Трафареты филимоновской игрушки для раскрашивания

  • автор:

Содержание

Филимоновская игрушка: фото картинки для детей глиняной лошадки и петушка с символической росписью

Корни филимоновской игрушки уходят в глубокую древность – по данным археологов, возраст этой традиции от семисот до тысячи лет! Картинки с изображением филимоновской игрушки – или глиняных предметов, очень ее напоминающих – можно встретить в учебниках по древней истории.

Они были найдены при раскопках курганов девятого – одиннадцатого веков в районе города Одоева. Кажется невероятным, но загадочные знаки и символы, начерченные на археологических находках, до сих пор сохраняются в филимоновской росписи! Поистине, это один из древнейших художественных промыслов на отечественной территории!

Краткое содержимое статьи:

  • Таинственный дед
  • Из чего сделаны лошадки?
  • Яркая палитра и древние знаки
  • Типы фигур
  • Ближе к людям!
  • Звуки музыки

Таинственный дед

У традиции есть свой центр – это деревня Филимоново Одоевского уезда Тульской губернии. Легенда об истории его возникновения появилась значительно позже. О доисторических курганах в ней речи нет. Деревня получила наименование от легендарного деда Филимона – по преданию дед был не только игрушечником и гончаром, но и богомазом, и… беглым каторжником!

Из остатков глины от гончарного производства Филимон лепил игрушки – и нечаянно основал многовековой народный промысел. Заодно подарив имя родному селу. Сегодня филимоновская игрушечная история не менее популярна и знаменита, чем дымковская или каргопольская – она стала одним из ключевых региональных брендов и востребованным туристическим сувениром!

Из чего сделаны лошадки?

Легенда останется легендой, однако доля правды в ней присутствует – фигурки действительно изготовлялись из остатков глины от гончарных дел. Синика – местная глина – до обжига имеет характерный черно-синий цвет, почему и получила свое название. Синика отличается особенной пластичностью и жирной фактурой, идеальной для лепки и обжига.

Бытует непростая система ее заготовки – ведь ошибка может испортить вещь!

  • Пласты синики залегали на глубине. Верхние слои почвы непрочные – поэтому колодцы для заготовки копали по морозу. Иначе обвалятся!
  • Синика должна была отлежаться несколько дней в темном влажном месте.
  • Затем ее замачивали в воде. Временами переворачивая.
  • Отмокшую синику клали на пол и разминали. Прямо ногами. Это был своеобразный деревенский праздник с танцами босиком на синике под гармонь. Растоптанный пласт присыпали золой и убирали. Потом повторяли. Чем больше задорных танцев на благо производства, тем лучше фигурки!
  • Подготовленную синику нарезали на пластины – заготовки. Хранили, защищая от высыхания – иначе треснет!

Современная их раскраска сформировалась в девятнадцатом веке – тогда изобрели химические анилиновые краски.

Поэтому роспись настолько неправдоподобно яркая для древней! Красок всего три – желтая (фоновые полосы), «малинка» и «зеленка». Но анилиновые красители полупрозрачны – и в наложении дают настоящее многоцветье!

Яркая палитра и древние знаки

Роспись имела свою последовательность и наносилась поэтапно – сначала желтый цвет, затем поверх него красный, в конце зеленый. Применяли тонкие полоски, круги, точки и короткие линии на ярком белом фоне.

Чем позже нанесение, тем тоньше кисточка. Орнаменты несли сложную символику. Круги и звездочки – солярные символы, елочки – Древо Жизни, треугольники – сельскохозяйственное плодородие, засеянная пашня.

Точки в треугольниках – зерно. Зигзаги и дуги – дождь, волны – небесные воды. Главное, о чем думали крестьяне в эпоху рискованного земледелия!

Теперь вы знаете, как нарисовать филимоновскую лошадку или барыню! Можно идти за карандашом и начинать экспериментировать.

Но сначала познакомимся с персонажами.

Типы фигур

Основных типов четыре:

  • Антропоморфные – люди, барыни, солдаты, кормилицы, всадники. Трактовки могут быть от профанных до глубоко символических, от бытовых комических зарисовок до древних богинь плодородия, отвечавших за младенцев и урожай.
  • Зооморфные – сельские животные. Лошадки, козы, бараны. И дикие – олени, медведи. Могли быть как предметами для игр, так и оберегами. Божествами, впрочем, не были – в такое не поиграешь. Но их атрибутами или помощниками вполне могли служить.
  • Птицы – петушки, гуси и даже павлины. Символически птицы считались посредниками между мирами.
  • Многофигурные композиции – уже не для игры, а для украшения интерьера. Говорят, появились уже в двадцатом веке. Сложные сюжеты с участием перечисленных персонажей. И не только – в отдельных сюжетах есть, например, дерево или повозка.

У фигур длинные шеи и лаконичные, но выразительные лица и морды – точечки и черточки на ярко-белом фоне. Похоже на современное искусство! Недаром фото необычных и узнаваемых статуэток есть в каждом буклете Тульской области!

Ближе к людям!

Кажется, увеличь солдата или павлина раз в десять – и будет арт-объект для международной выставки! Это искусство доступно на разных уровнях – от государственных художественных галерей до раскрасок для детского сада. Заполучить их, кстати, несложно.

Раскраски можно сохранить и распечатать с интернет-сайта фабрики. В сети есть большой выбор шаблонов и презентаций, как с образцами расписанных фигур, так и контурных рисунков для свободного полета фантазии.

Обратите внимание: для разукрашивания рисунка почти безупречно подойдут обычные офисные маркеры. Отличный подарок коллегам – антистресс-раскрашивание остается в тренде уже не первый год!

Есть возможность и поучаствовать в настоящем производстве – на нем проводятся мастер-классы по лепке и раскрашиванию. Главное – соблюдать аккуратность и расписывать заготовку с каждой стороны поочередно, держась руками только за белый фон.

Иначе можно нечаянно смазать невысохшие полосы и нарядные солнышки. Акриловым краскам требуется время, чтобы подсохнуть. Глиняная заготовка выдается на мастер-классе – слепленная вами просто не успеет высохнуть.

Звуки музыки

А еще они музыкальны – многие фигурки имеют собственный свисток и являются оригинальным музыкальным инструментом. А из нескольких филимоновских статуэток можно составить ансамбль. Или даже оркестр.

Если вы приехали на вместительном экскурсионном автобусе – вы сможете проверить это на практике.

Музыкальная индустрия была женским делом – дед-основатель, если существовал, то надежно забылся. Мастерицы начинали обучаться с детства – девочки игрушечницы так и звались “свистульками”. Участие в семейном заработке для детей было важным шагом во взрослую жизнь.

Традиции изготовления игрушки предполагают фантазию. Иначе промысел утратил бы привлекательность и интерес. А он жив и радует людей целое тысячелетие! Просто посмотрите на картинки филимоновской игрушки и проникнитесь оптимизмом многовековой выдержки!

Шаблоны петухов для вырезания из бумаги

Грядет 2017 год Петуха — а это значит, что пришла пора создания всевозможных поделок с петушками: открыток, гирлянд, елочных игрушек, декора интерьера. В этом деле никак не обойтись без шаблонов силуэтов петухов, которые могут послужить трафаретом или выкройкой. Активная мама подобрала для своих читателей лучшие шаблоны петушков.

Шаблоны петухов для вырезания из бумаги

Такие шаблоны хороши для создания элементов новогодних открыток, для вырезания силуэтов петушков из картона или фанеры, их можно использовать в качестве выкройки для петухов из ткани или фетра. Выберите понравившегося вам петушка, распечатайте его в нужном вам размере и используйте для творчества.

Все картинки увеличиваются по клику:

Вытынанки петухов к Новому году

Вытынанка — искусство, пришедшее к нам с давних времен. Это вырезание из бумаги фигур, содержащих определенный орнамент. Вырезание вытынанки — дело долгое и кропотливое, требующее усидчивости и терпения. Результатом же стараний станет изящная поделка, стильный декор для украшения окна или елки.

Для вырезания вытынанки лучше всего использовать специальный рукодельный силиконовый коврик и тонкий канцелярский нож.

Предлагаем вырезать такие вытынанки с силуэтами петухов (изображения увеличиваются при клике) — как относительно простые, так и довольно сложные в исполнении. Начните с самого простого варианта, попробуйте свои силы — возможно, окажется, что это именно то прикладное искусство, к которому стремилась ваша душа:

Шаблоны для рисования филимоновской игрушки в детских садах

Веселая и нарядная филимоновская игрушка известна всем. Собачки, лошадки, петухи и овечки со свистульками, раскрашенные яркими красками, никого не оставляют равнодушным. Особенно они нравятся малышам. В детских садах филимоновская роспись входит в программу обучения детей рисованию. Ребятишек знакомят с ее основами и историей создания игрушки. Их учат раскрашивать шаблоны филимоновской игрушки для рисования, тем самым приобщая к народному творчеству.

История появления игрушки

История возникновения филимоновской игрушки берёт начало в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По легенде, гончарное ремесло там появилось при Иване Грозном, когда гончар по имени Филимон нашёл в окрестностях качественную синюю глину. Она была пригодной для изготовления гончарных изделий и великолепно подходила для росписи. Но раскопки показали, что изготовлением глиняных изделий здесь занимались еще в эпоху палеолита. В древних курганах были найдены глиняные черепки со следами характерной росписи.

Филимоновская глина отличается высокой жирностью и пластичностью. Ее называют синикой. При обжиге глина меняет свой изначально черно-синий цвет на белый или слегка розоватый. Изготовлением игрушек-свистулек традиционно занимались женщины, а мужчины-гончары делали глиняную посуду. Лепить игрушки начинали поздней осенью и всю зиму сушили их на печках. К весне фигурки обжигали — из невзрачных серых они становились ослепительно белыми. Затем их расписывали яркими красками. Готовые свистульки выглядели великолепно. Их традиционно продавали на пасхальных ярмарках. В деревне Филимоново это был один из основных видов заработка.

Наибольшее распространение филимоновская игрушка получила в XIX веке, когда появились акриловые краски. С их помощью мастерицы создавали великолепную роспись, которая стала характерной особенностью их изделий.

В начале XX века ремесло практически исчезло. Возрождаться оно начало в 60-е годы, когда руководство страны стало поддерживать народные промыслы.

Особенности изделий

Образы и роспись филимоновских игрушек восходят к временам языческой древности. В дохристианские имена времена они имели сакральный смысл и часто служили оберегами:

  1. Уточка символизирует воду. С изготовления этой фигурки начиналось обучение ремеслу. В древности она была оберегом для маленьких детей.
  2. Всадник на лошади или просто лошадка изображают Велеса — языческого бога удачи и плодородия.
  3. Петушок охраняет домашний очаг от несчастий.
  4. Козочка, олень, бык и барашек с трехцветными кольцами на шеях отгоняют злых духов.
  5. Корова — этот оберег приносит в дом достаток.
  6. Курочка — символ благополучия.
  7. Барышня в нарядной юбке — это особый оберег. Он символизирует древнерусскую богиню Макошь. Традиционно ее изображали с младенцем в правой руке или с утицей в левой. Эта фигурка является символом огромного семейного счастья.

Позже, в 19 веке, появились другие игрушки. Их образы соответствовали особенности жизни людей этого времени:

  • танцующие солдаты и барышня — их называли люботой;
  • солдат с конём или с курочкой, символизирующий обыденную деревенскую жизнь;
  • Иван, который поймал Жар-птицу;
  • чаепитие — образ, связанный с появлением тульских самоваров.

При изготовлении игрушек никогда не используются шаблоны. Чтобы сделать игрушку, мастер просто тщательно разминает глину. Он лепит фигурки, соответствующие традициям мастерства. Мелкие детали отсутствуют. Женщин изображают с младенцем или птицей. У мужчин большие тяжелые сапоги. Главные персонажи — барыни, всадники, солдаты, изредка крестьянки. Их лица едва намечены. На людей надеты ярко раскрашенные пышные юбки или штаны. Кофточки и рубашки обычно одноцветные, украшенные орнаментом по подолу, рукавам и воротнику.

У животных длинные вытянутые шеи. Фигурки людей также несколько вытянуты. Игрушки не детализированы — филимоновских лошадок, быков, барашков, оленей, собак можно отличить только по наличию или отсутствию рогов. Почти все они являются свистульками. Расположение свистка зависит от того, какой образ используется: у животных он находится в хвосте, а у людей — в птице, которую они держат подмышкой.

Символика цветов и узоров

Мастерицы расписывали свои изделия особыми разноцветными полосками и узорами. Каждый из них имел определенное значение:

  • окружности, украшенные узорами, символизируют солнце;
  • треугольники — это символы земли;
  • зигзаги олицетворяют воду;
  • елочки — трава и деревья.

Языческая символика вкладывает в эти орнаменты сильную духовную силу, оберегающую людей от зла. Все элементы напоминают о неразрывной связи человека с природой. Форма орнаментов постоянно меняется, хотя их смысл остается тем же. Это делает филимоновские узоры неповторимыми и уникальными. Цвета росписи также несут древний сакральный смысл. Во всех игрушках присутствуют три главных цвета:

  • жёлтый символизирует огонь и солнечный свет;
  • красный или малиновый олицетворяет землю, человеческое тело и дух;
  • зелёный обозначает природу и возрождение жизни.

Иногда помимо традиционных цветов добавляют цвет фуксии и бирюзовый окрас.

Этапы росписи

Филимоновская глина после обжига приобретает идеально белый цвет и не нуждается в грунтовке. Роспись всех игрушек производится в следующем порядке:

  1. Мастер желтит свистульку, для чего на ее определенные элементы наносится желтая краска. Ту часть, которую человек касается губами при свисте, не окрашивают.
  2. Малиновая раскраска производится тонкой кисточкой. На фигурку наносятся разнообразные узоры: ёлочки, треугольнички, полоски, окружности.
  3. Аналогичным образом производится озеленение игрушки.

Мастер поэтапно рисует узоры тоненькой кисточкой. Для оформления игрушек используют гусиное или куриное перо. Волосяные кисточки не применяются, так как они оставляют на глине ворсинки и разводы. Краски не смешивают — следующий цвет наносится после полного высыхания предыдущего. Основные элементы росписи — белые и желтые полосы. Они бывают достаточно широкими и задают игрушке основной тон. Поверх них наносятся тонкие полоски остальных цветов. Полосы делают ровными и аккуратными, они не должны сползать или перекрывать друг друга.

Занятия в детском саду

Занятие филимоновской росписью в детском саду прекрасно развивает творческие способности малышей. Для раскрашивания используют шаблоны игрушек, изготовленные из бумаги. Обычно это фигурки котов, лошадок, уточек. Часто используют шаблон филимоновской лошадки — на нем проще всего учиться росписи.

Существует много программ и курсов для дошкольников по изучению игрушки. В начале занятий детей знакомят с ее историей и основами росписи, затем приступают к раскрашиванию. Для росписи необходимо подготовить шаблоны раскраски филимоновской игрушки с нанесенным на них желтым цветом, несколько раскрашенных свистулек, акварельные краски или гуашь, кисти или ватные палочки. Во время занятий можно читать стихи или художественные произведения, напевать песни или показывать малышам картинки. Можно включить народную музыку.

Благодаря занятиям у детей развивается мелкая моторика и сенсорная чувствительность. Ребёнок осваивает художественные традиции своего народа, учится рисовать несложные геометрические фигуры и элементы.

Детей увлекают такие занятия, они узнают на них много нового. Иногда вместо традиционной глины используют другие материалы (например, гипс).

Филимоновские игрушки, роспись

Филимоновское чудо. Конспекты занятий по лепке и росписи филимоновской игрушки. В гостях у деда Филимона — сценарии фольклорных праздников. Филимоновская деревенька — детские поделки на тему народного промысла. Художественное слово о филимоновской игрушке. Дидактические пособия, творческие мастерские, кружки по декоративному рисованию и прикладному творчеству.

Филимоновское чудо сразу узнают повсюду

Содержится в разделах:

  • Народные промыслы
  • Игрушки. Материалы по лексической теме «Игры и игрушки»

Показаны публикации 1-10 из 184.
Все разделы | Филимоновские игрушки, роспись

Новое

«История, изготовление и роспись филимоновской игрушки». Конспект занятия по изобразительной деятельности Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста На тему: «История, изготовление и роспись филимоновской игрушки» Подготовила воспитатель: Строгалева Светлана Александровна Цель: Создание условий для творческого развития детей. Задачи: 1….

Проект во второй младшей группе по «Народное творчество» (дымка, филимоновская, матрешка) Проект с детьми младшего возраста 3-4 года ( краткосрочной) Тема: «Народные игрушки» Цель: Обобщить представление детей о народном искусстве на примере народных игрушек (Дымковской, Филимоновской, Матрешки. Задачи: — Закрепить знания о характерных особенностях дымковской,…

Филимоновские игрушки, роспись — Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» в группе среднего дошкольного возраста

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» в группе…» Цель: -Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными. -Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами,желание нарисовать такую игрушку. -Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: -Красивые плавные формы,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы». Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения вышивать контур буквы с помощью графического диктанта; придумывать животных и конструировать их силуэты; предлагать варианты решения…

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Фокусник Филимон Коттерфильд в гостях у детей» Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с играми технологии интеллектуально- творческого развития детей…

Коллективная работа «Филимоновский петушок» Добрый вечер, в нашем детском саду проходила неделя «Игры и игрушки», один день был посвящен Филимоновской игрушке это русский прикладной художественный промысел, я рассказала детям историю возникновения этой необыкновенной игрушки со свистком. Сначала мы потренировались в…

Филимоновские игрушки, роспись — Рисование в средней группе «Филимоновская игрушка»

Статья «Рисование в средней группе «Филимоновская…» Воспитатель вырезает шаблоны желтого цвета и предлагает детям расписать зеленым и красным цветом фигурки игрушек: барана, козликов , оленя и лошадок/ Филимоновская игрушка — старейший народный художественный промысел России. Ро­дина промысла — деревня Филимоново Одоевского…

Конспект НОД по декоративно — прикладному творчеству «Филимоновская и дымковская барыни» в подготовительной группе Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Задачи: 1.Закреплять представления о процессе создания игрушек. 2.Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. 3.Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской…

Самоанализ НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки» Ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». НОД интегрированная с использованием электронных образовательных ресурсов и игровых технологий, направлена на развитие художественных, творческих способностей воспитанников по мотивам филимоновской игрушки….

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки» Тема: «Роспись филимоновской лошадки» Группа: вторая младшая группа (3-4 года) Цель образовательной деятельности: познакомить с историей возникновения этого промысла, учить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки. Интеграция и задачи образовательных…

Страницы: 2 3 4 … 19

Филимоновская игрушка из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс «Филимоновская игрушка» Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям, детям старших и средних групп.
Назначение: использование для наглядного пособия и для художественного развития детей.
Цель: изготовление игрушки из глины.
Задачи:
– Научить работать с глиной, лепить из глины игрушки;
– Учить составлять простой узор по образцу, умению детей ориентироваться на плоскости;
– Формировать знания об особенностях росписи филимоновской игрушки;
– Формировать интерес детей к декоративно – прикладному искусству;
– Развивать мелкую моторику рук, образное мышление;
– Развивать эстетический вкус, воображение, самостоятельность.
Материал:
— Глина (кембрийская);
— Индивидуальные доски для лепки;
— Баночки с водой;
— Стека;
— Салфетки бумажные;
— Грунт (акриловый-художественный);
— Кисти для рисования №1, №3;
— Гуашь(зеленого, желтого, красного цветов);
— Ватные палочки;
— Лак для волос.
С давних времен известна тульская деревня Филимоново. Далеко за её пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Мастера делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная. Лепят из неё разные фигурки: петушков, курочек, уточек, барышень, коней, козликов, солдат … Все эти игрушки забавные, стройные и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, и свои шеи от удивления вытянули. У барышень свистульки спрятаны в кувшин, у птиц под хвосты или крылья, у животных под лапы. В давние времена всей семьей всю зиму изготавливали игрушки, а весной выходили с ними на праздник «Свистуньи».
Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. А когда игрушки остынут, их расписывают. Украшают игрушки чаще всего цветными полосками, елочками, пятнышками, простыми ягодками, волнистыми линиями. Используют цвета: красный, зеленый, белый, желтый, иногда розовый. Филимоновские узоры означают разное, например: замкнутые полосы – доброе начало; треугольник или полуовал с полосками – солнце; в середине полоса, а по бокам полоски вверх или вниз – дерево.
Есть под Тулой деревенька –
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой
называется оно.
Детям дошкольного возраста трудно слепить игрушку-свистульку, чтоб она внутри была полая, поэтому я для своих детей упростила филимоновскую игрушку. Сегодня я хочу познакомить вас как лепить из глины уточку и петушка.
Для работы потребуется.Ход работы:
Чтобы глина была мягкая, на три дня заверните её в мокрую хлопчатобумажную ткань. Для изготовления петушка отрезаем стекой два куска глины: один толщиной примерно 2 см, другой – 1 см.
Катаем два шарика.
Пока работаем с большим шаром, маленький шар положим в мокрую тряпку, чтобы глина не сохла. Из большого шара катаем толстую колбаску, затем морковку.
Согнем морковку так, чтобы тонкая часть была немного выше толстой. Тонкий кончик сгибаем и формируем клюв – это голова и клюв.
Делаем хвост: толстую часть приплюснем по всей поверхности равномерно, толщина хвоста должна быть 0,5 см.
Делаем гребень и бороду: из глины скатаем два шарика, для гребня немного больше.
Лепим бороду: шар – колбаска – конус.
Лепим гребень: шар – колбаска – плоский овал (толщина 0,3 см) – овал обрезаем: внизу дугой, наверху вырезаем угол.
Для скрепления деталей глину надо смачивать водой. Окунув палец в воду, затем коснитесь им до салфетки (чтобы не было много воды) и только потом до глины.
Так как детали мелкие, мне удобней прикреплять их стекой.
Отложим туловище петуха. Делаем из меньшего шара (который у нас лежит в ткани) ноги–подставку: катаем короткую толстую колбаску, затем конус. Вставляем в середину широкой части конуса палочку (можно кисть обратной стороной), катаем, помогая руками до тех пор, чтобы конус стал полым внутри, толщина стенок 0,5 см. Можно сделать подставку другим способом.
Вот что должно получиться.
Катаем из глины шнурок.
Смачиваем водой верхнюю часть подставки, ставим туловище петуха, прикрепляем детали с помощью шнурка и стеки.
Выравниваем место шва влажным пальцем.
Лепить курочку, также как и петуха, только хвост не надо приплющивать.
Слепим для петушка другую подружку – уточку.
Отрезаем стекой кусок глины толщиной примерно 1,5 см. Катаем шар, затем толстую колбаску, один конец колбаски в диаметре меньше другого.
Согнем колбаску, чтобы получилась дуга. Со стороны толстой части колбаски формируем хвост. Со стороны тонкой части – немного вытягиваем предполагаемую шею.
Заостряем шею, сгибаем, формируем клюв.
Игрушки из кембрийской глины не обязательно сушить в муфельной печи, поэтому при комнатной температуре игрушки высохнут за 3 дня.
Покрываем игрушки акриловым грунтом, сушим не менее двух часов.
Наносим гуашь разного цвета, чтобы разделить части тела.
Прорисовываем детали на голове и наносим полосы для будущей росписи.
Расписываем полосками разного цвета.
Рисуем снежинки и ватными палочками круги.
Рисуем зигзаги и волнистые линии.
Покрываем игрушки лаком для волос. Лак придает блеск, выразительность игрушки, закрепляет рисунок.
Петя, Петя, Петушок —
Золоченый гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
— Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
— Филимоновская я!
Филимоновские игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля,
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаешь нас всегда:
Жёлтый, красный и зелёный –
Наши яркие цвета.

Рекомендуем посмотреть:

Сувенир из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Сувениры из глины своими руками. Мастер-класс «Овечки с барашками» Беседа для школьников 5-6 класса на тему: Народные промыслы России. Игрушки из глины Шкатулка «Утица» из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *