Мастер класс картины шерстью

  • автор:

На первый взгляд шерстяная акварель кажется чем-то недостижимым, и что для её создания требуется талант художника и обучение. Многие сравнивают её с рисованием и считают, что если не получается творить на бумаге карандашом или красками, тем более ничего не получится из пряжи. Но здесь как раз и кроется основное различие техник: сделать картину из шерсти сможет даже подросток – достаточно выбрать эскиз и материал, а в случае ошибок их всегда можно быстро исправить. Сегодня рукодельницы редакции Homius.ru поделятся секретами создания картин из шерсти и проведут несколько мастер-классов, благодаря которым вы легко освоите новый вид рукоделия.

Такую картину сделать совсем несложно, это будет прекрасный подарок к любому торжеству

Какие инструменты и материалы понадобятся начинающей мастерице

Начинающим мастерицам не обязательно приобретать профессиональный инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора, многое найдётся дома:

  • рамка для фотографий со стеклом;
  • в качестве основы для картины подойдёт обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть;
  • поскольку картина создаётся путём наложения шерсти друг на друга, понадобится пинцет;
  • маникюрные и обычные ножницы;
  • шерсть разных оттенков, её подбирают в зависимости от сюжета картины. Дополнительно используют шёлковые, акриловые, вискозные волокна.

Первый набор начинающей рукодельницы

Основные техники работы с шерстью

Начинающим мастерицам достаточно освоить несколько простых техник и уже в процессе работы приступать к более сложным методикам.

Вытягивание

Для техники вытягивания понадобится гребенная лента, её нужно положить в одну руку и пальцами второй руки аккуратно вытягивать тонкие пряди. Этот метод используют для создания фона и различных предметов, например, ветвей кустарников и деревьев.

Вытягивание шерсти

Нити вытягиваются разной толщины: через тонкие будут просвечиваться другие волокна, плотные перекроют основу – с них лучше начинать создание картины. В технике вытягивания можно создать стебельки трав, веточки деревьев и сделать ниточки-контуры различных предметов. Чем больше волокон захватите, тем толще получится ниточка.

С помощью кручения создаются контурные линии

Щипание

Для этой техники гребенную ленту следует взять в одну руку, перекрутить между пальцами – нам понадобится именно сгиб материала. Затем пальцами другой руки выщипать волокна с внешней поверхности, движения должны быть быстрыми и частыми. Образовавшийся пушистый комочек используют для создания облаков, снеговиков, сугробов и многих других предметов.

Техника щипанияЕсли комочек растянуть в разные стороны, получится более тонкая паутинка большой площади

Это интересно! Технику щипания вполне можно заменить использованием кардочесанной шерсти. Важно, чтобы она была хорошего качества с очень тонкими волокнами. В противном случае добиться нужного эффекта будет затруднительно.

Настригание

В технике стрижки шерсть нарезают на крошечные (не более 3 мм) отрезки, из которых с помощью пинцета формируют мелкие предметы картины, например, снежинки или крону деревьев. С опытом рукодельницы научатся смешивать цвета и получать текстуры разной степени однородности, чтобы добиться нужного эффекта. Так предметы будут выглядеть объёмно и реалистично.

Для стрижки лучше использовать большие острые ножницыШерсть стрижётся на отрезки разной длины

Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти

Перед началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.

Что используют в качестве основы

Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.

Клип-рамка

Как подобрать эскиз

Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.

Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.

Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин

Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.

Тип шерсти Описание

Сливер

Нить белого цвета, используют в качестве основы картины.

Мериносовая овечья

Тонкие, мягкие, однородно окрашенные волокна с завитками активно используют для картин.

Новозеландская овечья

Волокна отличаются особой прочностью и волнистой структурой, гипоаллергенна.

Мохер

Длинные и шелковистые волосинки удобны в использовании.

Троицкая

Большой выбор оттенков, но пряжа грубовата по своей структуре, подходит больше для валяния игрушек, для картин её используют редко.

Кардочесанная

Шерсть в виде ваты с рыхлой структурой, используют для создания акварельного рисунка.

Семёновская

В её составе ангорская и австралийская шерсть, представлена в богатой цветовой палитре.

Это интересно! Декоративные свойства картине придают волокна шёлка, акрила. Они интересно преломляют свет, и от этого картина выглядит более реалистичной.

Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты.

Совет! Можно смешивать пряжу разных оттенков, например, для получения жёлтого цвета следует взять зелёную и жёлтую шерсть. Здесь работают те же правила, что и в акварели. А также реалистично смотрятся картины с тенями, для их создания используют тёмную гамму.

Чтобы смешать шерсть, нужно взять несколько оттенков и выщипывать одновременно все цвета

Правила выкладывания фона

Картина создаётся путем послойного накладывания оттенков шерсти, часто для этого используют сливер. В первую очередь формируется основа, для неё из пряди вытягивают волокна и устилают ими подложку. Нити желательно выкладывать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.

Выкладывание светлого фона на подложке

Как создать из шерсти рисунок

На подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, для этого используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут перекрывать друг друга, дополнять оттенок. Здесь важно, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому.

Совет! Проконтролировать качество работы можно, приложив сверху стекло – оно примнёт волокна, и сразу будут видны погрешности.

Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, убрав один или несколько слоёв, а также переместив изображение пинцетом.

Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются пряди соответствующих оттенков

Оформление картины в раму под стекло

На готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. После этого её помещают в рамочку. Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка.

Картина, оформленная в рамку, станет настоящим украшением любого интерьера

Подробные мастер-классы по изготовлению картины из шерсти

Осваивать технику рисования картин из шерсти лучше на простых мастер-классах, и уже в дальнейшем вы сможете самостоятельно импровизировать и создавать настоящие шедевры.

Картина «Зимний вечер»

Для первой работы нужно подготовить:

  • гребенную шерсть белого, нескольких оттенков синего, тёмно- и средне-коричневого, красного, оранжевого и жёлтого цветов;
  • рамку для фото и флизелин;
  • пинцет и ножницы.

Каждый этап работы будем фиксировать стеклом. Приступаем к работе.

  1. Методом вытягивания закрыть подложку прядями белого цвета.
  2. В технике выщипывания создать фон.

    Волокна укладывают, начиная от тёмно-синего до белого цветов

  3. Для сугробов уложить несколько белых прядей параллельно основанию.

    Создание сугробов

  4. Вытянуть тонкие нити тёмно-синей пряжи и скрутить их.

    Так создаются силуэты и ветви деревьев

  5. Припорошить деревья белой шерстью.

    Белые волокна можно немного скрутить

  6. Из пушистого комка сделать крону деревьев, придавая нужную форму руками.

    Из тоненького колечка сделать облик луны и заполнить его мелконарезанным пухом

  7. Уложить шерсть для домика.

    Справа домик сделать потемнее, слева – посветлее

  8. Для крыши нарезать немного белой шерсти.

    Здесь важно учитывать направление нитей

  9. Закрыть домики снизу сугробами из шерсти белого цвета.
  10. Нарезать волокна на окна, добавить немного бирюзовой и синей шерсти на снежные покровы, в том числе и на крышу.
  11. С помощью прядей оранжевого, красного и жёлтого цветов создать иллюзию света, льющегося из окон.

    Немного цветного пуха уложить на стенки домика

  12. Тончайшими волокнами белого цвета приглушить яркие краски. Закрыть картину стеклом и поместить в рамку.

    Для реалистичности добавить бирюзу по линии горизонта и на деревья

Картина «Маки»

Для работы нужно подготовить:

  • рамку, пинцет и флизелин;
  • шерсть белого, красного, бордового, оранжевого, тёмно-коричневого, синего и зелёного цветов;
  • вискозу оранжевого и красного цветов.

Рассмотрим весь процесс более подробно.

Фото Порядок работы
Уложить на флизелин слой тонкой белой шерсти. Затем взять шерсть красного и оранжевого цветов и в технике вытягивания сформировать широкую прядь. Нарезать её на лепестки мака и уложить на основу. Ножницами надрезать лепестки.
Из тёмно-коричневой шерсти нащипать небольшую паутинку и оттенить мак у основания.
Выстричь из оранжевой шерсти небольшие пряди и уложить их по краям лепестков.
Вытянуть из оранжевой и красной шерсти прядь, сформировать нижний лепесток. Затем из смеси шерсти и вискозы оранжевого цвета сделать небольшие блики на нижних лепестках.
Затемнить нижнюю часть мака паутинкой тёмно-коричневого цвета, сверху сгладить оттенок паутинкой бордового тона.
Сформировать стебелёк из нитей зелёного и тёмно-коричневого цветов. Для тычинок нужно настричь пряди из белой и синей шерсти. Отредактировать форму цветка при помощи ножниц и пинцета.
Готовую картину поместить под стекло.

Более подробно весь процесс можно посмотреть на видео:

Картина «Закат над морем»

Для работы нам понадобится шерсть следующих цветов:

  • розового;
  • красного;
  • оранжевого;
  • жёлтого;
  • оранжево-красного;
  • бирюзового;
  • несколько оттенков синего;
  • голубого.

А также для придания яркости подойдёт вискоза жёлтого и оранжевого оттенков.

Подготовили картинку и приступаем к работе.

Фото Порядок работы
На основу уложить флизелин и закрыть шерстью белого цвета. Вытянуть пряди синего и бирюзового цветов и сформировать небо. Немного срезать наиболее объёмные места ножницами.
В вырезанные места добавить несколько волокон оранжевой и жёлтой вискозы.
Смешать красный с оранжевым и уложить их по линии горизонта. Сгладить яркость паутинкой жёлтой шерсти и вискозы, немного пустить их на верхний фон.
Разбавить цвета розовой паутинкой.
Для солнца смешать белую и жёлтую шерсть, мелко нарезать, уплотнить, уложить на основу и срезать край.
Вырезать круг из жёлтой паутинки и закрыть солнце.
Из шерсти двух оттенков синего цвета вытянуть пряди, сформировать море, бирюзовой паутинкой сделать волны.
Блики на воде нарезать из смеси белого, жёлтого, оранжевого цветов. Паутинкой жёлтого цвета сгладить оттенок моря.
Добавить на небе белые блики.
Накрыть стеклом и поместить картину в рамку.

Весь ход работы представлен на видео:

Картина «Парочка котиков»

Для нашей картины нужно подготовить следующие цвета шерсти:

  • розовый;
  • оранжевый;
  • жёлтый;
  • белый;
  • чёрный;
  • коричневый;
  • синий;
  • голубой;
  • бирюзовый.

Мастер-класс по изготовлению картины с котиками.

Фото Порядок работы
Закрыть флизелин белой шерстью. Нащипать по очереди розовый, оранжевый, голубой, жёлтый цвета и наложить послойно паутинки на основу.
Из шерсти черного цвета скрутить волокна, сделать ушки, далее котёнка формировать в технике выщипывания.
Для ушек выщипать розовый и оранжевый оттенки, наложить паутинкой, на неё сверху уложить смесь розового, коричневого и оранжевого. Шерстинки прорисовать скрученной пряжей.
Сгладить черноту можно розовыми и белыми оттенками, для этого их нужно смешать, методом вытягивания нарвать на небольшие части, кончики которых заострить.
Из пряжи белого цвета сформировать мордочку и прорисовать отдельные белые прядки на тёмном фоне.
Из голубой шерсти вырезать 2 глазика, из коричневой прядки сформировать дугу на верхнее веко.
Смять чёрные волокна в шарик для зрачка, поверх него уложить плотные белые нити. Затем скрутить из белой пряди два плотных полумесяца и уложить под зрачками. Прорисовать ободочки тонкой черной прядью.
Для носика уплотнить розовую и оранжевую шерсть, под ним поставить две чёрные точечки и прорисовать линию ко рту.
Из чёрной шерсти сформировать голову котенка, сделать ушки из розовой и оранжевой пряжи, подчеркнуть их белой скрученной пряжей.
Из белого цвета сформировать мордочку.
Сделать глазки аналогично, как и у кошки, только меньшего размера.
Прорисовать чёрными и белыми волокнами прядки котят, сделать усики.
Осталось только положить сверху стекло и поместить картину в рамку.

Весь процесс более подробно можно посмотреть на видео:

Художественная акварель из шерсти для детей: рисуем картину «Ёжик»

Простого ёжика могут сделать самые маленькие детки под руководством взрослых. На видео доступно рассмотрены все этапы и техники работы. Такая поделка станет прекрасным подарком близким на торжество, и ребёнок будет гордиться результатом своей работы:

Освоить технику живописи из шерсти довольно просто, для этого понадобится немного времени, а главное – терпение, аккуратность и усидчивость. И помните: когда вы прерываете работу, её обязательно нужно накрыть стеклом – так ворсинки останутся на месте. Творите, фантазируйте, создавайте настоящие шедевры. Поверьте, результаты работы станут украшением любого интерьера.

Поделитесь в комментариях, понравилась ли вам акварельная живопись из шерсти, а если у Вас уже был опыт создания картин, расскажите, сколько времени на это ушло.

И напоследок для вдохновения предлагаем посмотреть подборку уникальных картин, которые при желании сможет сделать каждая:

Предыдущая Своими рукамиЖидкий клей для стекла и его вариации Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить! Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Создавать картины можно не только с помощью красок, прекрасные работы получаются из цветной шерсти. Результат всегда отличный – материал помогает передать глубину перспективы, придать композиции объем. Работать с шерстью несложно, но опыт все же пригодится. Чтобы получить достойный результат, необходимо подготовить инструменты и материалы – и, следуя инструкции, создать собственную картину.

Что понадобится начинающему живописцу?

Картины из шерсти – привлекательный способ творчества, поскольку особых затрат он не требует, а результат всегда впечатляющий. Чтобы научиться необычной живописи, для начала следует подготовить инструменты:

  • пинцет для работы с мелкими элементами;
  • ножницы для шитья;
  • маленькие маникюрные ножницы;
  • зажимы для фиксации работы (канцелярские скрепки);
  • утюг.

Теперь необходимо подготовить материалы. Потребуются:

  • Готовая рамка для фотографий со стеклом.
  • Флизелин или фланель для основы размером на 2–3 см больше размеров рамки. Можно использовать салфетки для уборки из нетканого материала.
  • Клей (подойдет ПВА, силикатный, карандаш).
  • Шерсть. Этот материал продается в магазинах для творчества и называется «гребенная лента». Цвета шерсти должны соответствовать оттенкам мотива, который планируется воспроизвести на картине.

Подготовка к работе

Рамку для фотографий надо разобрать – снять заднюю часть, отделить стекло. На картонку из фоторамки выложить флизелин – он послужит основой будущей картины. Некоторые мастера используют фланель, вискозную ткань для уборки или бумажную салфетку. Этот материал нужен для того, чтобы обеспечить сцепление шерсти с основой. Ткань желательно зафиксировать с помощью клея, чтобы она не съезжала с картонки в процессе работы.

Живопись шерстью начинается с выбора красивого рисунка или фото – образца, который захочется повторить. Начинающим желательно подобрать самую простую композицию без большого количества цветов и мелких деталей. Со временем можно подбирать более сложные изображения.

Основные методы работы с шерстью

К рисованию с помощью цветной шерсти можно привлекать детей – работа несложная, не требует применения опасных инструментов. Важно лишь предварительно научить ребенка методам обращения с шерстью.

Чаще используются следующие:

  • Вытягивание. В левую руку берут фрагмент материала, а правой вытягивают волокна нужной толщины. Можно отделить тонкие полупрозрачные пряди, а можно вытянуть плотные фрагменты шерсти, которые отлично покроют контур. Руки должны быть расслаблены, вытягивание производится без напряжения, чтобы не порвать волокна.
  • Щипание. Эта техника применяется, когда нужны спутанные комочки шерсти, а не длинные пряди. Пушистые комочки должны быть полупрозрачными, они могут использоваться для цветоперехода или для создания фона. Чтобы освоить технику щипания, нужно в левую руку взять сырье так, чтобы образовался сгиб, а правой быстрыми движениями щипать волокно, захватывая выбившиеся ворсинки.
  • Нарезание. Пряжу можно нарезать, чтобы получить мелкие «опилки», которые располагают по поверхности картины руками или пинцетом. Иногда ножницами вырезают фрагменты шерсти, которая уже расположена на картине.
  • Изготовление жгутиков. Небольшие тонкие прядки шерсти скатывают между пальцами для создания жгутиков. Такие элементы используются для изображения веток дерева, цветочных стебельков, очертаний предметов.

Этапы изготовления картины

Рисование шерстью – процесс поэтапный. Важно строго следовать рекомендациям, не пропуская ни одного шага:

  1. На основу выкладываются пучки небеленой шерсти, которая называется «сливер». Зачастую она бывает с примесями, которые удалять не нужно. Следует постараться прикрыть всю площадь основы, более-менее равномерно распределяя шерсть.
  2. Далее выкладываются фрагменты цветной пряжи, которые будут фоном.
  3. В конце более узкими полосками шерсти «рисуется» передний план картины.
  4. После окончания рисования изображение нужно прижать стеклом. Если пряжа под ним примет расплывчатые очертания, сместятся акценты, нужно снять стекло и подправить композицию.
  5. Прижать стекло, надеть рамку и закрепить заднюю часть картины кламмерами. Шедевр готов.

«Рисуем» пейзаж

Для создания пейзажа нужно использовать как можно больше цветов шерсти – не менее 10. Иначе картина получится плоской, маловыразительной. Лучший мотив для новичков – закат солнца над морской гладью. Такая композиция подразумевает прорисовку четкой линии горизонта, что значительно облегчает работу.

Этапы выполнения морского пейзажа:

  1. обозначить темным цветом линию горизонта с помощью нескольких прядей шерсти;
  2. выложить верхнюю часть картины – небо, облака, красные отсветы;
  3. с помощью щипков набрать достаточно плотный светлый фрагмент, немного утрамбовать его пальцами, затем ножницами вырезать солнечный диск;
  4. выложить солнце над линией горизонта;
  5. закончить картину, прорисовав нижнюю часть композиции – чередуя темно-синие пряди с голубыми и фиолетовыми;
  6. обработать края изображения, прижать стеклом.

Цветок из шерсти

Шерсть – идеальный материал для рисования цветочных мотивов. Для картины понадобится несколько оттенков одного цвета – например, темно-синий, индиго, голубой, небесно-голубой. Этими цветами можно эффектно прорисовать лепестки. Еще один цвет понадобится для фона композиции – белый, желтый или розовый. Добавить два-три оттенка зеленого для создания листиков и желтый или оранжевый для середины цветка. Поэтапный мастер-класс по созданию панно «Цветы» из шерсти:

  1. Подготовить основу картины, выложить слой сливера. На нем тонким слоем зафиксировать фон – использовать белый или другой нежный оттенок. Выкладывать горизонтально, шаг за шагом покрывая основу.
  2. Обозначить центр цветка. Из него начинать рисовать лепестки. Для этого вытягивать из волокна прядки, смешивая несколько оттенков основного цвета.
  3. Каждый лепесток формировать миндалевидной формы, подкручивая кончики. Форму придавать можно ножницами или руками.
  4. Для центра цветка нужно нарезать шерсть белого, желтого или другого контрастного оттенка.
  5. Сделать тычинки – скрутить 4–5 жгутиков и выложить их из серединки наружу.
  6. Из нескольких оттенков зеленой шерсти рисуют несколько листочков.
  7. Оформить картину «бликами». Для этого выложить белые пряди вдоль линии волокон – на лепестках, зеленых листиках.
  8. Прижать работу стеклом, обрезать выступающие края. Оформить в рамку.

Удивительный теплый мир картин Нины Мазыревой

Художница Нина Мазырева создает поистине уникальные художественные произведения из шерстьи, которые можно смело назвать живописью. Удивительной кажется многогранность автора – у художницы есть зимние пейзажи, цветы, животные и даже детские, «мультяшные» рисунки. Нина Павловна добивается реалистичности, щедро украшая изображения бликами, виртуозно соединяя несколько оттенков в одном элементе картины.

В результате каждая работа выглядит объемной, мягкой, на изображениях и угадывается ветер, и спокойный новогодний снежок, ощущается теплота лучей заходящего солнца. Мастерица отмечает, что прототипами своих работ она выбирает уже написанные художниками картины. В ее коллекции есть и авторские работы, некоторые из них Мазырева представляет на своих мастер-классах.

Многие рукодельницы стремятся повторить уникальный почерк художницы, создавая картины «в стиле» Мазыревой. Это неудивительно, ведь рассматривая удивительные работы, каждый может погрузиться в теплый и сказочно-прекрасный мир, который умело и с душой создает мастер.

Мастер-класс по созданию картины из шерсти «Незнакомка»

Друзья, делюсь с вами новым мастер-классом по созданию картины из шерсти «Незнакомка».

Я хотела максимально упростить восприятие материала, поэтому подписала все необходимые инструкции сразу на фото. Текстовое описание процесса также прилагается!

Приятного вам творчества!!!

1. Необходимые инструменты:

— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40;

— ножницы двух видов: острые канцелярские и маникюрные;

— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда);

— клеящий карандаш;

— пинцет;

— утюг.

2. Материалы:

— шерсть — гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая. Если у вас есть кардочёс (шерстяная вата), он идеально подойдёт для фона;

— ажурная лента для создания зонтика. Я разрезала её на части.

3. Подготовка к работе.

Разбираем раму (нам понадобится картонка).

Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю).

Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).

3. Фон.

Приём, которым мы будем пользоваться для выкладки фона, называется «щипание». Волокна нужного цвета необходимо туго обмотать вокруг пальца и отщипнуть (см. фото). Итоговая прядка должна быть спутанной, но без петелек и узелков, волоски должны располагаться хаотично.

Фон выкладываем, начиная с самого тёмного цвета с краёв картины и двигаемся на осветление к центру.

Добавляем в фон следующие цвета: коричневый и рыжий.

Чтобы переходы оттенков были плавными, цвета необходимо перехлёстывать и работать тонкими воздушными прядями.

Тонируем белый участок фона желтыми прядками, чтобы получился светло-желтый оттенок.

После того, как фон полностью готов, проглаживаем картину утюгом. Фон уплотнится, зафиксируется, и на нём будет удобно выкладывать следующие элементы картины.

Как проглаживать?

Гладить можно на любой температуре через чистый лист бумаги. Шерсть фиксируется уже после одного-двух движений.

На листе не должно быть напечатанного текста, так как принтерные чернила при нагревании плавятся!

5. Выкладываем стволы деревьев.

Чтобы визуально тропинка уходила вдаль, необходимо соблюсти закон перспективы: чем дальше от зрителя объект изображения, тем он меньше и его цвет бледнее. Дальние деревья необходимо изобразить более тонкими и бледными, чем деревья переднего плана.

Для начала отрезками отметим основания стволов деревьев (см. предыдущее фото).

Затем отделим от основной пряди волокна тёмно-коричневой шерсти, немного подкрутим их в «колбаску» и выложим стволы. Прогладим.

Для придания деревьям объёма добавим свет (на правую) и тень (на левую) части ствола.

Между деревьями прокладываем тонкий слой желтой шерсти.

Для веток отделяем тончайшие прядки тёмно-коричневого цвета и скручиваем их на ладошке в одном направлении.

Если крутить в разных направлениях, прядки будут раскручиваться.

6. Намечаем силуэт.

Чтобы не ошибиться в пропорциях, наметим контуры фигуры короткими тонкими отрезками (не одним длинным).

Эти наметки полностью заложатся следующими слоями, видно их не будет.

Обращайте внимание на то, что линии угловатые, не плавные. Не старайтесь на данном этапе выложить полноценный контур!

— высота фигуры — 17 см. Обозначим верх и низ. Также укажем линии плеч и талии;

— выложим боковые линии туловища и голову;

— наметим руки. Длина линии от плеча до локтя должна быть одинакова;

— проглаживаем заготовку и отрезаем те волоски, которые мешают восприятию;

— проглаженную фигуру ровняем пинцетом.

7. Заполняем контур цветом.

Я предпочитаю работать небольшими прядями, отрывая их руками. Но, возможно, кому-то будет удобно не отрывать, а нарезать шерсть или вырезать элементы фигуры из большого куска гребенной ленты.

Делайте так, как вам удобнее. После проглаживания фактура, объём и «волосатость» обычно уходят.

После того, как контур полностью заложен коричневой шерстью, хорошенько проглаживаем картину.

Все лишние волоски, а также неточности фигуры срезаем маникюрными ножницами.

На этом этапе фигуру также можно отделить от фона, передвинуть или растянуть.

Объединяем нижнюю часть фигуры с плоскостью. Добавляем коричневые и рыжие оттенки, а также тонкие длинные прядки-ленты (второе фото). Их можно выполнить и декоративными волокнами (шелк, вискоза).

8. Создаем зонтик.

Основу для зонтика я решила сделать из ажурных лент, так как в них уже есть необходимые изгибы. Из двух видов лент я вырезала кусочки разной формы (см. фото).

У вас могут быть другие виды лент.

Рекомендую изначально выложить фигуру зонта отдельно от картины. Экспериментировать на картине может быть проблематично, так как шерсть постоянно цепляется за кусочки ленты.

Изгибы в нижней части зонта мельче, чем в верхней (визуальный эффект).

На нижнюю часть зонтика у меня пошло 7 изгибов (длина каждого — 2 см). На верхнюю — четыре.

Внутреннюю часть зонта «закрашиваем» коричневым цветом. Прядки шерсти выкладываем по кругу.

Из отрезков ленты создаём внутренний овал зонтика и его верхушку.

Тонируем край зонта тончайшими желтыми прядками, располагая их по кругу. Выкладываем рёбра зонта из тоненьких неплотно скрученных волокон. Такими же волокнами (но более короткими) разделяем зонтик и фигуру (см. фото). Проглаживаем.

9. Нарезаем листву.

Листва создаётся приёмом «нарезка».

— формируем прядку так, чтобы её было удобно резать, скручиваем;

— нарезаем острыми ножницами сразу на картину;

— длина ворсинок должна быть от одного до пяти мм.

Чем крупнее нарезка, тем более размытым получится результат.

Для нарезки листьев я использовала 4 цвета, которые смешала в одной прядке.

Количество цветов и густоту нарезки вы можете регулировать по желанию.

10. Завершение работы.

Перед тем, как накрыть картину стеклом, поправляем все детали.

Стекло кладётся поверх картины, совмещается с основой и закрывается сверху рамой.

Только после этого лишняя шерсть обрезается.

Картина готова!

Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным!

Спасибо за внимание!

Елена Козлова.

Сам себе мастер

Выкладывание картин шерстью — это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.

е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: «Какую подложку использовать для рисования картин шерстью».

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом — сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное — цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Картина из шерсти. Выкладывание картин шерстью

Фотоотчёт о мастер-классе «Рисуем шерстью» Может мастер красками иль шерстью, Показать, как ветер в листьях шепчет, Как искрится снег, как дождь рыдает, И как птички весело порхают….

Мастер-класс изготовления из шерсти куклы «Стеша» Начнем делать с головы. Для этого свернем шерсть в виде капли и хорошо проваляем со всех сторон. Наметим глазницы, втыкаем иглу в одно.

Мастер-класс по изготовлению браслетов из шерсти «Подарок для мамы» Мастер-класс по изготовлению браслетов из шерсти «Подарок для мамы» Тема: «Подарок для мамы» Цель: Изготовить браслет ко Дню Матери.

Презентация «Мастер-класс «Рисование шерстью подснежников» Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.

Мастер-класс по валянию из шерсти «Волшебный клубок» Валяние — самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Фотоотчет «Фелтинг — валяем игрушки из шерсти» Занимаясь сухим валянием, я выбрала для себя мир игрушек. Шерсть — благодатный, экологически чистый, энергетический материал, способный.

Консультация «Живопись шерстью» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект занятия «Валяние из шерсти» ласточки валяние из шерсти группа ласточкиИтак, что же представляет собой этот вид рукоделия? Давайте разбираться. Валяние из шерсти (от.

Видео и мастер-класс «Рождественское украшение «Ангел» из шерсти» Рождественское украшение «Ангел» из шерсти (текстиль № 5)Ангелы из шерсти идея для рождественского украшения — кукла Здравствуйте мои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *