нередки случаи, когда в результате столкновения автомобилей чисто металлические машины получали больше повреждений, чем со стеклопластиковым кузовом.

Что касается изготовления обвеса своими руками, то стекловолокно считается одним из самых востребованных материалов. По крайней мере, по стоимости и простое обработки.

Самостоятельная установка обвеса

Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм изготовления бамперного обвеса, причём ради экономии денег и сил в качестве фундамента, базы обвеса используем пенополистирол, укреплённый стекловолокном с пропиткой эпоксидной смолой.

Перед началом работ делаем разметку мест крепления обвеса с помощью малярного скотча. После выполнения несложных подготовительных работ приступаем к нарезке блоков. Поскольку геометрия бамперов современных автомобилей далека от линейной, блоков потребуется немало, причём их размеры будут зависеть от габаритов самого обвеса и его формы.

Поверхность пенополистирола (грань, прилегающая к кузовной детали) требует предварительно обработки. Приклеивание кусков производим с помощью макрофлекса. Наносим эту монтажную пену как можно более тонким слоем, но без пропусков. Здесь важно, чтобы запаса блоков было достаточно, поскольку макрофлекс застывает достаточно быстро, а отодрать застывшую пенку вы уже не сможете.

Не пытайтесь склеивать блоки вне автомобиля. Только на месте! Ведь ваша задача на данном этапе – обеспечить максимально плотное прилегание пенополистирола к кузовным деталям. Такой подход минимизирует количество трещин, что позволит избежать многочисленных проблем, появляющихся на последующих стадиях изготовления обвеса.

Если вы раньше занимались строительством – это большой плюс, поскольку блоки следует укладывать по аналогии с кирпичной кладкой, кирпичик за кирпичиком. Следите в первую очередь за плотностью подгонки, приданием формы займёмся позже. Приноровившись, вы сможете завершить эту операцию за 45-90 минут, в зависимости от сложности формы кузовного элемента.

Не забывайте об элементарной безопасности. Пенополистирол – материал, который хорошо крошится. А значит, существует риск, что его частицы попадут в воздухозаборник, который следует обязательно пропылесосить после завершения работ. Работайте в перчатках, особенно если используете пенку или герметик.

Технология приклеивания может быть и другой, например, с использованием двустороннего скотча. Здесь можно не торопиться, но и усилий придётся затратить намного больше. Важно использовать скотч самого высокого качества, иначе будьте готовы к тому, что ваш обвес окажется на дороге после первой же встречи с большой лужей.

Поставить обвес на машину можно и с помощью герметика, но такой способ считается варварским – если возникнет необходимость демонтажа изделия, повреждения лакокрасочного покрытия машины не избежать.

Следующий важный и ответственный этап – придание полученному каркасу обвеса требуемой формы. Самыми удобными и уместными инструментами для этой операции будет шкурка крупной фракции и электронож.

Чтобы получить аналог большеразмерного напильника, намотайте полосу наждачной бумаги крупной фракции (например, 40 мм.) на деревянный держатель. Начинайте убирать лишнее с помощью электроножа, но сильно не увлекайтесь – инструмент довольно грубый, в данном случае лучше недобдеть, чем перебдеть. Более тонкие работы выполняются уже нашим импровизированным напильником, а когда до требуемых размеров останется 0.5-1 мм., лучше с сороковки перейти на 80-миллиметровую наждачку.

Безусловно, это наиболее трудоёмкая часть работы, требующая огромной аккуратности. Впрочем, микронной точности не требуется, но здесь важно концептуально не допустить ассиметрии, чего добиться в силу сложности конструкции чрезвычайно сложно.

Как только каркас обвеса будет готов, можно приступать к нанесению покрытия. Будем использовать стекловолокно, а в качестве связующего – эпоксидную смолу. Сначала нарезаем достаточное количество маленьких кусочков стекловолокна, после чего приступаем к нанесению на пенополистирол тонкого одинарного слоя эпоксидки. Затем наклеиваем полосками стекловолокно. Если в некоторых местах покажутся капли смолы – не переживайте, мы их уберём позже, когда состав полностью высохнет.

Советы по оклейке обвеса:

  • чтобы изделие получилось максимально плотным, клейте полоски внахлёст;
  • не нарезайте волокно крупными кусками, экономии времени таким способом не добиться. Работа будет идти быстрее, если полоски будут небольшими;
  • чтобы добиться подобающей прочности обвеса, следует прижимать полоски стекловолокна кисточкой, смоченной в смоле;
  • пропитку следует осуществлять по всей длине, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырей и каверн.

После завершения этой части работ следует дождаться высыхания смолы, вернее, её полной полимеризации – на это уйдёт около суток. Затем можно приступать к нанесению слоя шпаклёвки, призванного нивелировать все неровности предыдущего слоя. После высыхания следует пройтись по грунту наждачкой, чтобы убрать те дефекты, которые остались. Здесь важно не лениться и не спешить, если появятся углубления – заделывать их шпаклёвкой и повторять процедуру шлифовки.

Убедитесь, что обвес идеально симметричен, заметных глазу перекосов нет.

Приступаем к следующему этапу установки обвеса на авто своими руками:

  • демонтируем обвес с бампера;
  • снимаем оригинальные юбки, очищаем и протираем их;
  • изготовляем шаблон юбки в месте её соприкосновения с бампером;
  • наносим на шаблон стекловолокно в несколько слоёв – это придаст ему требуемую прочность;
  • отделяем полученную заготовку от бампера, проявляя максимальную аккуратность;
  • удаляем с детали остатки пенополистирола. Чтобы макет стал жёстким, с обратной стороны тоже наносим слой стекловолокна и эпоксидного клея;
  • снимаем шаблоны юбки – в итоге получаем основание для закрепления обвеса;
  • выполняем на крепёжном элементе несколько подрезов – без этого качественного соединения с юбкой не получится;
  • такие же прорези делаем и на самой юбке;
  • берём заготовку, выполненную по шаблону из штатного крепления, крепим её к юбке, используя туже эпоксидку и полоски стекловолокна. Когда смола полимеризуется, монтируем юбку на штатное место посредством болтовых соединений.

Скорее всего, идеального соединения добиться не получится. Это не столь важно, несостыковки и трещины – проблема решаемая. Для этого нам понадобится малярный скотч, а также специальная эластичная шпаклёвка. Она наносится в месте соприкосновения бампера и юбки. Как только материал застынет, аккуратно снимаем юбку, с помощью наждачки устраняем наплывы шпаклёвки.

Те наплывы, которые образуются снизу юбки со стороны колёс, убирать не нужно – наоборот, нам нужно, чтобы они были ещё выпуклее. Сделать это можно с помощью полоски картона, вырезанной по шаблону и приклеенной двусторонним скотчем. Чтобы картон до окончания работ не потерял свою форму, укрепляем его посредством нескольких штапиков, которые потом демонтируем.

Завершающий этап – примерка готового обвеса и его окончательное крепление. Обращаем внимание на следующий нюанс: когда автомобиль будет осуществлять поворот, зазор в юбке станет хорошо заметным. Проблема устраняется установкой защитных уголков, которые изготовляются с применением картона, эластичной шпаклёвки и скотча наподобие рёбер жёсткости.

Несколько дельных советов

Чтобы обеспечить максимальное качество конечного результата при минимизации сил и средств, рекомендуем соблюдать следующие советы:

  • крепить обвес лучше всего клеем-герметиком или с помощью саморезов (а ещё лучше – совместить оба метода);
  • перед окраской обвеса покройте его поверхность скотч-брайтом;
  • желательно сушить окрашенный обвес при температуре порядка 50ºС, чего можно добиться только в сушильной камере;
  • соблюдайте технику безопасности, работайте в спецодежде, защитных перчатках и респираторе.

Следуя этим нехитрым правилам и приведенному выше алгоритму, вы сможете относительно быстро и без значительных усилий самостоятельно выполнить монтаж обвеса, который кардинальным образом изменить внешность вашего авто.

15.07.2016, Просмотров: 2061

Тюнинг — единственный способ на сегодняшний день обладать совершенно эксклюзивным авто. Многие производители стали делать автомобили унифицированными. Обладатели премиум марок уже не могут похвастаться своей непохожестью. Например Мерседес S — класса или Майбах Мерседес не трудно спутать с бюджетным представителем этой марки: одинаковые фары, решетка радиатора и весь внешний облик. По желанию можно и внутренний салон заказать идентичный. Не говорю уже о других производителях, глобализация шагает полным ходом. Все одинаковые, раздутые, но только есть одна маленькая загвоздка — запчасти все равно не подходят. Про китайские представитель вообще приходится молчать — «слизали» все известные бренды, при чем задняя часть авто может быть похож на один автомобиль, а передняя совершенно на другой, и даже другого класса.

Однако, тюнинг тоже не панацея от всех бед, ибо существует ограниченное количество производителей обвесов, оптики, колесных дисков и прочего, прочего. Но на самом деле ситуация не настолько плачевна, стоит лишь проявить фантазию, скомбинировать комплектующие от разных производителя в рамках своей концепции или изготовить некоторые детали самому.

К данной категории можно отнести внешний вид авто. Обвес и некоторые элементы кузова не обязательно покупать, достаточно лишь приложить к этому некоторое усилие и произвести шедевр собственными руками.

Аэродинамический обвес собственными руками

Изготовление аэродинамического обвеса и в целом придание автомобилю необходимого внешнего вида сравнимо с созданием скульптуры, но с небольшим нюансом. Как сказал Микеланджело, когда у него спросили как ему удается делать столь замечательные статуи (по утверждению некоторых историков и искусствоведов слова принадлежат Родену) -«Я просто беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее». В нашем случае происходит все наоборот. Мы берем исходник и добавляем на него недостающие элементы до тех пор, пока не получится шедевр.

Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике? Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.

Этапы изготовления обвеса

Итак, мы определили, что необходимые навыки, инструменты, помещение и желание у нас есть. Двигаемся дальше. Если задать вопросы специалистам из разных тюнинг ателье, мастерских и прочих связанных с тюнингом организаций, то большинство ответит, что первым этапом для изготовления обвеса является — создание матрицы. Отчасти они правы. Некоторые скажут, что самое главное — концепция внешнего вида и тд и тоже будут правы. Я же в своей работе не первом этапе исходил из материала. Какой материал я хочу использовать, как с ним лучше работать, этот момент и определял все в дальнейшем. В рамках одной стать сложно подробно осветить все этапы производства процесса, т.к. этапов не мало, в них имеются подэтапы и множество разного рода нюансов, на первый взгляд незначительных, но играющих немаловажную роль. Поэтом в данный момент начнем по порядку и остановимся на первоначальных этапах.

Какой материал выбрать?

Современная промышленность может предложить нам как минимум 4 материала, подходящих для нашего процесса:

  • Полиуретан;
  • Карбон;
  • Стеклопластик;
  • АБС пластик.

Полиуретан подразделяется на вспененный и прорезиненный. Каждый из них обладает определенным количеством плюсов и минусов и роднит их высокая цена. Прорезиненный отлично противостоит изломам и деформациям, держит краску, гибкий и устойчив к ударам. Вспененный уступает лишь в устойчивости к изломам, из-за отсутствия в его составе резины.

Карбон — материал в состав которого углеродные волокна. Отличное качество материала, минимальный вес при повышенной прочности и оригинальный внешний вид. Отталкивает лишь высокая цена и отсутствие устойчивости к точечным ударам, не пластичность.

Стеклопластик или стекловолокно — волокно пропитанное смолой. Часто применяется во внешнем и внутреннем тюнинге. Легкий материал, просто в ремонте, низкий по стоимости, но достаточно токсичен, при неправильной технологии изготовления получается некачественным и неустойчивым к низким температурам, а так же требует кропотливой подгонки деталей к кузову.

АБС — пластик представляет себя ударопрочную пластмассу из которой изготавливают подавляющее большинство отечественных обвесов и деталей автомобиля. Относительно низкий по стоимости, хорошо держит краску, обладает хорошими показателями гибкости и ударопрочности, но боится низких температур, а также требует большого количества усилий и времени для подгонки деталей.

Исходя из выбранных материалов и происходит процесс дальнейшего преображения автомобиля. Учитывая особенность каждого из них, мы определяем будет ли деталь в дальнейшем красится или останется в «чистом» виде (карбон) или же на нее будет нанесена пленка. А будем ли мы выбирать тот или иной материал исходя из климатических условий нашего региона (страна то большая).

Обвес из стеклопластика. Подготовительный этап

На этом этапе рисуем эскиз детали и обираем необходимые материалы:

  • Огромное количество пластилина;
  • Эпоксидная смола;
  • Стекловолокно;
  • Гипс с глиной;
  • Толстая проволока (медь или алюминий);
  • Мелкая сетка;
  • Бруски из дерева разной величины;
  • Вазелин или крем.

Данные материалы не сложно найти в строительных магазинах и рынках, а также автомагазинах. Они будут необходимы при изготовлении матрицы.

P.S. Для тех, у кого нет проблем с изучением специализированных компьютерных программ, а также не малые финансовые средства для их покупки (можно из торрента скачать), шаблон матрицы можно сделать в виде 3D модели.

Тюнинг автомобиля – обвес своими руками

В предыдущей статье, говоря о внешнем тюнинге автомобиля, я рассмотрел такой вариант как заказ готовых комплектов («бодикитов») из-за рубежа, от известных компаний, выпускающих элементы аэродинамических обвесов.

Однако это удовольствие не из дешёвых. И потому, когда речь заходит о бюджетных или подержанных авто, обращаться к таким решениям попросту неразумно – стоимость бодикита может намного превысит стоимость самого авто.

Впрочем, предложения местных тюнинговых мастерских тоже могут оказаться весьма дорогими, особенно если у вас не популярная в плане апгрейда машина.

Так что тем, кто не готов разориться ради изменения внешнего вида и, не исключено, характеристик своего авто, – возможно, подойдёт вариант, реализуемый по программе «сам себе режиссёр», точнее, «очумелые ручки» (при условии, что эти ручки есть).

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что среди автомобилистов встречаются и такие, у кого желание произвести какие-либо «архитектурные» изменения вызваны вовсе не отсутствием денег на автомобиль мечты, а потребностью преобразить своё любимое авто во что-то исключительно индивидуальное, то есть эксклюзивное, причём своими руками.

Правда, попадаются ещё и те, для кого важен тюнинг сам по себе – они из любви к искусству готовы глумиться хоть над «Запорожцем», хоть над Maserati Quattroporte.

Когда мы были молодыми

Несмотря на моду на тюнинг, к изменению экстерьера некоторые автовладельцы относятся настороженно, считая это ребячеством, зачастую добавляя слово «глупое». Но, несмотря ни на что, на наших дорогах появляется всё больше автомобилей, отличных от приевшихся стоковых вариаций, и это не может не радовать – хотя бы глаз.

Тюнинг – это не дань заграничной моде. Любовь к различным усовершенствованиям у нашего человека в крови. Даже во времена советского автомобильного дефицита, когда просто обладание вазовской «копейкой» было мечтой чуть ли не половины населения, находились люди, бесстрашно экспериментировавшие с области тюнинга. В то время как основная часть автомобилистов довольствовалась немецкими наклейками с изображением красоток на бардачке, набалдашником на рычаге коробки переключения передач (из эпоксидной смолы, с навеки заключённым в ней пауком), нестандартным клаксоном, исполняющим «Ламбаду» или «Кукарачу» и наглой надписью Camel Trophy через всё лобовое стекло, эти энтузиасты уже создавали первые отечественные спойлеры и накладки.

Здравствуй, нынешнее племя

Нынешнее поколение, конечно же, более продвинуто в вопросах дизайна. Оно разбирается не только в пластиковых обвесах «вкруг», антикрыльях и альтернативной оптике, но и оперирует такими понятиями как прижимная сила, зона разряжения и т.п. Хотя, естественно, в этом деле помимо технических характеристик немалую роль играет и стремление к индивидуальности, эксклюзивности. Кому-то достаточно спойлера на багажник, а кому-то и полный стайл-пакет VeilSide покажется неполноценным.

Особенности национальной охоты

Действительно в этом деле всё зависит от того, кому чего охота. Но замечу, охота эта порой сильно зависит от региона.

Так, законодателями мод выступают немцы и японцы. Но европейский стайлинг существенно отличается от островного. Немцы стараются выделить мелкие детали интерьера, восторгаются хромированными порожками и элегантными вставками «под дерево». Неброские псевдоагрессивные бамперы – тоже их стиль. В общем, тюнинг тюнингом, но всё сдержанно и даже консервативно. Зачастую изменений во внешнем облике машины после тюнинга даже не заметишь, если рядом не поставить такую же модель, но в стандартном исполнении. И что интересно, это касается не только проектов, выполненных солидными фирмами, но и решений мелких мастерских и даже самого автовладельца. Что-то вычурное и экстравагантное в европейской среде – редкость, хотя и встречается.

У японцев же «крутой тюнинг» возведён в рамки традиции, и чтобы действительно выделиться, надо ой как постараться. У них всё намного категоричнее: если антикрыло – то раза в два выше машины, если обвес – то максимально агрессивный и объёмный. Даже если вовсе не предполагается выступления автомобиля в каких-либо спортивных соревнованиях или хулиганском стритрейсинге.

При этом стоит сказать, что цены на такое удовольствие в Стране восходящего солнца весьма демократичные. Собственно, потому внешний тюнинг там – очень распространённое явление. Среди японцев очень популярны смотры-конкурсы самых оригинальных стайлинговых решений. На них можно увидеть неимоверное количество невероятных вариаций на тему «не как у всех». Некоторые авто выглядят настолько вычурно, что вызывают даже не оторопь, а откровенный смех у нашего потребителя. А вот у японцев как раз именно такие «скульптурные извращения» привлекают максимальное внимание. Ну, устало их воображение от привычных скучных форм, свойственных большинству моделей японского автомобилестроения.

В общем, до какого уровня переделок доходить – решать вам.

Но вернёмся к нашему «рукоделию».

Немного азов

При проектировании автомобиля особого внимания требует коэффициент обтекаемости. От него зависят такие характеристики транспортного средства как динамика и экономичность. Как известно, капля есть наилучшая аэродинамическая форма. Стремление приблизить форму автомобиля к каплевидной, а заодно и снизить коэффициент обтекаемости (сопротивления воздуха) – желание всех разработчиков. Мешают этому лишь узлы и агрегаты (без которых никуда) да необходимость отводить место для водителя и пассажиров (иначе для кого это всё создаётся?).

Сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости, а следовательно, и затратам мощности автомобиля на его преодоление. Конструкторы придумали массу ухищрений для снижения коэффициента. Один из выходов – уменьшить поперечную площадь автомобиля, что довольно проблематично, потому в ход идут меры по наклону лобовой и задней части машины. Но и здесь есть свои пределы.

Следующим пунктом стала установка спойлеров и антикрыльев. Как пример, болиды «Формулы-1». Сами машины из-за «выпяченных» колёс не могут похвастаться идеальной обтекаемостью, но комплекс спойлеров, антикрыльев и рассекателей перекрывает сполна все недостатки кузова. Создаётся чудовищная прижимная сила, которая и позволяет болиду двигаться с огромными скоростями.

Суть спойлера – отражать и перенаправлять потоки воздуха. Антикрыло же обтекается воздухом и препятствует возникновению завихрений позади автомобиля. Спойлеры устанавливаются под передним бампером и на крышке багажника для уменьшения подъёмной силы – машина становится менее экономичной, но более устойчивой. На эффективность работы влияют такие параметры, как плотность и температура окружающего воздуха, угол атаки антикрыла и прочее.

Но надо чётко понимать, что все эти «примочки» эффективны только на больших скоростях – они начинают работать с отметки не менее 100-120 км/ч. На меньшей скорости они бессмысленны.

Что касается «гражданских» серийных автомобилей, то все эти обвесы, спойлеры и антикрылья носят лишь ярко выраженный декоративный характер, подчёркивая индивидуальность автомобиля.

И не надо тешить себя надеждой, что здоровый «полотенцесушитель» над багажником обычного седана вдруг резко придаст ему спортивную резвость. Доводка стандартной машины до состояния гоночного авто – технически архисложная задача, которая по силам только высококлассным профессионалам из мира автоспорта, использующих недюжинные инженерные знания и мудрёные компьютерные расчёты.

Из чего же

К счастью, мода на синие лампочки и затонированные «в ноль» фонари прошла. Но нет-нет да попадаются на наших дорогах хитро вылепленные спойлеры и антикрылья странной конструкции, приделанные «дизайнерами» на явно случайное, но зато свободное место автомобиля. Понятно, что эффекта в данном случае никакого, даже эстетического. Такое вызывает разве что недоумение по поводу чувства прекрасного у владельца подобного «пепелаца».

Однако если у вас с этим самым чувством всё в порядке, то берёмся за дело смело.

Замечу, практически все технологии изготовления деталей из стеклопластика и его производных пришли из судостроения и судомоделирования. По схожим процессам изготавливают корпусы и надстройки яхт, парусников. Однако особо «бронировать» конструкцию не рекомендуется, ибо при столкновении стеклопластик выживет, а вот крепления и кузовные детали могут деформироваться.

Основы моделирования

Изготовление любого изделия или его детали начинается с моделирования. Это одновременно и основная работа, и самая сложная часть процесса. Именно на этом этапе процесса решается главное: как же всё-таки должен выглядеть обвес, чтобы внешний облик автомобиля реально выиграл от подобного усовершенствования, а не превращал бы машину в корову с седлом.

Причём надо чётко понимать, что идеального соотношения декоративности и технических характеристик не добиться – это не удаётся даже крупным тюнинговым ателье с мировым именем: всегда приходится чем-то жертвовать.

Итак, вначале необходимо сделать макет. В зависимости от сложности на его изготовление уйдёт от двух до трёх недель. Основной материал: пластилин, фанера, картон, пенопласт.

Пенопластовый макет обвеса / Фото с сайта drive2.ru

Только после того как макет будет полностью удовлетворять всем требованиям – техническим и эстетическим – запускается основной процесс изготовления матрицы.

Матрица бывает цельная или разъёмная, в зависимости от сложности изделия, сложности переходов, стыков. Она изготавливается из того же материала, что и конечный продукт – стеклопластика. Для безопасного извлечения готовой детали предварительно матрицу покрывают воском. Слой воска должен быть очень тонким – для этого поверхность полируют «до зеркала».

Иногда приходится использовать мягкие матрицы – например, из силикона. Это необходимо при создании узоров, художественной лепки.

Затем следует непосредственно процесс изготовления детали. В матрицу слоями укладывается стеклоткань и пропитывается смолой. Каждый слой тщательно укатывается валиком для удаления пузырьков воздуха. После этого изделие сушится при определённой температуре.

Многие начинающие «самоделкины» по незнанию заблуждаются, полагая, что можно использовать простую эпоксидную смолу. В итоге получают некачественные изделия. Здесь должны применяться только полиэфирные смолы именитых производителей, типа английской Scott Bader или финской Neste.

В целом надо рассчитывать, что даже у подготовленного специалиста процесс изготовления одного автомобильного обвеса «вкруг» – передний бампер, задний бампер, антикрыло и накладки на пороги – от начала до конца займёт около двух месяцев.

Так что если хотите, чтобы было просто красиво и по-быстрому – покупайте готовый комплект. Если хотите, чтобы автомобиль выглядел действительно эксклюзивно – заказывайте в мастерской. Не исключено, что подобное удовольствие может оказаться по стоимости в среднем на 30-40% выше «заводских» изделий (стокового обвеса) – индивидуальный подход как-никак.

А если вы действительно готовы «запачкать руки» и потратить немало времени на абсолютную непохожесть своей машины на все остальные, то вперёд – дерзайте сами. Зато ещё однозначно сильно сэкономите по деньгам.

Пропитай ›
Blog ›
Обвес из стеклопластика своими руками

Привет! Я мастер Николай. Мне 37 лет, из них 6 лет я работаю в крупном тюнинг авто-ателье города Москвы.

Давно дружу с ребятами, которые организовали компанию «Пропитай». Мы вместе успели протестировать многие материалы, разных производителей, разной ценовой группы, и смогли подобрать самые подходящие материалы для моей сферы деятельности.

Собственно, в этой статье я поделюсь с тобой некоторыми хитростями в работе, расскажу какие материалы необходимы, в каком количестве, на чем можно сэкономить, а где наоборот лучше и почему использовать материалы подороже

Что мне приходилось делать:

— Пороги — Бампера — Корпусы для сабвуферов

— Крылья — Спойлеры — Дверные карты и другое

Хитрость в том, что ВСЕ эти детали изготавливаются почти из одних и тех же материалов, главное понимать, что будет в качестве основы, какие материалы для чего служат и в каком порядке укладываются.

Хватит болтовни, переходим к делу!

И так, что нам понадобится. Если у тебя
еще нет МАТРИЦЫ (это снятая форма с оригинала, в которой мы будем формовать финишное изделие), тебе понадобятся следующие материалы:

1. Разделительный состав. Для стеклопластика лучше всего использовать разделительный воск. Мне нравится фирмы Blue Wax (США), но всегда ребята в компании могут подобрать и более бюджетный вариант производства РФ, на пример IZHWAX. Банки примерно по 0,5кг, этого хватит на много съемов. Воск пригодится и для обработки матрицы при изготовлении изделия.

2. Полиэфирный гелькоут GelyTay Матричный. Это обязательный материал, который точно копирует структуру покрытия. К примеру, если поверхность оригинала глянцевая, соответственно гелькоут передаст глянец на матрицу и в дальнейшем на изделие. Пусть хоть структура будет похожа на дерево или кожу, все равно точный размер и структуру матричный гелькоут снимет, так как не имеет усадки (это важно).

3. Отвердитель для полиэфирных систем
Отвердитель к этой смоле и гелькоуту используется один. Хорошо подходит Бутанокс М50 (Акперокс, Курокс, и тд. Все они хорошо работают со смолой). Соотношение к смоле 1-2%. Тогда у тебя получится время «жизни» примерно 15-20 минут и полное отверждение ≈ 4 часа. Все это относительно, так как много факторов (температура, сквозняки, количество отвердителя и тд) влияет на время жизни и время полного отверждения, но это и плюс, можно регулировать время гелеобразования как удобно .

4. Полиэфирная смола PolyTay Матричная. Почему эта смола, а не купить дешевле смолу Общего назначения? Так же, как и гелькоут матричный, смола не имеет УСАДКИ, а значит снимет точный размер с оригинала, не усядет, не выгнется и тд. Общего назначения смола может повести себя как угодно, а значит испортить матрицу, а значит выкинутые деньги на материалы.

5. Стекломат. . Это материал, из которого мы делаем основу изделия, набираем толщину стенки, армируем стеклопластик. То есть он будет нести основные нагрузки. Плотность используется 300, 450, 600 гр/м2. Чем сложнее форма, тем меньше плотность нужно использовать, просто так удобнее, лучше больше слоев, чем мучатся с укладкой одного толстого. В «сердце» стенки можно укладывать выше плотность, для более быстрого набора толщины, и прочного сэндвича.

6
Разное. Для работы лучше не пожалеть денег и приобрести:

— Валик для прикатки и удаления воздуха
— Перчатки нитриловые черные (они прочнее)
— Кисти, парочку разных размеров
— Респиратор. Лучше не жалеть деньги на хороший, что бы отсекал испарения стирола. Очень пахнет полиэфирная смола, и вредная. Без респиратора работать, это мучение, а не творчество.

Итак, у нас есть материалы для матрицы. Теперь что нам необходимо для самого изделия? Тут все просто! Берем все те же материалы, НО смолу и гелькоут теперь уже — Общего назначения. Укладываются слои одинаково как в матрице, так и в изделии.

1
Сначала наносим разделительный состав. Не буду тут углубляться, у ребят всегда можно взять инструкцию по нанесению. Но это важный момент, так как может все склеится и на выброс обе детали!

2
Наносим гелькоут Общего назначения GelyTay кистью (заранее подготавливаем смесь с отвердителем). Толщина должна быть не более 1мм, иначе гелькоут становится более хрупким. Гелькоуту нужно дать гелеобразоваться. Другими словами, ждем, пока он станет липкий, но при этом уже твердый, еще называют «на отлип».

3
Далее наносим слой смолы общего назначения PolyTay .

4
Укладываем поверх смолы стекломат (первым слоем еще можно уложить стекловуаль или стеклоткань конструкционную для ровной поверхности и добавлению в сэндвич прочности на изгиб, разрыв). Смело руками (в перчатках) пропитываем и распределяем материал, а лучше прокатываем специальным валиком.

5
Наносим внешне смолу кистью, прокатываем хорошенько валиком и даём гелеобразоваться (минут 15-20).

6
Далее повторяем все слой за слоем, пока не наберем желаемую толщину.

7
Выжидаем полного отверждения смолы (≈ 6 часов), снимаем матрицу с оригинала или вытаскиваем готовое изделие из матрицы.

Всё! Матрица или изделие готово. Можно вешать на авто!

В компании «Пропитай» ты всегда можешь задать любой вопрос. Там очень хорошие специалисты, с большим опытом самостоятельного производства и подбора материалов.

Удачи тебе!

Как сделать обвес на машину своими руками (видео)

28 июня 2017г.

Для кого-то автомобиль средство передвижения, для кого-то возможность выразить индивидуальность. Украсить классическую заводскую модель можно разными способами, однако, почти все они влетят в копеечку. Например, обвес – красиво, модно, молодежно. Только цена не очень приятная: от 4000 за деталь и несколько тысяч за работу кузовщика. А хочется дешевле. Мы поговорим о том, как сделать обвес на машину своими руками: видео наглядно продемонстрирует этапы работы и порадует дельными советами.

Демонтируем

Любая работа начинается с подготовки инструментов и, при необходимости, демонтажа старых форм. Желательно найти гараж с ямой или эстакаду. После снятия старых деталей вполне может обнаружиться ржавчина на месте креплений. Не начинайте новую жизнь обвеса со старой коррозии – отшлифуйте все, как следует, прежде чем приниматься за автотворчество.

В качестве креплений в разных моделях машины используются:

  • саморезы или двухсторонний скотч. Это крепление характерно для японского автопрома;
  • пистоны;
  • штатные защелки.

В самом неприятном случае, вас может ждать проклейка герметиком, если машина была приобретена на вторичном рынке и уже подвергалась «украшательству». Чтобы снять старый обвес потребуется время, терпение и набор отверток. Дерзайте.

Мастер-класс по изготовлению обвеса из стеклопластика своими руками

Этот материал выбирают 80% любителей самостоятельных поделок для машины. Чтобы развеять сомнения, насчет прочности материала, посмотрите видео. Вопросы отпадут сами собой.

Решиться сделать обвес для машины своими руками новичку всегда непросто. Хотя бы, потому что открыт вопрос с материалами. Записывайте:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • много пластилина;
  • гипс и глина;
  • гибкая проволока;
  • бруски из дерева;
  • крем;
  • мелкая сетка.

Шаг 1

Запаситесь рисунком будущего обвеса. Постоянно сверяясь с ним, вылепите на автомобиле каркас. В широких местах дополняйте его брусками, а тонких – сеткой. Предусмотрите углубления для дополнительной пары фар и воздухозаборников. Не лепите намертво – конструкцию придется снимать.

Шаг 2

Подготовьте жидкий гипс, после чего обмажьте каркас кремом. Это позволит пластилину легко отойти от машины. Поставьте макет на бруски или коробки. Далее, залейте в пластилиновую деталь уже подготовленный гипс. Оставьте будущий обвес подумать над своим поведением. Шутка. Процесс застывания длительный и зависит от погоды. В жаркое время он займет 1–2 дня, в холодное – 3–4.

Шаг 3

После застывания детали, достаньте ее из-под пластилина. Просверлите маленькие отверстия для стравливания воздуха. Обмажьте форму кремом, после чего подготовьте эпоксидную смолу и полоски стеклоткани.

Шаг 4

Накладывайте полоски на гипсовую форму, до тех пор, пока толщина не достигнет двух миллиметров. После проложите гибкую металлическую пленку для усиления конструкции. И снова продолжите покрывать все стеклотканью. По готовности оставьте обвес сушиться и возвратитесь к нему через пару дней. Достаньте конструкцию из гипсовой формы, срежьте лишнее и отшлифуйте. Готово!

Мастер-класс по изготовлению обвеса из пенопласта

Если вы ищете, как сделать обвес на машину своими руками легко, можете посмотреть это видео, или воспользоваться описанием его изготовления. В любом случае, когда вы будете находиться в гараже, несколько буквенных подсказок совсем не окажутся лишними.

Подготовьте чертежи обвеса. Они могут быть нарисованы от руки или быть скачаны из интернета – это не имеет значения, ведь вам нужен лишь наглядный пример будущей детали.

Склейте несколько кусков пенопласта жидкими гвоздями. Нарисуйте на большом полотне ваш макет и обрежьте лишнее. Соблюдайте симметричность.

Работать с пенопластовым обвесом можно сразу. Покройте его шпатлевкой или техническим пластилином. Дождитесь высыхания и обработайте наждачкой. Нанесите стекловолокно и смолу. После полного затвердевания конструкции отшлифуйте ее и покройте краской в цвет автомобиля. О том, как правильно красить бампер можно прочесть .

Напоследок посмотрите видео, о том, как легко сделать обвес на ВАЗ Приору. В нем вы найдете несколько хитрых секретов по изготовлению обвеса своими руками: обещаем, будет легко!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *