Трафарет для витражной росписи

  • автор:

Эскизы для росписи по стеклу. Цветы

Роспись по стеклу — красивое, но сложное искусство. Не удивительно, что оно дается не всем. Многие люди, попробовав расписывать стеклянные поверхности, разочаровались. На картинке или на экране все выглядит очень просто. Только вот почему-то их рука дрожит и выводит неправильные формы. Поняв, что роспись в руки так просто не дается, кто-то свои опустил, а другие приложили свои к поиску эскизов для росписи по стеклу. И они, то есть вы, нашли то, что искали.

рисунки для росписи по стеклу

Эскиз можно использовать по-разному, как образец для самостоятельного рисования или как трафарет. Если вы хотите рисовать самостоятельно, то результат полностью зависит от вас, а дело рисунка — идея. Если же вам нужен трафарет рисунка, распечатайте его и разделите на элементы, которые, прикладывая друг к другу, будете обводить. Или же, распечатайте 1 и тот же трафарет несколько раз и вырежьте в разных трафаретах разные группы элементов. Вне зависимости от того, с какой именно целью вы ищете эскизы для росписи стекла, я надеюсь, вам понравится подборка витражных и не очень, цветочных мотивов, подобранных мной.

витражный трафарет

эскиз для росписи

Цветные эскизы не обязательно использовать в соответствии с их расцветкой, вы можете придумать абсолютно иные сочетания цветов.

цветной эскиз

эскизы для росписи по стеклу

цветной трафарет для росписи

Некоторые рисунки можно разделять и использовать только некоторую часть из целой композиции.

рисунок для росписи

эскизы цветов

роспись по стеклу — эскизы

красивый эскиз для росписи

образцы для росписи

Если вы используете один из этих рисунков для росписи по стеклу, очень хочется увидеть, что в итоге получилось. Посвящайте нас в свое творчество! Присылайте работы и фотографии с описанием, мы всегда рады разместить ваше творчество на наших страничках!

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения опунция2002

С помощью трафаретов можно сделать эффектную роспись по стеклу или декор различной рабочей поверхности. Однако роспись по стеклу интерьера дома или квартиры это не предел возможности трафаретов. Еще Вы можете обновить облицовку помещения, осуществить роспись стен или роспись потолка с помощью трафаретов витражных рисунков, роспись межкомнатных дверей, керамической плитки и мебели

.
Если вы изготавливаете витражи по трафаретам своими руками, то заранее знаете, какой будет результат.много бесплатных трафаретов для росписи по стеклу можно скачать тут http://artultra.ru/vitraji/statii/trafarety-dlja-vitrazhej.php
Ещё очень большой набор идей для росписи по стеклу можно взять из книги книги Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу:20 чудесных проектов в стиле модерн, как, например, 2 нижеследующих МК:
Ваза с перьями павлина и ваза с серябряным узором, приводимые в вышеуказанной книге

Мастер-класс росписи стекла: Бутылка с перьями павлина.

и
Мастер-класс росписи стекла. Бутылка с серебряным узором.

Для росписи в виде перьев павлина Листы прозрачной самоклеящейся пленки

Перья павлина (В качестве материала можно применять и другие виды перьев)

Самоклеящаяся свинцовая лента шириной 3 мм
Стеклянная ваза Карандаш с золотой краской
Лист золотой фольги Водяные краски.

1. С помощью сухой кисти в форме лопаточки нанесите на самоклеящуюся пленку тонкий слой водяной краски. На сырую краску в верхней части пленки аккуратно разложите перья и расправьте их веером. Слегка придавите перья пальцами. Не накладывайте больше краски до тех пор, пока не высохнет та. на которую вы прикрепили перья. При наложении следующих слоев краски следите за тем, чтобы перья не смещались
2. Когда первый слой краски высохнет и перья прочно приклеятся к основе, покройте их тонким слоем прозрачной краски. Пока краска не высохла, прикрепите к перьям в нарочитом беспорядке кусочки золотой фольги. Сверху нанесите слой прозрачной краски, чтобы тщательно закрепить фольгу. Дайте краске высохнуть.
3. Когда краска полностью высохнет, нанесите с помощью специального карандаша с золотой краской линии по всей поверхности пленки. Располагайте их в произвольном порядке. Дайте краске высохнуть.
4. Выдавите на пленку небольшое количество прозрачной и переливчатой красок. Размажьте их по пленке пальцем сверху вниз. Дайте краске основательно высохнуть, для этого поместите пленку в теплое место, лучше всего на всю ночь.
5. Когда краска высохнет, разрежьте пленку на куски, по размерам равные сторонам вазы. Прикрепите пленку к одной из сторон вазы. Если вы неудачно приклеили пленку, отклейте ее с одного конца и слегка натянув, прикрепите ее к поверхности вазы снова. Подобным образом оклейте другие стороны вазы.

В следующей работе мы использовали стеклянные бутылки синего цвета из-под минеральной воды, которые покрыли изысканным орнаментом, напоминающим кружево. Такой орнамент наносится при помощи серебряного аутлайнера и выглядит как филигранная работа из металла.
Вы можете использовать в качестве материала и другие бутылки С прямыми, ровными сторонами. Например, зеленую бутылку из-под вина можно украсить, используя аутлайнер золотого цвета, — в этом случае ваше изделие будет выглядеть необычайно роскошно.
Такую бутылку можно наполнить душистым маслом для ванн или использовать в качестве оригинального подсвечника, вставив в горлышко свечу. А несколько бутылок, сгруппированных вместе, могут стать нарядным акцентом на обеденном столе.
Вам понадобятся:
-бутылка из синего стекла с ровными сторонами-шаблоны
-расслаивающаяся бумага -скотч -аутлайнер -ножницы -клеящий спрей -ручка с серебряной краской
Совет: Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что вы как следует запаслись материалами. В данном случае вам понадобится большое количество аутлайнера — будет очень досадно, если вам придется на полпути прервать работу.

1. Положите расслаивающуюся бумагу поверх шаблона с узором, предназначенным для украшения основания и горлышка бутылки. Скрепите кальку и шаблон с помощью скотча, с тем чтобы избежать смещения рисунка.

2. Используя серебряный аутлайнер, переснимите рисунок на бумагу. Постепенно обводите аутлайнером небольшие участки узора, при этом держите аутлайнер перпендикулярно и прочерчивайте достаточно объемные линии. Дайте краске полностью высохнуть.

3. В небольшую емкость налейте немного краски-аутлайнера. Закрасьте такой краской отдельные части композиции, как показано на фото. Наносите достаточно большое количество краски, так чтобы она слегка «стекалась» к середине широкой линии, которую вы прорисовываете, после этого краску растушуйте. Дайте краске высохнуть в течение ночи.

4. Осторожно снимите с бумаги узор. Это будет сделать намного легче, если положить бумагу с узором лицевой стороной вниз и аккуратно отсоединить кальку. После этого не трогайте узор в течение нескольких минут.

5. Положите узор на рабочую поверхность лицевой стороной вниз и, положив на него бутылку, «оберните» ее сеточкой из аутлайнера. Излишки узора срежьте. Подобным способом украсьте горлышко бутылки. Если вы собираетесь использовать пробку, покрасьте ее серебряной краской с металлическим оттенком.

Совет: аутлайнер, предназначенный для нанесения узора, должен быть достаточно густой. Узор, выполненный из жидкого аутлайнера, порвется при снятии с бумаги. Перед началом работы проведите проверочный тест на плотность аутлайнера. и ещё:: Узор, нанесенный аутлайнером, в любой момент при желании можно снять с бутылки. Если же вы хотите закрепить его предельно прочно, нанесите на тыльную сторону узора с помощью баллончика клей, после чего «заверните» бутылку в узор.

Из книги Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу:20 чудесных проектов в стиле модерн.» скачать которую можно по ссылке < a href=» источник

Далее примеры росписи стекла с техникой контурной точечной росписи с сайта iris2152.livemaster.ru и много шаблонов-трафаретов для росписи с сайта инна-минна-галлери.ру

Витраж — это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.
Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.
Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.
Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.
Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.
В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.
Витраж — стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.
Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.
По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.
Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.
Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.
С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.
Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

В каждом доме найдется бутылка или какая-нибудь другая емкость прозрачного стекла — цветочная, фруктовая ваза, банка, бокал, подойдет любая.

Про технику выполнения рисунков я уже писала на примере витражной росписи «Коты на крыше» по стеклу, советую ознакомиться. Украшение стеклянных предметов своими руками — это совсем не сложно. Роспись бутылки по гладкой поверхности стекла мы сделаем специальными витражными красками и контурами.

Витражная роспись бутылки

Подойдет любая, желательно гладкая, стеклянная поверхность. Хотя наверняка можно красиво украсить рельефную бутылку, только тогда рисунок витражной росписи будет зависеть от рельефа на стекле, узор надо придумывать самим.

Особенно интересно выглядят бутылки с росписью необычной формы из-под вина или других спиртных напитков. Если кто не очень уверен в своих художественных способностях, тем лучше взять сначала емкость с широким горлышком. Сейчас объясню почему.

Вы нашли картинку, придумали как ее расположить на предмете, потом вы распечатываете ее на принтере, нужного размера. Если это, например, банка, то высота картинки будет чуть меньше высоты самой банки, а ширина равна диаметру. Потом вы берете вашу картинку, соединяете узкие стороны липкой лентой, вставляете внутрь банки, чуть закрепляете к стенкам или горлышку липкой лентой.

Стекло прозрачное, сквозь него будет четко виден рисунок — эскиз, так что делать роспись поверх стекла витражными контурами и красками будет гораздо удобней.

Если вы можете сами на ходу выдумать рисунок, то можно сразу приступать к работе, если нет, придумайте эскиз или вдохновитесь готовыми изображениями, подумайте в какой цветовой гамме будет выполнена роспись, какие цвета вам необходимы.

Роспись может быть в другой технике, например, точечная. Тогда рисунок на стекло наносится главным образом контурами (в тюбиках) разного цвета — близко друг к другу ставятся точки, которые образуют изображение или орнамент.

Техники росписи по стеклу и витражной могут чередоваться, частично точечная, а частично — витражными (в баночках) красками.

Вот так выглядит моя витражная бутылка, расписанная с разных сторон:

Эта бутылка стоит на подоконнике, служит она для хранения воды для полива комнатных цветов. Вода в ней иногда «зацветает», поэтому изредка промываю ее ершиком внутри, чтобы привести ее снова в товарный вид.

Она — единственная, которую я разрисовала витражными красками, другие бутылки я не расписывала. То ли потому, что не нашла им применения, то ли просто не очень люблю возвращаться к старому, всегда хочется попробовать что-то новое.

Но само занятие росписи по предметам из стекла очень увлекает, результат всегда радует — получаются яркие красочные картинки, которые радуют глаз, поднимают настроение.

Хорошо смотрятся витражные работы в этой технике с подсветкой, например светильники, подсвечники, напоминают Тиффани.

Идея: можно расписать стеклянные дверцы шкафа, а внутри провести свет, вечером роспись будет очень здорово смотреться на стекле. Или стеклянные плафоны люстры — их тоже можно преобразить до неузнаваемости, это изменит даже внешний вид комнаты.

С росписи бутылки можно начать учиться работе с витражными закрепляющимися при температуре красками. Этот предмет найдется в каждом доме, если у вас что-то получится не так, как было задумано, то в крайнем случае бутылку можно выбросить и взять новую. Но думаю, что этого не должно случиться. Разве что она выскользнет из рук и разобьется.

Хочу добавить несколько слов про краски. Лично я пользуюсь теми, которые купила в первый раз для пробы, они в маленьких стеклянных баночках фирмы «Hobbyline».

Есть много производителей, но главное отличие — существуют два сорта контуров и красок для стекла и керамики — которые обжигают после того, как будет нанесен рисунок и которым обжиг не требуется. Мой вариант — нужно закреплять в духовке. Картинку в раме я не обжигала, это не посуда, с ней ничего не случится, она спокойно себе висит на кухне.

Вас может заинтересовать:

Роспись бокалов витражными красками

Все рисунки на фужерах сделаны разными, так они лучше смотрятся в наборе. Хотелось нарисовать что-то новое, поэтому тут цветочный орнамент, который выглядит на мой взгляд лучше всего, рыбки, насекомые — бабочки, стрекозы, а также цветы. На столе смотрятся очень привлекательно, каждый гость запомнит свой рисунок и никогда не перепутает с чужим.

Роспись — витражный рисунок Коты на крыше

Небольшая картинка на стекле, в рамке, сделанная в технике витражной росписи красками и специальными контурами. Для такой работы можно использовать любые контурные изображения, даже детские раскраски, если вы собираетесь украсить стены комнаты ребенка. Моя картинка небольшая, квадратная, нашла свое место на кухне.

Роспись стеклянной бутылки витражными красками

Роспись бутылки витражными красками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Красикова Алёна, 5 лет, воспитанница МДОУ «Шухободский детский сад», село Шухободь и Разумова Валентина Николаевна, воспитатель, МДОУ «Шухободский детский сад», село Шухободь.
Назначение: материал будет полезен педагогам детских садов и школ, родителям, творческим людям. В мастер-классе подробно описан процесс росписи бутылки витражными красками с пошаговыми фотографиями. Его легко повторить даже начинающим осваивать такой вид творчества, как витражная роспись.
Применение: поделку можно использовать в дизайне интерьера как вазу, можно подарить родным и близким.
Цель: изготовление вазы из бутылки в витражной технике.
Задачи:
* знакомить с этапами росписи бутылки витражными красками;
* воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду;
* формировать образные представления, композиционные умения, творческие способности;
* формировать технические умения в работе с разнообразными материалами.
Материалы:
* бутылка красивой формы и цвета;
* витражные краски;
* маркер белого цвета.
Последовательность работы:
Представляем вашему вниманию нашу первую работу в витражной технике. Всё началось с того, что Алёна, моя воспитанница , принесла из дома очень красивую бутылку синего цвета. Надо отметить, что дети в моей группе часто приносят различные изделия, чтобы задекорировать их вместе со мной. Это бывают баночки, досочки, бутылки оригинальной формы, флаконы и другие материалы. А происходит так потому, что в группе третий год ведётся кружок по художественному труду «Умелые ручки». Целью кружка является создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Поэтому у детей уже сформированы различные умения и навыки, есть интерес к творческой деятельности. Они смотрят на окружающие их предметы немного по другому: видят, что из них можно сделать, во что превратить. Знакомы с такими техниками как декупаж, пластилинография и другие.
Бутылочку Алёны все оценили по достоинству и решили превратить её в вазочку для украшения группы. Бутылка сама по себе настолько хороша, что не хотелось закрашивать её естественный цвет. Поэтому от декупажа мы сразу отказались. Красоту изделия мы решили подчеркнуть витражными красками. С витражной росписью знакомились впервые. Поэтому, изучив вопрос на просторах интернета, определились с техникой выполения поделки. Выбрали роспись полегче, чтобы ребёнок мог с нею справиться. Поскольку как раз изучали тему «Моря и их обитатели», то остановились на морской теме.
Предварительно, конечно, рассмотрели различные картинки с изображением морских обитателей.
Затем, вооружившись белым маркером, разрисовали бутылку: изобразили контуры рыбок, морских коньков, водорослей, камней на морском дне. Всё это в произвольном порядке, как нам захотелось, просто фантазировали.
После этого приступили к заполнению контуров изображений витражными красками. Алёна подбирала цвета и осторожно, выдавливая краску из тюбика, заполняла рисунок. Нужно отметить, что работа эта требует терпения и аккуратности. Если вышли за пределы контура, можно убрать лишнюю краску салфеткой. Бутылку лучше зафиксировать так, чтобы она не каталась по столу. Например, на ткани.
Разрисовав картинку на одной стороне, нужно подождать, чтобы краски высохли. Нельзя оставлять бутылку в вертикальном положении, иначе витраж может потечь и рисунок будет испорчен.
Наши рыбки высохли, приступаем к заполнению изображения на другой стороне бутылки:
После высыхания картинки переходим к следующей. Действуем по такому алгоритму далее.
Таким образом, постепенно разрисовываем витражной росписью всю бутылку. Краски у нас разные: с блеском и без. Сочетая из в росписи, добиваемся наилучшего эффекта. Витражный рисунок блестит и переливается в солнечных лучах.
Разные ракурсы:
Ваза получилась очень красивая. Используем её для украшения группы.
Все дети оценили поделку Алёны по достоинству. Им тоже хочется сделать что то подобное. Так что, возможно, будут ещё изделия в такой технике. До скорых встреч на страничках сайта. Желаем всем творческих успехов и интересных идей.

Рекомендуем посмотреть:

Роспись витражными красками по стеклу. Мастер-класс Роспись витражными красками по стеклу. Мастер-класс Ромашки Роспись витражными красками по стеклу. Мастер-класс. Маргаритки Роспись витражными красками по стеклу. Мастер-класс. Подсолнухи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *