Рыба из теста

  • автор:

Мастер Класс: лепка из соленого теста «Денежный рыб»

Как самому изготовить поделку из солёного теста?

Перед Вами – небольшой мастер-класс в этой области, основанный на моих личных «шишках», находках и ошибках – добро пожаловать в мир лепки!

В каком порядке лепить из солёного теста? А вот так:

  1. Замешиваем тесто
  2. В холодильник его!
  3. Лепим
  4. Сушим на воздухе
  5. Марш в духовку!
  6. Побелка-покраска
  7. Последний лоск

Разберёмся по порядку.

1 . Замешиваем тесто

1 стакан тонкой соли + 2 стакана белой муки + 1 стакан холодной воды + 1 ст.ложка вазелина – вот и весь рецепт теста. Тесто для лепки должно быть очень крутым и не липнуть к рукам. Вымешивается оно долго и тщательно, минут 10-15. Я мешу руками, но многие пользуются миксерами – главное, чтобы тесто получилось пластичным, не рассыпалось и не было вязким. При необходимости можно добавить немного муки, но не переусердствуйте.

Тонкости процесса: вода добавляется последней. Мука должна быть самой простой, без разрыхлителей, отрубей и т.д. Вазелин – чистый, без отдушек. Приведённого здесь количества теста хватает на 3 крупные рыбины.

2 . В холодильник его.

После замеса тесту необходимо отлежаться. Помещаем его в холодильник минимум на 2-3 часа, можно оставить и на ночь.

Тонкости процесса: я обычно делаю тесто вечером, чтобы утром можно было лепить.Хранить готовое тесто можно до недели, в целлофане и/или закрытой коробке.

3 . Лепим

Не поверите – но лепить может каждый! В лепке, как и в скульптуре, возможны два пути работы – «высекать» фигуру из одного большого куска материала, либо создавать её из различных деталей, соединённых вместе. Второй способ проще и легче – им-то мы и воспользуемся.

Подготовка и материалы

Лепить и раскатывать тесто надо на той поверхности, на которой будет сохнуть готовая работы. Я пользуюсь для этого кусками толстого картона, обёрнутого алюминиевой фольгой.

Обернуть картон фольгой просто – нужно лишь закрепить его позади картонки, чтобы он не соскальзывал, вот так:

Тонкости процесса: Фольга должна быть матовой стороной наружу, т.к. при работе с блестящей поверхностью быстро устают глаза.

Подбираем инструменты – скалку, чистую воду, кисточки, скальпель (я пользуюсь пластмассовым) или японский нож, любые формочки для печенья и всё, что способно дать интересную фактуру на тесте.

Кроме того, можно использовать лекала (особенно для рыб):

Все лекала вырезаются из картона.

Распечатывайте, вырезайте и пользуйтесь на здоровье. А если придумаете свои формы рыб – поделитесь с нами.

Лепка

Посыпаем скалку мукой (чтобы не прилипала к тесту) и раскатываем соленое тесто на картоне с фольгой:

Посыпаем мукой лекало:

Прикладываем к тесту, чуть придавливаем и вырезаем по лекалу:

Смачиваем пальцы водой и выравниваем края до полной гладкости:

Тонкости процесса: раскатывать тесто нужно достаточно толсто, иначе рыба деформируется в духовке.

Начинаем украшать рыбу деталями. Здесь всё зависит только от полёта фантазии. Я решила сделать денежного рЫба – таким он мне увиделся.

Раскатываем шарики из обрезков теста:

Смачиваем кисточку в воде и наносим воду на шарик. Прикрепляем шарики влажной стороной к рЫбу:

Обратным концом кисточки делаем углубления в шариках, а ручкой кисточки – углубления на хвосте:

Стеком делаем надрез для «лица»:

Лепим и прикрепляем глаза:

Раскатываем «колбаску» для губ, прикрепляем губы, монетки и дополнительные шарики:

Рыб готов.Да, и вот ещё что. На фото этого нет, но потом я сделала 2 отверстия в верхней части – чтобы можно было повесить фигурку на стенку, продев шнур или верёвочку.

Тонкости процесса: лепить легче из холодного теста, поэтому тесто, ненужное для работы, сразу же помещаем обратно в холодильник.

4 . Сушим на воздухе

Этап, от которого нельзя уклоняться – после лепки оставляем фигурки подсушиваться на открытом воздухе от нескольких часов до суток. Делается это для того, чтобы в духовке наш рыб не «поплыл» и не потерял очертания. Особенно актуально это для мелких деталей – углублений, шариков и т.д.

Тонкости процесса: можно лепить рыб вечером, чтобы за ночь они просохли, а утром поставить их в духовку. Многие предпочитают всю сушку проводить на воздухе, без духовки. Если у Вас дома тепло и сухо – никаких проблем. Тесто сохнет примерно 2-3 мм за сутки – на полную просушку нужно около недели, а то и дней десять.

5 . Марш в духовку.

Если мы решили, что ждать неделю – это не про нас, используем духовку для окончательной сушки.

Сушим так:

На самой низкой температуре – час, в неразогретой духовке. Противень ставим на самый верх.

На одно деление больше – полчаса, в середине духовки.

Ещё на деление больше (приблизительно на середине мощности духовки) – час, противень в самом низу.

Вынимаем, охлаждаем на воздухе – и можно красить.

Тонкости процесса: отделять фигурки от фольги надо осторожно. Если они недосушились – переворачиваем их нижней стороной вверх – и отправляем ещё на полчаса в духовку, в середину.

6 . Побелка-покраска

Итак, рыб наш высох – самое время его раскрасить. «Покрась его в цвет денег»,- задумчиво предложила моя сестрёнка. Что ж , пусть так и будет.

Первый этап – все без исключения изделия красятся белой краской – чтобы придать однородность окрасу – ведь какая-то часть может запечься сильнее другой, и краска ляжет неодинаково. Кроме того, белый фон придаёт более «чистый» цвет самой краске.

Тонкости процесса: тесто лучше всего красить акриловыми красками, а не гуашью или акварелью.

Перед началом работы готовим всё необходимое – кисточки, воду, краски, губки и чистую тряпочку — вытирать кисточки.

На палитру или на пластик выдавливаем белой краски. Берём губку и смачиваем водой. Отжимаем. Окунаем губку в краску:

И тщательно «промазываем» краской всю рыбу.Боковые грани тоже не обходим вниманием:

Оставляем подсохнуть (минут 15-20). Потом на палитру выдавливеам краску, которая будет основным фоном, и снова проходимся губкой:

Губы и глаза подкрашиваем белым тонкой кисточкой. Круги и впадины я подчеркнула жёлтым, прокрасила глаза и губы, и «прочпокала» всю рыбу сухой кисточкой с жёлтой и серебрянной красками. Вуаля!

Тонкости процесса: чтобы раскраска получилась интересной, необходимо подбирать краски – «антагонисты» ( голубой с шоколадным, синий с белым, красный с жёлтым), либо краски, дополняющие друг друга и как бы перетекающие одна в другую – синий-голубой-белый, красный-оранжевый-жёлтый и т.д. Если мы ошиблись в выборе цвета – не беда! Дадим ему просохнуть и нанесём поверх слой белой краски – можно красить заново.

7 . Последний лоск

Чтобы рыба сохранялась долго, не ломаясь и не трескаясь, её необходимо залакировать. Покрываем лаком с двух сторон – сначала с одной, даём просохнуть (около 5-6 часов), переворачиваем и лакируем с другой.

Тонкости процесса: лак рекомендую брать для дерева и/или керамики.

Вот наша рыба и готова. Счастливого плаванья!

Рыбка из соленого теста

Оксана Александровна
Рыбка из соленого теста

Решили с дочкой показать, как мы делаем наши поделки из солёного теста. Так как поделку нужно делать достаточно быстро, времени на съемку обычно не хватало, но теперь дочери 4 года и она стала более самостоятельной, решила поснимать.

Для начала делаем тесто из соли, муки и воды, рецептов в интернете масса. Если тесто липнет к рукам нужно добавить муки, если крошиться добавить воды. Чаще всего мы сразу красим тесто гуашью в нужные цвета, тогда поделка получается более аккуратной. В этот раз решили красить готовую поделку.

Есть много способов лепки из теста, взрослые мастерицы буквально творят чудеса. Но наша задача выполнить красивую и максимально простую поделку руками ребенка 4 лет, с минимальной помощью взрослого. Мы решили сделать рыбку.

Берём прозрачный пакет или файл, переводим на него картинку перманентным маркером. В случае работы с ребёнком рисунок должен быть достаточно крупным.

Раскатываем кусок теста толщина приблизительно 0,5см. Мы катаем сразу на фольге, т. к. собираемся сушить в духовке.

Кладем наш рисунок на пласт теста. Не очень острым предметом, в нашем случае Ярослава решила китайской палочкой, продавливаем контур нашей рыбки.

Должно получиться вот так.

Теперь нужно вырезать нашу рыбку. Когда формы более прямые, можно дать ребёнку ножик от пластилина, для самостоятельного вырезания, или вырезать взрослому. Затем желательно загладить края мокрой кисточкой.

Далее делаем иголки для нашей рыбки. Для этого берём половинки зубочисток и вставляем вот так.

Обратным концом кисточки делаем проколы, украшая рыбку. Очерчиваем контур рта.

Делаем один шарик для глаза, украшаем красивым камушком (по желанию, и несколько шариков поменьше для украшения рыбки. Не забываем смачивать места соединений водой.

Можно проколоть наши шарики обратным концом кисточки.

Украшаем хвостик и отправляем нашу рыбку в духовку.

Сушим при 70 градусах до полного высыхания.

После высыхания приступаем к раскрашиванию. Мы решили красить яркой гуашью.

Получилось вот так.

Далее приступаем к оформлению картинки, для этого берем картон, мы взяли рамку у которой разбилось стекло, и красим гуашью. Это море для нашей рыбки.

Когда высохнет покрыть акриловым лаком. Далее из пластилина и привезенных с моря ракушек, делаем дно. Ещё мы решили сделать кораллы.

Осталось приклеить нашу экзотическую рыбку.

Тем же способом ранее мы делали другую рыбку.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что Вам понравились наши рыбки.

Настольная игра «Аквариум» из соленого теста. Мастер-класс с пошаговым фото.

Авквариум из солёного теста для детей 6-7 лет своими руками пошагово с фотоДанный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: предметно-развивающей среды детского сада, создание настольной игры.
Цель: Развитие графомоторных навыков.
Задачи:
— развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию;
— вызывать интерес к работе с соленым тестом;
— формирование навыков работы с соленым тестом;
— воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Необходимые инструменты и материалы:
— соленое тесто
— белая бумага
— стека
— фломастеры
— гуашь
— магнит
— деревянный стержень
— прочная нить
— плоская небольшая пуговица
-деревянная бусина
Пошаговое описание работы Приготовить соленое тесто
Рецепт соленого теста:
-2 стакана муки
-1 стакан соли «Экстра»
-2 ст. ложки лимонной кислоты
-2 стакана кипятка
-4 ст. ложки растительного масла
Смешать соль, муку, лимонную кислоту. Добавить масло и тщательно перемешать. Залить массу кипятком и мешать до загустения. Раскатать пласт толщиной 0,5 см.
Выдавить формочкой или вырезать по шаблону рыбки.
Подправить края.
Вставить магниты, высушить.
Покрасить рыбки гуашью. Высушить.
Фломастерами, используя графические элементы украсить рыбки.
На листе бумаги нарисовать фломастерами аквариум.
Изготовление «сачка»
Продеть нить в отверстия пуговицы.
Продеть бусину.
К пуговице приклеить магнит.
Свободные концы нити привязать к деревянному стержню.
Игра готова.
Варианты рыбок.
С помощью игры можно закреплять счет, цвета, названия аквариумных рыбок, понятия «лево», «право», предлоги «над», «под»; развивать координацию на листе бумаги, мелкую моторику.
1 Вариант игры:
На листе бумаги, где изображен аквариум, взрослый располагает рыбок и предлагает детям выполнить задание.
Примеры заданий:
1.Назови рыбок.
2.Посчитай рыбок.
3.Сколько рыбок плывет влево, вправо?
4.Назови рыбку, расположенную в верхнем левом углу и т.д.
5.Назови рыбку плывущую «над» или «под» определенной рыбкой.
6.Поймай «сачком» гуппи и т.д.
2 Вариант:
На листе бумаги, где изображен аквариум, детям предлагается
расположить рыбок в соответствии с инструкцией взрослого.
Примеры заданий:
1. Расположи рыбок так, чтобы две плыли влево, а три вправо.
2. Расположи рыбок так, чтобы они плыли в одну сторону.
3. Запусти в аквариум золотые рыбки и т.д.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Солнышко из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих Работа с соленым тестом в детском саду. Мастер-класс Аппликация из соленого теста «Космос» для детей 4-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Пасхальная аппликация из соленого теста для детей 4-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аквариум из соленого теста

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

Галина Александровна Бурлака
Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

МДОУ «Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования

Лепка из солёного теста «Аквариум»

Воспитатель: Бурлака Галина Александровна

2018-2019 учебный год

Цель: формировать у дошкольников представление об аквариумных рыбках, путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Обучающие: пополнять знания детей об аквариуме, его обитателях; учить детей работать с солёным тестом: скатывать, сплющивать, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно применять знакомые способы и приёмы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (бусинами, глазками).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

• игра с мячом «Среда обитания»;

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие).

Инструменты и материалы:

• цветное солёное тесто;

• доски для лепки;

• наблюдение за рыбками в аквариуме;

• чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: — Аквариум.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум? Что в нем есть? Кто в нём живёт?

Дети: — Рыбки, улитки, черепашки, водоросли, камни и т. д.

Воспитатель: — На предыдущем занятии мы с вами тоже сделали аквариум. Кого мы в него заселили?

Дети: — Камушки, улитки, черепаха, водные растения.

Воспитатель: — Кого не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель: — Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель: — Чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: — Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Воспитатель: — Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуёй, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

— Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра с мячом «Среда обитания»

— «В море рыба какая?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме).

Воспитатель: — Ребята, кто помнит, из чего мы лепили улиток, черепашку в наш аквариум?

Дети: — Из солёного теста.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приёмов лепки.

Воспитатель: — А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто? (Ответы детей).

— Правильно, из муки, соли и воды.

— Вспомните, какое оно по ощущениям.

Упражнение «Тактильная память». — Давайте закроем глазки и выполним движение руками, как будто мы разминаем в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения? Какое оно, солёное тесто? (Гладкое, эластичное, мягкое и т. д.)

Воспитатель: — Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: — Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: — Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: — Круглое, овальное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы-шаблоны на столе).

Воспитатель: — Давайте вспомним, как сделать круглое туловище.

Упражнение «Тактильная память».

— Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы катаете на ладошках шарик.

Воспитатель: — Скатали шарик и приплюснули.

Воспитатель: — Как скатать овальное туловище? Скатали шарик, слегка удлинили его и приплюснули.

— А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: — Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Воспитатель: — Посмотрите, какие хвостики приготовила я. (Выставляю на разнос хвосты: круглый, из двух кружков, треугольный и полумесяцем). — Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: — Скатать шарик и приплюснуть.

Воспитатель: — Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: — Этот шарик маленький.

Воспитатель: — А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: — Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Воспитатель: — А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами, выполненными стекой, сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает способы). Вот и первая рыбка. Поселим её в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку.

2. Физминутка: речь с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. Дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими

Рыбка хвостиком махнула. Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

3. Лепка рыбок детьми.

Воспитатель: — А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены.

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребёнка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребёнка, берёт её в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребёнка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Готовых рыбок помещает в аквариум на панно.

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Воспитатель: — Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

4. Составление рассказов о рыбке.

Воспитатель: — Рыбка хочет познакомиться с новыми друзьями и решила рассказать немного о себе: «Я жёлтая рыбка с голубым хвостиком и плавничками. У меня круглое туловище и хвост. Я очень люблю играть с друзьями в «Догонялки». Предлагаю вам превратиться в ваших рыбок и тоже рассказать о себе. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в рыбку превратись».

(Дети составляют эмпатийные рассказы по образцу педагога).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: — Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами. А у меня для вас сладкий сюрприз.

Декоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного теста Лепка из солёного теста актуальна, так как она помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала» Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада Вид ПД: Лепка из соленого.

Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки» Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие I. Организационная информация Примечание (дополнительная.

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк» Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни) Тема: «Танк в подарок». средняя группа. Цель: создание подарка для подарка.

Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.

Мастер-класс «Подарок маме». Лепка из солёного теста Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.

«Лепка рыбки из солёного теста». Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Лепка рыбки из солёного теста». Возраст детей: 5-6 лет. Цель занятия: создание художественного образа рыбки. Задачи: Образовательная:.

LiveInternetLiveInternet

—Ссылки

—Рубрики

—Поиск по дневнику

—Постоянные читатели

МК Аквариум из соленого теста.

мастер-класс рыбки!

Вот эта картинка в интернете вдохновила меня на мой первый самостоятельный «шедевр»

Вот так я его, на одном дыхании ручкой срисовала! Затем каждый элемент вырезала, затем прикладывала каждый из них на раскатанное тесто и обрезала ножом

это обведенная, потом вырезанная ножом подводная лодка, пока ничего особенного

затем, смотрю на основной рисунок и копирую детали корабля, чтобы лучше держались смазываю водой

хвост корабля лепила отдельно, детали хвостика выкладывала в произвольном порядке

осьминога решила лепить вместе с кораблем и не пожалела, оказалось на много легче чем я себе представляла, чтобы не было видно границ его ножек и тела, аккуратно ретушировала кисточкой смоченной в воде

а это зонтик осьминогу, мелкие детали лепила не прикладывая «трафарет»

вот так я обводила сначала каждую деталь, точками, а затем по ним аккуратно вырезала ножом, остатки теста ретушировала водой

не забывайте удалять остатки теста, иначе когда высохнут будет некрасиво

хотя я и вырезала эту рыбку, лепила ее без трафарета-неудобно!

это водоросли, тесто пропускала через чеснокодавилку

покрашенные они выглядят более правдоподобно

красила как на рисунке, ничего особенного, можно проэкспериментировать с цветами! Пока не покрыты лаком

Подарок племяшке на 8 марта!

Не думала что сама такое смогу сделать, теперь хочется услышать ваши отзывы и вдохновиться на другую работу!

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Старшего воспитателя МАДОУ детский сад «Петушок», г. Западная Двина,Тверская обл.

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Продолжительность: 25 мин.

Цель: учить детей работать с соленым тестом:

-раскатывать, пользоваться шаблоном;

-бусинкой изображать глаз;

-передавать характерную форму хвоста, плавников.

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания

Продолжать развивать творчество, фантазию и мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): у ребенка развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Разминка для ума

Игра «Выполни задание»

М: педагог предлагает сыграть в игру.

Садитесь все на коврик, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

М: педагог читает загадку, а дети отгадывают.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

I Словесное упражнение «Рыбка, рыбка, где живешь?»

М:педагог вместе с детьми произносят слова: рыбка, рыбка, где живешь? Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем.

II Д/и «В море рыбка какая?»

М: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос в море (реке, аквариуме, озере, океане) рыбка, какая?

Объяснение нового материала

I Словесное упражнение «Произнеси и покажи»

М: Педагог произносит слоги, а дети должны выложить последовательность звуков карточками та, то, ту, ты, ти; ат, от, ут, ыт, ит.

II Словесное упражнение «Узнай и хлопни»

М: педагог читает стихотворение, дети услышав звуки или хлопают в ладоши.

Вышла курочка гуля т ь,

А за ней ребя т ки –

Карточки для звуков красные и синие.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Не догнать лихого зайку!

Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове.

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.

Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Хлопки в ладоши.

Закрепление изученного материала

I Д/и «Найди место звука в слове»

М: Педагог раздает карточки детям, а дети должны определить место звука в слове(в начале, середине и конце слова). Дети должны закрыть звук фишкой.

II Словесное упражнение «Составь предложение»

М: Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют предложения включая слова со звуком ,

III Пальчиковая гимнастика

Карточки под каждой картинкой полоска из трех клеточек.

Лето. Светит солнце. Ребята купаются и загорают. Толя ловит рыбу. Дети играют с мячом.

Летом на лугу много цветов. Таня сорвала цветок. Она восхищается его красотой. Тимофей сорвал много цветов. Он разбрасывает цветы по лугу.

Никита и Тарас катались с горки. Ребята поссорились. Тамара помирила детей. Теперь Тарас и Никита будут дружить.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ст. воспитатель первой категории

Иванова Тамара Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Аквариум»

ст. воспитатель первой категории

Иванова Тамара Ивановна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Аквариум».

Продолжительность: 25 мин.

Цель: учить детей работать с соленым тестом:

-раскатывать, пользоваться шаблоном;

-бусинкой изображать глаз;

-передавать характерную форму хвоста, плавников.

Задачи:

Образовательные

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания

Развивающие

Продолжать развивать творчество, фантазию и мелкую моторику;

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): у ребенка развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Разминка для ума

Игра «Выполни задание»

М: педагог предлагает сыграть в игру.

Садитесь все на коврик, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

М: педагог читает загадку, а дети отгадывают.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

I Словесное упражнение «Рыбка, рыбка, где живешь?»

М:педагог вместе с детьми произносят слова: рыбка, рыбка, где живешь? Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем.

II Д/и «В море рыбка какая?»

М: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос в море (реке, аквариуме, озере, океане) рыбка, какая?

III Педагог задает детям вопрос, чем отличаются рыбы от животных?

средой обитания, не произносят звуки

Объяснение нового материала

I Рассказ педагога о аквариуме, рыбках

М: Аквариум– “аква” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Золотая рыбка Сейчас я вам расскажу о золотой рыбке, которая живёт в аквариуме. Она выведена людьми из разновидности обыкновенного серебряного карася. В настоящее время насчитывается более 20 разновидностей золотой рыбки – это вуалехвосты, телескопы, кометы, бархатный телескоп чёрного цвета с рубиново – красными глазами.

ГУППИ.Гуппи – один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов). С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Окраска тела и плавников индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи.. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.

Вы хотели бы у себя в группе иметь аквариум?

Я предлагаю сделать всем вместе аквариум. У меня есть вот такой аквариум, но в нем нет рыбок. Я предлагаю слепить рыбок из соленого теста. Кто расскажет порядок работы с тестом?

Вместо чешуи мы используем пайетки. Пайетки нужно утопить в тесте.

Картинки аквариума, гуппи, золотой рыбки

Ребенок рассказывает порядок работы с тестом

Несколько советов

Если вы творите с малышами, то для большей безвредности теста для окрашивания можно использовать натуральные красители – сок моркови, свеклы, кофе. Для подростков же в этих целях вполне подойдет гуашь.

Тесто не обязательно использовать все за один раз, если вы замесили больше, чем смогли потратить, это вообще не проблема. Возьмите обычный пакет, упакуйте в него тесто и оставляйте хранить в холодильнике на сколько вам надо. Также для хранения подойдет стеклянная банка, главное с крышкой, чтобы она могла защитить тесто от испарения влаги.

В пошаговом мастер-классе по изготовлению рыбки из соленого теста вы сможете подробно изучить технику лепки, а также декорирования и раскраски изделий.

Простой урок

Создадим объемную рыбку своими руками, которую можно использовать как подарочный сувенир или как домашний амулет. Будем мастерить вот такую голубую красавицу.

Готовим тесто по рецепту, указанному выше. Даем ему настояться минут 5. Теперь можно приступать к лепке. Берем блюдце, как на фото:

На блюдце сверху кладем тесто, ровняем его, чтобы тесто приняло равномерную по толщине форму, но сильно не давим, чтобы не пропечатать всю тарелочку с внутренней стороны. Когда тесто будет выровнено, оно будет более округлым.

Обильно посыпаем мукой края тарелки, чтобы уберечь тесто от прилипания, и вытягиваем края по всей тарелке.

Начинаем формировать детали, для этого подкручиваем края теста, поднимая снизу-вверх, смазываем водой, после проделанных действий должен получиться ротик.

Добавим еще немного воды для смазывания и сровняем контуры до получения гладкой поверхности.

Для создания хвостика удалим части теста, сверху и снизу по одинаковому кусочку.

Теперь займемся более добавлением объема телу, смажем всю поверхность рыбы водой и сверху, в области рта и хвоста наложим на нее тесто.

Опять сравняем все мокрыми руками, чтобы наложения и основа стали неразделимыми.

Объемная рыба готова к проработке мелких деталей. Начнем со рта, надрежем аккуратную линию.

Разрез возле самого края растянем немного в разные стороны для создания эффекта открытого рта.

Расчертим линию границы лица.

Займемся плавниками, прикладываем палочку к краю теста и прижимаем.

Кроме обычных краев-плавников то же самое сделаем с хвостом.

И с верхними плавниками тоже.

Уже вырисовывается четкое очертание рыбки.

Для большей схожести плавников с настоящими возьмем колпачок от фломастера или от любой ручки и вырежем кончики на хвосте и на плавниках.

Разметим линии для рисунка по всему телу.

И будем прорисовать чешуйки, одну за другой, каждую следует приподнимать вверх.

Любой круглой небольшой формочкой сделаем круги.

И продолжим создание полукруглых очертаний.

Скатав два шарика, прикрепим их на место глаз и разровняем, смазав водой.

Фигура для сушки готова, не забудьте проделать небольшую дырочку вверху рыбки, так ее можно будет подвесить.

После полного высыхания можно заняться цветовым оформлением.

Для равномерного распределения цветов по всему основанию покрасим ее полностью белой гуашью.

Когда краска достаточно высохнет, можно начать закрашивать края чешуек голубым цветом.

Остается темной краской сделать четкие контуры по своему желанию более темной краской.

Примерно по такому же шаблону можно изготавливать любых животных, любые формы.

Видео по теме статьи

Видеоподборка с уроками по изготовлению предметов из соленого теста поможет разобраться со всеми нюансами.

Рыбки из соленого теста

Денежная рыбка в доме — это амулет, который способствует вашему благополучию, золотая рыбка, как все знают с детства, исполняет все желания рыбовладельца. Хорошо бы иметь у себя все эти экземпляры, обеспечивающие беззаботное существование. Почему бы не сделать своими руками рыбку из соленого теста?!

Соленое тесто. Рецепт

Даже при наличии очень большого желания вы ничего не сможете сделать, если не будет исходного материала. Даже рыбки из соленого теста останутся лишь несбыточной мечтой, если у вас не будет этого самого теста. Значит, начнем мастер класс с замеса и изучения точного рецепта. Тем более, что весь процесс займет всего лишь 5-10 минут.

На видео представлен самый простой, доступный и надежный рецепт соленого теста, из которого потом можно сделать своими руками оригинальные поделки. В процессе просмотра вы увидите, что мастер класс замеса переходит на несколько секунд на газету. Тесто разминается на газетной подстилке. Этого лучше не делать. Типографская краска токсична.

Некоторые специалисты заменяют крахмал, входящий в состав соленого теста, обычным обойным клейстером. Это можно делать в том случае, если вы точно знаете, что ваша поделка не будет съедена никем из близких вам людей.

Именно поэтому для окраски теста своими руками в различные цвета мы советуем использовать только пищевые красители. Их необходимо добавлять в воду перед замесом соленого теста. С таким съедобным пластичным материалом может творить шедевры ваш малыш, не рискуя отравиться.

Такой поделочный материал, созданный своими руками, можно хранить в течение месяца. За этот срок он не потеряет пластических свойств, если вы положите его в полиэтиленовый мешок и поместите в холодильник. Да, и работать с тестом легче, если оно только что вынуто из холодильника.

Денежная рыбка

Мы приготовили материал, из которого будет вылеплена денежная рыбка.

Кроме него нам понадобится:

  • картон;
  • фольга;
  • скалка;
  • скотч;
  • стеки;
  • колпачки от шариковых ручек;
  • монетки;
  • кисточка;
  • вода;
  • красители;
  • тесьма.

Мастер класс по лепки рыбки

  1. Приготовим и разложим на столе инструменты и приспособления. Самая выгодная поверхность для работы — это фольга. К ней не прилипает тесто. Для лучшего эффекта можно посыпать поверхность тонким слоем муки. Оберните ее вокруг картонного прямоугольника и закрепите с изнаночной стороны полосками скотча.
  2. Приготовьте все необходимое, чтобы сделать мастер класс. Вырежьте из плотной бумаги трафареты рыбок.
  3. Раскатайте на фольге комок соленого теста в пласт толщиной не менее 0,5 см.
  4. Положите на него трафарет рыбки и вырежьте стеком нужную форму.
  5. Теперь выпустите вашу фантазию на свободу и начинайте украшать рыбку. Используется несколько приемов. Стеком нарисуйте полоски на жабрах, плавниках и хвосте, колпачком от шариковой ручки нанесите рисунок на бока рыбки. Сделайте несколько шариков, немного сплющите их в толстые лепешки и приклейте водой к рыбке. Положите по центру монетки и вдавите. Приклейте полоски губ и шарики глаз.
  6. Высушите поделку любым удобным вам способом.
  7. Разведите темный краситель в густой концентрации и прокрасьте им все углубления слоеного теста. Дайте высохнуть.
  8. Покройте сверху основным фоном. Для нанесения краски используйте обычную поролоновую губку. Можно покрыть поделку лаком.
  9. Закончите мастер класс сборкой деталей. Подвесьте к большой рыбине с помощью тесьмы две маленькие рыбешки, сделанные по той же схеме из того же соленого теста.

Золотая рыбка

Поделку, которую вы сможете сделать своими руками, просмотрев мастер класс на видео, съесть, если даже очень проголодаетесь, нельзя. Для ее окраски используются анилиновые и другие химические красители.

Золотая рыбка из соленого теста замечательно смотрится не только в качестве декоративного панно на стене. Это еще и оригинальная подвеска на груди, сильный оберег и почти еда.

Солнце и Луна

По мотивам работ художника Дэна Морриса в стиле примитив интересно получаются поделки из соленого теста рыба-луна и рыба-солнце. Раскрашиваются они акриловыми красителями с помощью кисточек разной толщины. Сюжет можно придумать любой.

Сушка

Необязательно помещать поделки в духовку. Можно оставить их подсыхать при комнатной температуре на несколько недель. Сроки могут быть чуть больше или меньше. Это зависит от влажности окружающей среды.

Если вы торопитесь, оставьте рыбку из соленого теста на 2-5 часов, а затем поставьте в духовку:

  • на самый верх и самую низкую температуру на час;
  • в середину духового шкафа на полчаса на среднюю температуру;
  • переставьте вниз на час и включите максимальную температуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *