Ширма для кукольного театра сделать своими руками

  • автор:

Мастер-класс «Делаем ширму для театра своими руками»

Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Летом мы с детьми проводим очень много времени на улице. Выносим атрибуты для сюжетных, подвижных игр.

Цветы своими руками (мастер-класс) Вот и опять наступила долгожданная весна. Природа пробуждается, а вместе с ней распускаются цветы: ветреница, мать — и мачеха, радуют глаз.

Как изготовить куклы для театра кукол своими руками. Для спектакля, в котором Дед Мороз вырастает, нужны три куклы разного размера. Для этого использовала сухие тыквы-бутылки. Разрисовала лица.

Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.

Мастер-класс «Балалайка своими руками» Мастер класс: Для того что бы сделать такую балалайку я взяла : фанеру, гуашь, кисти и прозрачный лак. Ну и конечно же хорошее настроение.

Мастер-класс «Делаем своими руками» Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей. Назначение мастер-класса.

Мастер-класс «Книга своими руками» Данный мастер — класс предназначен для проведения на тематическом родительском собрании, посвященном проблемам освоения детьми материала.

Мастер-класс по изготовлению театра «Волк и семеро козлят» своими руками Я расскажу вам, как можно сделать театр для детей из подручных материалов. Нам понадобится: ножницы, клей ПВА, карандаши, ластик, фломастеры,.

Мастер класс. ПРС своими руками по ФГОС Когда мы перешли в старшую группу, не все соответствовало и моему вкусу, и не вписывалось в рамки ФГОС, но как всегда бывает — скоро сказка.

Мастер-класс «Сувенир своими руками» На любой праздник приятно получить подарок сделанный своими руками – это может быть сувенир. Сувениры бывают разные, большие, маленькие,.

Создание ширмы для кукольного театра своими руками

Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только игрой в куклы, но и полезным занятием. Изготовление персонажей и декораций развивает усидчивость и концентрацию, а регулярные репетиции с заучиванием слов тренируют память. Для полноценного спектакля нужна ширма, её можно купить или смастерить самостоятельно.

Настольная ширма

Настольную ширму для кукольного театра своими руками легко сделать из большой картонной коробки, которая найдётся дома. Такая декорация при падении не нанесёт травм за счёт малого веса, и её легко перемещать и переставлять в удобное место. К работе можно привлечь детей и вместе изготовить декорации и актёров, а после разыграть сцену из любимой сказки.

Ход работы:

  1. Коробку распрямить, отрезать лишнее, оставив центральную большую стенку и боковые части. Нарисовать эскиз сцены и вырезать по контуру.
  2. На обратной стороне заготовки прикрепить картонную раму. На ней будут крепиться декорации.
  3. Внешнюю стенку ширмы покрыть краской в несколько слоёв. Если для работы использовался гофрокартон, перед окрашиванием оклеить заготовку гладкой бумагой. Это сгладит шероховатость нижнего слоя.
  4. Нарисовать театральные шторы, выделить кисти и бахрому золотым цветом. Внутреннюю раму покрыть тёмным тоном.
  5. Из остатков картона сделать декорации: луну, солнце, деревья, домики.

Второй вариант

Этот способ чуть сложнее, чем выше предложенный. Для работы понадобится картинная рама нужного размера, брус для крепления, картон и ткань для шторы.

  1. К раме прикрепить подставку из бруса. Это можно сделать с помощью хорошего клея или закрепить шурупами. При необходимости конструкцию зашкурить, покрыть бесцветным лаком и высушить.
  2. Для перегородки взять лист плотного картона. Вырезать необходимый размер и обтянуть тканью или оклеить зелёной бумагой, имитируя траву.
  3. Из имеющегося материала выкроить две половинки шторы, украсить понизу кружевом. К верхней части пришить по несколько петель с липучками. Такие шторы легко будет снять для стирки и заменить другими. Вот и все! Можно поднимать занавес и начинать представление.

Как сделать театр из коробки своими руками, рассмотрели, осталось смастерить персонажей и подобрать сказку. Для настольного театра удачным выбором будут пальчиковые куклы или нарисованные герои, игрушечные домики и маленькие зверушки.

Театр теней

Применив шаблоны предложенных выше вариантов, можно смастерить ширму для театра теней. Для этого с внутренней стороны заготовки приклеить лист тонкого ватмана или белую ткань. А по бокам закрепить портативные фонарики для подсветки или поставить яркую лампу. Экран для показа готов. Рассмотрим, как сделать декорации своими руками для спектакля.

Для теневого театра понадобится распечатать и вырезать силуэты героев и обстановки. Для начала пусть их будет немного. Маленький домик, дерево и один-два персонажа. Вырезанные силуэты наклеить на жёсткую основу и сделать для них крепления. Предметы обстановки с подставками удобно прислонять к экрану. А для активных героев сказки необходим другой вариант крепления — на длинных тонких палочках или коктейльных трубочках.

Театральная ширма

Для детского сада можно смастерить напольный вариант ширмы из фанеры. Высота готового изделия должна быть такой, чтобы артистов не было видно из-за неё. Понадобится лист фанеры, лобзик, дверные петли, бумага и ткань для занавеси.

Ход работы:

  1. Выпилить из фанеры три детали для ширмы: центральную широкую часть и две боковины. Соединить между собой с помощью дверных петель.
  2. С внутренней стороны центральной части ширмы понизу прибить широкую планку для крепления декорации. Прорезать окошко для представления.
  3. Оформление фасада сделать нейтрального цвета, чтобы он не отвлекал зрителей во время спектакля.
  4. Сшить из подходящей ткани занавеси и закрепить над сценой. Вот и готова складная ширма для театра.

В детском саду для постановки рекомендуется выбирать хорошо знакомые простые сказки. Малыши с радостью примут участие в изготовлении декораций и героев для выступления. Необходимые элементы можно заранее распечатать и вырезать. А юным актёрам доверить важную часть работы по размещению их на ширме. Луну, солнце и облака закрепить с помощью прищепок. А для крупных элементов сделать подставки и расставить перед самой сценой.

В создании ширмы нет ничего сложного, и смастерить её нетрудно из любого подручного материала. Героев для мини-представлений можно как брать известных, так и придумывать своих. Детям обязательно понравится принимать участие в их создании и разыгрывать с ними вымышленные истории.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Екатерина Лам
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной –принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной).

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширмапомогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развиватьвсе компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см.Состоит из трех частей: центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см) и боковые части (55 см 135 см).

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Рассмотрим все части ширмы с другой стороны.

Первая секция ширмы:

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы:

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др.В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, а также физическое развитие (например, пальчиковый театр).

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы:

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД).

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка, развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения:

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

С помощью дополнительных элементов, ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления.

Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы, это театрализованная деятельность.

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику, математические способности, ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе.В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Мастер класс по изготовлению корпуса напольной ширмы для кукольного театр в ДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковый театр из фетра» Мастер-класс для воспитателей: «Пальчиковый театр из фетра»Автор работы: Ярославцева Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №2 «Березка» г.

Мастер-класс «Куколка для кукольного театра» Для куклы нашего кукольного театра нам понадобится: цветная бумага для принтера, длинная деревянная палочка, клей ПВА,ножницы, краска.

Мастер-класс по изготовлению многофункциональной ширмы .

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №8 города Галича Костромской области Курочкина Н. А. Здравствуйте, коллеги! Наш детский сад открылся.

Мастер класс по изготовлению плоскостного кукольного театра из цветного фетра по сказке «Рукавичка». Для изготовления плоскостного театра потребуются следующие материалы: цветной фетр, мелкие глазки для поделок, клей, ножницы, Далее приступаем.

Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

Мастер-класс по изготовлению театральной ширмы «Веселый театр» С помощью театрализованных игр дошкольники учатся разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням; совершенствуют свои исполнительские.

Мастер-класс по изготовлению элементов костюма сказочных героев-животных для организации театрализованной деятельности в ДОУ Авторский коллектив: учитель-дефектолог Бебякина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования Попова Галина Васильевна, старший.

Изготовление уникальной ширмы для кукольного театра своими руками

Развитие театральных способностей детей является неотъемлемой частью эстетического воспитания. Чтобы детям было интересно играть в театр, можно смастерить кукольную ширму, используя подручные средства. Детская театральная ширма может быть напольной и настольной, большой и маленькой, с занавесом и без. Такую игрушку можно поместить как дома, так и в детском саду, чтобы дети показывали представления. Малыши могут сами смастерить кукол для ширмы и украсить её так, как им захочется.

Оглавление:

  • Материалы, необходимые для создания ширмы для кукольного театра
  • Как сделать ширму для кукольного театра
  • Напольная ширма
  • Настольная ширма
  • Вариант декора театральной ширмы своими руками

Материалы, необходимые для создания ширмы для кукольного театра

Преимущество этой игрушки заключается в том, что материалы для неё необходимы подручные, которые несложно отыскать. Это может быть дерево, пенопласт, картон и др. Для украшения можно использовать самоклеящуюся бумагу, подарочную или крафт-бумагу разных цветов, ткань, ленты, пуговицы, бусины и многое другое. Эту игрушку можно сделать максимально уникальной и индивидуальной, используя свою фантазию. Таким образом, для создания корпуса ширмы своими руками можно использовать следующие материалы:

  • деревянные бруски;
  • картонная коробка;
  • поролон для подкладки под ткань;
  • ткань;
  • пенопласт.

Также понадобятся ножницы, горячий клей или клей-карандаш (можно также использовать двусторонний скотч), гвозди и молоток для напольной игрушки своими руками, а также элементы декора.

Как сделать ширму для кукольного театра

Напольная ширма

Это изделие для кукольного театра занимает достаточно много места и требует устойчивости. Такую ширму можно установить в одной из комнат детского сада, смастерив кукол из пластилина, носков или мягких игрушек. Детям обязательно понравится играть с такой ширмой.

Чтобы сделать детскую напольную кукольную ширму, необходимо приготовить следующие материалы:

  • деревянные бруски желаемого размера;
  • пенопласт;
  • гвозди;
  • молоток;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • канцелярский нож;
  • поролон;
  • ткань;
  • ножницы;
  • элементы декора.

Чтобы устроить полноценное театральное представление, необходимо собрать все элементы вместе. Достаточно следовать простой инструкции:

  1. Отмерить деревянные бруски необходимого размера. Сделать это можно с помощью карандаша и линейки. Следует обратить внимание на высоту и ширину желаемой ширмы. Обычно высота составляет около 100 см.
  2. Соединить с помощью гвоздей и молотка бруски вместе, сделав окошко и ножки для напольной театральной ширмы.
  3. Вырезать канцелярским ножом такие же бруски из пенопласта. Отмерить бруски можно с помощью линейки.
  4. Приклеить горячим клеем пенопласт на деревянные бруски. Это позволит создать объем. Если мастер не хочет создавать дополнительный объем и структуру, этот шаг можно пропустить.
  5. Отмерить и отрезать кусок ткани, чтобы обить им бруски. Под ткань необходимо подкладывать поролон.
  6. Кусок ткани пришить к основе. Можно также приклеить его горячим клеем.
  7. Отрезать ещё один кусок ткани для занавеса. Прикрепить к окошку.
  8. Украсить занавес элементами декора.

После изготовления такой напольной игрушки для кукольного театра нужно смастерить кукол своими руками, и можно устраивать театральное представление.

Этот вид изделия не требует много места и времени на изготовление, её можно поставить дома, обеспечив развитие ребёнка и интересно проведённое время с куклами. Для её изготовления понадобятся следующие материалы:

  • картонная коробка;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • ткань;
  • нитки;
  • клей;
  • элементы декора.

Один из вариантов изготовления этой игрушки следующий:

  1. Разрезать коробку на грани. Из одной грани куба или параллелепипеда сделать сцену для ширмы. Для этого необходимо отмерить примерно по 5 см слева, справа и сверху. Снизу отмерить 7–10 см. Вырезать окошко.
  2. Из второй грани вырезать облачко. Можно сделать набросок простым карандашом, если это необходимо. Облачком следует украсить верх сцены.
  3. Из третьей грани сделать основу. Это может быть полукруг. Наклеить на него сцену с облачком.
  4. Из куска ткани сделать занавес. Края занавеса обработать нитками для аккуратного вида.
  5. Прикрепить занавес к окошку. Можно сшивать материалы между собой, а можно воспользоваться клеем.
  6. Украсить коробку элементами декора.

Оформление такой настольной ширмы ограничивается лишь фантазией мастера. Можно использовать самоклеящуюся бумагу, бусины и стразы. Дети могут помочь в декорировании, это принесёт им море удовольствия.

Вариант декора театральной ширмы своими руками

Существует огромное количество способов оформления детской театральной ширмы для кукольных представлений, но можно воспользоваться следующей инструкцией, чтобы украсить изделие. Для этого необходимо использовать самоклеящуюся бумагу тёмно-синего цвета, золотые декоративные звёзды, нитки, ножницы, клей, атласная лента и тёмно-синяя ткань.

  1. Обклеить готовое изделие тёмно-синей бумагой, полностью покрывая ширму со всех сторон.
  2. Сделать занавес из тёмно-синей ткани, украсив его атласной лентой контрастного цвета.
  3. На кусочки ниток длиной примерно 3–4 см с помощью клея прикрепить декоративные золотые звезды.
  4. Нитки со звёздами приклеить к занавесу, основе и сцене.

Такой вариант декора выглядит красиво и элегантно. Можно использовать другие декоративные детали, например, сердца или радугу. Можно смастерить их из цветной ксероксной бумаги. Опять же, фантазия детей безгранична, и они обязательно придумают интересный вариант декора для любой игрушки.

Детская театральная ширма для кукольных представлений не требует больших усилий, достаточно лишь найти обыкновенные материалы и привлечь детей к сборке всех деталей. Изготовление такой ширмы повеселит не только малышей, но и их родителей, ведь совместная деятельность всегда идёт на пользу. При наличии такой театральной ширмы дома или в детском саду развитие творческих и актёрских способностей детей обеспечено.

К чему снится гроза с молнией
К чему снится разговор
К чему снятся ромашки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *