Ковер из листьев аппликация

  • автор:

Как сделать коврик из цветной бумаги своими руками пошагово с фото

Аппликация из цветной бумаги «Разноцветный коврик». Мастер – класс с пошаговым фото.
Горелова Елизавета, 6 лет, воспитанница МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Данный материал пригодится воспитателям детского сада для использования в образовательной деятельности, как групповой, так и индивидуальной. А так же будет полезен родителям детей 5-8 лет.
Готовую работу можно использовать как коврик для вазы с цветами, или горшочка с комнатным растением, а так же на него можно поставить органайзер с ручками или карандашами.
Программные задачи:
1. Формировать умение делать цветную аппликацию, используя цветные полоски бумаги;
2. Развивать точность движений пальцев;
3. Развивать аккуратность;
4. Воспитывать эстетический вкус.
Необходимый материал:
— бумага зеленого и красного цвета (можно выбрать любой другой цвет);
— ножницы;
— простой карандаш;
— линейка;
— клей – карандаш.

Мы взяли бумагу зеленого цвета, формата А4 и сложили ее пополам.


В той части листа, где нет линии сгиба, прочертили линию 2 см. от края. И вдоль нее расставили метки через 2 см. По линии сгиба так же расставили метки через 2 см.

С помощью линейки и карандаша соединили эти метки.


Затем разрезали до линии оба слоя. Получилась основа коврика.

Мы нарезали полосок шириной 2 см. и длиной 20 см.
Кончик полоски мы мазали клеем и приклеивали к основе коврика.
Просовывали поочередно между полосками, как показано на фото.
Кончик приклеивали к нижней части коврика.
Вторую полоску точно так же приклеивали к основе коврика, но просовывали ее так, чтобы получился рисунок в шахматном порядке.
И так далее.
Мы решили украсить коврик бахромой. Для этого на таких же полосках сделали аккуратные надрезы.
И приклеили к краю коврика
Замечательный получился коврик. И красиво, и сделан своими руками.

Рекомендуем посмотреть:

Поделка из бумаги «Дерево Любви» для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Поделка из бумаги своими руками для детей 5-7 лет: Конёк — Горбунок. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация из цветной бумаги для детей средней группы детского сада «Радуга после дождя». Мастер кла Ёжик из бумаги, сложенной гармошкой. Пошагово с фото

Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Осенние картины» (из листьев).

Наталья Авдеенко
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Осенние картины» (из листьев).

Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала (листьев,семян,лепестков);развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении вопросов;способствовать воспитанию самостоятельности.

Материалы,оборудование. Красивые листья разных деревьев,семена, семечки,лепестки цветов,трава;цветной картон для фона композиции;клей;кисточки;пинцет; салфетки бумажные. Образцы готовых сюжетов,букетов,портретов. Ящик с песком. Поднос (блюдо).

На столах разложены осенние листья. Дети любуются ими,вспоминают прогулку в парке,предыдущие занятия по лепке и рисованию осенних листьев (педагог зачитывает стихотворение Пушкина А. С. на осеннюю тему). Проводится игра дидактическая «С какого дерева листок?» Педагог предлагает сохранить красоту осеннего времени и подводит детей к идее создания картин из природного материала, приготовленного на столах. Дети рассматривают варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности составления непростых картин,сюжетов (что сначала представить себе,подобрать листья,составить предварительный сюжет. затем наклеивать на выбранный фон).Начинать работу с крупных деталей.

Дети самостоятельно подбирают материал, хрупкие листья берут пинцетом. Педагог помогает определиться с фоном и форматом работы.

Когда работы готовы, педагог выставляет их на выставку и приглашает детей «погулять» по песочку (физминутка началась). На песке в специально приготовленном ящике хаотично разложены красивые осенние листья, педагог предлагает «оставить следы» на песке. Затем предлагает запустить руки поглубже в песок (там кроется тайна-сюрприз, дети находят в песке шишки,веточки,кисти рябины,колоски и малюсенькие яблочки. Педагог задает вопрос, чтобы выяснить, от кого же эти дары-чудеса и что с ними делать. После обсуждения педагог представляет детям вариант ответа, что это осени дары и показывает овальное блестящее блюдо (можно зеркало, которое и есть ЛИЦО осени. Дети укладывают блюдо на стол и вместе с педагогом украшают лицо, создавая волосы,глаза, бусы,сережки,шляпку. Абстрактный портрет готов. Дети рассказывают «осени» о своих получившихся красивых картинах.

Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей необычных картин»

Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа)

елена дрынкина
Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа)

Программное содержание:

-систематизировать представления детей о признаках осени;

-продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;

-учить аккуратнопользоваться принадлежностями для аппликации,правильно размещать детали на листе бумаги;

-развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственнуу ориентировку;

-активизировать наблюдательность,словарь,чувство патриотизма.

Материалы:цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,клееночки,карандаши;аудиозаписьотрывка из пьесы Чайковского «октябрь. Осенняя песня»;букет осенних листьев;репродукция картины Левитана «золотая осень»;ватман.

Ход НОД:

Посмотрите на репродукцию картины известного русского художника Левитана. Давайте внимательно ее рассмотрим

-какое время года изображено?

-какая осень на картине?

-какие краски выбрал художник?

Но не только художник может изобразить осень. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение».Послушайте отрывок из нее. (слушание)

Вы увидели,как художник изобразил солнечный день и услышали,как музыкой композитор «нарисова» пробегающий по деревьям ветерок и падающие на землю листья.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул,полетели.

Мы летели,мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их,покрутил

И на коврик опустил.

Так хочется запомнить эти яркие осенние краски надолго. Давайте попробуем сохранить тепло и красоту осени в аппликации.

Сегодня мы создадим свой осенний ковер.

Какие деревья вам известны?

Какой формы листочки у эих деревьев?

*Воспитатель предлагает разные виды трафаретов (дуб,клен,рябина,липа,береза)

*Дети обводят понравившиеся трафареты,по желанию рисуют свои листочки

*Вырезают листочки,предварительно повторив правила работы с ножницами

*Воспитатель предлагает приклеить листочки к коврику,сделав его ярким и красивым

*Дети приклеивают листочки,предварительно повторив технику работы с клеем

*Составление ковра из листьев под музыку Чайковского.

Посмотрите,какой ковер у нас получился!Все старались,работали дружно и аккуратно.

Воспитатель с детьми рассматривают работу.

Урок 4. Тема: «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» — КОВРИК АППЛИКАЦИЙ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АППЛИКАЦИИ

Урок 4 Тема: «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» — КОВРИК АППЛИКАЦИЙ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АППЛИКАЦИИ

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество.

Цели и задачи: расширение представлений детей о художественных материалах; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки); дать понятие об аппликации; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы; развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению.

Оборудование урока: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей (лучше ПВА, так как он в отличие от канцелярского не желтеет со временем), серая, коричневая бумага или холст, мешковина (для фона), живые листья, собранные в саду, на улице; слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями; репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», И. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», В. Ван Гог «Подсолнухи».

Ф. Тютчев «Листья», А. Балонский «Кружат листья…», стихотворения и загадки по теме урока.

ноктюрны Ф. Шопена; П. Чайковский «Сентябрь» (из цикла «Времена года»).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока. Объяснение задания.

— Что такое аппликация?

Учитель. Когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань (основу), получается аппликация. Можно использовать яркие цветные фотографии из старых журналов. Тогда каждый кусочек будет иметь множество оттенков. Когда вы будете делать аппликацию, то каждую форму нужно будет вырезать ножницами. Но можно и обрывать бумагу по форме изображения (и вклеивать в контур, намеченный карандашом) — см. на рисунке.

Попробуем сделать коврик «Осенний листопад». Как красиво в осеннем лесу! Ветер срывает с деревьев листья, и они кружат свои танцы, ведут хороводы. Можно вырезать сразу много листиков, если сложить цветную бумагу в несколько раз. Можно и обрывать бумагу по форме листочка.

Давайте сделаем несколько ковриков аппликаций на тему «Осенний листопад».

Листья на траве. Детские работы. Аппликации

Стихотворения:

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян.

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём и под ногами

Слышим шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

А. Балонский

Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

И. Бунин

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лета!

Посмотрите — роща золотом одета!

Э. Федоровская

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий,

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

А. Твардовский

Вьётся в воздухе листва, в жёлтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим и глядим наружу,

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужу.

Ю. Корипец

Загадки:

Алый платок упал за лесок,

Лёг на луг —

Потемнело вокруг. (Закат.)

Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Поглядите, поглядите — потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить землю с небом хочет слить? (Дождь.)

Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт.)

Что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то — чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый, кружевной и синий-синий. (Небо.)

Жёлтый фонарик на ветке повис, Рожки его опрокинулись вниз. (Месяц.)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья осенью.)

III. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся. Анализ и разъяснение общих ошибок.

IV. Итоги урока.

На классной доске учитель закрепляет выполненные (лучшие) работы; можно организовать экспресс-выставку «Наш осенний сад». Отмечает, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям, где лучше передано движение листьев, ветра, у кого аккуратнее работа. Оценивает работы.

Домашнее задание: найти репродукции работ, созданных художниками в материалах, похожих на аппликацию (мозаика, коллаж), посмотреть мозаики в общественных зданиях, инкрустацию на мебели, лоскутную мозаику.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Аппликация «Осенний ковер» Конспект НОД по аппликации «Осенний ковер». Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Аппликация: Осенний ковер. Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Аппликация с элементом пластилинографии в подготовительной к школе группе «Осенний ковер». Коллективная работа. Фотоотчет Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа) Программное содержание: -систематизировать представления детей о признаках осени; -продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;.

Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Осенний лес» (подготовительная группа) Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Белякова Л. И. Осенний наряд деревьев Цели: oЗакрепить знания о строении дерева oУчить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *