Термины по дизайну

  • автор:

Подлинник, копия, репродукция

Приходя в музей, посетители сталкиваются с разными предметами. Некоторые из них сотрудники музея называют оригиналами или подлинниками, про другие говорят – копии, еще есть репродукции, бывают макеты или модели, могут встретиться подделки.

Подлинное художественное произведение автора (художника, скульптора и т.д.) называют оригиналом (лат.originals – первоначальный) или подлинником. Также этот термин используется для обозначения художественного произведения, служащего образцом для копии.

Копия (лат. copia – множество) – художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью воспроизвести его как можно точнее. Копия может исполняться самим автором оригинала, например, несколько раз повторенная А.К.Саврасовым картина «Грачи прилетели». Такой повтор может быть абсолютно тождественным и называться дублетом (франц. doublet – двойной). Иногда автор может повторить свое творение с некоторым изменением размеров и второстепенных деталей. Такая копия будет называться репликой или повтором.

Копии создаются и другими художниками с целью имитации или замены для экспонирования в другом музее, на выставке, в коллекции, для изучения особенностей оригинала в учебных целях, как подсобный материал для последующих репродукций и т.д.

Копия может стать почти полным двойником оригинала, повторять его размеры, материалы, технические способы и приемы исполнения, даже имитировать повреждения (например, копия В.О.Кирикова с «Троицы» Андрея Рублева). Но известны копии с переменой материала (в античности римские мраморные копии греческой скульптуры), приемов и техники (копия, выполненная Тицианом с портрета работы Рафаэля), размеров (копии А.Иванова с картин Тинторетто, Тициана и др.).

Есть и вольные копии, которые художник делает с любимых произведений, переосмысливая их особенности (например, П.Пикассо так переосмысливал «Менины» Веласкеса). Иногда такая вольная копия выглядит пародией (как «Джоконда с усами» М.Дюшана).

В музеях для создания экспозиции используются также копии в виде слепков, моделей и макетов. Модели и макеты являются важной частью экспозиций музеев исторического профиля, научно-технических музеев.

Издавна копия была способом распространения шедевров, признанных публикой. Сегодня известно более 60 старых копий с «Джоконды» и более 40 — «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи.

С XVIII в. в России копирование было органичной частью деятельности портретистов, независимо от их профессионального уровня. Написание почти каждого портрета сопровождалось созданием одной или нескольких копий. Портреты членов царской семьи, государственных и военных деятелей, представителей аристократических фамилий воспроизводились также в гравюрах, пастелях, миниатюрах, рисунках. Благодаря гравюрам в России стали известны многие шедевры европейского искусства.

В 1830-е гг. в связи с развитием художественного образования был разработан проект Эстетического музея (опубликован за подписью З.А. Волконской). Он задумывался как собрание гипсовых слепков или мраморных копий с лучших образцов скульптуры от древнего Египта до современности, копий с наиболее известных картин художников различных школ, макетов выдающихся памятников архитектуры античности и эпохи Возрождения. Эта идея, выдвинутая в 1830-х гг. профессорами Московского университета С.Т. Шевырёвым и Н.П. Погодиным, отчасти была воплощена в жизнь только в 1912 И.В. Цветаевым в Музее изящных искусств в Москве.

Еще один термин, связанный с представлением произведений искусства – репродукция (лат. reproductio – воспроизведение), т.е. его воспроизведение средствами полиграфии или фотографии.

Потребность в репродуцировании живописи и рисунка возникла уже в XVI в. с появлением шедевров мастеров Возрождения. Сначала для этого использовали печатание с доски – репродукционную гравюру, в том числе цветную – кьяроскуро. Затем появилась гравюра на металле и более сложные техники цветной гравюры.

В XIX в. техникой массовой репродукционной печати становится литография (плоская печать оттиском под давлением с плоской поверхности камня или металлической пластинки).

Со II половины XIX в. утверждаются фотомеханические репродукционные процессы в полиграфии, вытесняющие ручные способы. Получили распространение как тоновые одноцветные, так и многокрасочные репродукции, в т.ч. очень точно воспроизводящие оригинал факсимильные репродукции. Появление фотомеханической репродукции способствовало выпуску многочисленных (выходящих сериями и отдельно) изданий по искусству, в том числе альбомов, посвященных творчеству отдельного художника, «историй живописи», «картинных галерей» и пр.

Особо высокое качество репродуцирования сложных оригиналов достигалось в технике гелиогравюры, фототипии, а в ХХ в. – в технике шелкографии и электронного гравирования на печатных формах.

Найден 1 синоним. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синоним, количество Начальная форма Частота
1 декорация (7) декорация 19.4

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Мы предлагаем Вам перевод слова интерьер на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • interior — внутренний
  • дизайнер по интерьеру — interior designer
  • decor — декор, мебель
  • современный интерьер — modern decor
  • предметы интерьера — home furnishings
    • Interieur — внутренняя обстановка, внутренняя отделка
    • интерьером включать — Interieur besteht
  • Innenansicht
  • Ambiente — обстановка
  • Innenaufnahme — съемка в помещении
    • intérieur — внутреннее убранство
    • дизайн интерьеров — le design intérieur
  • décoration — убранство, украшение
  • современный интерьер — décoration contemporaine
  • предметы интерьера — objets déco
  • décor — декор
  • дизайн интерьера — le décor intérieur
  • Каким бывает интерьер (прилагательные)?

    Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

    Что может интерьер? Что можно сделать с интерьером (глаголы)?

    Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

    Сфера употребления слова интерьер

    Морфологический разбор (часть речи) слова интерьер

    Предложения со словом интерьер

    Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

    В данный список вошли предметы мебели для любых интерьеров, в том числе профессиональная мебель.

    Словарь мебели

    Словарь предметов мебели поможет вам быстро найти нужное слово, если вы разгадываете кроссворд.

    Перечень по алфавиту

    Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

    Краткий очерк истории развития мебели

    Буфет (фр.) — шкаф для хранения посуды, столового белья, закусок, напитков.

    Бюро (фр.) — род письменного стола с выдвижной крышкой и ящиками для хранения бумаг. В зависимости от назначения различают бюро-кабинет, бюро-поставец, бюро-секретер, бюро-шкаф.

    Вешалка — полка или стойка с крючками или колышками (а также отдельный крючок) для вешания платья и головных уборов.

    Витрина (фр.) — застекленный ящик, шкаф для показа музейных экспонатов.

    Гардероб (фр.) — шкаф для одежды.

    Диван (перс.) — род мебели большого размера, мягкой, полумягкой и жесткой, для сидения и лежания.

    Жардиньерка (фр.) — ящик или корзинка для комнатных цветов.

    Кафедра (греч.) — возвышение, с которого читаются лекции, делаются доклады, сообщения, выступления перед аудиторией; возвышение с креслом для епископа в христианской церкви, с которого произносятся проповеди.

    Козетка (фр.) — двухместный диванчик без спинки, с высокими боковинками.

    Комод (фр.) — род невысокого шкафа с выдвижными ящиками (для белья, различных мелких домашних вещей и т. п.)

    Кресло — род широкого стула с ручками-подлокотниками.

    Кушетка (фр.) — род дивана с изголовьем, но без спинки.

    Лавка — скамья, обычно прикрепленная к стене.

    Ларец — ящичек для хранения драгоценностей, каких-либо мелких предметов и т. п., часто с отделкой, украшениями; шкатулка.

    Ларь — большой деревянный ящик для хранения разных вещей, продуктов.

    Оттоманка (тур.) — широкий мягкий диван с подушками, заменяющими спинку.

    Полка — доска, горизонтально укрепленная на стене или в шкафу и предназначенная для посуды, книг и т. п., а также несколько таких досок, скрепленных вместе и служащих для той же цели.

    Псише (фр.) — старинное зеркало в раме с особыми стержнями, благодаря которым его можно устанавливать в наклонном положении.

    Секретер (фр.) — род письменного стола или шкафа с выдвижной или откидной доской для письма и ящиками для бумаг.

    Сервант (фр.) — низкий буфет для хранения посуды и столового белья.

    Скамья, скамейка — приспособление для сидения, сделанное чаще всего из доски или тонких досок на стойках.

    Софа (фр.) — широкий низкий диван с ручками того же уровня, что и спинка.

    Стол — род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-либо при работе, еде и т. п. Различают столы: письменный, консоль (подставка под зеркало), ломберный (для игры в карты), шахматный, бобик, бюро, чертежный, конторский и т. д.

    Стул — род мебели, обычно со спинкой, для сидения одного человека.

    Сундук — большой ящик с крышкой и замком для хранения вещей, ценностей.

    Табурет (фр.) — род простой мебели для сидения в виде квадратного или круглого стула без спинки.

    Тахта (тюрк.) — широкий диван без спинки.

    Трельяж (фр.) — трехстворчатое зеркало.

    Трибуна (лат.) — возвышение для выступления оратора; сооружение с повышающимися рядами мест на стадионах, площадях для публики, зрителей или лиц, принимающих парады, приветствующих демонстрации и т. п.

    Трон (греч.) — богато украшенное кресло на специальном возвышении, престол — место монарха во время официальных приемов и иных торжественных церемоний.

    Трюмо (фр.) — высокое стоячее зеркало, обычно помещенное в простенке.

    Туалет (фр.) — столик с зеркалом (зеркалами), за которым одеваются, причесываются.

    Тумбочка — небольшой, невысокий шкафчик, обычно у кровати.

    Этажерка (фр.) — род мебели в виде нескольких, расположенных одна над другой полок на стойках.

    Шифоньерка (фр.) — небольшой шкаф для хранения белья, платья и других принадлежностей туалета.

    Шкаф — род мебели, представляющий собой большой стоячий ящик с дверцами для хранения чего-либо.

    Термины графического дизайна для не дизайнера

    Айдентика

    Стрижка, стиль одежды, мимика, голос делают вас особенным человеком — так же и айдентика выделяет один бренд среди других.

    Айдентику часто путают с фирменным стилем, но между ними есть разница.

    Айдентика — это образ компании: ее фирменный стиль, корпоративные ценности, сайт, рекламные материалы и многое другое. Фирменный стиль можно поменять, но айдентика чаще всего не меняется на протяжении истории бренда.

    Айдентика, формирует отношение к компании, впечатление от нее. Например, Эппл стал узнаваемым и успешным брендом во многом благодаря айдентике: компания создает впечатление, что ее продукты — уникальные, инновационные и статусные.

    Фирменный стиль

    Фирменный стиль — это графическая часть айдентики: логотип, фирменные цвета, шрифты, визитки, упаковка и другое.Фирменный стиль единообразен — он помогает компании запоминаться и производить впечатление. Если бренд оформлен в едином стиле, то его проще узнать и запомнить.

    Часть фирменного стиля, который мы разработали для конференции тестировщиков

    Логотип

    Логотип — это не просто красивая картинка. Это фирменный знак, с которым клиенты ассоциируют бренд. Логотип не обязан описывать сферу деятельности: Apple не продает яблоки, а Starbucks — русалок, и тем не менее эти бренды известны каждому.

    Логотип не может быть узнаваемым сам по себе — чем чаще люди видят логотип на разных носителях, тем быстрее запоминают.. Поэтому иметь хороший лого мало, важно еще и грамотно его использовать. Кроме того, логотип должен хорошо читаться, не теряя детали, — и на небольшой визитке, и на рекламном баннере.

    В России виды логотипов никак не различают, однако в англоязычных странах разделяют непосредственно сам логотип (logo), его шрифтовую (logotype) и символическую (logomark) части. Шрифтовая часть — стилизованное название компании — может выступать как самостоятельный лого. Например, Кока-кола отлично ассоциируется со своим лого и в символе не нуждается:

    Такой же автономией и узнаваемостью может обладать и просто символ:

    Лого, несмотря на распространенное мнение, не самое главное в образе компании. Куда важнее фирменный стиль в целом: если у компании есть не только логотип, но и единый стиль, который прослеживается на сайте, на фирменных носителях и в соцсетях, клиент станет узнавать эту компанию чаще.

    Брендбук

    Наш опыт показывает, что часто клиенты просят сделать брендбук, хотя на самом деле им нужен гайдлайн.

    Термин «брендбук» относится скорее к области маркетинга. Он описывает концепцию продвижения бренда, его отличительные черты, философию, целевую аудиторию и т.д.

    Брендбук — «библия» бренда, в которой расположена полная информация о компании.

    Гайдлайн

    Гайдлайн — это инструкция по использованию фирменного стиля. Он содержит правила использования логотипа, цветов, шрифтов и т.д. С помощью гайдлайна оформляется рекламная продукция, деловые документы и другие носители.

    Например, гайдлайн можно показать разработчикам сайта — это поможет оформить сайт в соответствии с фирменным стилем.

    Мокап

    Фирменный стиль должен хорошо смотреться на любых носителях — кружках, блокнотах, вывесках.

    Чтобы понять, как фирменный стиль будет работать в жизни, дизайнер использует мокап — шаблон, на который «примеряет» готовый логотип и стиль.

    С помощью мокапа можно легко представить, как дизайн будет выглядеть в реальности и протестировать несколько вариантов дизайна — не потратив ни рубля на типографию.

    Примерили упаковку для вок-кафе

    Паттерн

    Паттерн в дизайне — это узор из повторяющихся элементов. Паттерны, на самом деле, везде: на обложках книг, тканях, сайтах. Фирменный узор — еще один способ сделать компанию узнаваемой. Они часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн. Чтобы дизайн не выглядел скучно, используют один паттерн в нескольких цветовых решениях.

    Паттерн для кафе Like Waffle

    Варианты использования

    Негативное пространство

    В детстве многие вырезали снежинки из бумаги. Каждая снежинка получалась неповторимой из-за вырезанных фигур, которые образовывали пустое пространство. Это и есть негативное пространство, когда пустота превращается в полноценный объект.

    Этот прием часто используется при создании логотипов. Известный пример — логотип компании FedEx и стрелка между буквами E и X. Один раз увидишь — никогда не развидишь.

    Еще пример — логотип для студии интерьеров:

    Фавикон

    Фавикон — значок сайта, который отображается во вкладке браузера и на панели закладок. Фавикон — важная часть фирменного стиля, он помогает найти сайт среди других закладок.

    Чем меньше деталей в фавиконе — тем лучше. Так, его форма не будет теряться в маленьком размере.

    Фавикон для видеоблога Геннадия Орлова

    Шрифт

    Шрифт — это набор букв, цифр, знаков препинания и других символов. Он определяет начертание знаков (например полужирный и курсив), их насыщенность, ширину и другие параметры.

    Разные шрифты применяются в разных ситуациях: шрифт, который хорошо смотрится в детской книге, будет нелепо смотреться при оформлении научного издания, поэтому к выбору шрифта нужно подходить тщательно.

    Если подбираете шрифт для своего проекта, попробуйте поискать в нашей статье: «11 бесплатных шрифтов с кириллицей».

    Гарнитура

    Шрифты объединяются в гарнитуры. Проще объяснить значение этого термина при помощи его английского аналога — font family — семейство шрифтов.

    Гарнитура включает в себя несколько шрифтов, объединенных одними стилистическими особенностями, например наличием засечек.

    Times New Roman, Gotham, Helvetica — это гарнитуры, т.е. наборы шрифтов, а не сами шрифты.

    Леттеринг

    Даже если вы тысячу раз напечатаете букву «А» одним и тем же шрифтом, она все равно будет выглядеть одинаково, потому что шрифты предназначены для многократного использования.

    Леттеринг — дело другое: это ручная работа, в отличие от гарнитурных шрифтов. Рукописный стиль часто используют при создании логотипов, но он подходит не всем.

    Леттеринг — это настоящий хендмейд, поэтому на вывеске арт-кафе он будет смотреться гармонично, а на логотипе компании по бурению нефтяных скважин — неуместно.

    Леттеринг для кофе-бара

    Каллиграфия

    Каллиграфию и леттеринг часто путают. На самом же деле каллиграфия — это искусство письма, буквы пишут пером и тушью.

    Если в леттеринге буквы можно подправить и дорисовать, то каллиграфию не исправляют: чтобы надпись получилась идеально, ее переписывают много раз даже признанные мастера.

    Matt Vergotis

    Кёрнинг

    Кёрнинг — это изменение расстояния между двумя буквами. Если вы укажете одинаковые настройки кёрнинга между всеми буквами, текст будет нечитабелен, так как из-за индивидуальной формы букв будет казаться, что между ними разное расстояние:

    В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, который решает эту проблему, но лучше настраивать его вручную.

    Кёрнинг удачен только тогда, когда читатель его не замечает; если допустить ошибку в расположении букв, то даже самый интересный текст будет сложно воспринять.

    Трекинг

    Трекинг определяет расстояние между буквами в целом слове, фразе или предложении.

    Если трекинг большой, в тексте появляется много «воздуха», если, наоборот, слишком маленький, то буквы стоят слишком плотно друг к другу — такой текст читать неудобно.

    Интерлиньяж

    Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Обычно интерлиньяж делают примерно в полтора раза больше размера самих букв — это помогает достичь баланса между текстом и «воздухом».

    Растровые изображения (растр)

    Представьте набор для вышивания крестиком. Схема вышивки — это сетка из цветных квадратов. На самом деле из такой сетки с квадратиками (пикселями) состоят многие изображения — они-то и называются растровыми.

    Попробуйте увеличить фотографию или цифровой рисунок, и вы сразу увидите много квадратных ячеек. Самая известная программа, которая работает с растровыми изображениями, — Фотошоп.

    Растровое изображение получается детализированным, довольно точно передает цвета, градиенты и полутона.

    Главный минус таких изображений — их невозможно уменьшить или увеличить без потери качества. При увеличении становятся видны пиксели, а при уменьшении часть из них теряется.

    Векторные изображения (вектор)

    Векторные изображения состоят из точек и линий, а не из пикселей, как растровые. По сути, каждое векторное изображение — это сочетание геометрических объектов: кривых, многоугольников, кругов и т.д.

    С вектором работает, например, Адоб Иллюстратор. Векторное изображение можно увеличить и уменьшить до любого размера без потери качества. Поэтому логотипы всегда делают в векторе: их легко масштабировать и для маленькой визитки, и для огромного рекламного щита.

    Однако добиться фотографической точности с помощью векторной графики почти невозможно — потребуется очень большое количество точек и кривых.

    Цветовые модели: RGB, CMYK, Pantone Аббревиатура RGB расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). В RGB из этой триады формируются оттенки цветов на экране монитора. Все изображения, которые вы просматриваете через компьютер, смартфон, телевизор, отображаются в этой цветовой модели.

    Цветовая модель CMYK используется в типографии. Принтер, печатая изображение, использует и смешивает краски четырех цветов: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color). Многие цвета RGB не могут отобразиться в CMYK — при печати они тускнеют, и оттенки получаются совсем не те, которые ожидали.

    Чтобы цвета на печатной продукции передавались без искажений, придумали цветовую модель Pantone. Для каждого оттенка Pantone указано точное процентное содержание цветов CMYK. Бумажные каталоги Pantone есть в каждой типографии. Выбрав необходимый цвет из каталога, можно быть уверенным в том, что при печати получится точно такой же цвет.

    Как итог

    Мы рассказали про некоторые важные термины, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь при работе с дизайнером или дизайн-студией. Этот список, конечно, только верхушка айсберга, поэтому он будет постоянно пополняться.

    Текст подготовила Екатерина Киселева

    Подписывайтесь на нас ВК

    Оформление

    Вы когда-нибудь задумывались, что станет для вас возможным в маркетинге даже с небольшим запасом знаний дизайна? Хотите вывести ваши соцсети на новый уровень, увеличить количество подписчиков, лайков и шеров? Без хорошего визуального контента не обойтись! К счастью, в эру интернета обучение новому стало доступным каждому, кто умеет пользоваться поисковиком. Чтобы легче было осваиваться в новой области, изучите эти 48 понятий дизайна и область их применения. Для удобства чтения мы разбили термины на группы.

    Оформление | Шрифты и отступы | Цвета | Брендирование | Работа с дизайном

    От того, как вы разместите объекты на изображении, будет зависеть восприятие информации читателем. Важно размещайте в целевых точках дизайна, остальное – не должно отвлекать на себя много внимания.

    1. Золотое сечение

    Золотым сечением называют соотношение двух величин, когда в результате деления большего на меньшее получается число 1,618. Пользуясь правилом золотого сечения, вы можете сделать ваши картинки удобными для восприятия глаза. Задать то, как зритель будет путешествовать взглядом по изображению – от более свободного пространства к насыщенной части.

    Ниже представлен пример того, как золотое сечение используется для разделения пространства между основной частью сайта и боковой панелью.

    2. Правило третей

    Представьте, что на вашем изображении нарисована сетка, которая своими линиями делит изображение на 3 равных части.

    Чтобы картинки выглядели визуально лучше, размещайте объекты на линиях и точках их пересечения. Горизонт лучше всего размещать на одной из направляющих.

    Точки сетки, в которых пересекаются направляющие, используйте как целевые места вашего дизайна.

    Шрифты и отступы

    Не существует обязательных правил, когда использовать тот или иной вид шрифта. Однако соблюдение ряда экспертных советов сделает текст более читабельным. основной части текста на сайте обычно советуют использовать шрифты без засечек, а вот для заголовков больше подойдут шрифты с засечками – они цепляют взгляд читателя.

    3. Шрифты с засечками (serif)

    Засечки – это как бы маленький «взмах» или завитушка на буквах. Самый известный представитель – Times New Roman. Шрифты с засечками лучше использовать для заголовков и других выделяющихся элементов. Они цепляют взгляд читателя.

    4. Без засечек (sans-serif)

    «Sans» означает «без», соответственно, «sans-serif» – шрифт без засечек на буквах. Типичный представитель – Arial.

    Шрифты без засечек лучше подойдут для основной части текста. Ничто не будет мешать читателю воспринимать информацию.

    5. Шрифты с засечками в виде пластин (slab serif)

    Особенность шрифтов с засечками в виде пластин состоит в том, что они ощущаются более геометрическими и большими, чем традиционные шрифты с засечками.

    Обычно стили этой категории используются в качестве дисплей-шрифтов. Не рекомендуют использовать slab serif при написании большого объема букв. В таком случае текст становится нечитаемым.

    Пример такого шрифта – Museo Slab.

    6. Рукописные стили текста

    Основаны на стиле письма от руки. Они более плавные, чем традиционные типы шрифтов. Хорошо подойдет для дизайна логотипов и общего оформления бренда.

    Пример, как может выглядеть текст шрифта в рукописном стиле.

    7. Моноширинный шрифт

    Моноширинный шрифт (также известный как шрифт фиксированного шага, фиксированной ширины или непропорциональный шрифт) – когда буквы и остальные знаки (числа и значки обозначений) занимают одинаковое количество горизонтального расстояния. Иными словами: и буква «ж» и буква «т» будут равны по ширине, равно как и цифра «2». Большой массив моноширинного текста воспринимать сложно. Зато это может быть хорошим дизайнерским решением для заголовках на афишах.

    8. Иерархия

    Иерархия в типографике – это система организации, которая устанавливает порядок важности между данными, упрощает навигацию в контенте. Это помогает направлять взгляд читателя от начала секции к концу, позволяет выделить необходимую информацию.

    Пример, иллюстрирующий важность иерархии объектов в тексте.

    9. Кернинг

    Кернинг — избирательное изменение интервала между буквами. Этот элемент определяет пространство между двумя специфическими буквами (или другими знаками: числами, пунктуацией и тд). Таким образом, происходит регулировка пробелов, которая улучшает читаемость текста.

    10. Отступы между словами

    В английском языке есть понятие traking. Оно означает примерно то же, что и кернинг. Отличие состоит в том, что вместо фокусировки на пробелах между отдельными буквами уделяется внимание пробелам между группой букв/между словами. Так же, как и кернинг, элемент необходим для улучшения читаемости текста.

    11. Пространство между строками

    Определяет то, какой будет пробел в тексте между строками. Используется, чтобы создать дистанцию между нижней частью одной строки и верхней частью строки следующей для облегчения чтения.

    Большой пробел между строками позволяет разделить текст на блоки, абзацы. Небольшое разделение делает текст единым.

    12. Висячие строки

    Это линии текста, которые остаются «в одиночестве» наверху или внизу абзаца. Есть 2 варианта висячих строк:

    • Оставленное слово/словосочетание: когда на последней строке абзаца стоит одно слово или очень короткая строчка. Визуально строка выглядит маленькой, не соответствующей остальным в абзаце.
    • Оставленная строка: последняя строка абзаца, которая была перенесена на начало следующей страницы. Она отделена от основной части текста.

    На этапе верстки стараются убирать висячие строки. Неприязнь к ним объясняется эстетическими (текст лишается единообразия и своей прямоугольной формы) и техническими причинами (висячие строки снижают читаемость текста).

    13. Lorem Ipsum

    Lorem Ipsum – это простой текст, классическая панграмма, используемая в дизайнерской индустрии. Обычно представляет собой бессмысленный текст, при написании которого используются все или почти все буквы алфавита. Lorem Ipsum нужны для заполнения макета страницы. Заодно помогает рассмотреть текст в заданных параметрах.

    Цвета

    Подобранные цвета играют важную роль в восприятии авторского посыла. Одни цвета побуждают к действию, другие расслабляют. Отдельная сложность в подборе цвета – отличие отображения тонов на дисплеях и бумаге.

    14. RGB

    RGB – цветовая модель, в которой основными являются красный, зеленый и синий цвета. Они смешиваются разными способами для воспроизведения широкого спектра цветов. В рамках данной цветовой модели считается, что смешение цветов приводит в итоге к белому цвету. Поскольку RGB-модель используется для изображения на экране компьютеров и другой техники, в цветах учитывается подсветка экрана.

    15. HEX

    Hex – модель, состоящая из 6 цветов, которую используют в HTML, CSS и в дизайне приложений программного обеспечения для репрезентации цветов.

    16. CMYK

    CMYK – цветовая модель, которая используется для печати. Цвета CMYK изначально более светлые, чем получаемые при смешении цвета. Чем больше смешений, тем темнее получаемый цвет.

    Основой являются желтый, пурпурный, голубой и черный, смешение которых приводит к созданию новых цветов. Зачем нужна модель CMYK? Модель RGB создана для цифровых экранов и при печати теряется яркость. Была необходима модель, которая будет сохранять цвета при печати.

    17. Цветовая модель Пантон

    Стандартизированная система подбора цветов. Каждый оттенок имеет свой номер, что упрощает процесс поиска и воспроизводства необходимого цвета.

    18. Теплые цвета

    Теплые цвета, как красный, оранжевый, желтый или вариации из этих цветов несут дружественный, радостный, уютный настрой.

    19. Холодные цвета

    Холодные цвета, такие, как синий, зеленый, фиолетовый, имеют способность успокаивать.

    20. Аналоги

    Схемы аналоговых цветов используют цвета, которые стоят рядом друг с другом в цветовом круге. Обычно они хорошо смотрятся вместе и создают спокойный и комфортный дизайн.

    21. Комплиментарность

    Комплементарными называются цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге (например, красный и зеленый). Цвета, расположенные на противоположных точках круга позволяют «играть» с контрастностью и выделением необходимых объектов.

    22. Триады

    Такая цветовая схема советует использовать цвета, которые расположены на равномерном расстоянии друг от друга на цветовом круге. Если соединить цвета точками, получится равносторонний треугольник. Как и другие способы работы с цветовым кругом, триады помогают подобрать гармонирующие друг с другом цвета.

    23. Цветовая теория

    Есть 3 базовых понятия в цветовой теории:

    1. Цветовые круги – дают подсказку, какие цвета лучше использовать вместе.
    2. Цветовая гармония – согласованность цветов в результате найденной их пропорциональности форм и объемов использования.
    3. Контекст того, как используются цвета, их влияние на человеческое восприятие.

    Понимание того, как использовать разные цвета для передачи мнения, – важная часть как дизайна, так и маркетинга. Ниже представлен краткий гайд о том, как цвета действуют на восприятие мозгом.

    24. Палетка

    Цветовая палетка – набор цветов, которые могут быть использованы для всех иллюстраций или дизайнерских работ, что презентуют ваш бренд. Выбранные цвета должны гармонично соотноситься с каждым другим.

    25. Монохромность

    Термин «монохромность» используется для описания дизайна или фотографий, которые сделаны в одном цвете или разных оттенках одного цвета. Прием часто используется для приданию изображению эффекта старины.

    26. Градиент

    Градиент – это постепенное изменение цвета в другой цвет (например, зеленый плавно переходит в синий) или плавный уход цвета в прозрачность. Есть 2 типа градиента: линейный и радиальный.

    На изображениях градиент может помочь сделать объект более реалистичными. Например, создать эффект подсветки.

    27. Прозрачность/непрозрачность

    Это позволяет сделать некоторые элементы дизайна прозрачными. Чем меньше уровень непрозрачности, тем более прозрачным выходит элемент. Например, 100% непрозрачность означает объект в обычном виде.

    Более прозрачные объекты «весят» меньше. Можно выделять остальные предметы на изображении. С помощью прозрачности «играют» с оттенками цветов.

    28. Тон

    Тон – способ описания цвета. Любой цвет в цветовом круге – это тон. Красный, синий и желтый – это тона.

    29. Оттенок

    Оттенок – вариант цвета. Оттенки создаются при помощи добавления белого к любому цветовому тону в цветовом круге. Осветление и уменьшение тона делают цвет менее интенсивным.

    Насыщенные тона позволяют выделить главное. Использование оттенков делает объекты визуально мягче и легче.

    Брендирование

    Название, логотип, брендовый символ для бизнеса – почти как имя для человека. Определенный стиль компании подчеркивает ее уникальность и позволяет отличить от других.

    30. Логотип

    Логотип – имя компании, которое выполнено в уникальном дизайне для использования бизнеса. Любой компании необходимо оформлять имя в виде логотипа, чтобы покупатель мог легко и быстро идентифицировать продукцию.

    31. Брендовый символ

    Обычно брендовый символ не содержит имени компании. Для репрезентации компания использует символ или значок. Так же, как и логотип, позволяет идентифицировать продукцию.

    32. Иконка

    Иконки – картинки, которые используются для репрезентации какого-либо объекта или действия. Например, изображение ручки может представлять процесс написания чего-либо или просто саму ручку как объект.

    Иконки могут быть использованы для создания брендового знака. Они не обязательно должны соотноситься с тем, что делает ваша компания, но должны давать ощущение, которое вы хотите передать клиенту.

    Иконки могут помочь сэкономить место при создании сайта компании. Вместо громоздких слов или текстов достаточно поместить одно изображение. Однако, когда используете иконические изображения, тщательно продумайте, что именно вы хотите представить и насколько это понятно для вашей аудитории.

    33. Стайл-гайды

    Стайл-гайды – набор стандартов для дизайна всего, что связано с вашим брендом, не важно идет ли речь о лэндинге, или визитках, или просто напечатанных документах. Причина для создания стайл-гайда – обеспечение полного единообразия везде, где появляется имя бренда.

    Работа с дизайном

    Важно учитывать, как работает каждая деталь дизайна. Яркие сопровождающие детали могут помешать восприятию главной информации. В мешанине элементов клиент не увидит вашего суперпредложения, яркий фон отвлечет внимание от полезного текста. Эстетически грамотно оформленное пространство позволит не терять лидов и получить новых клиентов.

    34. Сетка

    Необходима для равномерного разделения столбцов и строк. Точки сетки помогают дизайнерам расположить элементы соответствующим образом. Сетка позволяет равномерно распределить объекты на верстке.

    35. Масштаб

    В дизайне масштаб – это соотношение размера одного объекта с размерами другого. Два элемента одного размера могут выглядеть равнозначными, а вот элементы заметно разных размеров будут выглядеть по-разному.

    Когда помещаете рядом какие-либо элементы дизайна, думайте о том, как можно использовать масштаб для помощи в иллюстрации значений внутри целой картинки. Например, большой круг будет выглядеть более влиятельно и важно, чем тот, что поменьше.

    36. Соотношение сторон

    Имеется в виду отношение ширины к высоте фигуры, чаще всего прямоугольника (поскольку у большинства экранов ширина больше, чем высота). Записывается через математическое соотношение с помощью двух чисел, разделенных двоеточием (ширина:высота).

    37. Текстура

    Текстура – это определенный вид «поверхности» изображения. Можно сделать объект на картинке как будто выложенным из кирпича или сделанным из ткани. Текстура придает изображению объем и реалистичность, делает картинку «вкусной» и продающей.

    38. Симметричная раскладка предметов

    Это раскладка вещей на картинке так, чтобы они были под углом 90 или 180 градусов друг к другу. Иными словами: предметы лежат параллельно или перпендикулярно друг другу.

    Такой прием часто используют модные издания. Он позволяет автору показать множество объектов разом, не создавая при этом визуальный перегруз. Грамотно и аккуратно разложенные предметы делают фотографию стильной и своей эстетичностью привлекают внимание аудитории.

    39. Белое пространство

    Белое пространство, еще известно как negative space, – та область дизайнерского решения, которая остается пустой. Пространство между графическими элементами, образами и всем остальным на странице. Не смотря на то, что обычно это называют белым пространством, на самом деле оно может быть любого цвета.

    Хороший пример белого пространства – домашняя страница Google. Все практически состоит из белого цвета, чтобы пользователи могли сконцентрироваться на строке поиска.

    40. Разрешение

    Разрешение изображения определяет его качество. Как правило, чем выше разрешение, тем выше качество. В высоком разрешении изображение будет ясным и четким. В низком – картинка будет размытой, нечеткой.

    41. Контраст

    Контраст возникает, когда 2 элемента на странице выглядят по-разному. Это могут быть разные цвета у текста и фона или темные и светлые тона картинок. Одна из главных причин использования контраста в дизайне – привлечение внимания.

    42. Насыщенность

    Понятие насыщенности относится к интенсивности и чистоте цвета. Чем более насыщенный цвет, тем более ярким он кажется. Ненасыщенные цвета кажутся бледными.

    Высокая насыщенность каких-либо элементов на изображении выделяет их, они могут привлечь больше внимания и визуально иметь больше веса, чем остальные детали. Если вы хотите добавить текст на картинку, лучше всего использовать слабо насыщенный фон.

    43. Blur

    Блюр делает картинку неясной, размытой. Отличная идея – использовать эффект блюра, когда вы собираетесь наложить на изображение текстовый слой. Текст и какие-нибудь детали картинки могут образовывать между собой конкурентные отношения, блюр избавляет от этой ситуации и сделает текст более читаемым.

    44. Кадрирование

    Когда вы обрезаете изображение, вы отбрасываете ненужную часть картинки. Кадрирование позволяет изменить акцент или направление изображения.

    45. Реалистичная отрисовка объекта

    Когда цифровой элемент выглядит как точная копия физического предмета. Например, книжные полки в приложениях для чтения выглядят и делают то, что должны предметы в реальной жизни.

    Этот вид дизайна был популярен в начале 2010-х годов и до сих пор используется на некоторых ресурсах. Когда может быть полезна реалистичная отрисовка? Например, вы выставляете на сайте примеры своей продукции. Потенциальный клиент сможет оценить внешний вид, ему будет легче принять решение о покупке. Использование реалистичной отрисовки кнопок на сайте облегчит посетителям поиск «кликабельных» элементов.

    46. Плоский дизайн

    Минималистический подход, который фокусируется на простоте и практичности. Как правило, такой дизайн характеризуется наличием большого свободного пространства на картинке, четкими контурами, яркими цветами и двумерными иллюстрациями.

    Плоский (или флэт) дизайн достаточно популярен. Он придает изображению ощущение легкости и трендовости. Подходит для привлечения молодой аудитории. Однако есть существенный минус в использовании плоского дизайна на сайтах – не всегда очевидно, какие объекты являются кликабельными, а какие нет.

    47. Растр

    Растровые изображения состоят из сетки пикселей. При изменении размера изображения оно может стать размытым. Скорее всего большинство картинок, которые вы когда-либо видели, были растровыми.

    48. Вектор

    Векторные изображения состоят из пикселей, линий и кривых. Это означает, что изображение может масштабироваться без потери качества. В отличие от растровых векторные изображения при масштабировании не размываются.

    Лучше всего делать логотипы и различные брендовые знаки в виде векторного изображения. Тогда не придется каждый раз отрисовывать их заново при подготовке макета новой величины.

    Материал подготовлен на основе текста, взятого с сайта blog.bufferapp.com.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *