Пошив чехлов на авто своими руками

  • автор:

Автомобильные чехлы — шьём своими руками

Если вам надоело уже в который раз отдавать сидения автомобиля в химчистку, возможно, пришла пора задуматься о приобретении специальных защитных накидок. Конечно, вы можете купить чехлы в любом магазине автомобильных товаров. Но не интереснее ли сшить их самому? Ведь так вы точно будете знать, что материал качественный, а швы тщательно проработаны. К тому же вы сможете сами сделать выкройку и подобрать цветовую гамму в соответствии со своим вкусом и стилем всего автомобиля. Не менее полезное приобретение — тент, защищающий машину от солнца, пыли и влаги. Изготовить их своими руками очень просто, для этого вам даже не понадобятся особые портняжные навыки.

Зачем нужны чехлы для кресел в автомобиле?

Кресла автомобилей очень быстро загрязняются. На них появляются жирные пятна, крошки, налёт пыли. Ворс может скататься, и общий вид сидений будет не очень привлекательным. Чтобы уберечь себя от всех этих проблем, нужно всего лишь защитить кресла специальными чехлами. Подобные накидки обладают множеством преимуществ:

  • защищают сидения от трещин и царапин;
  • не дают выгорать на солнце обтяжке сидений;
  • очищаются от пыли;
  • их легко снять для стирки;
  • создают уют в автомобиле;
  • позволяют выразить водителю свою индивидуальность.

чехлы для кресел в автомобиле уберегут сиденья от пятен и пыли

Вы даже можете сшить несколько чехлов разных видов и расцветок, а затем менять их под настроение, погоду или время года.

Изготовление чехла для кресла своими руками

Сшить чехол для сидений самостоятельно не слишком сложно. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • выбор типа и материала чехла;
  • снятие мерок сидения;
  • изготовление выкройки;
  • пошив чехла.

Выбираем тип чехла

В первую очередь определитесь, какой именно чехол вам нужен. Все их можно условно разделить на несколько категорий:

  • накидки-майки;
  • модельные чехлы;
  • вязаные чехлы;
  • массажёры;
  • чехлы с обогревом.

Накидка-майка — один из самых универсальных и популярных типов чехлов у автомобилистов. Своё название получил из-за специфического фасона, действительно напоминающего обыкновенную нательную майку. Они отличаются удобством и практичностью: их легко снимать и очищать от загрязнений. Зимой садиться на них гораздо теплее и комфортнее, чем на холодную кожаную обивку сидений. К тому же при грамотном подборе цвета, такие чехлы будут очень стильно смотреться в интерьере автомобиля. Выберите оттенок, близкий по гамме к сидениям, чтобы сделать чехлы максимально незаметными, или же создайте на них особый акцент с помощью контрастного цвета.

чехол в форме майки считается классическим

Модельные чехлы изготавливаются индивидуально под каждое сиденье. Они плотно сидят и точно повторяют форму кресел. Их довольно сложно снимать и надевать для стирки. Заказать такие чехлы можно только в специальных магазинах или автомобильных ателье.

модельные чехлы не только выглядят, но и стоят довольно дорого

Вязаные накидки по своим свойствам напоминают майки, но выполнены не из обычной ткани, а из пряжи. Если у вас есть опыт вязания крючком, попробуйте изготовить для себя уютный и оригинальный чехол.

накидки, связанные крючком, создадут уют в автомобиле

Накидки-массажёры отличаются не только оригинальным видом, но и пользой для организма. Ни для кого не секрет, что спина человека испытывает большие физические нагрузки и может сильно уставать после тяжёлого рабочего дня. Но при современном ритме жизни далеко не у каждого найдётся свободное время для посещения врача. Тут-то на помощь и приходят массажёры. Их можно разделить на два типа: пассивные и активные.

Пассивные массажёры очень часто встречались на сидениях автомобилей в советское время. Они состоят из нанизанных на каркас деревянных шариков или цилиндров, которые точечно воздействуют на вашу спину и шею, когда вы двигаетесь.

пассивныйчехол будет массажировать спину и шею при каждом движении тела

Но сейчас всё большую популярность набирают активные массажёры. Внешне они похожи на обычные майки, но внутри имеют специальный роликовый или вибрационный механизм. Он приходит в действие, когда вы подключаете накидку к прикуривателю. С таким чехлом время, проведённое в пробках и на светофорах, пролетит незаметно.

активные чехлы-массажёры снабжены специальным вибрационным или роликовым механизмом

Чехлы, сделанные из деревянных элементов, быстро охлаждаются при низких температурах. Поэтому использовать их зимой будет не очень комфортно.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием чехлы с подогревом. Внешне они сходны с накидками-майками, но при этом имеют нагревательный элемент, который делает сиденье тёплым даже в самую холодную погоду.

чехлы с подогревом особенно полезны в холодную погоду

Секреты выбора материала

Второй шаг — выбор материала для будущего изделия. Сегодня рынок автомобильных аксессуаров предлагает большой ассортимент тканей и материалов для пошива чехлов. Каждый из них имеет свои уникальные свойства, преимущества и недостатки. Выберите материал исходя из своих вкусовых предпочтений и особенностей использования автомобиля. Среди самых популярных материалов можно выделить следующие:

  • кожа натуральная и искусственная (экокожа);
  • натуральный и искусственный мех;
  • неопрен;
  • велюр;
  • полихлопок;
  • замша;
  • винил.

Натуральная кожа — один из самых популярных материалов для чехлов. Она выглядит дорого и стильно, при этом за ней достаточно просто ухаживать. При правильном уходе кожаная накидка прослужит вам долгие годы, а защита от ультрафиолетовых лучей не даст ей выгореть на солнце. Однако у этого материала есть пара существенных недостатков: например, кожа плохо сохраняет тепло, что создаст неудобства в холодную погоду. Кроме того, при резких перепадах температур на ней могут образоваться некрасивые трещины. Экокожа — разумный выбор для тех, кто хочет получить все преимущества натурального материала, но при этом не готов отдавать полную стоимость.

чехлы из натуральной кожи придадут автомобилю солидный вид

Не менее популярны накидки из натурального меха. Их главное преимущество — способность сохранять тепло в холодную погоду, на что, к сожалению, не способны кожаные чехлы. Самыми качественными материалами считаются овечья и козья шерсть: они не линяют и долго сохраняют первоначальный вид. А вот искусственный мех не может похвастаться тем же. К тому же он не так хорош в роли утеплителя, как его натуральный собрат. Как правило, чехлы из искусственного меха выполняют лишь декоративную функцию.

чехлы из меха согреют вас в холодную погоду

Цветовая гамма как искусственных, так и натуральных меховых чехлов может быть очень разнообразной. По специальному заказу вам окрасят материал в любой цвет радуги.

Пожалуй, главный недостаток такой накидки то, что она довольно быстро становится грязной. При этом самостоятельно очистить её можно только от пыли и мелких крошек. Да и то для этого вам понадобится автомобильный пылесос. А вот избавиться от больших пятен с ярким цветом и резким запахом поможет только химчистка.

Неопрен — это практичный синтетический материал, который выглядит скромно, но при этом не обладает особыми недостатками. Неопрен устойчив к перепаду температур и не горюч. При регулярной очистке он почти не будет изнашиваться и менять свои свойства. Неопрен подходит для тех, кто предпочитает практичность красоте.

накидки из неопрена практичны и удобны в использовании, особенно в летнее время

Изготовление чехлов из велюра является одним из самых экономичных вариантов, благодаря невысокой стоимости материалов. Он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. За ним достаточно легко ухаживать: своевременная стирка и глажка помогут ему долго оставаться мягким на ощупь.

чехлы из велюра обладают приятной фактурой

Полихлопок, как не трудно догадаться из названия, соединяет в себе преимущества натурального хлопка и синтетического полиэстера. Из-за влагоотталкивающих свойств он с лёгкостью переживёт стирку в машинке, поэтому подойдёт тем, кто часто возит маленьких детей и животных.

Замшевые чехлы встречаются среди автомобилистов не так часто, поэтому подходят тем, кто любит всё необычное. Они выглядят дорого и изысканно, а при правильном уходе радуют владельцев своей долговечностью. Главное, не забывать вовремя очищать замшу от загрязнений.

чехлы из замши нуждаются в тщательном уходе

И, наконец, винил. Это синтетический полимерный материал, который отличается высокой эксплуатационной практичностью: он не пропускает и не впитывает влагу, трудно загрязняется и легко очищается от пыли и мелких пятен.

чехлы из винила не пропускают влагу и легко очищаются от грязи

Снимаем мерки для будущей накидки авто

Как и при пошиве обычной одежды, перед изготовлением автомобильного чехла, необходимо снять мерки с сидений. Для этого вам понадобятся следующие параметры:

  • высота и ширина спинок кресел;
  • длина и ширина нижней подушки;

точно измерьте все необходимые параметры сидений для изготовления выкройки

Обратите внимание! Приведённые на изображении цифры не являются универсальными для всех автомобильных сидений. Самостоятельно замерьте все необходимые параметры для изготовления выкройки.

Помните, что при изготовлении выкройки необходимо добавить запас 2–3 см в каждую сторону, он пригодится во время сшивания деталей.

Для удобства работы вы можете взять обычную клеёнку, которая размерами чуть превышает параметры сидения. Затем маркером перенесите на неё очертания кресла, уделяя внимание швам. После этого нужно вырезать получившуюся схему по контурам и разрезать на составные части. Такая заготовка поможет точно перенести выкройку на ткань.

для удобства перенесите контуры кресел на прозрачную плёнку

Нюансы выкройки для автокресла

Для того чтобы сделать выкройку, а впоследствии сшить по ней качественную накидку для автомобиля, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • маркеры;
  • метровая лента;
  • мел для раскройки;
  • острые портняжные ножницы;
  • канцелярский нож с широким плотным лезвием;
  • набор ниток подходящих цветов;
  • иголки и булавки;
  • швейная машинка.

детали выкройки сшиваются по такой схеме

  1. Для того чтобы сделать выкройку чехлов, необходимо сделать следующее:
  2. Возьмите заготовленные полиэтиленовые детали и с помощью мела аккуратно перенесите их контуры на ткань. Помните про запасные сантиметры с каждой из сторон.
  3. Располагайте детали на ткани таким образом, чтобы использовать всю её поверхность и оставить как можно меньше пустых участков. При этом расстояния нужно рассчитать так, чтобы случайно не задеть соседнюю деталь ножницами. Даже если вы никогда раньше не шили, вспомните школьные уроки труда и поделки из цветной бумаги.
  4. Перед тем как вырезать детали, разрежьте ткань на несколько небольших кусков. Так вам будет удобнее работать.
  5. Аккуратно вырезайте выкройку, помогая в некоторых местах канцелярским ножом.
  6. Если ткань сильно помялась во время предыдущих действий, вы можете слегка прогладить или отпарить её. Это облегчит процесс сшивания.

Выкройки чехлов для сидений автомобиля Волга на фото

схема выкройки для переднего сиденья автомобиля Волгасхема выкройки для заднего сидения автомобиля Волгасхема выкройки для подушки заднего сиденья автомобиля Волга

Таблица: важные пояснения для деталей машины

№ позиции Деталь Количество деталей на один чехол
I. Чехол переднего сиденья (рис. 1)
Чехол подушки переднего сиденья в сборе (1)
2 Передняя часть 1
3 и 4 Боковая часть 2 (левая и правая)
5 Верхняя часть 1
6 Держатель 5
Чехол спинки переднего сиденья (7)
8 Задняя часть 1
9 Верхняя часть 1
10 Передняя часть 1
11 и 12 Боковая часть 2 (левая и правая)
II. Чехол подушки заднего сиденья (рис.2)
13 Передняя часть 1
14 и 15 Надставка боковой части 2 (правая и левая)
16 и 17 Боковая часть 2 (правая и левая)
18 Верхняя часть 1
19 Держатель 12
III. Чехол спинки заднего сидения (рис.3)
20 Передняя часть 1
21 Верхняя часть 1
22 Задняя часть 1
23 и 24 Боковая часть 2 (правая и левая)
25 Держатель 14

Разумеется, размеры и форма деталей будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Ориентируйтесь на приведённые здесь изображения, чтобы правильно раскроить материал для сидений своей машины.

Вот и всё, ваша выкройка готова. Дело осталось за малым — собрать детали вместе.

Шьём чехол: пошаговое руководство

После того как вы выкроили из ткани все составные элементы ваших накидок, их нужно аккуратно сшить. Именно для этих целей и были оставлены запасные сантиметры по краям деталей. Сначала соедините куски ткани с помощью булавок, а затем обработайте ручным наметочным швом. Если вы на каком-то из этапов вы совершите ошибку, такой шов будет легко распороть.

Убедившись, что всё сделали правильно, начинайте сшивать элементы с помощью машинки.

Если вы выбрали для чехла мягкую ткань, но хотите увеличить её плотность и прочность, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки на матрасной ткани, а затем сшейте каждую деталь изнаночной стороной внутрь. Для ещё большего уплотнения наполните чехлы поролоном.

Чтобы кресло держалось на своём месте, позаботьтесь о фиксирующих элементах: крючках, резинках и подвязках.

Не забывайте о таких конструктивных особенностях ваших кресел, как ремни и подлокотник на заднем ряду. Кроме того, чехлы не должны препятствовать срабатыванию подушек безопасности. Заранее позаботьтесь о создании необходимых прорезей в этих местах.

Чтобы сделать швы более крепкими и долговечными, добавьте в них прочную ленту из кожи или капрона.

Видео: как сшить чехол для автомобиля своими руками

Зачем нужен тент для автомобиля?

Мало кто задумывается о том, насколько полезен тент для автомобиля. Если у вас нет своего гаража, или он находится далеко, такой защитный чехол убережёт вашу машину от многих губительных воздействий. Представьте, что вы с семьёй выехали на природу, но тут внезапно начался град: крупные ледяные горошины способны серьёзно испортить покрытие машины, а иногда даже разбить стёкла. Чтобы этого не произошло, закройте автомобиль тентом.

чехол надёжно защитит автомобиль от влаги и пылы

Таким образом, чехол выполняет множество полезных функций:

  • защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от выгорания на солнце;
  • защищает от дождя, града и снега;
  • препятствует попаданию пыли внутрь механизма;
  • надёжно укрывает автомобиль от птиц и уличных животных.

Как вы сами можете увидеть, это исключительно полезный аксессуар, который можно легко возить с собой в багажнике машины и использовать в нужный момент.

Существует два основных типа ткани для тентов:

  • оксфорд;
  • тарпаулин.

Оксфорд — это синтетическая ткань с поливинилхлоридной или полиуретановой пропиткой. Его плотность может достигать 500 г/м2.

оксфорд обладает высокой прочностью и плотностюю

Тарпаулин — материал, состоящий из прочных полиэтиленовых нитей, которые плотно переплетены между собой. С обеих сторон он ламинирован специальной светостабилизированной плёнкой.

тарпаулин хорошо защитит от влаги и грязи

Материалы объединяет повышенная прочность, а также устойчивость к перепадам температуры. При этом воздух под ними может свободно циркулировать, а значит, на стенках автомобиля не будет скапливаться влага. Такой тент не выгорит на солнце сам, и не даст случиться этому с вашей краской.

Ухаживать за такими материалами довольно легко: очищайте их по мере загрязнения щёткой, и периодически стирайте в обычной машинке-автомате. Средняя цена на ткань для тентов варьируется в пределах 70–180 рублей за м2.

Изготовление автомобильного тента своими руками

Сшить тент для автомобиля своими руками, гораздо проще, чем, например, чехлы для кресел. Работать с прочной тканью легко, ведь она не порвётся и не растянется под иглой швейной машинки. При этом незначительные огрехи на швах будут незаметны для посторонних глаз.

Порядок действий почти такой же, что и при пошиве чехлов для кресел. Разве что фасон у тентов всего один, да и разнообразие материалов не такое высокое. Используйте тот же набор инструментов, что и при работе с чехлами для сидений.

Делаем выкройку

Работа начинается с замеров машины. Вы можете значительно упростить этот процесс, заглянув в руководство по эксплуатации: как правило, там обозначены все основные параметры модели. Но для надёжности проверьте все замеры метровой лентой.

замерьте все параметры автомобиля и сделайте выкройку

Шить тент можно двумя способами:

  • продольными деталями;
  • поперечными деталями.

Используя способ с продольными деталями, вы отдельно готовите три части: одну верхнюю, проходящую над капотом, крышей кабины и багажником автомобиля, а также двух боковых частей.

  1. Измерьте длину верхней части от переднего до заднего бампера.
  2. Измерьте ширину по лобовому стеклу.
  3. Измерьте высоту машины в районе капота, кабины и багажника.
  4. Чтобы чехол сидел более свободно, добавьте по 20–25 см с каждой из сторон.
  5. Основываясь на полученных значениях, перенесите схемы трёх продольных полос на плёнку или бумагу, а оттуда уже на ткань.

Тент из продольных деталей имеет швы вдоль контура крыши автомобиля

Тент, сшитый с помощью поперечных деталей, выглядит немного иначе. Он также состоит из трёх частей, но они расположены в области капота, кабины и багажного отделения.

  1. Измерьте капот от середины правого до середины левого колеса.
  2. Измерьте ширину капота от номерного знака до лобового стекла.
  3. Таким же образом измерьте ширину и длину кабины, а затем багажника.
  4. Добавьте 20–25 см с каждой стороны.
  5. Перенесите очертания трёх поперечных полос на бумагу, а затем на ткань.

тент из поперечных деталей имеет швы под лобовым и задним стеклом

Таким образом, если вы воспользуетесь первым методом, швы деталей будут находиться вдоль контуров верхней части автомобиля. А при поперечном методе швы будут проходить под лобовым и задним стеклом.

Оба метода довольно просты как при раскрое, так и в процессе шитья. Выбирайте тот, что кажется вам более удобным и эстетичным.

Шьём тент

Для того чтобы сшить плотные куски ткани, используйте специальные нити с полиэстеровым армированием. Соедините края деталей булавками и обработайте наметочным швом. Примерьте на свой автомобиль. Если всё село так, как надо, прострочите швы с помощью швейной машинки.

Если в вашей машине не реализована функция прижатия боковых зеркал, не забудьте сделать для них запас до 50 см.

Протяните обычную резинку по нижнему контуру тента и прострочите ткань. Так она не будет лежать на земле и пачкаться.

Ваш защитный чехол для автомобиля готов! Теперь вам не страшны ни палящее солнце, ни снежная метель.

Новый тент прекрасно защитит вашу машину от внешних воздействий, а чехлы для кресел помогут сохранить чистоту внутри автомобиля. При этом необязательно заказывать их в мастерских: самостоятельный пошив чехлов не самая сложная работа. К тому же вы можете проявить фантазию: выберите для своих кресел одну ткань или попробуйте скомбинировать несколько. Например, интересно смотрятся сочетания замши и полихлопка, кожи и велюра. Проявите фантазию и выберите разные текстуры и цвета материалов, и ваш автомобиль заиграет новыми красками.

Чехлы для автомобиля своими руками: шьем на машинке, вяжем крючком, делаем выкройки

Сиденья в автомобиле неотъемлемая часть любой машины. Многие автолюбители для предотвращения затирания и износа заводского тканевого покрытия, приобретают специальные чехлы для автомобиля в магазине, либо же шьют в специальных ателье на заказ. А также можно сшить чехлы для автомобиля своим руками, имея выкройки автомобильных кресел, выбранную вами ткань, швейную машинку и немножко умения и терпения. Ниже представлено фото образец пошива чехлов для автомобиля быстро и легко своими руками.

Шьем чехлы для автомобиля своими руками: выбор ткани

К выбору ткани, из которой вы решили пошить чехлы нужно отнестись очень ответственно, ведь от качества ткани будет зависеть их срок эксплуатации, износостойкость и что немало важно как они будут смотреться в интерьере машины. В авто ателье любят работать с синтетическими материалами, такие как велюр, неопрен, поли хлопок, искусственная кожа. Эти ткани отличаются своей дешевизной по сравнению с натуральными тканями и тем, что лучше очищаются от загрязнений. Но есть и свои недостатки: синтетическая ткань не всегда приятна на ощупь, искусственная кожа сильно нагревается в жаркую погоду, такие ткани при открытом огне легко воспламеняются. Особенно данный факт должен заинтересовать всех автолюбителей, злоупотребляющих такой вредной привычкой как курение.

Что же касается натуральных тканей, они гораздо дороже своих аналогов, но удобные, пропускают воздух, приятны на ощупь, не горючи и хорошо смотрятся. Очень богато и практично будут смотреться чехлы из велюра и натуральной кожи. Ваш выбор зависит от ваших предпочтений и средств, которые вы готовы на это потратить.

Снятие мерок для чехлов.

Прежде чем приступить к пошиву чехлов, нужно научиться правильно, снимать мерки и делать выкройки на ткани. Ведь от этих двух составляющих зависит то, как будут в итоге выглядеть ваше изделие. Если не угадаете с размером, чехол может либо топорщится, либо вообще может не налезть или же будет выглядеть неаккуратно и не соответствовать данному креслу.

Ниже приведено фото примерного чертежа авто чехлов.

Самый простой способ снять мерки с помощью прозрачного полиэтилена. Делается все довольно-таки просто:

1) Берем кусок полиэтилена размером с сиденье;

2) Прикладываем его к креслу и маркером обводим каждую деталь кресла автомобиля;

3) Затем вырезаем детали и еще раз прикладываем их к исходнику;

4) Если все сходится, то переносим выкройки на картон и вырезаем нормальный удобный шаблон;

5) С помощью шаблонов делаем раскройку материала, не забывая оставлять несколько сантиметров на припуски.

Разбираем пошив чехлов для автомобиля в виде накидок на сиденья

Авто чехлы на сиденья в виде накидок смотрятся не хуже обычных чехлов и также хорошо защищают от загрязнений и потертостей и воды, при необходимости легко снимаются и могут свободно стираться в машинке автомат. Такие чехлы подойдут для любителей отдыха на природе. В данном случае вы можете выбрать любую ткань на свой вкус и цвет. Накидки не занимают много времени на изготовление и выкройки и при необходимости их можно легко заменить новыми. Ниже представлено фото готовой работы.

Берем кусок ткани равной по ширине и длине авто кресла. От края ткани отступаем 25 сантиметров и делаем отметку, вымеряя середину по ширине. Затем снимаем мерки подголовника вашего авто – окружность и делим это число пополам. По сделанной отметке размечаем в обе стороны от нее высчитанное число. Проводим линию и делаем по ней разрез. Делаем окантовку по разрезу и по всему периметру ткани. Одеваем получившуюся накидку на кресло. Также для удобства сзади к чехлу можно пришить карман, в который можно сложить разные мелочи, нужные вам в поездке. Подобные накидки можно сделать и на задние авто кресло предварительно сняв размеры. В конце статьи вы можете посмотреть видео по пошиву чехлов.

Вяжем крючком.

Кто бы мог подумать, что большую популярность наберут чехлы, вязанные крючком.

Работа очень трудоемкая и займет много времени, но зато вы будете обладателями совершенно уникальных чехлов для автомобиля. Для начала нужно определиться с выбором пряжи, так как вещь делается не на один сезон, стоит сопоставить все за и против. Пряжа должны быть прочной, в меру мягкой и не колючей. Для этих целей идеально подойдет пряжа макраме. Делаем все нужные расчеты кресла автомобиля. А что касается самого вязания крючком, тут уж кто на что горазд. Можно связать цветы крючком или просто ромбики, квадратики или сделать сетку. Выбор узоров, которые можно связать крючком, огромен. И в данном случае каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Видео по теме статьи

В конце данной статьи о том, как можно пошить чехлы для автомобиля мы предлагаем подбор видео для более детального изучения данной темы и мастерства своими руками. Приятного просмотра.

Шьем меховой чехол на кресло автомобиля из старой дубленки

В этом мастер классе мы рассказали, как из старой дубленки сшить меховые чехлы на сидения автомобиля. Выкройки чехлов из шкуры делаем своими руками.

Сразу после покупки машины я поняла, что кожаные сиденья — не только статусно и круто, но еще и очень некомфортно. Если температура за окном спускается ниже +10, то на них очень холодно, в остальное время, когда их нагревает солнышко — они обжигают и прилипают к коже.

У меня есть подогрев сидений, но в целях безопасности включить его можно только из салона автомобиля. Таким образом, даже автозапуск не решает проблему — сиденья все равно остаются ледяными несколько минут, и этого времени вполне достаточно, чтобы отморозить некоторые важные органы.

Сначала я хотела приобрести готовые меховые чехлы на али, в каком-нибудь интернет-магазине или на авторынке, но меня остановила цена. Вспомнив о том, что многие используют в качестве накидок на сиденья шкурки из Икеи, я решила сшить чехлы сама из старой дубленки (она давно ждала своего часа, правда, сначала я думала превратить ее в прикроватный коврик).

Я преследовала несколько целей — максимально сэкономить и с пользой применить имеющуюся шкурку, так что моим девизом стало: «Быстро, дешево, не заморачиваясь». Что из этого вышло, вы можете увидеть ниже.

Дубленку, которая пошла на чехлы, я никогда не любила, поскольку она была неудобная, тяжелая и не слишком красивая. Единственное, что мне в ней нравилось – это цвет. История ее покупки довольно грустна. Она была куплена в 90-е. В то время у нас было мало денег, настолько, что, когда в очередной раз пришла зима, мне было не в чем ходить. Я осталась дома, а мама с бабушкой поехали на рынок и купили первую попавшуюся более-менее симпатичную дубленку, которая подошла по цене. Однако финал у этой истории хороший – я выросла, заработала себе на машину, а дубленка получила вторую жизнь в качестве ярких чехлов и продолжает согревать меня и приносить пользу.

Для переделки дубленки в чезлы

Выкройка чехлов на сидения из дубленки

мне понадобились: сама дубленка, утеплитель (у меня это обрезки синтепона на подкладке, ватина и ткани под гобелен), суровые рыжие нитки и тонкие черные, цыганская и обычные иголки, около четырех метров резинки и 8 пластиковых застежек-карабинчиков.
Цвет резинок и карабинов я выбрала черный, под цвет сидений.

Я частично распорола дубленку, отделив рукава, спинку и две передние части (полы). Поскольку дубленка застегивалась на пуговицы, то я их отрезала, а прорезные застежки зашила. Правую и левую полы сшила между собой, чтобы получилась деталь, равная спинке.

Затем вручную суровыми нитками внахлест сшила полученные части — передние полы с одним рукавом, спинку с другим. Места, где части дубленки находят друг на друга я намеренно не стала обрезать, поскольку они оказались как раз в области поясничной поддержки спины.

Перешиваем дубленку в авточехлы

Как сделать из старой дубленки чехол на сидения в машину

Чехлы дополнительно утеплила первым, что нашлось дома. Так, на одном чехле — это синтепон и ватин, простроченные вместе, на другом — плотная гобеленовая ткань и все тот же ватин.

Что можно сделать из старой дубленки: МК

Я не стала делать чехлы с заходом на подголовник, поскольку мне не нравится, как они выглядят и кажется, что это излишне.

Затем я придумала способ крепления чехлов к сиденьям, пересмотрев несколько вариантов в интернете.

В качестве креплений пригодились резинки, оставшиеся после доработки купальника, о которой ранее я уже рассказывала на mysku.

Резинки, которые фиксируют нижнюю часть чехла, который я шью из старой дубленки, проходят в прорези между спинкой и сидушкой и затем идут под сиденьем. Вверху чехол крепится за штырьки подголовника, еще одна резинка идет посередине спинки над карманом. Необходимую длину резинок определила эмпирическим путем, то есть методом тыка.

Резинки для закрепления чехла к сидению

В итоге полученные чехлы идеально закрывают части сиденья, которые могут контактировать с телом, включая область под коленями. Мои затраты на нитки, резинки и карабины составили не более 200 рублей.

Чехлы получились очень теплые, даже в мороз я могу спокойно ездить без подогрева. Кстати, через чехлы подогрев чувствуется как приятное тепло.

На фото: чехлы на сидения автомобиля сшитые из старой дубленки

Как сшить чехлы на автомобиль своими руками?

Чехлы для сидений автомобиля — это возможность защитить сам материал сидений от истирания, загрязнений, механических повреждений. А еще это отличная возможность обновить салон авто, если он уже немного «подустал» от длительной эксплуатации. К тому же чехлы очень легко снять и постирать, поменять на новые, выбрать другой цвет. Это и гораздо дешевле, чем при любом серьезном загрязнении заказывать химчистку салона. Словом, если вы хотите Мерседес Бенц или авто другой марки, позаботьтесь сразу же о защитных чехлах, и тогда ваши сиденья еще долго останутся новыми. Также можно сшить чехлы самостоятельно.

Сделать это очень просто — «одежку» для сидений можно сшить вручную или на машинке, связать, сделать аппликации и т. п. Как правило, такие изделия, сшитые вручную, будут даже более качественными, чем заводские или купленные для вашей марки и модели авто. К тому же сидеть они будут идеально, ведь вы шьете их на конкретные сиденья. Предлагаем рекомендации по пошиву и пошаговую инструкцию, как это сделать самим.

Подбор материала

Все должно начинаться с выбора материала для сидений. К счастью, сегодня представлен огромный ассортимент различных тканей — начиная от натуральной кожи и заканчивая самым простым искусственным текстилем. Кожа будет, кстати, наиболее дорогостоящей, но ее легко почистить, не снимая чехол. Более тонкой, но такой же прочной, будет синтетическая кожа, к тому же с ней легко работать. Есть вариант и «под замшу» (алькантара), который можно смело стирать в стиральной машинке.

Можно выбрать велюр и бархат, плюш, искусственный мех, натуральные или синтетические ткани. Натуральные ткани будут хороши для жаркого лета, они быстро впитывают влагу и не создают парникового эффекта. Но хлопок, к примеру, будет быстро изнашиваться и загрязняться — такие чехлы нужно будет чаще менять.

Синтетические варианты хорошо выбрать на основе полиэстера — они отлично отталкивают влагу и грязь, и очень легко стираются. Хорошо зарекомендовал себя и полихлопок — ткань на натуральной основе с водо- и грязеотталкивающей пропиткой. Выбирая ткань для пошива, лучше брать более плотную, чтобы предотвратить ее быстрое изнашивание. Но параллельно с этим постарайтесь выбрать эластичный и тянущийся материал, чтобы готовый чехол хорошо сел на сиденье.

Как сделать выкройку?

Для того чтобы правильно сделать выкройку, необходимо тщательно измерить само сиденье. Мерьте площадь сиденья и обязательно не обходите вниманием боковые части — у объемных сидений на них тоже уходит достаточно материала. Возьмите линейку или рулетку, а еще лучше — сантиметровую ленту и померьте все видимые расстояния. Еще один удобный вариант: наложите на сиденье прозрачную полиэтиленовую пленку, обведите все швы, а затем наложите эскиз на бумагу или сразу же на ткань и обрежьте по линиям.

Если берете бумагу, обводить ее контуры на ткани будет удобно цветным мелком, а на темной — обычным мылом. Не забывайте добавлять к каждому замеру от шва до шва 2-3 сантиметра — это нужно для того, чтобы сделать этот шов, загнув ткань внутрь. Если расстояние будет маленьким, шов получится непрочным.

Процесс пошива

После того как вы вырежете все детали и сошьете их, сначала нужно сшить их наметочным швом вручную — крупными стежками, чтобы просто соединить элементы чехла предварительно. Когда изделие будет готово, наденьте его на сиденье и проверьте, все ли подходит. Кстати, обычно официальный дилер Мерседес в Москве и других марок иногда предлагает «родные» заводские чехлы из эластичной ткани — так не будут видны погрешности в пошиве, и ткань сядет на сиденье точно и не будет топорщиться. Если погрешностей нет, и чехол садится идеально, можно сшивать его уже на машинке. Шов рекомендуется сделать двойным для большей плотности и прочности.

Не забывайте о том, что в современных машинах на сиденьях есть встроенные подушки безопасности, которые раскрываются при ДТП. Обязательно оставьте шов открытым в этих местах или сделайте дополнительные разрезы. Визуально они не будут бросаться в глаза, но впоследствии подушки могут спасти вам жизнь.

Полезные советы

Обратите внимание на «родные» заводские чехлы для сидений вашего автомобиля — обычно в области сидения и спинки здесь сделаны более плотные вставки. Это нужно для того, чтобы постоянно выдерживать нагрузку сидящего человека. Можно подшить с изнаночной стороны плотную мягкую ткань или даже тонкий слой поролона. Можно сделать вставки посредине из другой ткани, более плотной, а боковые вставки — из красивого материала, который будет выполнять сугубо декоративную функцию. Можно нашить на ткань какие-то аппликации, чтобы сделать их действительно незабываемыми и оригинальными.

Полезным дополнением станут карманы на спинке сиденья для задних пассажиров или же разные крючки и веревочки для завязок. Только следите за тем, чтобы они не мешали ни пассажирам, ни тем более водителю. Натягивайте чехлы аккуратно, чтобы не разорвать швы, и не удивляйтесь, что поначалу они сядут очень плотно. Некоторые детали можно сшить прямо на сиденье, чтобы прочно их зафиксировать. Если внизу сиденья есть пластиковая накладка, обязательно снимите ее, а после надевания чехла поставьте на место — она зафиксирует ткань еще лучше.

Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции

0 5 053 views

Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.

Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)

Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn..com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.

Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)

Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.

На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)

Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.

Пошаговая инструкция

Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:

  • подготовить рулон бумаги для выкроек;
  • при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
  • подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
  • вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
  • перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
  • разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
  • сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.

Сшитый своими руками авточехол в точности повторит форму сиденья (фото: lada-largus.com)

Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.

Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *