Каркасные шторки на авто своими руками

  • автор:

KIA Cerato ▔▔▔缶▔▔▔چیزیں کرنے کے لئے ›
Бортжурнал ›
Каркасные шторки своими руками

Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.

Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла.
Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.

Приступим

Каркас.
Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.
Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил.
Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.

Каркас 5-ка

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь).
Куплено всё в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше.
Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Отмеряем, отрезаем

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала).
Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно

Крупная сетка, не советую

Крупная сетка, не советую

Крупная сетка, не советую

Полный размер

Примерно так выглядит крупная сетка (фото dicks336 )

Потом натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.
В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло ее 2,5м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки.
Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия.
Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…

Из мелкой сетки Готовый вариант

Фоток на авто нет. Да их и так навалом, можно посмотреть в сети.

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено всего менее 200руб. А теперь представьте, как навариваются всякие интернет магазины и т.п., продавая такие шторки за 3500р!

ПС После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Ну и ещё раз напоследок:
Простую тонировку она не заменит. Как и внешним видом, так и видимостью изнутри на улицу.
Так же при определенных углах к солнцу она начинает отсвечивать и через нее становится плохо видно.

Всем привет! Наступает теплый сезон, поэтому актуально поговорить на такую тему как шторки в автомобиль. Это довольно полезные и интересные девайсы, вокруг которых ходит много споров и разговоров.

По своему личному опыту могу сказать, что тонировка вызывает намного больше проблем, чем шторка. И все дело в том, что первая приклеивается, а вторую можно при необходимости быстро снять.

Тут актуально будет поговорить о вопросе законности таких приспособлений. Многие считают, что установка совершенно легальная, потому ставят их в грузовой автомобиль, легковые машины и пр.

Постараюсь вам рассказать о законности таких элементов, какими они бывают и как можно изготовить своими руками.

Что это такое

Если раньше все стремились установить на автомобиль тонировку, то в связи с последними нововведениями в законы, из-за которых последовал штраф за штрафом для владельцев тонированных машин, приоритеты поменялись.

Теперь то и дело вижу, как на передние стекла и на задние стекла машины ставят съемные шторки. По своей сути, это та же тонировка. То есть оба решения выполняют солнцезащитные функции. Только шторки можно легко и быстро снять.

Это специальные конструкции, которые бывают нескольких видов. Помимо этого, они могут отличаться между собой по:

  • материалу изготовления;
  • внешним характеристикам;
  • дизайнерским решениям;
  • используемым рисункам;
  • размеру ячеек сетки;
  • адаптивностью под разные стекла;
  • универсальностью или индивидуальностью;
  • дополнительными характеристиками.

В Интернете таких элементов более чем достаточно. Один только магазин Laitovo чего стоит. Но найти их можно и в обычных магазинах автомобильных аксессуаров. Подобные точки продаж точно есть в городах типа Спб, Новосибирск, Киев, Минск, Москва, Иркутск и пр.

Варианты конструкций

Сюда я бы не стал включать всевозможные светоотражающие элементы и накладки из пластика. Поговорим конкретно о шторках.

В зависимости от конструкции и других особенностей, они делятся на несколько категорий.

  • Классические. Они же раздвижные. Очень распространены среди владельцев иномарок и отечественных авто. Они монтируются за счет двух горизонтально расположенных карнизов. Плюс в том, что установка занимает немного времени, а также вы можете подобрать изделие, в зависимости от цвета кузова или салона. Но если расправить их полностью, это существенно снизить обзорность водителю;
  • Экранные. Очень доступные и простые в плане эксплуатации. Защищают от солнца и посторонних взглядов. Сетка удерживается на присосках, которые крепятся к самому стеклу. Но всю площадь остекления закрыть не могут. Если присоски плохие, шторки постоянно будут падать;
  • Рулонные. Основаны на рулонном механизме, что позволяет раскрыть их одним легким движением. Превосходят экранные аналоги, хотя стоят дороже. Рулоны делают по стандартным размерам, потому они подойдут не под каждый автомобиль. Также стоит отметить быстрый износ самого механизма. Обычно служат не дольше года;
  • Каркасные. Это премиум шторки, которые полностью закрывают проем и изготавливаются под конкретные модели. Они не мешают опускать и поднимать стекло, потому даже при открытом окне в салон не будут лететь насекомые. По сути это каркас, на который натягивается специальная сетка с ячейками различного размера. Фиксироваться могут магнитами или крючками.

Цена на них, как вы понимаете, разные. Но если вы уже решили заменить тонировку шторками, выбирайте те модели, которые будут идеально соответствовать стеклам конкретно вашего автомобиля, закрывая весь проем и не мешая саму стеклу опускаться и подниматься.

Ценовая политика

Тут говорить о конкретных ценах сложно, поскольку стоимость формируется исходя из разных критериев, включая материал изготовления, производители, адаптированность под тот или иной автомобиль, и пр.

Могу лишь привести такие данные:

  • Самыми дешевыми считаются экранные изделия, цена которых варьируется в пределах 400-600 рублей за 1 единицу;
  • Вторыми по цене идут рулонные шторы. За них просят в среднем от 900 до 1300 рублей;
  • Примерно в такую же цену обойдутся тканевые аксессуары. Наиболее дешевые можно найти за 900 рублей, но встречаются и модели стоимостью около 1500 рублей;
  • Самые дорогие шторки — это каркасные. Минимально такие изделия вы купите за 2000 рублей. Но их цена может доходить до 3 тысяч.

Это средние ценники на автомобили не самого высокого класса. То есть для той же Лады Приоры каркасная шторка может стоить 2-2,5 тысячи рублей. А если это дорогая иномарка, производитель легко потребует порядка 5 тысяч, а то и больше.

Делаем своими руками

Исходя из высокой стоимости изделий, не все решаются купить готовый комплект. А размышляют над тем, как сделать шторку своими собственными руками.

У меня будет довольно короткая инструкция, поскольку детально расписывать процесс очень долго и сложно. Не каждый обладает нужными навыками, чтобы собрать даже относительно простую шторку.

Если вы хотите сделать что-то вроде занавески, просто натяните в оконном проеме струну (леску) и установите сетку нужного размера.

Но лучше изготовить каркасную модель. Делается это так:

  • возьмите стальную проволоку с сечением до 2 мм;
  • из нее сделайте каркас в соответствии с размерами оконного проема;
  • каркас положите на ткань, вырежьте контуры и оставьте по каждому краю напуск по 2 см;
  • за счет напуска каркас обтягивается и прошивается на машинке;
  • с удобной стороны приживается язычок, который позволит быстро снять шторку.

Покупать или делать самим, это уже ваш личный выбор.

Вопрос законности

Не стоит думать, что при использовании шторок вы не нарушаете закон, согласно которому стекло в авто обязано быть прозрачным. Есть пункт, указывающий нам на том, что нельзя устанавливать дополнительные элементы или наносить покрытие, которое будет ограничивать обзор для водителя.

А вот касательно применения перфорированных прозрачных сеток для защиты от солнечных лучей в законе ничего не прописано.

Если сотрудник посчитает, что ваша шторка ограничивает обзор, получите протокол и штраф. Если нет, спокойно поедете дальше до следующего инспектора.

Запомните важную вещь. Если вам сказали снять шторку, просто сделайте это и поезжайте дальше.

На вас составят протокол о нарушении по статье 12.5 КоАП. А доказывать свою невиновность придется в МРЭО или суде. Потому намного проще просто снять шторку и все. Ведь она тем и удобная, что быстро снимается.

Кстати, размер штрафа в такой ситуации составит 500 рублей. Лучше сразу его оплатить. Если этого не сделать и снова попасться с аналогичным нарушением, вы опять получите штраф в 500 рублей, либо же заплатите 1000 рублей, дополнительно рискуя столкнуться с арестом до 15 суток за неповиновение требованиям инспектора.

А вот если вы свою вину признаете и сразу согласитесь исправить ситуацию, то есть снимите шторку, вам могут выписать штраф со скидкой 50% в соответствии с Федеральным законом No437.

Использовать шторки или нет, ваше сугубо личное дело. Я не вижу в этом ничего плохого, поскольку они быстро снимаются, защищают от солнца, посторонних взглядов и не только. Главное устанавливать качественные изделия и снимать их по мере необходимости.

https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/shtorki-v-avtomobil/ — link

Как сделать автомобильные шторки своими руками

Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

  • Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
  • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
  • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.

Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

Вариант на присосках

Изготовление каркасных вариантов

Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

  • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.

  • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.

  • Заготовку раскладывают на ткани и вырезают контуры шторки на автомобильные стекла с припусками 1,5 см по краям. Сразу пристрачивать ничего не нужно, лишь наживить. Нитку важно использовать контрастную, чтобы в случае брака распороть и подтянуть полотно.
  • Заготовку прикладывают к стеклу и выравнивают. Важно расправить полотно, при этом не изменив контуров каркаса и сразу проконтролировать положение полотна снаружи – автомобильные солнцезащитные шторки каркасного типа должны скрывать видимую часть салона машины полностью.

  • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
  • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.

Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

Каркасные

Выдвижные

Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.

2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.

3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

Устройство автоштор на передние и задние стекла

Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

  • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
  • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
  • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

Схема крепления штор к направляющим

В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

http://podborshtor.ru/types/uznajte-kak-ya-sdelal-avtomobilnye-shtorki-na-bokovye-okna-svoimi-rukami/ — link

Сдвижные шторки

Простейшая съёмная шторка очень проста в изготовлении, однако она мешает опускать стекло автомобиля, поэтому многие владельцы машин предпочитают пользоваться сдвижными конструкциями. Для этого вам понадобятся аналогичные материалы, а также две длинных проволочных струны, изготовленных из достаточно жёсткого металла.

Для их установки вам придётся установить на каждую дверь по два крючка. Подобные детали можно припаять к элементам пластиковой отделки дверей либо установить на сверхпрочный двусторонний скотч 3М. Чтобы автомобильные шторки действительно не пропускали свет, постарайтесь расположить струны как можно ближе к краям рамки стекла.

Теперь вам предстоит выкроить ткань, которая будет надеваться на эти струны, играющие роль направляющих. Помните, что в этом случае форма шторки не будет повторять очертания окна. Обычно выкройка представляет собой трапецию, усечённую с одной стороны.

Кусок ткани должен иметь две дополнительные полосы по 3–4 сантиметра с каждой стороны, чтобы закрепить на струнах. При желании вы можете сделать складки в закрытом состоянии шторки — для этого нужно будет сделать напуск ткани по 2–3 сантиметра на каждую складку, прошив её сверху и снизу.

Намного проще делается шторка на заднее стекло автомобиля, поскольку крючки для струн можно закрепить в мягкой обивке задних стоек транспортного средства. Выкройка будет представлять собой правильную трапецию, постепенно сужающуюся кверху.

Такая её особенность поможет в точности повторить контуры автомобиля, исключив попадание внутрь нежелательных солнечных лучей. При желании можно добавить в конструкцию управляющую нить, которая будет зацеплена за один из краёв ткани и пропущена через колёсико блока — потянув за неё, вы сможете сложить шторку или закрыть её. В идеальном варианте приспособление можно дополнить компактным электромотором, предназначенным для автоматизации процесса.

Шторки для автомобиля своими руками

Для каждого автолюбителя его машина – самый надежный друг и замечательный транспорт. Каждый стремится украсить свое авто, сделать его комфортнее, уютнее, более защищенным. В особенности, когда речь идет о семейной «лошадке».

Немаловажным моментом в эксплуатации автомобиля является летний период. Почему? Да все просто. Не всегда удается припарковаться в тени, а иногда просто проходит длительное время, и авто все равно стоит под солнцем. В итоге, садясь в машину, прежде чем включить климат контроль, создается ощущение сауны. Ведь от солнца нагреваются все внутренние элементы салона.

Полностью избежать нагревания невозможно, но температуру все же можно снизить, поставив на стекла обыкновенные светоотражающие листы или же оформив окна занавесками.

Кстати, последний можно сделать своими руками, при этом еще и украсить салон любимой машины. Итак, посмотрим, как сделать несколько видов шторок самостоятельно.

Разницы в изготовлении шторок практически нет, за исключением того, что задние и передние стекла отличаются по размеру, а также стоит учитывать, что если сбоку можно сделать раздвижной вариант или же прикрепить к какому-то окну шторки плотно, то для переднего стекла они должны легко сниматься.

Вариант №1

Тканевые шторки на струне. При правильном подборе материала будут выглядеть достаточно солидно. Делать их очень просто. Для этого необходим карниз-струна, двусторонний скот и небольшие пластиковые крючки.

Автомобильные шторы

Ткань вырезается с запасом по размеру окон, по бокам к резине (а если использовать специальные присоски, можно и к краю стекол) крепим крючки. Один конец шторки подшиваем, оставляя место для струны, после чего протягиваем и закрепляем.

Шторки очень простые, защитят от яркого солнца, подобрав их под цвет и стиль салона, хорошо впишутся в интерьер. Однако их можно делать для задних и боковых стекол. Для переднего же такие изделия не подойдут.

Вариант №2

Изготавливаются эти шторки из специальной подкладочной сетки. Они сажаются на проволочный каркас, в итоге не имеют крепления, что очень удобно. Их можно устанавливать и снимать в любое время. Фото и видео уроки с более наглядными действиями можно посмотреть дополнительно.

Для изготовления таких шторок своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Сетчатая подкладочная ткань;
  • Рулетка для измерения;
  • Стальная проволока в сечении не более 2-х мм;
  • Кусачки и плоскогубцы;
  • Атласная лента шириной 2-3 см;
  • Швейная игла, заточенные швейные ножницы.

Первоначальным будет, конечно же, измерение окон автомобиля. Измеряются они по отдельности, по периметру, затем все суммируется. Общая длина (погонный метр) и будет длиной необходимых расходных материалов (проволоки, ленты).

Далее делаем каркас из проволоки. Для этого изгибаем проволоку по периметру окон. После чего делаем внахлест 3мм. Оба конца соединяем плотно изолентой или строительным скотчем. Важно! Каркас должен быть строго по размерам окна, но при этом плотно повторять его контуры, чтобы удобно можно было устанавливать и снимать шторки.

После этого каркас прикладывается на разложенную ткань, и вырезаются контуры с запасом до 2-х см. Затем вырезанные куски закрепляются на каркасе с помощью нитки. Сшивать необходимо таким образом, чтобы сетка не провисала, но при этом слишком сильно не сдавливала каркас. Стоит обратить внимание, что сетчатая ткань достаточно сложная в сшивании, и лучше всего крепить к каркасу не делая дополнительных дырочек иглой, а протягивая нитку через уже существующие отверстия.

Также необходимо будет срезать лишние куски ткани, которые могут остаться, чтобы после крепления ленты они не выглядывали и не портили вид.

После того, как шторки готовы, можно обшивать проволоку лентой, для придания вида и защиты от истирания самой сетки.

Все по такому же примеру делаются они для всех стекол в автомобиле, и значительно снизят температуру при палящем солнце.

Немного о цветах

Сетка бывает самых разнообразных расцветок. Чаще всего, в вариантах, которые продаются, используется черная, но ведь черный очень хорошо притягивает солнечный свет. Значит, самодельные шторки лучше делать в светлых тонах. Для этого в магазинах тканей можно найти сетку белого или бежевого цвета. В особенности, если светлый салон, такие расцветки впишутся в общий вид. Также можно взять светло-серый цвет, он также есть в продаже. Если есть дети и предполагаются семейные путешествия, шторки можно сделать из разноцветной сетки, которая также есть в продаже.

Его можно использовать для любых марок и моделей, любых стекол и в любой ситуации. Если вы еще не оценили преимуществ таких шторок, достаточно вспомнить, как это, садиться в автомобиль, простоявший под открытым небом, например, пару часов при температуре воздуха +30 или +40 градусов.

В итоге получаем отличное изделие, которое обойдется в копейки, но при этом пригодится, а главное, не испортит эстетичный вид салона автомобиля.

Шторки на автомобильные стекла весьма спорный, но при этом популярный и востребованный атрибут современного автомобиля. С одной стороны, преимущества шторок явны, да и рекламируются производителями очень активно. С другой — масса отрицательных отзывов, вплоть до незаконности шторок и возможности штрафа. В чем истина, как правильно выбрать шторки для автомобиля, каким моделям уделить внимание – давайте разбираться.

Зачем нужны шторки?

Все новое – хорошо забытое старое, это отлично иллюстрирует ситуацию с автомобильными шторками. Еще несколько десятилетий назад автомобилисты спасались от активных солнечных лучей обычными тряпичными занавесками. Более поздние, уже наши современники, стали использовать в качестве защиты салона от перегрева тонирование.

Что и говорить, тонированные стёкла отлично справлялись со своими прямыми обязанностями, да еще и прихватывали парочку дополнительных плюсов. Затемненные стёкла стали просто повсеместной модной тенденцией, придавали машине стильный современный вид. Но вся эта тонированная история продолжалась недолго.

Важно! С 1 января 2015 года водителям запрещено иметь стёкла со светопропусканием менее 70 %. Под эту запрещенную категорию, к сожалению, попали все виды тонировки стёкол.

Интересно! Какой выход остался тем, кто привык к затемненному полумраку салона? Снова шторки! Только теперь они стали более универсальными, удобными, совершенными и разнообразными по своим характеристикам. Загвоздка в том, как эти самые шторки выбрать.

Современные автомобильные шторки и их разновидности

Современные производители автомобильных аксессуаров предлагают широкий и разнообразный ассортимент солнцезащитных штор. К ним относятся – каркасные, рулонные шторки, экранные, раздвижные и выдвижные. Вариаций много, задача одна – защита салона.

Для чего шторки в современном автомобиле, оборудованном кондиционером? Рассмотрим по пунктам:

  1. Во-первых, ни один кондиционер не справится, если машина простоит на солнцепеке несколько часов. К тому же бесперебойное функционирование охлаждающего компрессора съедает значительную часть топливной энергии авто;
  2. Во-вторых, солнцезащитные шторки выполняют охраняющую функцию. Если потенциальный мошенник не увидит содержимого Вашего салона, то с большой вероятностью не станет на него покушаться;
  3. В-третьих, стоит учесть личностный фактор. Кому-то просто не нравится полная проницаемость для посторонних взглядов. В таком случае автомобильные шторы защитят Вас от нежелательного любопытства.

По материалу изготовления солнцезащитная завеса бывает тканевой, пластиковой, комбинированной. Разумеется, наиболее легкими и экологичными являются текстильные шторки, но и другие модели вполне достойны внимания.

Остановимся подробнее на разновидностях шторок и оценим их преимущества и недостатки.

Раздвижные

Они же выдвижные. Самый доступный и достаточно легкий в установке элемент. Внешне представляют собой старые добрые занавесочки, которые крепятся на специальные карнизы. Карниз можно закрепить съемный, либо врезать его навсегда. Ткань для шторки можно использовать любую, хоть кусок домашней тюли.

Что и говорить, этот вариант затемнения прошел проверку годами, и если уж дожил до наших дней, значит имеет место быть. Однако недостатки очевидны – натяжение ткани не обеспечивает должной маневренности, к тому же сквозь такие шторки видимость минимальна. Еще один значительный минус – выдвижные шторки самые «любимые» у сотрудников ДПС. Схлопотать штраф с ними проще простого.

Экраны

Экранные шторки самые простые по своей конфигурации. Они не требуют дополнительных крепежных или иных аксессуаров и приспособлений. Они устанавливаются прямо на стекло. Без проблем снимаются в считанные секунды. Цена их очень доступная.

К главному недостатку экранных шторок относится покрытие ограниченного пространства стекла. То есть, купив прямоугольный экран, Вы не сможете растянуть его или наоборот ужать. Какие-то зоны оконного проема останутся непокрытыми. Еще одним неприятным моментом в эксплуатации экранов является их недолговечность. А если быть точнее, недолгая работоспособность присосок, на которых экран крепится к стеклу.

Рулонные шторки

Очень мобильная версия шторок. Принцип работы – рулонный механизм. Открываются и закрываются такие шторки буквально по щелчку, что весьма удобно при передвижении. В цене рулонные шторки не намного уступают экранным, но к сожалению, также имеют явные недостатки.

Во-первых, размерная сетка рулонов ограниченна и не способна полностью покрыть окно. Как правило, боковые просветы остаются не защищенными. Во-вторых, такие шторки благодаря тому самому маневренному рулонному механизму, весьма быстро изнашиваются. Приобретая пластиковый вариант рулонных шторок, будьте готовы к недолгому сроку эксплуатации.

Каркасные шторки на авто

Прогрессивные, удобные и, можно сказать, элитные шторки. Представляют собой каркас (откуда, собственно, и название) и натянутый на него защитный слой. Могут быть тканевыми, пластиковыми, комбинированными.

Характерной чертой каркасных шторок является полная покрывающая плоскость. Обусловлено это тем, что производители каркасной продукции изготавливают ее применительно к определенной автомобильной категории.

Идеально подходящие шторки визуально сольются с автомобильным окном, и создадут впечатление тонированности. Монтаж их прост и не занимает много времени. Присутствие каркасного занавеса абсолютно не влияет на подъемное движение стекла. Каркасные шторки создают презентабельный и солидный внешний вид у автомобиля.

Автомобильные шторки своими руками

Они могут быть какими угодно – рулонными, экранными, каркасными. Все зависит от мастерства изготовителя. Проще всего конечно сделать каркасные шторки. Для этого потребуется минимум приспособлений и навыков. Самое главное, правильно выполнить каркас – его можно изготовить из прочной проволоки, подогнав по размеру. А также выбрать подходящий сетчатый материал, благо в любом хозяйственном магазине есть отличный выбор подходящих тканей.

На самом деле, сделать шторки для автомобиля не так уж и сложно. А если учесть финансовую выгоду от таких шторок, то преимущества особенно явны.

Таковы основные варианты автомобильных шторок, предлагаемых современными производителями. Каждые из них имеют свои индивидуальные как плюсы, так и минусы. Но не рассматривая целесообразность использования шторок, следует остановится на вопросе правомерности их установки.

Можно ли устанавливать автомобильные шторки на окна?

Легко ответить на этот вопрос не получится. Так как даже среди профессиональных и опытных юристов ведутся споры на эту тему. А точнее, споры возникают между водителями и юристами с одной стороны, и сотрудниками ДПС с другой.

Фактически, шторки не относятся к числу тонированных средств, ухудшающих способность визуализации дорожного пространства. И определенного закона, касающегося именно шторок и запрета об их использовании нет. Однако штрафы продолжают сыпаться на автомобилистов как дождь.

Аргументы в пользу сотрудников ГИБДД весьма внушительны:

  • Более половины автомобильных аварий, произошедших за 2017 год, случились именно из-за плотно закрытых шторок.
  • Боковые стёкла, наглухо прикрытые шторками, существенно ограничивают угол обзора водителя, тем самым, повышая уровень опасности на дороге.
  • Светопроницаемость автомобильных стёкол менее 70% дает полное основание для выписывания штрафа, вне зависимости от того, чем она вызвана.

В общем, использование автомобильных шторок достаточно спорное дело и потому верить производителям этого аксессуара в полной правомерности их использования не стоит.

Как же быть в таком случае? Не устанавливать шторки совсем? Неужели нет никаких исключений или правил их использования? Есть, и притом весьма четкие:

  • Защита задних стекол возможна любой разновидностью шторок, теоретически даже без ограничений. Хотя иногда сотрудники ГИБДД могут придраться и к такому.
  • Защита передних боковых, а также лобового стекла возможна шторками, имеющими покрытие со светопроницаемостью не менее 70%. Как это будет проверяться? Специальными приборами, которыми снабжены сотрудники ГИБДД.
  • Использование сильно затемненных, а также плотных шторок разрешается только на стоянках, либо других местах, в которых автомобиль находится в неподвижном состоянии. Правда доказывать, что имеющиеся темные шторки Вы используете только при остановке движения, Вам придется очень красноречиво. Иначе – штраф.

Интересно! Всех интересует размер штрафа при ненадлежащем использовании автомобильной шторки. Текущий размер штрафа составляет 500 рублей.

ТОП-5 лучших каркасных автомобильных боковых шторок

Конечно, все существующие марки автомобильных шторок рассмотреть не представляется возможным, так как производители даже внутри линии стараются варьировать свою продукцию. Поэтому остановимся на самых популярных и востребованных каркасных автомобильных шторках.

Шторки для автомобилей фирмы Laitovo

Шторки фирмы Laitovo

Немецкое производство компании представляет вниманию потребителей качественные, разнообразные модели.

Достоинства

Недостатки
Запатентованное производство; Высокая цена.
Точный машинизированный процесс изготовления;
Высокое качество исходных материалов;
Отличная износостойкость.

Стоимость шторок Laitovo начинается с полутора тысяч рублей. Плотные каркасные шторки на магнитах будут стоить 3000 рублей.

Шторки Кертекс

Шторки фирмы Кертекс

Практически вся каркасная продукция компании Кертекс имеет светопропускную валентность до 50%. Что делает их особенно приятными в использовании.

Достоинства Недостатки
Удобная магнитная система крепежа; Высокая цена.
Отличное качество;
Долгий срок службы;
Хорошие обзорные качества.

Стоимость шторок Кертекс варьируется от 1600 до 2650 рублей.

Каркасные шторки Трокот

Шторки фирмы Трокот

Удобные, комфортные, легкие и качественные шторки.

Достоинства

Недостатки

Отличный угол обзора; Уровень светопропускаемости нужно уточнять при покупке.
Прекрасно защищают салон от нагрева;
Плотно облегают оконный проем.

Стоимость пары задних или передних шторок Трокот начинается с 3450 рублей.

Шторки Димформ

Шторки фирмы Димформ

Высококачественный товар по лояльной цене.

Достоинства Недостатки
Разнообразный выбор шторок; Низкая светопропускаемость;
Высокая плотность тканевого покрытия; При пасмурной и дождливой погоде видимость падает практически до нуля.
Отличное качество.

Стоимость боковых шторок Димформ составляет 2900 рублей.

Шторки Легатон

Шторки фирмы Легатон

Бюджетные легкие каркасные шторки.

Достоинства Недостатки
Разнообразный выбор шторок; Низкая светопропускаемость;
Доступная стоимость; При пасмурной и дождливой погоде видимость падает практически до нуля.
Отличное качество.

Стоимость боковых шторок от Легатон начинается с 1500 рублей.

Важно! Все перечисленные каркасные шторки можно использовать без ограничений только на стоянках.

Возможно, у Вас также имеется опыт эксплуатации одного из перечисленных видов товара, либо шторки другой фирмы. Поделитесь впечатлениями в комментариях – весьма вероятно Ваш отзыв поможет кому-нибудь определится с выбором.

Напоследок

Автомобильные шторки вещь хорошая и функциональная. Но в данном случае, как никогда, следует придерживаться баланса – положительные свойства шторок явно не превосходят риск возможных негативных последствий от их использования. Комфортно и уютно чувствовать себя в машине – прекрасно. Но, не стоит добиваться этого ценой аварийно опасной ситуации.

Совет! Использование шторки возможно и даже уместно, но с учетом всех правил и рекомендаций.

Устанавливать шторки или нет, какие именно выбрать, когда и при каких условиях использовать – все это остается на совести владельца машины. Отметим только тот факт, что грамотное, умное, законное использование автомобильных шторок защитит не только их владельца, но и окружающих людей.

Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?

Каркасные шторки на авто появились сравнительно недавно как альтернатива запрещенной тонировке. Специальная шторная ткань натягивается на каркас, полностью повторяющий форму стекол автомобиля. После установки изделие имеет вид плотно прилегающего к стеклу экрана, защищающего салон от солнца, пыли и насекомых.

В России наиболее популярны каркасные шторки Laitovo и TROKOT. Менее известны аналоги таких производителей, как Blackton, Brenzo, Mobil Stille и AutoZoom. Изделия всех фирм имеют один и тот же принцип устройства и отличаются только используемыми материалами и способом крепления.

Существуют два варианта установки каркасных автошторок: на крючки, удерживаемые дверным уплотнителем, и с помощью магнитов. Последний из них более удобен как в процессе установки, так и в ходе эксплуатации.

В отдельную категорию можно выделить автошторки премиум-класса. Их отличает оригинальное исполнение, разнообразная цветовая гамма, наличие фурнитуры и другие элементы тюнинга. Отличный способ подчеркнуть индивидуальный стиль владельца и придать автомобилю оригинальный дизайн.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

  • Каркасные шторки на стекла автомобиля выполняются из особого вида ткани. Материал обеспечивает отличный обзор для водителя и в то же время надежно скрывает от посторонних содержимое салона.
  • Сетка не препятствует циркуляции воздуха, позволяя проветривать машину не опасаясь пыли и насекомых. Правильно установленные каркасные шторки не мешают работе стеклоподъемников.
  • Доступны различные варианты изделий: укороченные, с отверстиями для зеркал и даже специальные приспособления для курящих водителей.
  • Благодаря прочному каркасу шторки надежно держатся на своем месте даже при открытых окнах и высокой скорости движения. Некоторые производители гарантируют, что сетка не вылетит из рамки в течении трех лет.
  • Съемные автомобильные каркасные шторки легко монтируются своими силами без обращения к специалистам. Варианты с магнитным креплением устанавливаются и снимаются за пару секунд.
  • Качественные защитные экраны не выгорают на солнце, не рвутся, не вытягиваются от ветра и не коробятся на морозе. Прочность окраски сохраняется в течение трех лет.
  • Шторки задерживают от 50 до 85% солнечного света и почти не пропускают ультрафиолетовое излучение. Результатом является более комфортная температура в салоне.

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

  • Крепления большинства моделей ничем не маскируются и при снятых каркасах достаточно хорошо заметны по периметру окон.
  • Полностью закрывающая проем окна сетка является препятствием для общения со стоящими рядом людьми и для передачи предметов через окно.
  • Полотно высокой плотности может потерять прозрачность под определенным углом, что затрудняет вождение.
  • Некоторые автолюбители не довольны внешним видом машины с каркасами при открытых окнах. В этом плане шторки все же уступают привычной тонировке.
  • Использование экранов в дождливую погоду способствует образованию конденсата с внутренней стороны стекла, что опять же создает помехи для управления автомобилем.

Сопоставив преимущества и недостатки каркасных шторок с классической тонировкой стекол автомобиля тонировочной пленкой, многие водители покупают каркасные шторки только на передние стекла, а задние предпочитают тонировать пленкой.

Цена на каркасные шторки для авто

Плотная сетчатая ткань — основной элемент, определяющий стоимость автошторок. Полотно, обладающее всеми заявленными свойствами, получается в результате продуманного технологического процесса. Создать материал подобного качества в кустарных условиях не представляется возможным. Поэтому каркасные шторки на стекла автомобиля не могут быть очень дешевыми.

Как правило, на цену влияет и марка машины. Аксессуары к статусным автомобилям всегда несколько дороже, чем аналоги для бюджетной линейки. Также некоторый разброс цен наблюдается среди продукции разных фирм-производителей. Впрочем, качество самих изделий тоже бывает разным.

К примеру, купить каркасные автошторки TROKOT можно по следующим ценам:

Марка автомобиля Стоимость шторок на передние стекла, руб. Цена полных комплектов, руб.
Renault Logan 3450 8300
Lada Largus 3000 8900
Chevrolet Niva 3650 10200
Toyota RAV4 3650 10200
Volkswagen Polo 3450 9600
Renault Duster 3650 10200
Lada Vesta 3000 8900
Kia Rio 3450 8300
Lada Granta 3000 8900
Hyundai Solaris 3450 8300

Установка каркасных шторок на автомобильные стекла

Монтаж автошторок в отличие от съемной тонировки производится на оконную раму при помощи специальных креплений. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются каркасные шторки на магнитах. Для установки таких экранов не требуется повреждать обшивку и корпус авто, да и сам процесс не займет много времени.

В качестве примера установим каркасные шторки TROKOT:

  1. Определяем место расположения креплений. Экран снабжен 4-мя мощными магнитами, с помощью которых он фиксируется в оконном проеме. Каждому магниту соответствует планка, которая крепится на раму. Чтобы определить место расположения креплений, нужно разместить шторку в предполагаемом месте установки на расстоянии 1-2 см от стекла и отметить места касания магнитов.
  2. Установка планок. Определив место расположения креплений, приступаем к их установке. Перед тем, как приклеить планку, важно тщательно очистить поверхность. Для этого подойдут специальные средства или 95% спирт. Затем с крепежных элементов снимаем защитный слой и прижимаем как можно крепче. В итоге крепления должны точно соответствовать магнитам. Проще приклеивать планки не отдельно, а примагнитив их на шторку.
  3. Устраняем зазоры. Установив шторку в оконный проем мы можем увидеть неполное прилегание в каких-то местах. Это результат некоторого стягивания рамки каркаса эластичной сеткой. Необходимо устранить обнаруженные щели. Находим центр зазора, снимаем шторку и осторожно выгибаем рамку каркаса до получения нужной конфигурации. Если проверка показывает, что щель осталась, значит усилие было недостаточным. Необходимо повторить процедуру. Эта операция проводится один раз при установке. После выполнения всех манипуляций сетка больше не будет стягивать каркас. На этом монтаж экранов завершен.

Каркасные шторки на магнитных креплениях можно использовать многократно, их надежность и эффективность с течением времени не уменьшается. При необходимости автошторки легко снять, упаковать в чехол и убрать в багажное отделение до следующего раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *