Трафарет для точечной росписи

  • автор:

Точечная роспись становится все более популярной среди любителей рукоделия. Это направление позволяет самостоятельно придать любому предмету индивидуальный и необычный вид. Благодаря контурам, схемам и трафаретам, которые облегчают работу новичку, можно создать настоящий шедевр.

Что такое точечная роспись

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты в ней также можно использовать) – это искусство рисования, с помощью которого рисунок наносится при помощи точек.

Этой технике нанесения узоров более 40 тыс. лет. Первые находки, которые содержали следы точечной росписи, были найдены в поселении австралийских аборигенов. Уже потом ее узоры стали находить в Персии, Китае, Индонезии, Индии и Таиланде.

Точечную технику рисования можно увидеть в творчестве К. Писарро, П. Синьяк и Ж. П. Сера. Точки, сливаясь в общую картину, создают невероятной красоты пейзажи. Чаще всего, это направление применяют при росписи декоративных предметов, зеркал и посуды.

Стили рисования

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты и шаблоны являются дополнением к наборам для новичков) прошла свой путь развития от наскальных рисунков аборигенов до современного модного искусства. Исходя из разнообразия возможностей применения данной техники рисования, она разделилась на несколько стилей.

Пуантилизм

Название происходит от французского слова «Pointilisme» — точечность и «Point» — точки. Это самый востребованный стиль, которые применяется как в живописи, так и в повседневной графике. В первом варианте используют круглые или прямоугольные мазки кисти.

Краски при этом не смешиваются, чтобы создать переходный оттенок. Он воспроизводится при помощи точек, которые позволяют нарисовать иллюзию объема, а также передать световую тень. Именно в этой технике и работал художник в 19 веке Поль Синьяк.

Дот арт

Название этого стиля образуется от 2 английских слов: «Dot» и «Art», что в переводе означает точка и искусство. Это направление более современное. В нем точки используются для создания объемного рисунка. Также, в дот арт есть направление «Точечный гиперреализм». Его используют для создания рисунка, который похож на настоящую фотографию.

Чтобы достичь такого реалистичного эффекта, нанесение точек потребует большого мастерства и кропотливой работы. В этом стиле работает современный художник М. Эндара. В простых проявлениях дот-арт используют в дудлинге и зентанге для нанесения орнамента.

Поинт-ту-поинт

Этот стиль подразумевает именно точечную роспись. В переводе с английского, он переводится как «точка к точке». Поинт-ту-поинт – это техника декорирования при помощи нанесения точек. От пуантилизма его отличие состоит в том, что точки наносятся по определенным линиям, которые и образуют единый орнамент.

Зародилось это направление в племенах Африки, Австралии и Полинезии. Этой технике могут обучаться как взрослые, так и дети. Поинт-ту-поинт можно увидеть на расписных шкатулках, посуде, предметах интерьера, кошельках.

Дотворк

Название этого стиля происходит от 2 английских слов «Dot» и «Work», которые переводятся на русский как точка и работа.

Помимо этого, дотворк является направлением в искусстве татуажа. Существуют тысячи эскизов тату, которые выполнены в виде геометрических фигур, мандал и растений.

Рисование по точкам

Это направление знакомо многим людям по детским развивающим прописям, где после обведения точек они сливаются в единый рисунок. Дот арт можно увидеть в элементах макияжа и в простых абстракциях.

Помимо этого, точечная роспись имеет немало ответвлений. Хохломская роспись является одним из направлений точечной росписи. Исключение лишь составляет техника нанесения рисунка. Если в точечной росписи элементы будут в виде капли, то в хохломской – мазки при помощи кисти. Еще одно ответвление – роспись на камнях. Используется для оформления как декора, так и приусадебного участка.

Какие краски выбирать

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты для которой часто продаются без передачи цвета) осуществляется при помощи содержащихся в них акриловых красках. Чаще всего они представляют из себя тюбик с тонким наконечником, внутри которого находится красящее вещество.

Палитра акриловых красок достаточна разнообразна. Помимо этого, они продаются с различными добавками, которые позволяют придать будущему рисунку блеска или необычный оттенок. Чтобы нанесенное изображение не было подвластно времени и продолжало сохранять свой первоначальный вид, выбирать нужно запекаемые акриловые краски.

Точечная роспись контурами выполняется специально предназначенными для этого красками

Узнать тюбик с запекаемой краской можно по нанесенной на него одной из записи:

  • dishwasher resistant;
  • dishwasher ability.

Найти краску с запекаемым эффектом можно у следующих производителей:

  • Pebedo Vitrali.
  • Hobby Line Kreul.
  • Marabu.
  • Decoola.

Краски могут быть созданы на следующих основах:

  • Водяная.
  • Органическая.

Первую можно стереть обычной водой, а во втором случае понадобиться специальный растворитель.

Небольшой обзор акриловых контуров, которые наиболее популярны среди любителей точечной росписи:

Страна-произ-водитель Название Особенности
Италия «Maimeri», линия «ЮЕА Vetra»

Витражные красящие вещества в тюбике объемом в 20 мл каждый. Дозатор очень узкий, благодаря чему можно получить точки небольшого размера.

Небольшой срез на его конце позволяет делать с одной стороны тонкие и островатые узоры, с другой – широкие и плосковатые. Консистенция – густая.

Будет идеальна для работы в стиле рoint-to-point. Краска не растекается, а сохраняет свою форму.

Высыхание составляет от 10 мин до 1 ч. Чтобы дождаться полной готовки изделия, его нужно оставить на 1 сутки. Обжигать (запекать) готовую работу не нужно.

Палитра представлена хроматическими оттенками: серебро, светлое золото и платина, темный Gold, медь, сталь, эффект ржавчины, бронза. Ахроматическими цветами: бесцветный, серый и черный.

Недостатки краски состоят лишь в небольшом браке, который иногда присутствует в тюбике (на кончике в дозаторе бывает остаток пластика, который можно удалить без потери производительности краски).

Италия «Ferrario»

Данный производитель выпускает 2 линии контурных красок: «Piombo lmitazione» и «Craft rilievo».

В первой есть цвета: серый стальной, просто серый, железно-серый, медный, бронзовый, серебряный, дукатный и простой золотой, платиновый. Обладают насыщенным цветом и блеском.

Во второй линейке палитра состоит из следующих цветов: синий, белый, темно-синий, желтый и золотисто-желтый, морская волна, пурпурный, красный и ярко-красный, зеленый.

Также, в этой линейке есть большое разнообразие непрозрачных контуров в цвете.

Краски в обоих линиях выпускаются в тубах объемом по 20 мл каждая. Недостатки такие же, как и в итальянской «Maimeri». Красящее вещество однородное, с достаточной густотой.

Полное высыхание изделия достигается за 1 сутки. Подсыхание от получаса до 1 ч. Обжиг изделий не нужен.

Франция «Pebeo» Объем тюбиков с краской – 20 мл. В ассортименте есть прозрачные и непрозрачные цветные контуры. Линии «Porcelaine 150» и «Vitrea 160» используются для работы с веществами на водной основе, которые нуждаются в запекании.

«Vitrea 160» выдерживает температуру запекания в 160 градусов. Можно пользоваться данными красками и без обжига. В линейке есть цвета: перламутровый белый и стальной.

Помимо этих 2 видов акриловых красок, есть не запекаемая серия «Сегпе relief». В ней присутствуют цвета: свинец, золото, медь, позолота и королевское золото.

Однако, эти контуры выдерживают температуру накаливания в 130 градусов на протяжении получаса.

Россия Таир Консистенция красок довольно жидкая, что создает трудности при нанесении узоров. Близко расположенные друг к другу могут слиться в одно целое.
Россия Гамма Контуры этого производителя можно приобрести как в наборе, так поштучно. Тюбики неудобные в работе.

Носик дозатора слишком велик, из-за чего точки получаются большого диаметра. Привлекательна данная продукция своими бюджетными ценами.

Краску следует выбирать исходя из основы, на которую будет наносится будущий рисунок.

Густота акрилового красящего вещества может быть:

  • Жидкой. Подойдет для нанесения рисунка на ткань.
  • Гелиевой с пастообразной консистенцией. Такой густоты краска подойдет для нанесения выпуклых точек, чтобы придать им вид жемчужин или бусинок.
  • Стандартной. Будет идеально для росписи по твердой поверхности.

Цены на акриловые контуры очень высоки, поэтому их можно заменить обычной акриловой краской. Однако, пользоваться ею будет не так удобно, потому что в ней отсутствует тюбик, с помощью которого можно легко наносить рисунок. Для рисования при помощи обычной краской из акрила понадобится дотс либо самодельный контур.

Подготовка материалов и инструментов

Залогом хорошей работы является правильный набор инструментов для точеной росписи.

Акриловые контуры

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты с понравившимся узором можно распечатать самостоятельно) с акриловыми красками позволяет облегчить нанесение орнамента на поверхность изделия.

Само красящее вещество находится в тюбике, который имеет тонкий конец. Туба может быть сделана из мягкой пластмассы, но чаще всего она металлическая. Благодаря ей можно без труда наносить небольшие по ширине линии, которые после высыхания преобразовываются в объемный элемент декора.

Контуры нужно выбирать в соответствии с поверхностью, на которую будет наносится рисунок. Акриловые краски для текстиля позволяют сохранить четкость наносимых узоров, при этом красящее вещество проникает сквозь клетки ткани, позволяя изображению хорошо закрепиться на ней. Выбрать оттенок для росписи текстиля не составит труда.

Сейчас есть различные вариации цветов для этого дела:

  • Неоновые.
  • Классические.
  • Светящиеся в темное время.
  • С глиттером.

Компания «Невская палитра» выпускает специальную серию акриловых контуров «Decola» для росписи по ткани. Также, необходимые вещества можно найти под маркой «Таир».

Для росписи по твердой поверхности подойдут акриловые контуры с тягучей консистенцией, которая позволяет сохранить выпуклые линии и объем рисунка.

Найти материалы для работы по твердой поверхности можно у производителя «Marabu».

Если в рисунке будут присутствовать объемные элементы (жемчужины или бусины), то их следует наносить акриловыми гелями, которые не дают просадки после высыхания. Нанесенные жемчужные капли сохранят свою форму сферы, а ее середина не опадет.

Такое случается, если объемные детали наносить стандартными акриловыми контурами. Найти гелеобразные акриловые контуры можно в компании «Таир», которые выпускают данную продукцию с маркировкой «Peаrl Art».

Разновидности контуров:

  • Универсальные, которые подойдут для росписи различных поверхностей за исключением изделий из текстиля и тех, которые будут обжигать (запекать).
  • Для росписи ткани.
  • Для работы по керамики и стеклу.
  • Контур, который при нагревании увеличивается в размерах – опухающий.
  • Контур для изделий, которые нуждаются в обжиге или для тех, которые будут часто использоваться в обиходе (посуда, бокалы, корпуса мобильных телефонов, мышек, ноутбуков).
  • Витражные.

Большое количество контуров с различными свойствами позволяет разрисовать практически любую поверхность.

Роспись без контуров

Если отсутствуют контуры, то подойдет обычная акриловая краска. Небольшой лайфхак для того, чтобы превратить обычный тюбик такого вещества в удобный для применения инструмент для росписи.

Точечная роспись контурами может быть заменена на роспись с помощью кисточки

Достаточно подобрать насадку от любого клея-момент для имеющейся баночки с краской и накрутить ее на резьбу вместо крышки. Отверстие носика будет идеально подходить для нанесения узоров.

Перед тем, как начать наносить рисунок, нужно проверить консистенцию краски. Если она слишком вязкая, ее нужно разбавить немного водой, до состояния жирной сметаны. При помощи такого способа можно регулировать густоту вещества в зависимости от расписываемой поверхности.

Подготовка поверхности

Правильно обработанная поверхность для росписи – это залог долговечности рисунка. Перед тем, как начать наносить узоры, будущее изделие нужно обработать грунтовочным веществом.

Грунтование – это нанесение на верхний слой изделия специального покрытия. Этот процесс позволяет выровнять поверхность и улучшить прилипание красящих материалов к основе.

Грунтование позволяет выровнять поверхность

Грунтовочные материалы могут быть:

  • Минеральными.
  • Алкидными.
  • Акриловыми.

Грунт нужно выбирать, ориентируясь на поверхность того изделия, которое нужно расписать. Наносится грунтовочные смеси спонжем, из балончика, при помощи кисти.

Существует 2 основные категории поверхностей, которые нуждаются в данном этапе:

  • Гладкие изделия – кафель, стекло, керамика глазурованная, металл.
  • Пористые – картон, дерево, изделия из ДВП и МДВ, папье-маше, керамика неглазурованная.

Грунтование материалов, чья поверхность пористая, позволит уменьшить расход акриловой краски за счет заполнения пор изделия. Обработка гладких материалов позволяет избежать отслойки будущего рисунка.

Грунт, в зависимости от поверхности, может быть:

  • Адгезионным – для обработки стекла, кафеля, глазурованной керамики. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока не будет слышно характерного звука – скрипа.
  • Цветной аэрозольный грунт. Используется для работы по металлу. В процессе грунтования, на изделие нужно нанести 1 или 2 слоя данного вещества, предварительно обезжирив его поверхность.
  • Антикоррозионные грунты. Применяются в том случае, если рабочая поверхность покрыта коррозией. Наносятся непосредственно на саму ржавчину.

После грунтования поверхность, по которой будут проводится расписные работы, нужно покрыть лаком, это позволит:

  • Улучшить сцепление акриловых красок с поверхностью.
  • Будущий рисунок будет выглядеть более презентабельно.
  • На рабочей поверхности образуется устойчивое к внешним воздействиям покрытие.

Из-за того, что лаки могут иметь слишком резкий запах, с ними очень сложно работать в закрытых помещениях.

Поэтому среди большого их ассортимента наиболее подходящие и безопасные лаки:

  • Финский «Тиккурила Кива». Не желтеет, подходит для внутренних процедур.
  • Немецкий «Поли-Р». Отличается тем, что высыхает быстро и не имеет цвета, он абсолютно прозрачен.

Лак следует выбирать, ориентируясь на желаемый эффект. Качественное лаковое покрытие достигается путем нанесения 2—3 слоев вещества. Каждый из них нужно наносить только после полного высыхания предыдущего.

Предметы, которые после росписи будут использоваться по прямому назначению (посуда), нельзя покрывать обычным лаком. Это может вызвать токсическое отравление. Чтобы избежать этого, нужно опустить этот процесс или выбрать лак, который не нанесет вреда здоровью человека.

Помимо контуров и изделия, которое будет разрисовываться, понадобятся следующие инструменты:

  • Черновой лист для пробных штрихов.
  • Спонж или его аналог для грунтовки.

Точечная роспись контурами: материалы и инструменты

  • Карандаши для нанесения линий.
  • Вода для снятия погрешностей с изделия. Если краска запеклась нужно воспользоваться ацетоном.
  • Салфетки или губка для того, чтобы очищать периодически носик дозатора в контурах.
  • Игла или булавка для очистки дозатора в контурах изнутри от запекшейся краски.
  • Ватная палочка для стирания ненужных элементов в рисунке.
  • Пинцет, зубочистка либо канцелярский нож, чтобы убрать запекшуюся ненужную точку.
  • Кисточка для нанесения лака на изделие.
  • Спиртосодержащая жидкость либо ацетон для обезжиривания поверхности.

Также под рукой можно держать фен, чтобы в любой момент иметь возможность подсушить работу.

Шаблоны для росписи

Рисунок при помощи точечной росписи можно придумать самостоятельно, либо нарисовать его используя готовые шаблоны. Такой вариант подойдет новичкам в этом деле.

В точечной росписи для создания рисунка используют:

  • Схемы.
  • Трафареты.
  • Шаблоны.

Для работы по непрозрачной поверхности (коже, дереву, металлу или пластмассе) будут подходить трафареты, которые продаются в магазинах для творчества. Самостоятельно их можно сделать из плотного картона или папки из пластмассы. Работать по прозрачной поверхности гораздо проще. Любую схему можно прикладывать с разных сторон.

Шаблоны, которые подойдут для точечной росписи, могут быть:

  • Схемами для вышивания в стиле крестик.
  • Примеры узоров для вышивки бисером.
  • Узоры на тканях, стилизованных под народное творчество и орнамент.
  • Ажурные вышиванки.
  • Карты для декупажа.

Любой из вышеперечисленных шаблонов можно перерисовать или распечатать. Затем будет достаточно приложить его к изделию и начать работать.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры в большом скоплении могут создавать красивый рисунок.

Можно придумать самостоятельно образ схемы, либо выбрать любой понравившийся шаблон. Отличаются узоры из геометрических фигур своей простотой в исполнении, которая при этом великолепно смотрится на изделии.

Цветы

Использование узоров в виде цветов – это наиболее красочный и красивый вариант оформления изделия из всех возможных. Различные их вариации дают огромный потенциал для развития воображения.

Из отдельно взятых цветов можно компоновать разнообразные орнаменты, играть с палитрой красок и линиями. Каждый цветок нужно начинать прорисовывать от сердцевины к краю. Рисуя таким образом получится избежать того, что все точки могут слиться в одно целое.

Абстракция

Абстракции на изделиях придают ему сюрреалистический вид. Ими можно украшать бутылки, шкатулки, корпуса техники. Есть множество вариантов абстракций, которые будут отлично смотреться практически на любом изделии.

Единственный минус состоит в том, что работать с ними очень сложно. Красивый результат зависит от кропотливой и профессиональной работы. При нанесении абстракции нужно строго соблюдать контуры и линии рисунка, ведь именно от их четкости зависит качество работы.

Животные

Шаблоны с животными менее всего популярны среди любителей точечной росписи. Их сложно обыграть в общем рисунке. Нанесение такого изображения требует соответствующего ему окружения.

При этом, животные мотивы будут смотреться очень красиво, если правильно подобрать фон и другие элементы рисунка.

Работа по схемам

Рисунок, который наносится с какого-либо исходного шаблона, не будет на все 100% процентов совпадать с ним. Когда узоры переносятся на изделие, изначально отмечают его центральную часть. Она чаще всего не идентична с геометрическим.

После этого наносят линии контуров рисунка и его основные линии. Наносят их обычным грифельным карандашом или же специальным для рисования по стеклу, кистью с тоненьким наконечником. Если линии будут нанесены при помощи акрила, то нужно учитывать то, как они будут выглядеть в уже готовом изделии.

Чтобы линии не резали глаз, их можно выполнить:

  • Незаметной краской, которая не входит в контраст с основным фоном.
  • При нанесении линии нужно использовать краску, на несколько тонов светлее, чем основной рисунок.

Последовательность действий должна быть от центральной части в стороны, а затем от верха до низа. Если начинать выполнять работу от контура узора к центру, есть риск не угадать с размерами и тогда любая погрешность при выполнении работ станет фатальной и испортит результат.

Подкладывание шаблонов к разным поверхностям

Расписываемые поверхности не всегда могут быть ровными. Даже обычное блюдце имеет полусферическую форму, а поэтому приложить к нему трафарет практически невозможно. Чтобы рисунок не искажался, нужно отдать много сил и времени на то, чтобы желаемая схема легла как можно ровнее и сохранила свой первоначальный вид.

Ровная поверхность

С ровной поверхностью работать проще простого. Поэтому с нее и стоит начинать новичкам в точечной росписи, чтобы набить руку.

Для новичков точечная роспись должна быть только на ровной поверхности

Достаточно приложить под прозрачную поверхность желаемую схему либо трафарет, закрепить его при помощи скотча и начать работать. Если рабочая поверхность имеет цвет, то на нее узор наносят при помощи копировальной бумаги противоположного ей цвета.

Роспись бокалов

Роспись бокалов точечной росписью не такое сложное занятие, как кажется на первый взгляд. Заготовленный шаблон или трафарет нужно расположить внутри бокала, закрепив его концы скотчем. При помощи ваты или бумажных салфеток нужно полностью наполнить бокал.

Это позволит шаблону лучше прилегать к выпуклым стенкам изделия. Остается лишь расписать изделие, ведь линии узоров будут прекрасно видны сквозь стекло.

Декорирование тарелок

Тарелки расписывать сложно из-за ее изгибов.

Есть несколько вариантов прикладывания шаблонов к данному изделию:

  • Каждый элемент узора вырезается и наносится на тарелку поштучно.
  • Шаблон прикладывается к поверхности полностью, а в месте где бумага искажается, его корректируют.
  • На тарелке прорисовывается центр узора и его основные контуры. После этого намечают остальные детали рисунка.

Декорирование тарелок в стиле точечной росписи начинается с центра тарелки

Небольшой лайфхак для росписи тарелок:

  • Нужно взять 2 идентичные прозрачные тарелки. Между ними нужно зажать трафарет или шаблон из ткани, который плотно ляжет к поверхности. Прозрачный верх позволит перенести схему узора на изделие, не исказив его очертаний.

Помимо этого, можно расписать тарелку опираясь лишь на фантазию.

Шаблоны для бутылок

Для точечной росписи бутылок нужно воспользоваться трафаретами или шаблонами, которые будут иметь вытянутую форму. Можно воспользоваться круговыми узорами, но, чтобы готовое изделие смотрелось красиво, схему нужно приложить очень четко. Главную сложность представляют концы рисунка, которые нужно соединить.

Решить данную проблему можно несколькими способами:

  • Не соединять окончания рисунка вовсе. Образовавшееся между ними пространство разрисовать самостоятельно.
  • Постараться просчитать диаметр бутылки и подогнать шаблон под него.
  • Для работы можно использовать узоры, которые состоят из повторяющихся и небольших фрагментов. Если рисунок не сильно совпадает, можно скорректировать его играя с деталями орнамента.

Если шаблон большой и сложный, его нужно наносить поэтапно. Это даст возможность скорректировать рисунок на любом этапе.

Советы по точечной росписи для начинающих

Обучиться точечной росписи может каждый желающий.

Ряд небольших советов поможет начинающим быстрее освоить это ремесло:

  • Первые работы по точечной росписи лучше всего выполнять на ровной поверхности.
  • Прежде чем расписать какое-либо изделие, для начала стоит набить руку на любом черновом листе. Это поможет понять, с какой силой надавливать на тюбик, чтобы получить точки нужного диаметра.

Для обучения мастерству точечной росписи выбирайте несложные шаблоны

  • Не отчаиваться, если с первой попытки ничего не вышло. Это искусство требует особого мастерства, которое приходит с опытом.
  • Начинать работу лучше всего по готовому шаблону или схеме. Уже со временем можно самостоятельно придумать рисунок и нанести его на изделие.
  • Всегда иметь под рукой ватную палочку, растворители и воду (в зависимости от используемой краски) чтобы в любой момент была возможность исправить помарки.
  • Не бояться зайти за линии шаблона или схемы. Всегда можно по-своему обыграть рисунок, дополнив его дополнительными элементами.

Точечная роспись прошла долгий путь своего развития. Современные достижения науки позволяют облегчить работу, как новичку, так и опытному мастеру. Благодаря акриловым контурам наносить точки будет легко и просто, а готовые схемы и трафареты с орнаментами позволят создать красивый узор даже тем людям, которые не умеют рисовать.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео о точечной росписи

Точечная роспись контурами для начинающих:

Схемы и трафареты для точечной росписи

Точка к точке (point-to-point)

Название техники не обманывает — весь рисунок выполняется поэтапно точками разных размеров. Для работы понадобятся специальные краски — чаще всего используют витражные акриловые контуры для стекла и керамики. Для контурных и точечных рисунков на ткани и коже лучше использовать контуры для ткани, так как они обладают хорошей рельефностью и проникают в волокна, прочно удерживаясь на поверхности изделия. Однако контуры для тканей можно применять и на других поверхностях, таких как дерево, МДФ, пластик, металл и т.д.

Для придания объемности и фактурности изделию можно использовать в качестве штрихов 3D-гели или «жемчужные» краски.

На какой поверхности можно делать точечную роспись?

Поскольку акриловые контуры предназначены для стекла и керамики, их можно использовать на любой, даже самой гладкой, поверхности. Украсить точечной росписью можно совершенно любой предмет – от стеклянного бокала до чехла мобильного телефона, от любимой пары туфель до руля автомобиля. Главное в этом деле – правильно подготовить поверхность.

Самые популярные предметы декора в технике точечной росписи:

— стеклянная и керамическая посуда,

— ежедневники и различные обложки на документы,

— текстиль (сумки, одежда),

-мебель (фасады шкафов, комоды, тумбочки и т.д.)

Предварительная подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности обязательно должна начинаться с обезжиривания спиртом, если нужно — то грунтовки и фонового окрашивания. Если работа запланирована не на стеклянной или керамической поверхности, то нужно нанести перед точкованием 1-2 слоя акрилового лака — так краска будет ложиться ровнее и держаться дольше, а оттенки и тона будут более насыщенными.

Точки могут наноситься разными способами:

  • непосредственно через узкий удлиненный «носик» тюбика с краской (либо через подходящую насадку);
  • с помощью спицы, иглы, торцевой части кисточки или карандаша, других подручных предметов.

Откуда берутся узоры?

Художественный талант, к сожалению, есть не у каждого, поэтому секреты возникновения узоров у любого мастера свои. Один может импровизировать без предварительных эскизов, отталкиваясь от формы предмета и собственной фантазии. Другой продумывает и прорисовывает будущую композицию, а затем переносит набросок на рабочую поверхность.

Есть и третий путь — для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет приобщиться к этому занятию: можно использовать в работе трафареты или схемы рисунков. Для непрозрачных поверхностей (дерево, пластмасса, металл, кожа) подойдут трафареты — их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому из пластиковой папки или плотной бумаги. Прозрачная поверхность упрощает задачу — можно использовать любые схемы, орнаменты или понравившиеся рисунки, закрепляя их с обратной стороны изделия.

В качестве схем для точечной росписи можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.

Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.

Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы. Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы — обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона. Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить — нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:

• для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):

• восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):

• для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры)

• для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):

Работа со схемами

Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров. Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.

Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч. Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш). Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску — акриловые контуры. От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой — чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки. Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму — в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.

Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности. Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник — так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски. Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь — очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.

Трафареты для точечной росписи: для стеклянных изделий (бокалы, бутылки, тарелки), керамики, шкатулок, описание материалов, необходимых для точечной росписи, видеоинструкции по нанесению узоров

В последнее время техника точечной росписи (или как ее еще называют в англоязычных источниках «point-to-point» завоевывает все большую популярность среди рукодельниц. Преимуществами этого способа украшения изделий являются простота и доступность, ведь справиться с точечной техникой смогут даже новички. Для росписи точками не потребуется особых навыков рисования, достаточно будет лишь аккуратности и терпения. Помогут в техническом плане нам трафареты, сделанные специально для точечной росписи, которые мы предоставляем в нашей статье.

Уже после нескольких тренировок ставить ровные точки получается даже у тех художников, кто никогда в жизни не занимался рисованием. И именно поэтому эта техника идеально подходит для начинающих, желающих освоить роспись акриловыми красками.

Узоры в точечной технике могут наноситься практически на любые поверхности. Конечно, чем больше площадь изделия, тем больше времени и терпения потребуется для завершения рисунка. Но результат обязательно будет стоить потраченных трудов! Новички могут попробовать свои силы сначала на миниатюрных и несложных изображениях – это может быть роспись бокалов или стеклянных бутылок из под любых напитков. Конечно же, перед использованием с бутылки понадобится тщательно удалить все этикетки.

Готовим специальные трафареты для точечной росписи в МК

Для точечной росписи можно использовать обычные акриловые краски, но лучше всего подойдут специальные контуры – эти краски имеют более плотную текстуру и расфасовываются в небольшие тюбики с тонким дозатором. Благодаря этому контурами удается делать точки одинакового размера без особых усилий. Если же вы все-таки используете обычные краски, понадобится тонкая округлая кисть. В качестве подручных средств для нанесения точек разного размера также могут использоваться зубочистки, вязальные спицы, ластики на конце карандаша.

Для росписи по стеклу можно попробовать использовать вместо красок обычные цветные лаки для ногтей, однако следует помнить, что в таком случае рисунок может быть недолговечным. Еще бывают специальные маркеры для росписи по стеклу – ими тоже очень удобно пользоваться и они не требуют долгого высыхания. А для того, чтобы поставить крупные объемные точки, можно использовать специальные 3D-гели или «жемчужные» краски.Кроме того, перед началом работы поверхность любого изделия понадобится обезжирить специальным раствором или простым лаком для ногтей. Этот же раствор понадобится, чтобы поправить точки, нанесенные неаккуратно.

Откуда взять узоры для точечной росписи?

У каждого мастера свои секреты по изготовлению изделий ручной работы. Опытные художники могут рисовать «из головы», придумывая узоры сразу по ходу нанесения краски на поверхность предмета. Другие мастера предпочитают сначала разметить линии композиции карандашом или иными подручными средствами, а потом уже прорисовывают детали. Однако эти способы больше подходят тем, кто хорошо владеет кистью и умет рисовать. Все остальные, желающие приобщиться к искусству точечной росписи, могут воспользоваться готовым шаблоном или трафаретом. Для непрозрачных поверхностей можно использовать трафареты (готовые продаются в специализированных магазинах). А для стеклянных изделий (особенно тарелок) можно просто распечатать эскиз на бумаге и подложить его под изделие – рисунок будет хорошо виден и его можно будет легко обвести.

Что можно использовать в качестве схем для росписи?

Не обязательно искать готовые трафареты специально для точечной росписи. Подходящие идеи можно подчерпнуть и в других видах прикладного искусства, например можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или плетения бисером
  • узоры на тканях, особенно в этническом стиле
  • ажурные салфетки, кружева или схемы для вязания
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты

Вдохновение можно поискать также среди шедевров архитектуры и мозаичной росписи.

Для росписи тарелок чаще всего используются трафареты с круглым орнаментом. Симметричные сектора расходятся по краям от центральной точки. Именно при росписи тарелок очень важно, чтобы рисунок на всех частях тарелки был одинаковым, т.к. разница в размерах точек или расстоянии между ними будет сразу бросаться в глаза.

Для точечной росписи бутылок больше подойдут вытянутые узоры или орнаменты, оформленные в виде широкой ленты. Не обязательно покрывать точками всю поверхность бутылки, можно раскрасить только ее часть либо же совместить точеную технику с другими, например, с декупажем.

Наиболее выигрышно выглядят шкатулки, расписанные полностью, но для этого требуется очень большое количество времени и терпения. На крышечке можно разместить самый крупный рисунок, а по бокам – сопровождающие симметричные узоры.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс точечной техники с использованием трафаретов демонстрируется поэтапно.

Роспись бутылки

Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто имеет хотя бы небольшой опыт в работе с витражными красками.

Наверное, у каждого в доме найдется такой нехитрый предмет, как пустая бутылка из-под вина (особенно после очередных прошедших праздников). Как поступит с ней обычный человек? Да, конечно же, выбросит 🙂 Но у нас, декораторов, так не принято. Всему найдется свое применение, все на пользу, даже если вещь валялась в дальнем пыльном углу годами, рано или поздно ваши руки до нее доберутся.

Некоторые из моих друзей до сих пор меня спрашивают, почему у меня в коллекциях практически отсутствует расписная посуда. Я как могла, избегала этой скользкой (или попросту коворя округлой) темы. При том, что рисую я достаточно давно и, смею сказать, неплохо.

И вот я решила заглянуть в глаза своим страхам, а что из этого вышло и как все происходило — читаем дальше.

Понадобится:

1. Бутылка, желательно цветная.

2. Витражные краски: белая, сиреневая, желтая, красная, зеленая.

3. Контур для стекла:золотой или бронза.

4. Пластиковая тарелка (одноразовая).

5. Фольга.

6. Ацетон.

7. Спички, проволка, кисточка, ватные палочки, иголка, ватные диски (несколько штучек), бумажные салфетки,г елевая ручка.

Не понадобится:

1. Губка.

2. Золотая структурная паста.

Приступаем.

1. Нанесение рисунка.

Кто хоть немного знаком с техникой росписи по стеклу, тот знает основной принцип: стекло на картинку- контуром обвести-краску залить-ждать, пока подсохнет — закрепить(или как совесть позволит). И если с вазой или светильником этот вариант самый простой, то с бутылкой этот фокус не пройдет. Но даже профессиональные художники не пишут картину, не нанеся хоть малейших предварительных контуров будущих объектов и не составив композиции.

Так что не пытайтесь сразу хвататься за контур, если не уверены, что вы — Сальвадор Дали 🙂 Пойдите более простым путем, как,собственно, поступила и я.Нанести рисунок на стекло можно маркером или гелевой ручкой(всем, что хорошо пачкается и легко смывается со стекла).Маленький совет — цвет ручки должен быть максимально приближен к цвету контура.

Если вы не уверены в своих художественных способностях, то возьмите за основу рисунок попроще — ромашки и колокольчики удаются всем.

Теперь, нанеся рисунок (или его часть), обводите его контуром.

Лично я выполняла рисунок поэтапно, вы можете это делать так, как вам удобнее

Примерно так будет выглядеть результат.

Когда контур застынет, остатки маркера можно будет просто смыть теплой водой с моющим средством, кстати, этой процедурой и поверхность для росписи обезжирите.

2. Подготовительные работы.

Самая большая сложность в росписи круглых предметов в том, что они круглые 🙂

Расписываемый предмет тяжело держать в руке, по столу он катается, краска стекает, не успев закрепиться на поверхности.

Тут нам понадобится подставка. В качестве подставки подойдут разнообразные, но главное нескользкие, предметы: подставка для посуды, ластики и или простой пенопласт, которого остается полно в старой коробке из-под телевизора или в закромах соседей на лестничной площадке.

Мы придали нашей бутылке горизонтальное положение и будем поворачивать ее по мере продвижения работы и подсыхания краски. Каждый следующий кусочек композиции можно будет залить краской только тогда, когда достаточно схватится предыдущий.

Сразу положу конец вечным дискуссиям на эту тему и скажу так: феном пользоваться можно (иначе ваша работа растянется на неделю).

Вторая проблема: краски у нас прозрачные, а бутылка темного цвета. Конечно, есть специаьные непрозрачные краски, для керамики,например. Но что делать, если их под рукой не нашлось? Просто добавьте капельку белой краски к нужному цвету. Краска станет чуть светлее и потеряет прозрачность, все остальные ее свойства никак не изменятся.

Лучше всего для смешивания красок использовать обыкновенную одноразовую пищевую тарелку, обернув ее фольгой. Если краска немного загустела, можно капнуть в нее разбавителем(у каждого производителя красок — свой). Для ополаскивания кисточки(в ацетоне) лучше всего использовать маленькую баночку с крышкой — так можно «запереть» запах хоть на какое-то время.

3. Приступаем к работе с красками.

Как работать с витражными красками, я рассказывать не буду — как уже говорилось выше, этот мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет в этом хоть небольшой опыт. А вот как избежать основных сложностей, покажу.

Круглая форма расписываемой поверхности все-таки дает краске растекаться, ложиться затеками и скапливаться в углах. Не стоит сильно этого бояться — в нашем случае это только придает живости и глубины рисунку. А излишки краски в углах контура можно убрать кусочком бумажной салфетки или ватной палочкой(но только пока краска еще жидкая!

Подрисовать цветочкам усики, сделать переходы из одного цвета в другой удобнее при помощи наточенной спички или кусочка проволоки. Пока краска жидкая, она смешивается с другим цветом и перетекает из одного в другой.

По высохшей краске таким образом можно прорисовать мелкие штрихи и детали.

Вот так будет выглядеть бутылка целиком.

И еще крупнее.

4. Как все испортить 🙂

В чем прелесть витражной росписи и нанесения красок на стеклянные поверхности? Конечно же, в том, что вы можете все это смыть, стереть, отскрести и начать заново.

Меня чуть не постигла эта участь. И если у вас есть золотая краска, паста или поталь, то боритесь с этим желанием все позолотить.

Структурная золотая паста наносилась губкой.

На мое счастье, все это я натворила на следующий день, когда витражные краски уже успели достаточно просохнуть. Так что последствия золочения я просто смыла теплой водой под краном — паста на акриловой основе и держится намертво лишь тогда, когда окончательно застынет (а в первые несколько часов вполне себе смывается).

5. Завершающий этап.

Лучшее — враг хорошего. В этом мне пришлось убедиться еще раз.

Самым логичным завершением декора бутылки оказался рисунок, выполненный по горлышку в той-же технике.

Возвращаемся к п.1 и смотрим фото.

А вот что у меня получилось в итоге.

Такая бутылка послужит прекрасным подарком, ей можно пользоваться по прямому назначению или просто любоваться и поднимать себе настроение!

Схемы и трафареты для точечной росписи контурами

Точечная роспись, или point to point, — вид декоративно-прикладного искусства, пришедший к нам из глубины веков. Его элементы прослеживаются в наскальной живописи коренных австралийцев, сакральных масках Африки и Индонезии. Современные художники оставили в прошлом костяные палочки, краски из сока растений и используют для точечной росписи акриловые контуры, схемы, трафареты.

Рисунок, созданный из собранных в линии и фигуры крапинок, называется точечной росписью. На первый взгляд может показаться, что это сложная техника, требующая в первую очередь терпения, усидчивости и неукоснительного соблюдения изначально заданного узора. На самом деле схемы служат больше для вдохновения или весьма приблизительной прорисовки контура будущего рисунка.

Эта техника скорее медитативная, чем кропотливая. Она требует твердой руки и способности отрешиться от внешнего мира, а не подсчета точек в узоре. Если в вышивке или при плетении бисером положить рядом готовое изделие и образец, бывает трудно отличить одно от другого. Орнаменты для росписи точками — не жесткая инструкция, а руководство к действию. Мастерицы, продающие свои работы через интернет, обязательно указывают под фотографией образца, что точно такого изделия они создать не смогут.

В технике point to point пишут картины, декорируют посуду, мебель, одежду, аксессуары. В последнее время дизайнеры интерьеров украшают целые стены узорами из круглых и каплеобразных пятнышек. Дерево, стекло, металл, пластик, искусственная и натуральная кожа, текстиль — это неполный перечень материалов, используемых для нанесения росписи точками.

Интересно, что часто в технике point to point начинают работать люди, не занимавшиеся раньше никакой живописью. Потом они переходят на масло, акварель или пастель.

Раньше в качестве инструмента использовали острую кость или деревянную палочку. Краски готовили из сока растений или глины.

Сейчас в точечной росписи главным инструментом считается акриловый контур. Это металлический (редко — пластиковый) тюбик небольшого объема с длинным носиком. Им очень удобно ставить точки прямо на декорируемую поверхность.

Для контуров в акрил добавляют загуститель, чтобы краска не текла и при высыхании сохраняла объем. Используя различные присадки, выпускают такие разновидности:

  • универсальный, им расписывают любые поверхности, кроме текстильных и предназначенных под обжиг;
  • контур для ткани;
  • для стекла и керамики;
  • опухающий контур, значительно увеличивающийся в объеме при нагревании (например, сушке феном);
  • витражный;
  • контур, предназначенный под обжиг, — для посуды, которая будет использоваться по прямому назначению.

При покупке следует обращать внимание на назначение краски. Например, на стекле контур для ткани будет растекаться, а витражный непригоден для росписи текстильных изделий.

При желании можно использовать обычную акриловую краску из баночек — стоит она гораздо дешевле. Тогда в качестве инструмента придется использовать:

  • зубочистку;
  • шило;
  • апельсиновую палочку для маникюра;
  • силиконовую или обычную тонкую кисточку;
  • стек.

Некоторые мастерицы вообще не пользуются контурами — собрать достойную коллекцию цветов непросто.

Дерево, а при необходимости и металл, перед работой ошкуривают. Любую поверхность, кроме ткани и бумаги, нужно тщательно обезжирить содержащей спирт жидкостью или салфеткой. Для стекла или керамики можно использовать ацетон.

Контуры наносят на предварительно загрунтованную или покрытую лаком поверхность. Стекло и керамику можно расписывать сразу. Грунт и лак продают в художественных магазинах, при покупке нужно внимательно читать этикетку и использовать только на поверхностях, для которых они предназначены.

Точечной росписью можно украсить декоративную посуду. Если вы собираетесь кухонной утварью пользоваться по прямому назначению, инкрустируйте только ее внешнюю часть. Хоть акрил считается экологически чистым материалом, неизвестно в какую реакцию он вступит с пищей.

Пищевым лаком нельзя покрывать посуду, используемую для принятия и приготовления еды. Некоторые его марки предназначены для покрытия труб, полов и стен в пищеблоках, другие же требуют длительной обработки высокими температурами и для использования в домашних условиях непригодны. Для кустарного использования существуют специальные краски под обжиг, расписанные ими изделия запекают в духовке.

У каждой рукодельницы для росписи есть свой набор вспомогательных средств. Обязательно потребуются:

  • губка или спонж для нанесения грунта и фона;
  • салфетка и иголка для прочистки носика контура;
  • фен для ускорения высыхания акрила;
  • карандаш для нанесения разметки;
  • линейка и сантиметровая лента.

Всевозможные огрехи исправляют с помощью ватной палочки. Свежую краску стирают обычной чистой водой, засохшую — ацетоном или жидкостью для снятия лака.

В точечной росписи трафареты и схемы используются часто, но не являются обязательным атрибутом. Мастерицы могут рассматривать их часами в поисках подходящей идеи. Классификаций техник росписи относительно использования шаблонов не существует, условно можно разделить их на три группы:

  1. Чаще всего схемы и трафареты применяют для разметки будущего рисунка. Карандашом или кисточкой намечается контур, поверх которого прорисовывается узор.
  2. Роспись стараются сделать максимально близкой к исходному образцу. Сначала проводят разметку и прорисовывают крупные детали, затем переходят к мелким. Такой идентичности, как в бисероплетении или вышивке крестиком, достичь не удастся.
  3. Часть рукодельниц используют схемы или трафареты только для вдохновения или как образец. Картинку кладут перед собой или открывают на компьютере и весьма условно переносят на изделие.

Чем пользуется большинство мастеров росписи точками, так это шаблонами. Многие из них собирают в специальной коробочке или файлике разнокалиберные сделанные из плотного материала геометрические фигуры, полумесяцы или пейсли (индийский огурец). Неиссякаемыми источниками идей и схем для росписи (не только точечной) служат:

  • схемы для бисероплетения, вышивки крестом, вязания спицами или крючком;
  • декупажные карты или бумажные салфетки с рисунком;
  • цветастые платки и ткани с орнаментом;
  • интернет — подходящий узор или схему можно распечатать на принтере или вывести на монитор, приложить кальку и обвести карандашом или маркером;
  • альбомы с фотографиями мозаики, этнических узоров и изделиями народных промыслов;
  • интернет-магазины, предлагающие сотни трафаретов.

В point to point любой рисунок никогда не будет точно совпадать с исходником. При перенесении узора сначала намечают центр изделия (он не всегда совпадает с геометрическим), затем вычерчивают основные оси и контуры. Линии проводят мягким простым или предназначенным для стекла карандашом, тонкой кистью, акрилом. Если вы выбрали последний вариант, подумайте, какую роль эта линия будет играть в готовом изделии. Ее можно сделать:

  • незаметной, практически в тон основе;
  • контрастной, подчеркивающей точечный рисунок;
  • оттеняющей основной узор, использовав краску того же цвета, но другого тона.

Рекомендуемый порядок работы — от центра в стороны, сверху вниз. Это связано с особенностью работы контурами. Например, если вы начнете заполнять круг от внешнего края к центру, рискуете не угадать и испортить рисунок. Придется стирать ацетоном весь фрагмент, грунтовать, тонировать и начинать роспись заново. Сверху рисуют потому, что при работе изделие удобно придерживать за нижнюю часть. Впрочем, это все рекомендации, которые нужно приспосабливать под себя.

Подлаживание шаблонов к разным поверхностям

Причина, по которой схемы в point to point не заняли главенствующее положение, проста. Расписываемая поверхность редко бывает ровной. Даже обычная тарелка имеет сложную для наложения трафарета конфигурацию — у нее круглое донышко, затем идет бортик и поднятый край, часто выгнутый или рельефный. Для точного наложения схемы на обычную бутылку придется производить сложные вычисления и изменения масштаба. Такая работа требует определенных знаний, времени и терпения, что сильно усложняет работу, а некоторых лишает удовольствия от творчества.

На прямых гладких поверхностях сложностей с нанесением узоров не возникнет даже у начинающих. Под прозрачное стекло или пластик кладут схему или трафарет, закрепляют скотчем и спокойно работают.

На тонированную поверхность помещают лист копирки контрастного цвета, затем шаблон и аккуратно прорисовывают. После окончания росписи обратную сторону прозрачной заготовки можно окрасить в любой цвет.

Схемы для точечной росписи бокалов помещают внутрь так, чтобы рисунок можно было увидеть сквозь стекло. Затем набивают емкость туалетной бумагой или тканью. Для лучшего крепления кромку шаблона приклеивают к стеклянному краю скотчем.

Лучше всего выглядят бокалы, выполненные в смешанной технике, где обычной росписью дополняют точечную, или наоборот. Хороши будут дополнения из страз или бусин.

Сложнее с тарелкой — ее конфигурация только кажется простой. Любой орнамент исказится из-за изгиба.

Можно выйти из положения, используя или комбинируя такие варианты:

  • Намечают центр рисунка и основные оси. Коррекцию рисунка производят при прорисовке контуров.
  • Шаблон плотно прикладывают к тарелке. В тех местах, где образуются складочки, рисунок разрезают и корректируют.
  • Из схемы вырезают крупные детали. Их по отдельности переносят на тарелку, затем исправляют общий рисунок.

На прозрачную тарелку легко нанести фантазийный рисунок или орнамент с платка либо куска ткани. Для этого текстильное изделие можно «зажать» между двумя блюдами или положить на подушку, придавив сверху расписываемой поверхностью.

Здесь удобно использовать трафареты, лекала или любые рисунки вытянутой формы. Круговые орнаменты, особенно счетные, выглядят на цилиндрических предметах эффектно, но чтобы правильно разместить схему, придется потрудиться. Сложность заключается в соединении концов схемы. Но и здесь есть выход, можно:

  • тщательно просчитать каждый раппорт и подогнать размер к длине окружности бутылки;
  • взять орнаменты с короткими повторяющимися фрагментами, разметить цилиндр, при незначительном несовпадении рисунок скорректировать, изменяя расстояние между точками;
  • не соединять концы орнамента, декорировать свободную полоску в иной технике или другим узором.

Чтобы изделие получилось красивым, дайте высохнуть расписанному фрагменту, прежде чем приступить к следующему. Для ускорения процесса можно использовать фен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *