Резина на стиральную машину

  • автор:

Замена манжеты люка у стиральных машин Indesit

Когда на манжете загрузочной двери устройства для стирки белья появляются дырки, потертости либо вздутия, резинку следует заменить. Работа по замене манжеты на СМА фирмы Индезит по времени отнимет не более одного часа, да и набор инструментов потребуется минимальный. Следует только в обязательном порядке обесточить стиральную машинку и выполнить все действия по замене, приведенные в руководстве по эксплуатации. Итак, как поменять манжету на стиральной машине Индезит?

Причины, по которым манжета может получить повреждения

Чтобы процесс замены уплотнительной резинки не стал для вас регулярным мероприятием, необходимо своевременно выявлять причины ее повреждений.

Износ при работе не отменяется, но зачастую манжеты стиральных машин фирмы Индезит страдают по халатности и неосторожности потребителя.

Уплотнительный элемент, как и прочие, обладает определенной прочностью, но под влиянием факторов негативного характера эксплуатационный период его сокращается.

Установить причину повреждений просто – необходимо внимательно осмотреть манжету, после чего останется выбрать наиболее вероятную проблему, способствовавшую выходу из строя резинки двери:

  • трения о твердые элементы вещей, одежды и обуви;
  • посторонние предметы;
  • появление грибка, налета плесени, ухудшающих качество манжеты;
  • неаккуратные действия при закладке и разгрузке барабана, приводящие к значительным повреждениям механического характера.

На манжету барабана разрушающе воздействуют агрессивные средства для стирки, частое использование устройства, сильное вибрирование при отжиме, горячая вода.

Чтобы максимально продлить эксплуатационный срок манжеты и отложить ее замену, необходимо выполнять чистку и просушку уплотнительного элемента, внимательно осматривать карманы вещей перед стиркой, не увеличивать разрешенную норму стирального порошка.

Идеальным вариантом считается регулярный осмотр манжеты на имеющиеся дефектные места.

Демонтируем резинку на барабане стиральной машины Индезит

Повреждения манжеты не являются поводом под замену стирального устройства. Такой вид ремонтных работ обходится гораздо дешевле, чем замена управленческого модуля либо отказавшей электроники, и справится с ним любой владелец данной марки.

В первую очередь к замене необходимо подготовиться. Приобретается новая резинка, аналогичная поврежденной по диаметру и маркировке. Машинка обесточивается, протирается внутри тряпкой, и можно выполнять демонтаж:

  • убираются фиксаторы в виде хомутов. Если они из пластика, то придерживая места соединений пары защелок, тянем вперед. А если ободки из металла, откручиваем винтики, либо поддеваем пружинку при помощи плоской отвертки;
  • осторожно выдвигаем переднюю часть манжеты;
  • находим метку, которой отмечено необходимое расположение резинки по отношению к барабану СМА (как правило, это характерный выступ);
  • маркером наносим на корпусе ответный знак;
  • чтобы снять уплотнительную резинку, тянем ее к себе, извлекая из углубления.

Демонтировав поврежденный уплотнитель, не следует торопиться выполнять замену на аналог. Предварительно тщательно прочистите кромку от грязи, накипи и оставшегося стирального порошка.

Как установить манжету на стиральную машину

Перед началом установки нового элемента, необходимо сравнить его с демонтированным, чтобы удостовериться в схожести по размерам. После этого находим места, где манжета фиксируется:

  • сверху будет треугольный выступ, который при монтаже стыкуется с меткой бака;
  • для нижней ориентирами могут служить не только метки, но и сточные отверстия.

Выставление по меткам – немаловажная особенность. Иначе манжета сместится, и со временем на ней снова появятся повреждения.

Замена манжеты на стиральной машине Индезит начинается с верхней точки, выступ ее должен быть совмещен с меткой. Поддерживая верхний участок, второй вправляем уплотнитель из резины внутрь. Затем, от верхней точки перемещаясь в одну из сторон, внутренняя часть резинки надевается на бак стиральной машины.

Чтобы удобней было надеть манжету, рекомендуется осуществлять обзор сверху, смотря в проем демонтированной крышки. Присоединив внутреннюю часть уплотнителя, проверяют совмещение меток. Если во время установки они сместились, лучше всего снять уплотнительную манжету и повторно выполнить монтаж.

Теперь переходим к установке хомутов. Этот этап работы наиболее трудоемкий. Для удобства рекомендуется внешний край подвернуть внутрь, отключить блокиратор люка, открутив пару винтиков.

В отверстие под блокиратор просовывается отвертка, за нее цепляется хомут. Это необходимо, чтобы в момент затяжки он не соскакивал и оставался на своем месте.

Натяжка хомута выполняется по периметру в удобном направлении, при этом постоянно осуществляется контроль положения отвертки. Это особенно важно, если вы работаете без напарника. Дело в том, что при любом ослаблении или резких движениях отвертка смещается, и пружинка соскальзывает. Как только пружина надета полностью и расположена в углублении посадочной точки на уплотнителе, ее придется придержать и осторожно достать отвертку.

Теперь прощупываем пальцами весь периметр пружины, чтобы удостовериться, что она везде попала в углубление, а манжетный край точно прилегает к баку, без замятий. Если выявлены неплотные примыкания пружины, их исправляют.

Если не смогли плотно поставить манжету на предназначенное для этого место, возрастает вероятность протечки.

На этом же рабочем этапе следует удостовериться в герметичности стиральной машины Индезит после установки приобретенной манжеты:

  • в бак наливается вода с таким расчетом, чтобы из него не вытекала;
  • когда протечка не обнаружена, пружина вставлена правильно;
  • в ином случае определяется зона нарушения герметичности, выливается жидкость, устраняется проблема, выполняется повторная проверка.

До начала крепления внешней части уплотнительной манжеты, устанавливается блокиратор дверцы, закручиваются крепежные винты. Передняя часть уплотнителя выгнута в определенной форме, соответствующей сгибу края отверстия передней панели стирального устройства Индезит. Отогнув переднюю часть, ее необходимо натянуть на корпус стиралки, выполнив аналогичные действия по кругу.

Когда резиновая деталь полностью наденется спереди, придется осмотреть ее и ощупать, чтобы заправить окончательно.

Заключительный этап – установка внешнего хомутика. Не всегда получается с одного раза, потому что пружина достаточно жесткая. Но способы есть:

  • взяв хомут с обоих концов пружины, растягиваем ее, вставляем в углубление, и, продолжая удерживать, надеваем его полностью;
  • можно один пружинный конец зафиксировать и вытягивать в сторону, закладывая хомут.

Теперь вы знаете, как правильно заменить резинку люка. Если в точности выполнять все рекомендации, такую работу на машинке Индезит вполне можно выполнить своими силами.

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться. При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.

Мы расскажем о том, как собственноручно заменить этот важный тип уплотнителя, обеспечивающий герметичность наполненного водой бака во время проведения стирки. В предложенной нами статье процесс удаления и установка новой манжеты описан по шагам. Наши советы помогут достичь безупречного результата.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.

Замена манжеты в машине с верхней загрузкой:

Замена резиновой манжеты люка на модели стиральной машины с фронтальной загрузкой и сушкой:

Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно.

Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины

Рейтинг автора Написано статей 698 Автор статьи Василий Михайлович Свиридов Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников. Просмотров: 273 Опубликована: 19-10-2018 Изменена: 19-10-2018 Время на прочтение: 4 минут У этой статьи: 0 комментариев(я)

При неисправностях техники придется потратиться на покупку комплектующих и оплату услуг мастера. Гораздо дешевле провести ремонтные работы самостоятельно. В этой публикации мы расскажем, как вставить резинку в стиральной машине. Если вы обнаружили течь и повреждение манжеты, тогда приступайте к ликвидации поломки.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

В сети можно встретить рекомендации по ремонту резины с помощью заплаток. Такой способ не оправдан, потому что вскоре в этом месте снова будет течь.

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.
  • Механические воздействия. Забытые в карманах металлические предметы оказываются в барабане. При вращении они повреждают уплотнитель. Также влияют сильные хлопки и неосторожное закрытие дверцы.

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

  • Новый уплотнитель. Покупайте конкретно для вашей модели СМ.
  • Хомуты. Всего их два: внутренний и внешний. В зависимости от производителя стиралки хомуты могут быть металлическими или пластиковыми на защелке. Если после ремонта сохранятся старые детали, их можно использовать повторно.
  • Мелкая наждачная бумага, губки, тряпки, мыло, маркер — для подготовки посадочного места и облегчения монтажа.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

Отключите СМА от сети. Перекройте впускной вентиль подачи воды.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.
  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.
  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Полностью вымазывать прокладку мылом не нужно. Сложно монтировать деталь, которая ускользает из рук.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.
  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.
  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

Визуально оценить сложность работ поможет видео:

Как предупредить повреждение:

  1. Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в специальных мешках.
  2. Проверяйте карманы перед загрузкой.
  3. После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  4. Убирайте с поверхности плесень и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

Плохо 1 Интересно 2 Супер 4

Как одеть резинку на барабан стиральной машины

Если вы сняли манжету барабана для того, чтобы ее заменить или эта резинка просто по какой-то причине слетела, необходимо надеть ее обратно. Резинка барабана обеспечивает герметичность люка, если она сместится хотя бы на 5 мм, люк начнет протекать, а этого допустить никак нельзя.

Манжету необходимо «посадить» на место безупречно, но сделать это не так просто как кажется. В этой публикации мы постараемся максимально подробно объяснить, как манжету барабана стиральной машины одеть не хуже чем это делают специалисты на заводе.

Какие материалы и инструменты нужны?

Для того чтобы одеть манжету барабана стиральной машины понадобится лишь два инструмента: плоскогубцы (желательно небольшие) и маленькая плоская отвертка. Да и список материалов не велик, однако о материалах нужно поговорить чуть подробнее.

  • Манжета. Приобретая новую манжету, убедитесь, что она идентична старой резинке, которая раньше была одета на барабан или хотя бы совместима с вашей моделью стиральной машины.
  • Внутренний и внешний хомуты. Если у вас после снятия старой манжеты остались целыми «родные» хомуты – хорошо. Если же хомуты повреждены, их нужно выкинуть, а взамен купить комплект дешевых пластиковых хомутов для манжеты люка стиральной машины с фронтальной загрузкой.
  • Мелкозернистая наждачная бумага, мыло, вода и губка. Эти материалы помогут подготовить посадочное место под резинку. Зачистить металлические края люка от намертво присохшей грязи, помыть их мыльной водой.

С помощью мыла мы не только помоем посадочное место под манжету, мыло выступит в роли смазки, которая поможет посадить резинку куда нужно. Только не додумайтесь в качестве смазки использовать WD-40 или машинное масло – оно потом попадет на вещи во время стирки.

Готовим посадочное место

Чтобы облегчить процесс установки манжеты стиральной машины, лучше предварительно снять со стиралки переднюю стенку. Специально это делать муторно и затратно по времени, но если вы, например, осуществляли ремонт какой-либо детали, и стенка была снята, лучше сначала поставить резинку люка, а уж потом возвращать стенку на законное место. О том, как правильно снять переднюю стенку рассказывается в статье Разборка стиральной машины, которая опубликована на нашем сайте.

Поставить манжету можно и не снимая передней стенки стиральной машины, но сделать это будет несколько сложнее. Для начала осмотрим посадочное место. После 3-4 лет эксплуатации стиральной машины под манжетой скапливается слой водного камня, остатки порошка и прочая дрянь. Пытаемся мыть посадочное место с помощью губки, мыла и воды. Убеждаемся, что все загрязнения таким способом не удалить, беремся за наждачную бумагу. Счищаем грязь, а затем смываем ее остатки водой с мылом, подготовка окончена.

Натягиваем манжету

Начинается самый важный этап работ – установка резинки люка. Распаковываем манжету и хомуты. Разбираемся, какой хомут внешний, а какой внутренний и откладываем их на время в сторону. Далее делаем следующее.

  1. Куском мыла натираем посадочное место манжеты, особое внимание уделяя краям люка.
  2. Смазываем мылом паз манжеты.

Не стоит пачкать мылом всю резинку люка. Мыльная резинка будет скользить в руках, а скользкую деталь «посадить» будет невозможно.

  1. Находим на манжете резиновый выступ в виде стрелочки, его нужно совместить с пометкой на люке стиральной машины.
  2. Теперь самый трудоемкий этап работ – начиная с верхней кромки люка, натягиваем манжету на края по кругу. Усилие при этом потребуется недюжинное, так что не бойтесь растягивать манжету до предела, но все же не перестарайтесь.
  3. Осматриваем манжету. Нужно убедиться, что резиновая деталь везде плотно прилегает к посадочному месту. При необходимости резинку следует поправить.
  4. Одеваем внутренний пластиковый хомут. Одевается это деталь очень просто, достаточно лишь вставить свободный край в защелку и затянуть.
  5. Заправляем внешние края манжеты на край люка и притягиваем их внешним хомутом точно также.

Установка окончена. Теперь мы проверяем, как закрывается люк. Если люк не закрывается, значит, манжета установлена неправильно, придется деталь переустановить или хотя бы снять внешний хомут и поправить. Если люк закрывается, значит, пробуем запустить стирку, при этом нужно внимательно смотреть, чтобы вода из люка не вытекала и не капала. Новая манжета должна обеспечивать абсолютную герметичность люка.

Как снять резинку со стиральной машины

Как и любая другая техника, стиральная машинка подвержена ряду поломок. Чаще всего пользователей интересует, как снять уплотнительную резинку с барабана стиральной машины.

Далее мы разберемся в этом, расскажем, как заменить ее или получить доступ к другим компонентам СМА.

Предназначение уплотнительной резинки

В любой модели стиральной машинки резинка уплотнителя выполняет одну и ту же функцию – служит герметиком. Она надежно изолирует пространство между корпусом и баком. Если целостность этой детали нарушается, то вода может просочиться на электрику – плату управления.

Вторая резинка – та, которую вы видите ежедневно – находится на дверце. Она не дает воде вылиться из барабана и предотвращает короткое замыкание.

Когда нужно демонтировать уплотнитель

Обычно съем старой и установка новой манжеты нужны в таких ситуациях:

  • Резинка отслужила свой эксплуатационный срок.
  • Манжета получила механические повреждения.

Рвется резиновый уплотнитель, как правило, в таких случаях:

  • Были выбраны стиральные порошки невысокого качества.
  • В барабане часто бывают твердые и тяжелые вещи, такие как обувь или куртки.
  • Неаккуратная загрузка вещей.
  • Слишком высокий температурный режим стирки.
  • В барабан выпали из одежды ключи, монеты и прочие предметы, которые могут повредить резинку.

Чтобы понять, что уплотнитель уже не пригоден к использованию, присмотритесь к своей СМ. Есть масса «симптомов», выдающих нарушение целостности резиновой манжеты:

  • Под машинкой или возле нее вы обнаружили воду.
  • При стирке вы можете услышать нехарактерные для СМА звуки.

Если послышался треск, то это очень опасно! Отключите машинку, слейте воду, и замените резинку, чтобы избежать замыкания.

  • Сложнее, чем обычно, закрывается люк.

Дальнейший ремонт заключается в демонтаже резинки. Далее мы расскажем вам, как снять манжету и ничего не перепутать.

Демонтаж хомута

Перед тем, как снять резинку со стиральной машины, заранее купите новую оригинальную манжету, соответствующую модели вашей СМА.

Важно! Купить манжету можно в сервисном центре, в специализированном магазине и даже в интернете. Главное, чтобы деталь была оригинальная и подходила вашей модели СМ. На ощупь новая резинка должна быть мягкой. Также качественная новая резинка хорошо гнется.

Подготовьтесь к ремонту:

  • Отключите машинку от электричества.
  • Вооружитесь двумя отвертками: «плюс» и «минус».

На первом этапе демонтажа резинового уплотнителя придется снять хомут, удерживающий его. Он может быть выполнен как из металла (в виде тонкой проволоки), так и из пластика. Снимается хомут, независимо от модели машинки, всегда одинаково:

  1. Найдите защелку или пружину хомута. Она может располагаться внизу люка или сбоку – там, где расположен блокиратор.
  2. Возьмите минусовую отвертку, оттяните пружинку, ослабив ее.
  3. Если там же есть винтик, взяв вторую отвертку, открутите его.
  4. Пластиковый хомут удерживается защелками – они легко раскроются, когда вы потянете его на себя.
  5. Поддев тонкой отверткой кольцо, снимите его.
  6. Теперь можно снять манжету, заправив ее в сторону барабана, – так вы снимите ее, не повредив.

Если вы снимали манжету, чтобы пробраться к другим деталям корпуса, и собираетесь потом ставить ее на место, обратите внимание на один важный нюанс. На резинке и барабане есть небольшие треугольные метки. Они должны обязательно совпадать.

Если одной метки нет, нарисуйте ее сами – так вы соберете конструкцию правильно.

Демонтаж передней панели

Для того, чтобы снять резинку с барабана стиральной машины полностью, нужно разобрать и фасад. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям:

  • Открутив крепления на задней панели машинки, снимите верхнюю крышку.
  • Извлеките дозатор моющих средств – под ним вы найдете другие болты, на которых держится передняя панель.
  • Взяв тонкую отвертку, отогните защелки блока управления, снимите и положите его сверху корпуса.
  • Снимите также нижнюю панель (там, где сливной фильтр).
  • Пройдитесь по периметру передней панели, чтобы выкрутить удерживающие ее крепления.
  • Теперь вы можете потянуть на себя стенку, тем самым обеспечив доступ к внутренней части уплотнителя.

Внимание! В таких марках, как AEG, Самсунг или Indesit, можно не снимать фасадную часть машинки. Хватит и того, что вы просто открутите и снимете верхнюю крышку.

Полный демонтаж

Чтобы уплотнительная резинка оказалась в ваших руках, придется снимать ее заднюю часть с люка. Там есть еще один хомут, который снимается точно так же, как и внешний.

Воспользуйтесь плоской отверткой и быстро снимите крепление. После этого вы легко снимете уплотнитель для его ремонта или замены.

Если у вас стиралка марки AEG, вам придет на помощь это видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *