Картина из ниток

  • автор:

Мастер-класс по изготовлению картин из шерсти и ниток

Картины из ниток получаются такими теплыми, уютными. Делать их очень приятно, окунаясь в атмосферу ожидания праздника и чуда. Картины можно вышивать, создавать их, приклеивая к основе длинные нити или взять обрезки пряжи, измельчить их и наклеивать, подбирая по цвету, между заранее обрисованных границ пейзажа.

Флокирование своими руками

Как было сказано выше, картины можно делать, используя различные техники. Даже, если у вас остались лишь маленькие обрезки пряжи, не выбрасывайте их, посмотрите, как создать живописное полотно, используя подобный бросовый материал. Такая техника называется флокированием.
Для воплощения этого сюжета возьмите:

  • обрезки ниток;
  • ножницы;
  • ПВА;
  • лист картона;
  • кисточку;
  • простой карандаш;
  • рамку;
  • органайзер.

Переведите эскиз лошади из интернета или нарисуйте его сами карандашом.
Теперь можно действовать двумя способами. Нарезать нитки ножницами, раскладывая каждую цветовую гамму в определенную ячейку органайзера. Если хотите, выдергивайте нити из ненужного куска ткани, затем также измельчайте их.
Наносите клей на небольшие фрагменты картины, прикрепляйте сюда нитки определенного цвета, слегка постукивая пальцами. Клея можно использовать много, а вот делать слишком толстый слой нитей не нужно.
Когда общий фон картины из ниток создан, переходите к оформлению образа. Так, на рыжей голове создайте несколько черных и светлых пятен, оформите внутренние части ушей.
Вот такая замечательная картина получится, но прежде, нужно обрамить ее.
Чтобы на полотне не было неравномерных утолщений, хорошо простукивайте только что приклеенные кусочки ниток пальцем. Клей наносите не из флакона, а при помощи кисточки.
Применяя флокирование, дети также смогут создать красивые полотна. Для этого подойдет следующий набор материалов и инструментов:

  • разноцветные шерстяные нитки;
  • рейки из пенопласта;
  • потолочная плитка;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Обрежьте рейки из пенопласта под углом 45°. Разложите их на потолочной плитке, приклейте к ней и по углам.
Отмерьте 21 фрагмент нитей (по 7 каждого цвета), чтобы впоследствии создать из них радугу. Остальную пряжу нужно будет мелко нарезать с ножницами.
Нанесите на ровную поверхность плитки очертания будущего рисунка, если она рифленая, на стадии прикрепления обрамления приклейте на нее лист картона.
Для каждого цвета радуги вам нужно взять три одинакового цвета нити, чтобы сплести косички. Теперь приклеиваем их на размеченное место радуги, обратите внимание на расположение цветовой гаммы.
Применяем флокирование, для этого промазываем клеем кружочки на основе, выкладываем сюда обрезки желтых нитей, бабочку можно оформить из остатков розовой пряжи.
Следующий этап — формирование зелени, последний — создание синего неба.
Вот такая живописная картина получится. Она делается из бросового материала, быстро, а выглядит жизнерадостно и даже шикарно.

Вязаные картины из ниток — мастер-класс

Такие полотна также получаются объемными. Их можно создавать при помощи вязания крючком или вышивки.

Для воплощения следующей работы вам потребуются вот такие пушистые нитки, ведь мы будем создавать елочки к Новому году или просто для украшения квартиры в любой период года.
Для этого берутся:

  1. пушистые нитки;
  2. крючок;
  3. рамка;
  4. ватман;
  5. цветная бумага;
  6. широкая шелковая тесьма.

Елочку вязать очень просто, наберите цепочку из нужного количества петель, такой ширины она будет у основания. Далее, вяжем столбиками, постепенно в каждом ряду или через 1–2 ряда убавляя петля.
Когда дойдете до макушки дерева, закрепите последнюю петлю, затяните, обрежьте нить. На прямоугольник ватмана или картона приклейте рамку из цветной бумаги. Декорируя фон, приклейте сюда полоски белых полупрозрачных кружев, тогда картина будет выглядеть еще наряднее. Сделав три елочки, прикрепите их сюда. Полюбуйтесь, какая замечательная картина из ниток получилась.
Даже если вы никогда не вышивали, сейчас быстро освоите эту науку. Для создания следующего полотна понадобится познакомиться всего с тремя швами. Ну начнем по порядку, сначала приготовьте вот что:

  1. холст на подрамнике;
  2. простой карандаш;
  3. кисточки;
  4. акриловые краски;
  5. клей Титан;
  6. акриловую и шерстяную пряжу;
  7. нитки мулине;
  8. маленькую и большую цыганскую иглу;
  9. ножницы.

Сделайте простым карандашом набросок будущего шедевра на холсте.
Возьмите в руки кисть, небрежными мазками нанесите основные цвета акриловой краской.
Когда этот слой подсохнет, нанесите уточняющие штрихи, а затем нарисуйте силуэты птиц, парящих на предзакатном небе.
Пока краска окончательно высыхает, познакомитесь с теми тремя видами швов, которые будете использовать для оформления картины. Посмотрите, как выполняется стебельчатый.
Сделать тамбурный шов также несложно.
Чтобы выполнить маленькие кружочки для небольших фрагментов панно, вам понадобится научиться делать французские узелки. Как видите, на иголку наматываются три витка нити, затем этим инструментом прокалывается лицевая сторона, игла выходит наизнанку, закрепляя получившийся кружок.
Применяя полученные навыки, вы сможете создавать вышитые картины. Проденьте в иглу акриловую или шерстяную нить в одно сложение, узелок делать не нужно, достаточно просто придерживать кончик, а в конце работы закрепить его с изнаночной стороны клеем.
Сначала стебельчатым швом сделаем ствол растения.
Сформируйте его соцветия при помощи французских узелков, используя белую нитку.
Взяв на вооружение три шва для вышивки, сделайте и другую растительность в правой части картины.
Сложите нитки мулине в 3 раза, вышейте ими белые колосья на полотне.
Создайте и другие растения при помощи ниток, после чего картину можно считать завершенной.

Картина из ниток к 8 марта

Хоть этот праздник еще не скоро, но пусть ребёнок потренируется в технике создания картин из ниток, чтобы весной поздравить женщин своей семьи.
Для создания этого небольшого шедевра, ребенку потребуются:

  • фоторамка без стекла;
  • полимерный клей;
  • цветная бумага;
  • картон;
  • клей-карандаш;
  • шерстяные нитки.

Но главный элемент такой картины — веточки с цветочками, давайте сначала посмотрим, как сделать их. Для такого творчества возьмите:

  • тонкие веточки или проволоку;
  • клей;
  • коричневые нитки;
  • вилку.

Используйте вилку, которую не жалко. Лучше взять алюминиевую, на такой легко отогнуть средние два зубца. Намотайте пряжу на крайние зубья вилки, зафиксируйте этой же веревкой по центру, сделав несколько витков. Проклеивая ветки, намотайте на них коричневую нить. В качестве ствола можно использовать не их, а проволоку, также оформив ее.
Сделайте множество цветов из розовых и белых ниток, приклейте их к веточкам или к проволоке, из которой создадите такую же основу.
На жесткое основание рамки приклейте лист голубой цветной бумаги.
Чтобы буквы получились ровными, можно вырезать их по шаблону, например, взяв его из интернета или нарисуйте те сами. Приложите шаблон к картону, вырежьте из него цифра 8 и нужные буквы.
Теперь их необходимо обернуть ниткой, а кончики приклеить с обратной стороны.
Всё это ребенок сможет сделать сам, если он умеет читать и писать, тогда разложит буквы правильно. Если нет, пусть взрослые помогут ему в этом.
Приложите изготовленные веточки с цветами из ниток на картину так, чтобы те немного выходили за ее границы.
Создайте несколько дополнительных цветов, пусть малыш декорирует ими панно. После вручения работы маме или бабушке на 8 марта, такая картина станет предметом гордости женщин, они непременно повесят ее на самое видное место, будут любоваться и гордиться творчеством ребенка.

Картины из шерсти для начинающих

Такие поделки тоже сможет создать ребенок, но с помощью взрослых. Основа подобных работ всё та же, но шерсть здесь непряденая. Такую можно купить в магазине для рукоделия.
Всего через час ребенок обзаведется вот таким пушистым другом. Для этого творите вместе с малышом и приготовьте:

  • рамку для фотографии;
  • шерсть разного цвета;
  • пинцет;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • для основы — рулонную хозяйственную тряпочку или флизелин.

Если вы будете делать картину из шерсти на флизелине, приклеите этот материал к жесткой основе рамки при помощи утюга. Если станете использовать рулонную тряпочку, тогда прикрепите ее на бумажную основу клеем.
Для этой работы была взята экологически чистая шерсть для валяния, которую по-другому называют гребенной лентой. Вам понадобятся лоскуты различного цвета. На фотографии видно какого.
Нарисуйте ручкой на подложке ежа.
Вытяните гребенную ленту зелёного цвета, чтобы сделать из неё траву заднего плана. Начинайте с верхнего ряда, постепенно накладывайте на него кусочки второго так, чтобы подложка не проступала через шерсть.
Из кусочков синей пряжи сделайте колокольчики, которые выглядывают из травы.
Чтобы по углам картины создать естественную тень, смешайте гребенные ленты зеленого и черного цветов, приложите с этой стороны.
Черной пряжей выложите границы иголок ежа, которые находятся возле травы и около его лица.
Чтобы сделать сами иголки, вытяните по несколько нитей из гребенной ленты песочного и шоколадного цвета, скатайте их в жгутики. Таких заготовок понадобится много. Их нужно будет постричь на фрагменты по 8 мм, разложить те на шубке ежа.
Чтобы оттенить темные иголки, сделайте такие же из волосков песочного и белого цвета, приложите их на шубку. Песочной гребенной лентой заполните лицо ежа. Сформируйте его ушки из пряжи песочного и шоколадного цвета, эти фрагменты нужно перекрутить дугообразно. Добавьте на лицо лесного жителя немного белой пряжи.
Взяв ленту шоколадного цвета и немного черных и белых ворсинок, сформируйте бревно, около которого лежит еж. Пряжа шоколадного и песочного окраса станет основой его мордочки.
Настригите черную пряжу, сделайте из нее глаза и носик животного, из кусочков белой создайте блики на его зрачках.
На переднем плане сделайте траву из ворсинок зеленой шерсти, а мотылька из синей.
Добавьте насекомому тело и пару кружочков на крыльях из черной пряжи. После чего картина из шерсти почти готова.
Теперь нужно придавить все элементы стеклом от фоторамки, обрамить свою работу.

Панно на раме своими руками

Существуют специальные приспособления, помогающие созданию картин наподобие ткацких. В такой набор также входит гребенка, при помощи которой последующий ряд нитей хорошо прилегает к предыдущему. Здесь есть и деревянная игла с большим ушком, в которою продевают нить.
Если у вас нет такого набора, тогда используйте лист картона, верхний и нижний край которого немного надрезается. В этих пазах закрепляются прочные нити. Рассмотрите схемы узоров, которые используют для создания таких домашних шедевров. Освоив их, вы перейдете к более сложным вариантам.
Посмотрите, как сделать панно из ниток, используя различные цвета. Как вы видите, набросок будущей картины изображается на картоне.
Можно заполнить рисунком не всю рамку, а только ее часть. Работа получится нежной и воздушной.
Чтобы побыстрее сделать панно, можно использовать толстые нити-ровницу, создавая из них узелки, косички.
Вот пример такой объемной картины, когда косички выполнены не симметрично.
Ткацкие панно можно изготовлять не только на прямоугольных рамках, но и на треугольных, круглых, неправильной формы. Вы всё равно сможете сделать картину своей мечты, даже если в вашем распоряжении есть только:

  • 2 деревянные палки;
  • нитки;
  • игла.

Такие шедевры украсят современную квартиру, станут изюминкой декора.
Если вы желаете поподробнее узнать, как сделать панно из ниток такого типа, тогда возьмите:

  • рогатину;
  • белые нитки;
  • цветную пряжу;
  • ножницы.

Намотайте на рогатину светлые нити так, как это показано на фотографии.
Теперь поперек основы, выбирая предложенные узоры или, используя свои, создайте красивое плетение.
Если тяга к творчеству велика, а под рукой только спичечный коробок и нитки, это всё равно не должно останавливать. Намотайте на коробок однотонные нитки горизонтально, а затем вертикально декорируйте их пряжей другого цвета.
Таким образом создается эмблема команды, города, любое другое панно.
Если хочется творить, используйте все, что есть под рукой, будь то лоток из пенопласта и пластиковый нож или указатель для растений. Последний элемент выступает в качестве плоской иголки, если горячим гвоздем в нём сделать отверстие, в которое продевают нить.

Использую ткацкую технику, комбинируя пряжу, можно сделать так, чтобы на полотне красовались яркие цветы или ягоды, находились птицы или животные.
Увлеченному огороднику можно подарить картину с изображением растущих овощей. Если не хочется вышивать, тогда сделайте их из ткани и приклейте.
В заключение, предлагаем полюбоваться еще несколько картинами, выполненными в ткацкой технике на современный лад. Глядя на них, вы почувствуете единение с природой и желание создать такие же полотна.
Чтобы упорядочить полученные знания, посмотрите сюжет про ткацкую рамку, на которой можно создавать коврики и панно из ниток.

Посмотрите, как делают картины из шерсти профессионалы. Ознакомившись с этим сюжетом, вы сможете создать такого же яркого и пушистого новогоднего петушка.

Аппликация из ниток. Панно

20

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Аппликация из ниток. Панно.

руководитель – преподаватель Гафурова Л.Л.

Введение

В настоящее время большое распространение получили текстильные волокна для изготовления различных предметов интерьера. Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть уютной и конечно красивой. Что бы достичь этого, совершенно не обязательно покупать дорогие ковры и картины. Уюта в квартире и офисе можно достичь, изготовив картину из текстильных шерстяных волокон. Разве нам не знакомы квартиры, обставленные дорогими гарнитурами, которые, тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время, как часто маленькая, скромно обставленная квартира с мебелью, обнаруживает хороший вкус хозяйки. Женщины, которые увлекаются рукоделиями, могут создать красивый, неповторимый интерьер, используя для этой цели недорогие материалы, а также свою фантазию. Важно подобрать и выполнить те изделия, которые пойдут для вашей комнаты, увяжутся с ней по стилю в единое целое. Поэтому прежде, чем приступить к работе над, тем или иным эскизом, обязательно подумайте над конечным результатом. Он должен логично вписаться в вашу квартиру. Например, какими правилами вы будете руководствоваться при подборе эскиза для детской комнаты, кухни, гостиной. Каждая картина должна быть выполнена по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете. Цветосочетание в композиции это важнейший из этапов.

Понятие «аппликация» известно всем нам с детского сада. Помните, пыхтя и сопя, непослушными ручонками вырезали из цветной бумаги листики да цветочки, а потом наклеивали их на картонку? Так вы создавали свою первую аппликацию. А теперь представьте себе, что аппликацию можно создать не только из бумаги, а еще и из ткани, бисера, различной пряжи, лент. Словом, фантазии есть, где развернуться.

Занятия с детьми творчеством любого вида является необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскрывается его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверенность в правильном принятии обоснованных решений и их реализация. Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

Идти к этому можно разными путями. Нами был разработан один из возможных вариантов на примере аппликации с нитками и тканью. Мы поставили перед собой ряд вопросов:

— Что представляет собой аппликация из пряжи?

— Украшением каких предметов она является?

— Какими материалами и техникой пользуются мастера?

— Как пробудить интерес к этому виду рукоделия?

— Что даст занятие аппликацией?- вот круг вопросов, затронутых в моей выпускной квалификационной работе.

Раскрывая эти вопросы, мы ставим перед собой следующие задачи по изготовлению изделий из нетрадиционного материала:

1) Научиться мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

2) Развить художественно- творческие способности.

3) Овладеть навыками и приёмам работы с нетрадиционным материалом.

4) Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.

5) Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).

6) Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.

Получаемые изделия – это панно, предметы быта (коврики, салфетки и т.п.). Занятия аппликацией очень полезны. Аппликация развивает такие качества как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность. Необходимость работать с мелкими деталями, раскладывать и наклеивать их, улучшает мелкую моторику.

Объект исследования – процесс изготовления аппликации из пряжи.

Предмет исследования – основные методы и приёмы работы над аппликацией из пряжи.

Цель исследования – определить систему работы над выпускной квалификационной работой по выполнению аппликации из пряжи.

Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать литературу по теме исследования; 2) Разработать последовательность выполнения аппликации; 3) Практическое изготовление работы в соответствии с этапами.

Актуальность. Занятия художественными ремеслами и рукоделием – очень трудоемкая и кропотливая работа. Далеко не каждый может этим заниматься. Современные люди должны знать различные виды художественного ремесла, историю видов рукоделия, их особенности и тонкости. Накопив достаточно информации, студенты смогут ответить на проблемные вопросы работы. Итогом работы должен стать вывод о том, что художественное ремесло играет важную роль в жизни человека (особенно женщины). Заниматься рукоделием не только интересно, но и полезно для здоровья и души.

Методы исследования – эмпирический, т.е. изучение литературы индивидуального изготовления изделия, освоения передовой технологии аппликации из пряжи. Методы теоретического поиска связаны с исследованием:

– литературы по истории аппликации из пряжи и ниток, ассортименту аппликации,

– истории аппликации, функциям и требованиям, предъявляемым к аппликационным работам.

Методологической основой дипломной работы явилось изучение литературы по выполнению аппликации из ниток. Это книга И.А. Андреевой «Рукоделие. Энциклопедия», где рассматривается техника выполнения аппликации из ниток, ее виды; М.А. Гусакова «Аппликация», где описана организация работы над аппликацией и даны рекомендации для её успешного выполнения.

Новизна – использование современных инструментов и приспособлений, а также передовых технологий в изготовлении индивидуального изделия, выполненного в технике аппликации из пряжи.

Глава I. Пояснительная записка

§1. История аппликации

Аппликация (от латинского – прикладывание) – это один из декоративно-прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют должное внимание народные умельцы и художники прикладного искусства.

Считается, что искусство аппликации пришло к нам с Востока. Первые аппликации появились в 18 веке, именно тогда жители сел начали украшать свои жилища аппликациями. Материалом для аппликации служила соломка. Позже вместо соломки начали использоваться лоскутки ткани, в том числе и кожи. Аппликации украшались семечками подсолнуха, крупами, орехами. Со временем в аппликации начали применяться лаки, красители, которые помогали продлить жизнь предмету народного творчества.

Издавна женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило толчком к изобретательству и выдумке. Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация или нашивание различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии. С годами различные виды аппликаций видоизменились, следуя за своей эпохой, направлением красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Кого и что изображали люди в аппликации? Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материи − это бархат, атлас, шелк.

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.

Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемых и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытно – общинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий.

Высоким художественным мастерством отмечены уже самые ранние из сохранившихся аппликаций Пазырыкских курганов( V- III вв.до н. э.). Произведенные раскопки пяти курганов – многих вождей племен – обнаружили колоды с различными предметами. Найдены останки 10 лошадей, на которых благодаря вечной мерзлоте в курганах сохранились изделия не только из металла, но и из дерева, кожи, войлока.

Несмотря на условность и схематичность изображений, в них с удивительным мастерством подмечены особенности изображения людей, птиц, зверей. Мастерство в передаче динамики движений и тонкое декоративное чутье свидетельствуют об исключительно высоком уровне художественной культуры племен кочевников.

Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы: тувинцы, например, украшая конское седло, сочетают в аппликации кожу с золотисто – желтой корой степного кустарника – караганника. Аппликацией из ткани оформляли мешочки для чая, соли, кисеты, шаманские костюмы. В Государственном музее этнографии народов России экспонируется шаманская налобная повязка из красного сукна. Лицо выполнено аппликациями из цветной ткани.

Орнаментирование изделий аппликациями из мягких материалов получило большое распространение и высокое художественное развитие у народов, проживающих в приволжских степях (калмыки), Юго-Восточной Сибири (народ Алтая, тувинцы, буряты, монголы), Средней Азии (казахи, киргизы, каракалпаки). Основное их занятие-скотоводство — помимо продуктов питания, давало кожу и шерсть. Умелые руки мастеров научились их обрабатывать и создавать предметы домашнего обихода, национальные костюмы и обувь, отображая неповторимые национальные традиции в трактовке форм, композиционном и цветовом строе узоров.

Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во время рыцарства. Воины, турниры обусловили появление родовых знаков-гербов.

Большой известностью пользовались так называемые вырезные сицилийские сукна. Вскоре выполнение аналогичных вышивок распространилось по всей Италии. Особенно, славились Испанские аппликации — вырезные узоры из бархата на фоне атласа. Подлинного расцвета аппликационные работы достигли в XVI вв. в Италии и Испании в церковном одеянии. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастными сочетаниями тонов. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого цвета. Например, герб с изображением скрещивающихся ключей вышит аппликацией по кранному бархату желтым шелковым атласом. (Германия, XVII в).

Итак, аппликация может быть предметной, сюжетной, декоративной она возникла в V — III вв. до н. э. и до сих пор актуальна, т. к. используется как при оформлении помещений, одежды, обуви, и др.

§2. Материалы, инструменты и принадлежности

Материалами для аппликаций служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры — гладкой, ворсистой; блестящие, матовые, также кожа, мех, войлок, фетр.

Фоном для аппликации может быть шелк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина. Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно окрасить и накрахмалить. Одновременно можно окрасить и нитки. Чтобы при вырезании изображения и обшивки края ткань не осыпалась, её крахмалят (ситец, сатин, полотно) жидким клейстером из картофельной муки, отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом; (шелк, кружева, синтетические ткани) – желатином. Для этого сухие лоскутки растягивают на доске и обрызгивают раствором желатина, затем просушивают. Гладить нельзя!

Для выполнения аппликаций нужна писчая бумага, переведения эскизов на фон нужна копировальная бумага. Копировальная бумага должна быть черной для светлых фонов, белой, желтой или цветной для темных фонов.

Также потребуются для выполнения аппликаций ножницы, кисть для клея, подставка для клеевых кистей, баночка для клея, простой карандаш, коробочка для обрезков, тряпочка и газетная бумага.

Некоторое оборудование можно заготовить на уроках практического оборудования. Так, стаканчики для ножниц и карандашей можно сделать из папье-маше, подставку для кистей и коробочку для обрезков склеить из плотной бумаги или картона.

Ножницы удобнее всего иметь с прямыми концами двух размеров — большие и маленькие. Большие ножницы длиной 14-20 см., прямые с острыми и закругленными концами предназначены для вырезания крупных изображений, маленькие длиной 8-10 см.- для вырезания мелких изображений. Ножницы должны быть не тугими и хорошо наточенными.

Кисти для клея хорошо иметь 2-3. Их подбирают в зависимости от размера аппликации. При приклеивании больших плоскостей целесообразно использовать флейцы. Флейцы – широкие приплюснутые кисти. Маленькие детали аппликации лучше приклеивать маленькой кистью. По окончанию работы кисть следует хорошо обмыть, вытереть, высушить и поставить в стаканчик для кисти.

Для рисования контуров изображение аппликации можно использовать простые карандаши М и ТМ (мягкий и твердо-мягкий).

Клейстер накладывают в любую невысокую посуду: пластмассовые розетки, солонки и керамические блюдца и др.

Посуду сразу же после работы следует мыть, чтобы на ней не засыхал клейстер.

При работе с клеем необходимо иметь влажные и сухие тряпочки: влажные для протирания рук от клейстера, сухие – для придавливания наклеиваемых изображений и снятия лишнего клейстера. Тряпочка должна всегда быть чистой.

В процессе работы над аппликацией вырезанные из бумаги изображения промывают клеем или клейстером на заранее заготовленном листе бумаги. Для этого используют заранее приготовленную бумагу. Обрезки от бумаги нельзя бросать на пол. Их складывают в коробочку, которую можно сделать из плотной бумаги или картона и оформить аппликацией. Коробочка будет удобной и красивой.

Итак, для выполнения аппликации необходим набор материалов и инструментов, а так же выполнение правил технике безопасности и соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований по работе.

Создать собственный рукотворный шедевр из ниток и пряжи различной фактуры, с помощью клея и ножниц, разместив его на ткани или картоне работа посильная каждому. Выполнить такую аппликацию не так уж и сложно, нужно всего лишь запастись фантазией, терпением, пряжей и инструментом.

В каждом доме периодически накапливается большое количество трикотажных вещей, вышедших из употребления. Вот они и будут предметом наших исследований и игр.

Для создания работ из ниток и пряжи нам потребуется: пряжа, джутовая нить, ножницы, картон, клей ПВА, трафареты, ткань, циркуль, швейная игла (Приложение 1).

Сначала подготовим пряжу разрежем на неширокие, но длинные кусочки;. Этот способ мы используем для получения плавного или мозаичного перехода от одного к другому гармонирующему цвету.

Необходимо учитывать правильный выбор ножниц. Это касается размера пальцев, в остроте лезвий ножниц. Необходимо вспомнить главные правила безопасности во время работы с ножницами (Приложение 2).

Для приклеивания различных деталей аппликации мы используем безопасный клей, приготовленный заранее.

Для поделок подойдут подготовленные эскизы или рисунки из журналов. Их следует перевести на цветной картон. Готовую работу сушим под прессом. Для изготовления фигур используются шаблоны.

§3. Виды и приемы аппликации

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков: умения резать ткань и умения обрабатывать края ткани.

Прежде чем приступить к работе, надо сделать эскиз общего вида вещи, установить размер аппликации, где и как она будет располагаться. Образцами для аппликации служат иллюстрации из журналов, открытки, предметы декоративно-прикладного искусства. Можно уменьшить или увеличить иллюстрации, перевести рисунок по клеточкам в соответствии с заданным масштабом. Для этого иллюстрацию разбивают на равные квадратные клетки, а на листе бумаги, где должен быть увеличенный рисунок, делают сетку из того же количества квадратов, но большего размера и на них переносят рисунок. Элементы аппликаций – цветы, деревья, птицы, звери – должны быть стилизованными, без лишних деталей, с четким правильным контуром.

Эскиз делают в двух экземплярах. Один экземпляр разрезается и служит выкройками, другой сохраняется и служит для контроля (правильного расположения элементов аппликации). Заготовленные из бумаги элементы аппликации надо вырезать из соответствующих кусочков ткани. Для этого бумажные выкройки накладывают на материю, прикрепляют к ней булавкой, а если фигура сложная, то приметывают и затем вырезают из материи по контурам бумажной выкройки. К некоторым выкройкам надо делать прибавки в тех местах, где одна деталь заходит на другую, например, если надо соединить кофту с юбкой, то к концу юбки надо сделать прибавку и на нее пришить юбку. Если в узоре одинаковые фигуры встречаются несколько раз, то материю можно сложить в несколько раз и по бумажной выкройке раскроить сразу несколько экземпляров. Кроить фигуры, особенно крупные, обязательно по долевой нити, иначе они деформируются(растянутся). Вырезанные фигуры раскладывают на фоне в нужных местах эскиза, уточняют форму, совместимость фона и цвета фигур.

Закрепляются аппликации из ткани двумя способами: пришиванием и приклеиванием.

Сочетание разных видов аппликации в различных комбинациях дает бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи: создание панно, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, салфеток, украшение помещения, одежды, поделок и т. д. Эта классификация дает представление о богатстве изобразительно-выразительных средств аппликации и позволяет представить ее возможности.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы с отчетливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской (Приложение 3)..

Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т. п.) (Приложение 4).

Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление). Содержание такой аппликации может быть как несложным, так и достаточно сложным, динамичным по действию, с большим количеством персонажей и деталей (Приложение5).

Силуэтная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, вырезанные из бумаги беспрерывным, «слитным» движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета (Приложение 6).

Резаная аппликация выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием, она также является базовой. Рваная аппликация изготавливается из бумаги способом обрывания. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости (Приложение 7).

Итак, прежде чем приступить к выполнению аппликации, необходимо решить, какие она будет иметь характеристики, т.е. какой она будет по содержанию, по количеству цветов, по наличию симметрии, по форме, по способу изготовления деталей, по степени прилегания их к основе, по количеству деталей и способу их крепления. Кроме того, нужно иметь представление об особенностях в аппликации композиции (взаимосвязь между размерами и расположением основных фигур на выбранном формате), колорита (сочетание цветов, их гармония и соответствие содержанию аппликации), приемов передачи объема и перспективы.

Вывод: чтобы аппликация отвечала технологическим и эстетическим требованиям необходимо соблюдать все вышеперечисленные требования и нормы технике безопасности и технологические этапы изготовления аппликации. Аппликация является доступным способом создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов

Глава II. Проектная часть

§1. Описание этапов работы

Работа над дипломным проектом началась с поиска будущей композиции. Были взяты рисунки из журнала «Сельская новь» и увеличены. Выбран цвет для дальнейшей работы в цвете. Конечные варианты были увеличены в размер планшетов, которые были сколочены 33 х 25 см.

Эскизы были сделаны в двух экземплярах для каждой аппликации. Один экземпляр разрезан и служил для выкроек, а другой служил для контроля (правильного расположения элементов аппликации

Техника работы довольно проста. Нам понадобится: фанер заданного размера, джутовые нитки, деревянные рамки, картон для силуэтов, пряжа различных цветов, клей ПВА, кисть, ножницы, карандаш.

  1. На картон перенесём с помощью кальки рисунок.

  2. Вырежем основные детали из картона.

  3. Обтянем джутовыми нитками фон и раму картины, предварительно намазав клеем основу.

  4. Закрепим раму к основанию картины.

  5. Обмотаем (обтянем) детали картины, предварительно намазав клеем ПВА.

  6. Предварительно соберем детали в общую композицию.

  7. Приклеим детали картины с помощью клея ПВА на фон

  8. Высушим работу.

Используя композицию, можно создать в этой технике технике «аппликация из пряжи » совершенно другие работы, так как нитки в каждой работе можно использовать разные по цвету и в каждой работе нитки располагаются по- разному.

Для того чтобы выкроить из картона необходимую деталь, мы накладывали подготовленные вырезанные шаблоны и обводили их серебристой гелиевой ручкой. Вырезанные фигуры раскладывали на фоне в нужных местах эскиза. Закрепили аппликацию из пряжи приклеиванием с помощью клея ПВА, т. к. этот способ более быстрый, чем пришивание и применяется в основном при изготовлении картин, ковриков и панно

§2. Экономический расчет

Пряжа

-зеленая

-красная

-синяя

-белая

-коричневая

-желтая

-бежевая

0,5

0,5

140 руб.

Картон

45 руб.

Итого

860 руб.

Вывод: занятия аппликацией развивают чувство прекрасного, формируют эстетический вкус, повышают сенсорную культуру, способность к зрительному анализу. Знания по технологии изготовления аппликации из ткани и последовательное её выполнение учащимися способствует творческие задачи в процессе их деятельности. В настоящее время аппликация переживает второе рождение. Оригинально оформленная одежда и аксессуары внесут свою лепту в создание неповторимого индивидуального стиля. Объемные композиции смотрятся очень реалистично, особенно на однотонной или с едва заметным рисунком одежде, что особенно нравится детям, известным выдумщикам и фантазерам. Аппликация из пряжи может украсить собой любой интерьер. Результаты показали, что в процессе работы с различными материалами у детей формируются навыки, необходимые для успешного развития ребёнка: способность к концентрации внимания, память, конструктивное мышление, доказательная речь, трудовые умения, творческое воображение

Список использованной литературы

15. Огерчук Л.Ю. Программа по обучению технологии 1-4 классы: обработка материалов.- М.: Школьная пресса, -2003.-С.12-13.

16. Нагибина М.Н. Чудеса для детей из ненужных вещей. Я.: Школьная пресса,1998. – С.34-40.

17. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М.:Просвещение,1990. – С. 4-90.

18. Проснякова Т.Н.Творческая мастерская. — М.: Центр, 2000. – С.32-33.

19. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. М.: Просвещение, 1998. — 35с.

20. Тарановская Н.В. Маленькие чудеса. Сборники очерков о русском народном искусстве. Ленинград:1981. – С. 45 — 47.

21. Уроки детского творчества. Популярное издание. М.: 1999. – С. 24 — 26.

22. Фарфоршин Н.В. Мягкая игрушка. Удмуртское книжное издательство Алфавит,1999. – С. 47 — 48.

Картины для интерьера — оригинальные шедевры своими руками

Создание неповторимой атмосферы дома — непростая задача. Хоть и много сегодня отделочных материалов, мебели, стилей, все они не уникальны. А хочется именно чего-то своего, личного, персонального, такого чего ни у кого больше нет. Выход, конечно, есть. Даже два. Первый — заказать какое-то изделие-произведение у мастера. Второй — сделать своими руками. И никто еще не придумал лучшего украшения интерьера чем картины, но не все умеют рисовать. И не надо. Можно сделать картины из необычных материалов. Такие произведения точно будут уникальны и неповторимы.

Из войлока и на войлоке

Нечасто мы можем видеть картины и панно из войлока. Он вообще в последние годы стал диковиной, как и изделия из него. Шляпы и какие-то другие мелкие вещи воспринимаем нормально, а вот войлочные картины точно встречаются редко. Так что описывая картины из необычных материалов, начнем, пожалуй, именно с войлока. Для начала можно сделать пейзаж, цветы. Они проще реализуются. С опытом можно делать все более интересные панно.

Вот такие необычные картины можно делать из шерсти используя технику валяния

Для валяния используется специальная шерсть. При создании картин она выкладывается слоями а основу (флизелин), формируя нужный рисунок. При создании картин из шерсти процесс проходит в несколько этапов. Сначала выкладывается фон, рельеф, затем все более мелкие и мелкие детали.

Делаем фон

Для начала берем те оттенки шерсти, которые создают фон. Выкладываем их на флизелин, стараясь не оставлять пустот. Желательно сделать два тонких слоя. Полученный фон переносим на подложку из поролона (толщиной 5 см или больше). Затем берем специальную иглу (для фильцевания). Держа ее вертикально, часто-часто прокалываем уложенную шерсть. Этим мы добиваемся того, чтобы она соединилась с основой. Если посмотреть на обратную сторону флизелина, должны быть видны вылезшие нити.

Начинаем с создания фона

Затем заготовку укладывают на полиэтилен (по размерам он больше чем сама картина), шерсть смачивается мыльным раствором (на 1 литр горячей воды одна столовая ложка натертого детского мыла) и начинается, собственно, сам процесс валяния. Для начала мокрую шерсть обминают руками (давим вниз, постепенно увеличивая нажим). Мокрые шерстяные нитки сцепляются между собой ворсом, образуя единую поверхность — это процесс мокрого валяния. В результате получается войлок. Только для картин нам не нужно добиваться высокой плотности. Останавливаемся когда основа будет достаточно плотной. Промокаем излишки влаги махровым полотенцем.

Добавляем более мелкие детали

Добавляем детали

Теперь на фон надо добавлять детали картины: деревья, цветы, камни и т.д. Сухими руками (к мокрым шерсть прилипает) выкладываем стволы деревьев, кустов, камни. По новым деталях хорошо проходим иглой, смачиваем, уминаем руками. Затем используют более жесткие средства — деревянную скалку. Влажную картину аккуратно туда-сюда проходим деревянной скалкой.

Последним этапом выкладываем из шерсти мелкие компоненты

Последними выкладываем объемные мелкие детали: цветы, облака, камни, тонкие ветки, стебли, листья… Чтобы они были объемными, используем до восьми слоев шерсти, лепестки делаем из шариков, стебли — из скрученных жгутов. Процедура такая же: уложили, профальцевали (иглой потыкали), намочили, сваляли, удалили остатки жидкости. Если деталь получилась недостаточно объемной, можно процесс повторить.

Фото работ: картины из шерсти (войлока)

Ваза с подсолнухами из шерсти — картины из необычных материаловПейзажи тоже очень хорошо получаются в технике валянияВот такие вариантыОбъемные тюльпаны. Более сложная техника, много деталей и разнонаправленных нитей Как живые Валяные картины из шерсти для интерьера С ростом мастерства можно браться и за такие проекты Кусочек лета на стене

Картины/панно из ниток

Самый, пожалуй, распространенный способ создания картин из цветных ниток — вышивка. Но это очень кропотливый и длительный процесс, хотя мастерицы получают удовольствие. Но есть и способы более быстрые. Намного быстрее. Это клеенные картины из нитей и натяжные (наматывание). Так что нельзя сказать, что эти картины из необычных материалов. Зато техники точно необычные.

Приклеивание

Нитки берем любые, можно для вязания. Картины делают на жестком основании: на картоне, пластике, стекле. Технология несложная. Сначала на основание наносится контур рисунка. На картоне и непрозрачном пластике он рисуется, на стекле и прозрачном пластике можно не рисовать, а положить вниз рисунок. Далее начинается изготовление:

  • Контур промазывается клеем ПВА, на него приклеивается нитка требуемого цвета. В некоторых вариантах она контрастная (черная, например), в других — в тон детали.

    По нарисованному контуру начинаем проклеивать нити

  • Образовавшиеся контуры заполняются нитками. Можно проклеить основу, уложить на клей сухую нитку, можно смочить клеем нитку и выложить ее на сухое основание. Хорошо смотрится заполнение по спирали. Этот способ хорош, если это часть корпуса, фон или другой подобный объект. Второй способ — отрезки ниток требуемой длины, которые укладываются вдоль одной из граней. Этот способ применяется когда важно направление нити – для прорисовки рельефа, направления шерсти и т.д.

    Когда контур готов, заполняем сердцевину

  • Заполняем фон. Его необязательно делать из ниток.

Это все. Когда все заполнено, оставляем готовое панно из ниток сохнуть на несколько дней. После высыхания клея его можно покрыть прозрачным лаком (берите на водной основе — и сохнет быстро, и не пахнет).

Такой вот кот: картина из ниток Стилизованная птица В процессе Для стильного интерьера Бабочка-красавица

Из ниток хорошо получаются герои мультфильмов, рисованные персонажи, картинки и зарисовки. Все стилизованное и очень индивидуальное. Точного, фотографического совпадения не получится, так как эта техника для этого не предназначена. Зато она проста, понятна, требует совсем немного времени. Это идеальное занятие для совместного творчества с детьми.

Из ниток и гвоздей

Интересные картины получаются из ниток и гвоздей. Эта техника имеет собственное название — «стринг арт» (string art). От английского слова string — стринг (нить).

По внешнему виду их трудно с чем-то спутать, так как техника оригинальная, изображения получаются графически четкими. В зависимости от объекта, могут подойти для детской комнаты, оформленной в фантазийном стиле или для гостиной в стиле модерн поп-арт, арт-деко. Можно найти варианты даже для минимализма… К плюсам также можно отнести то, что изготовление картины из ниток и гвоздей (булавок) занимает немного времени. Самые маленькие можно сделать в течение часа. Техника проста, так что можно привлекать детей.

Картины из необычных материалов: гвозди и нитки…

Какие нужны материалы

Нитки можно брать любые. Чаще всего используют нитки для вязания. В зависимости от фактуры получают разный результат. Более гладкие дают более четкие линии, «мохнатые» создают более плотный фон. Их натягивают на маленькие гвоздики или булавки. Гвоздики любого цвета и толщины. Главное чтобы шляпки были аккуратные, но не маленькие (не финишные гвозди). Длина — зависит от масштабов картины. Для маленьких достаточно сантиметр-полтора, для более габаритных — можно и трехсантиметровые.

Для больших картин нужны солидные гвозди

Булавки подходят, если рисунок будет с фантазайным налетом: бабочки, стрекозы, цветы… В таком случае находим булавки с бусинами. Они еще и украшением одновременно служат.

Основание используется любое, в которое можно забить гвоздики. Удобнее всего использовать пенопласт большой плотности. Он легкий, в него легко заходят и гвоздики, и булавки. Подходит также дерево, ДСП (можно ламинированный, можно шлифованный).

Основная техника изготовления

Сам процесс создания прост. Выбираете рисунок. Для начала лучше подобрать что-то простое, с не очень большим количеством элементов. Для примера возьмем стилизованный цветок.

Цветок, листок… Сделать такой просто

На выбранную основу наносится контур. Если умеете, можно нарисовать от руки, если не уверены в своих силах — вырезаем трафарет, прикладываем. Далее, по контурам прибиваем гвоздики с шагом около 1 см. В местах резких изгибов можно и почаще.

Изготовление картины из гвоздей и ниток: пошаговые фото

После того как все гвоздики набиты, берем нитки, на конце делаем петельку, закрепляем на одном из гвоздей. Первый гвоздь выбирается абсолютно произвольно. Закрепив нитку, в хаотичном порядке начинаем опутывать гвоздики. Заполнение можно делать более и менее плотным. В любом случае желательно чтобы было видно что это отдельные нити. Именно в этом шарм данных работ. Когда весь объем заполнен, закрепляем нити на одном из гвоздей. Вот, собственно, и все. Можно только немного забить гвоздики, если в этом есть необходимость.

Варианты и вариации

Теперь немного о нюансах. В приведенном выше примере заполняется только фигура, ограниченная гвоздиками. Но может быть и наоборот. Заполняется нитками то, что находится вне пределов, очерченных гвоздями. Тоже интересные получаются картины.

Панно из ниток и гвоздей: заполняется фон

И в первом, и во втором случае разница в цвете между фоном и нитками должна быть значительной. Это дает четкость изображения. В более сложных вариантах нитки натягиваются не хаотично, а создавая определенный переплет. Это уже далеко не просто, опыт приходит с годами практики. Смотрятся такие картины волшебно.

Хаосом тут и не пахнет. Строгий порядок нитей, которые создают определенные узоры

Еще один способ создания необычных картин из ниток и гвоздиков — прорисовывать таким способом только некоторые элементы картины. Тут важно разбиение изображения на фрагменты, место каждого гвоздика просчитано, так как они тоже являются элементами той самой картины.

Еще одна техника

Такая техника — способ нарисовать пейзаж при помощи гвоздей и ниток. Нужно особое видение, которое позволяющее разбить картинку на линии, которые в общем создадут цельное изображение.

Фото готовых картин из ниток и гвоздей

Картина из необычных материалов для кухни: чашка с горячим напитком Тот вариант, когда положение каждого гвоздика важно Можно сделать даже карту мира Несложно, креативно… важно найти нитки, которые меняют свой цвет. Хотя, и из однотонных получится неплохо Дерево — графично Красивое панно… важна фактура дерева Тот случай, когда направление нитей не должно быть хаотичным Разные идеи… результат отличный Новогоднее украшение в стиле стрейт-арт Это уже высший пилотаж…

Панно из пуговиц, бусин, бисера

Вот уж действительно необычный материал для создания картин — пуговицы. Разных размеров, формы, фактуры, цветов. Все они идут в дело. Могут использоваться в таком виде как они есть, могут краситься, декорироваться блестками, пайетками и т.д. Все зависит от задумки и желания автора. Основа для картин из пуговиц — любая. Картон, древесина, пенопласт, ДВП, ДСП, МДФ, листовой пластик, стекло. Зависит от задумки и желаемого эффекта. К основанию пуговицы приклеиваются. Клей — универсальный, который при высыхании остается прозрачным.

Техника — начинаем с простого

Иногда пуговицы используют только как часть картины. Так как они объемные, из них делают цветы, листву, другие мелкие и средние по размерам выпуклые детали. Фон, крупные фрагменты выполняют в любой другой технике, но в большинстве случаев это рисунок или аппликация. Такие картины несложно сделать самостоятельно или с участием детей.

Дерево в ночи… интересный эффект Нежные цветы сделаны из нежно-розовых пуговиц Другие цвета, другое настроение Рисунок, украшенный пуговицами… получается интересная картина для интерьера Картины из необычных материалов: пуговицы подходят под эту категорию

Основная техника

При желании из пуговиц можно сделать любое изображение, силуэт или даже картину. Начинать следует с наиболее простых рисунков. В процессе вроде ничего сложного нет, но времени большая работа отнимает много. Для начала лучше увидеть результат через несколько часов. Выберите простую форму: сердечко, яблоко, луну, солнце, крупный цветок простой формы, изображение животного, птицы. Только помните, что портретное сходство — это не для этой техники. У вас должна получиться узнаваемая форма.

Как сделать картину из пуговиц: пошаговые фото

Процесс изготовления прост. Первым делом наносите контур на основу. Получается — рисуете от руки. Нет — вырезаете из бумаги. Рисунок можно распечатать. Рисунок вырезаете по контуру, прикрепляете к основанию, обводите карандашом. Если нужны несколько цветов, обводите границы, их (цвета) разделяющие.

Чем больше оттенков и форм одного цвета, тем интереснее получается результат Силуэты животных из пуговиц. Неплохой подарок для любителей животных Совенок в изготовлении посложнее, а самый простенький рисунок может быть результатом творчества ребенка Такое сердце — стильное украшение интерьера Разные идеи, но смотрятся отлично Еще два несложных в изготовлении рисунков для самодельного панно из пуговиц Волшебный павлин получился из пуговиц Яркая рыбка украсит детскую… и не только

Далее, имеющимися пуговицами заполняете контур. Для некоторых рисунков важен четкий ровный край. Его при помощи пуговиц даже самого маленького размера не добиться. В таком случае можно использовать бусины, бисер. Пустоты внутри, также можно закрыть при помощи бисера или бусин. Все это смотрится очень органично.

Подбор тонов, размеров, выкладывание каждой пуговки занимает много времени

С опытом можно будет браться и за более серьезные полотна. Но терпение и усидчивость у вас должны быть просто огромными. Тут уже важен оттенок и размер каждой пуговки.

Панно и картины из ткани и кружев

Ткани и кружево — тоже довольно нестандартный материал для изготовления панно и картин. Речь сейчас не об аппликации или технике пэчворк — они сложны в исполнении и требуют специфических умений. Речь о том, что сейчас есть такие ткани, рисунок или фактура которых может быть украшением современного интерьера. Кружево тоже перестало быть уделом богатых. А если есть старые салфетки или вы их умеете вязать сами, сделать можно очень интересные картины, панно. Главное — идея и умение увидеть в обычном куске ткани будущее панно.

Главное в подборе тканей — увидеть идею

Панно из тканей и текстиля

Первая идея состоит в том, чтобы найти двухцветные ткани. Главное условие — цвета должны быть одинаковыми, рисунки разными. Проще всего найти черно-белые варианты. Все другие оттенки — бегать по магазинам замучаетесь. Хотя, на помощь может прийти Интернет. Подобранные ткани натягиваются на рамки. Рамки могут быть одинакового размера и формы, могут разного. И тот и другой вариант смотрятся хорошо.

Можно из трех тканей сделать такое панно Цвета должны повторяться в интерьере Должно быть что-то общее Основное — подбор цветов… Стильное украшение для стены — панно из ткани

Следующая идея: найти ткани с сочетающимися цветами. Цветов тут может быть три-четыре, и они должны в разных комбинациях встречаться в выбранных лоскутах. Как правило, берут два базовых цвета: белый+черный, белый+серый, черный+серый и к ним добавляют один-два цвета. Только учтите, что «дополнительные» цвета должны присутствовать в оформлении интерьера. Так, во-первых, панно не будет слишком пестрым, во-вторых, оно легко впишется в интерьер.

Найденные ткани снова-таки натягиваются на рамки разных размеров и размещаются на стене. Один момент: если с одинаковыми рамками промахнуться тяжело, то разных размеров и форм красиво скомпоновать бывает тяжело. Присмотритесь к фото и сделайте нечто похожее.

Найти четкий графический рисунок, разделить его на фрагменты, натянуть на основу. Готова уникальная картина для украшения интерьера Черно-белые сочетания очень популярны Если комната получилась пресноватой, можно добавить цвета Такие принты точно есть Такой рисунок в ткани найти тоже не проблема

Третья идея: найти крупный яркий рисунок, разделить его на несколько фрагментов. Получится своего рода модульная картина, которые так популярны в последние годы. Если увиденные ткани вас не вдохновляют, попробуйте найти платки. Русские, китайские… с любыми этническими мотивами. Такие картины на 100% необычны и помогут выделить ваше жилище.

Этнические мотивы отлично впишутся в современный стиль

Кружевная сказка

Кружево — произведение искусства само по себе. Его можно просто натянуть на контрастную подложку. Вот вам и картины из необычных материалов.

Из вязаных салфеток можно сделать изумительной красоты панно Крупный фрагмент на контрастном фоне Небольшие кружевные салфетки с отдельных рамочках

Есть идея, которая поможет сделать из нескольких салфеток много разных картин. Салфетки, правда, будут испорчены. Итак, обтягиваем рамку цветной однотонной бумагой насыщенного тона. Прикладываем кружево, распыляем краску из баллончика. Краска должна быть контрастная.

Как из одного кружева сделать много разных картин

По этой технологии делать можно единичные картины, можно — триптихи, модульные картины и т.д. Лучший эффект получается с вязаными салфетками. В них более рельефный рисунок. Рисунок фабричного кружева тяжелее перенести на бумагу, хоты тоже возможно.

Подборка узоров из простых элементов вязания крючком:

воздушных петель (ВП), столбиков без накида(СБН) и столбиков с накидами (ССН), такие узоры могут освоить даже начинающие рукодельницы.

Узор первый

Схема к узору:

Подробнее последовательность вязания одного мотива показана на второй схеме.

Каждый квадрат вязать в три приема:
После того, как связана первая цепочка ВП, сначала связать 5 ВП для подъема, затем 8 ВП ( основа для квадрата), 1 СБН (пропустив 4 ВП на основе из ВП) , 3 ВП для подъема, и 7 ССН ( над 7ВП), затем вязать 3 ВП для подъема и 7 ССН.

Закрыть первый мотив СС2Н.

Второй узор на основе первого

Последовательность при вязании квадрата указана на схеме красными стрелками.

Третий узор

Четвертый узор

Вязать по схеме, заменяя нить каждые 2 ряда

Пример применения узора

Пятый узор

Особенность вязания волн состоит в вязании полос столбиков с разным количеством накидов в одном ряду.

Шестой узор

Седьмой узор. Узор «Гусиные лапки»

Возьмем для работы средней толщины полушерстяные нитки и крючок под номером 4,5.

Свяжем цепочку из обычных воздушных петель, определив их количество, как кратное 4+2 петли подъема.
Узором первого ряда будут столбики без накида.

Началом второго ряда станут три петли подъема. Затем нужно вывязать три столбика с 1 накидом.

Весь ряд повторяем узор из 1 возд. петли и 3 столбиков с накидом.

Заканчиваем ряд группой из 4 столбиков.

Третий ряд провязываем по схеме второго, обращая внимание, чтобы группы из трех столбиков не сдвигались относительно друг друга.

После того, как третий ряд будет довязан до конца, наступает время перейти к нити другого цвета.

Аккуратно закрепляем конец нити в вязании, пропустив ее несколько раз через петли предыдущего ряда.

Как и раньше, начинаем ряд с петель подъема (3 шт.), затем выполняем комбинацию из 2 столбиков, разделенных воздушной петлей.

Следующим элементом узора будет удлиненный столбик с накидом. Вытянутый он потому, что нить протягивается через отверстие, расположенное двумя рядами ниже. Продолжаем работу, чередуя комбинации из двух столбиков, разделенных воздушной петлей и одного удлиненного столбика.

В законченном виде четвертый ряд вязания будет иметь вот такой вид:

Заканчиваем четвертый ряд двумя столбиками с накидом.

Для перехода на пятый ряд выполняем петли подъема (3 шт).

Пятый ряд рисунка вяжем в последовательности, аналогичной четвертому, заменяя вытянутые столбики с накидом на обычные.

После завершения пятого ряда узор имеет вот такой вид:

Снова меняем цвет нити, надежно закрепляя ее в начале шестого ряда.

Шестой ряд вязания начинаем петлями подъема (3 шт). Затем до конца ряда будем повторять следующую комбинацию: 1 столбик с накидом, 1 вытянутый столбик с накидом, 1 столбик с накидом, 1 воздушная петля.

Не забываем, что при вязании вытянутых столбиков, нить нужно продевать через отверстия в четвертом ряду.

В итоге наш узор имеет вот такой вид:

Восьмой узор

1 ряд — цепочка из ВП

2 ряд и все четные ряды-*3 ССН, 1ВП* вязать до конца ряда.
Каждый ряд начинать нитью другого цвета. 3 и все нечетные ряды — вязать нитью контрастного цвета

Девятый узор

Десятый узор. Букле.

Картины из ниток и гвоздей — что это за стиль?

Изумительные по красоте картины получаются с помощью наматывания разноцветных ниток вокруг гвоздей, вбитых в деревянную основу. Этот вид творчества пока мало знаком обычному человеку. О стиле выполнения картин, применяемой технике, инструментах для работы читайте далее.

Как называется такой стиль изготовления картин?

Рисование нитью, натянутой между гвоздями, называется стринг-арт. Гвозди вбиваются в деревянную основу, повторяя контур рисунка. Между ними натягиваются нитки в определённом порядке. Особенности применяемой техники и дало название: «стринг» переводится с английского языка как струна, «арт» – искусство.

Иногда такой вид творчества называют «рисованием изонитью». Смысл выражения состоит в том, что рисование как творческий процесс действительно имеет место. Но немного необычным способом. Рисунок ограничен рамкой вбитых метизов, поэтому творить можно лишь внутри, заполняя цветной нитью свободное пространство. Нить выполняет основную художественную функцию по созданию изображения или картины, то есть она элемент изобразительный. Вот и получается слово изо + нить. Иногда весь этот вид рукоделия для краткости называют изонитью.

Какие инструменты и материалы необходимы?

Если вы решили освоить азы этого необычного, такого удивительного вида творчества, который сочетает в себе женственность мягкой шерсти и мужскую брутальность железа, то запаситесь прежде всего вышеперечисленными материалами. В качестве нити можно взять швейные, шелковые или вязальные, но не пушистые и не фактурные. Также подойдёт мулине или мерсеризованный хлопок, «Ирис». Гвозди подбирайте небольшие, длиной в пару сантиметров, следите, чтобы кончики их не пробивали основу насквозь.

Важно! Необходимое количество метизных изделий следует рассчитывать самостоятельно исходя из шаблона выполняемого рисунка.

Кроме этого, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • деревянную дощечку (или её аналог) для основы панно;
  • карандаш для разметки рисунка на дереве;
  • молоток;
  • плоскогубцы с длинными краями;
  • ножницы для отрезания ниток;
  • скопированный или нарисованный шаблон для перенесения на основу.

Важно! С деревянной дощечкой заранее нужно заранее провести все подготовительные работы: нанести слой морилки, покрасить, отшлифовать, покрыть лаком.

Главные приёмы работы изонитью

Если говорить о процессе вкратце, то основные моменты заключаются в трёх этапах:

  • перенесение карандашом контура рисунка на основу;
  • забивание гвоздей на 1/3 или ½ с поддержанием их длинногубцами во избежание травм;
  • заполнение нитями центра рисунка. Самый простой способ – обматывание шерстью или шёлком гвоздей от одного к другому без определённой системы, в хаотичном порядке.

Особенности создания рисунков в стиле стрит-арт

На сегодняшний день этот вид хэнд-мейда развивается по трём основным направлениям:

  • создаются абстрактные картины и панно с геометрическими фигурами;
  • несимметричные высокохудожественные произведения: портреты, пейзажи, картины;
  • объёмные изображения.

Для того чтобы начать осваивать технику работы, стоит ознакомиться с особенностями создания картин и панно:

  1. гвозди вбиваются на одном расстоянии друг от друга и погружаются в основу на одинаковую длину;
  2. работать удобнее ручкой без стержня, с которой снят нижний и верхний ограничитель и нить пропущена внутри;
  3. для создания объёмных геометрических фигур новички пользуются рисунками с цифровой разметкой, которая указывает последовательность действий;
  4. цвет нити можно изменить, завязав её на гвоздике узелком. Работу другим цветом тоже проводят через начальный и конечный узел на гвозде;
  5. по готовому шаблону можно получить два разных панно: заполняя цветом рисунок или работая таким же образом с наружным контуром и оставляя внутреннее пространство рисунка незаполненным.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *