Витражи из бумаги

  • автор:

витражные фантазии презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме

Урок технологии на тему “Витражные фантазии”

Цели.

Образовательные: Дать понятие «витраж», обобщив знания учащихся.

  • Ознакомить с технологическим процессом создания витража в современных условиях быта.
  • Научить учащихся выполнять витраж в бумажной технике, методом рисования, и при помощи пластилина.

Развивающие

  • Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
  • Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.

Воспитательная:

  • Содействовать эстетическому воспитанию.

Тип урока – комбинированный (сюда входят и проверка знаний, которые уже имеются у учащихся; усвоение новых знаний; применение знаний на практике)

Вид урока – учебно-творческая деятельность.

Методы — интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмический).

Работа осуществляется в несколько этапов:

  • подготовительный (сбор информации, распределение ролей);
  • планирование работы (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий);
  • работа в группах (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза.)

На данном уроке были использованы следующие технологии:

  • сотрудничества (работа в группах, идет взаимообучение, содружество, дискуссия).
  • Исследовательские (дети находили пути последовательности работы, решали проблемную ситуацию, как изготовляют витраж, выбирали материал, анализировали свою деятельность).

На уроке использованы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсально учебные действия.

Личностные. У учащихся в процессе работы формируется логическое, образное и художественное мышление.

Регулятивные. Дети умеют планировать работу, составлять план и последовательность действий, выделять главное в работе.

Познавательные. Самостоятельно формулируют цель, осознанно высказываются, моделируют, умеют работать с разными материалами и инструментами. Соблюдают технику безопасности и правила работы с инструментами.

Коммуникативные. Планируют, принимают решение при выборе действий. Владеют монологической и диалогической формой речи.

Идет усвоение знаний и умений. Осуществляется совместный поиск решения проблемы. Присутствует межпредметная связь (ИЗО, технология, окружающий мир).

Ход урока

1. Создание атмосферы психологического комфорта.

Эмоциональный настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Пожелайте друг другу добра на уроке.

Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят: Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Подведение к теме

Определение проблемной ситуации.

— Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. ( разные витражи)

Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока.

Посмотри, какое чудо!

Это вовсе не мираж,

А прекрасное искусство,

Называется – витраж.

– На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

— Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)

— Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

. Узнаем, что такое витраж.

Познакомимся с типами витражей.

— Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.

3.Актуализация опорных знаний

Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как-будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы-каркаса (арматура).

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

Юра

Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого материала, который способен пропускать свет.

Даша

Слово “витраж” произошло от французского vitre (оконное стекло). Так называли просвечивающиеся стеклянные картины.

Соня ( из ткани)

В наше время витражи изготовляют из бумаги, пленки, соломки, пластилина, ткани. (на посуде)

В наше время расширено понятие “витраж”. Витражом называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, куполов, сплошных плоскостей и даже специальных украшений художественных изделий.

Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла — дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража, который сохранит эффект цветного свечения.

Используют разные цвета:

Красный – это сила, энергия, без которой не возможна жизнь.

Желтый – цвет царственности, славы, а также тепла и добра.

Синий – символ земной жизни, плодородия.

Белый – это символ чистоты, здоровья, согласия.

Зеленый — это сама природа, молодость, жизненная сила.

Работа по изготовлению витража развивает фантазию, эстетический вкус, Способность выражать своё отношение к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа. Способствует развитию умений и навыков. Воспитывает художественный вкус.

Витраж из стекла – самый сложный по изготовлению.

Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Эльфы — духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались маленькими человечками с крыльями бабочек. В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку-к счастью. Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека. В древней легенде ацтеков говорится, что бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание, а потом выпустить ее, то оно непременно сбудется. Бабочка — символ веры, надежды и любви За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. А каких бабочек вы знаете? (Лимонница, крапивница, парусник и др.)

— Ребята, а для чего бабочки в природе? Какую роль они выполняют?( красота, опыление растений, являются пищей для птиц)

Размах крыльев бабочек от 2мм до 30см.

Самая маленькая бабочка живет в Великобритании- ацетозея, размах ее крыльев 2 мм, как и длина тела.

Самая большая бабочка найдена в Африке, тизания агриппина. Размах ее крыльев 30 см. У бабочки геркулес размах крыльев 28 см и живет она в Австралии.

На планете насчитывается 140 тыс. видов. Из-за хозяйственной деятельности человека половина видов находится под угрозой исчезновения.

Поэтому бабочек надо беречь.

Наша цель: разными способами выполнить витраж рисунка “бабочка” (это символ жизни.)

На прошлом уроке мы с вами выполнили часть работы: нанесли контур на стекло, пленку, подготовили заготовки для работы с бумагой и тканью. Сегодня работу должны завершить.

Главная особенность витражей:

Все контурные линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамкой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части – ячейки.

— Ребята, что вы можете сказать о крыльях бабочки? ( они симметричные, поэтому рисунок должен быть одинаковым на обоих крыльях.)

Работа над композицией (по группам)

1-я гр. Синие — рисовать красками на стекле.

2-я гр- белые — из бумаги.

3-я гр. — красные — На стекле пластилином

4 -я гр. — желтые — Атласными лентами

5 -я гр. — зеленые — На пленке

— Повторим правила работы в группе.

ТБ при работе.

Дифференцированная работа в группах в разной технике.

1 группа: витраж на стекле красками

1. Раскрась рисунок разными цветами. Надавливай на тюбик с краской надо с осторожностью во избежание чрезмерного вытекания и разбрызгивания краски.

2.Устранение дефектов. Следи за появлением воздушных пузырьков, убирай их движением кисти или зубочистки.

3.Дай просохнуть, чтобы не стекла краска.

4.Убери рабочее место.

5.Подготовь рассказ о работе.

2 группа: витраж из бумаги

1.При работе с ножницами соблюдай технику безопасности.

2.Намазывай клеем изнанку нашей основы.

3. Приклеивай к картонной основе кусочки цветной бумаги. Это может быть рисовая, папиросная, креповая бумага или салфетки.

4.Отрезай лишнюю цветную бумагу, которая выступает за рамки основы.

5.Убери рабочее место.

6.Подготовь рассказ о работе.

3 группа: витраж на стекле пластилином

1.Нанеси тонкий слой пластилина на части эскиза.

2.Обведи контур пластилиновыми жгутиками.

3.Убери рабочее место.

4.Подготовь рассказ о работе.

4 группа: витраж атласными лентами.

При работе с ножницами соблюдаем технику безопасности.

1.Намазывай клеем изнанку нашей основы.

2.Приклеивай к картонной основе кусочки лент.

3.Отрезай лишние ленты, которые выступают за рамки основы.

4.Убери рабочее место.

5.Подготовь рассказ о работе.

5 группа: витраж пластилином на пленке

1. Обвести контур пластилиновыми жгутиками.

2.Нанести тонкий слой пластилина на части эскиза.

3.Наложи готовый витраж на картон.

4.Сними пленку.

5.Убери рабочее место.

6.Подготовь рассказ о работе.

Презентация по технологии «Витражи из бумаги» ( 3-4 кл.)

Витраж в переводе с французского – «оконное стекло».

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполненные из цветного стекла и соединенные

узкими свинцовыми полосками.

Солнечный свет, проходящий через витраж, создает удивительный эффект, неповторимую игру света, которой не устаешь любоваться.

Это очень старое искусство. Появилось оно больше полутора тысяч лет тому назад. Вначале витражи украшали окна церквей, монастырей, затем перешли на жилые здания.

Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Англии, Швейцарии, Нидерландах, Чехословакии. Великолепные витражи хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Перед тобой несколько витражей.

Выбирай любой.

Ход работы

1. Нанеси рисунок на изнаночную сторону плотной чёрной бумаги, картона (или на белую бумагу, но полоски потом раскрась черным фломастером).

Вырежи маленькими ножницами с острыми концами те места, где будут «стёкла».

2. У тебя останется остов из чёрных полосок. Используй его как трафарет.

Накладывай на изнаночную сторону цветной бумаги остов витража и обводи контур

каждого «стёклышка».

Но вырезай стеклышки с припуском.

Осталось приклеить «стёкла» и витраж готов.

Трафареты

Наши работы

Доброго времени суток, дорогие читатели блога web-paint.ru!

Сегодня определенно один из моих любимых уроков! Я гарантирую, что вы тоже полюбите этот урок настолько, что начнете рисовать свитки на всем подряд – на служебных записках в офисе, списке продуктов, списке дел и многом другом!

Я хочу призвать вас использовать эти уроки в качестве отправной точки для более тщательных, подробных рисунков, которые вы создадите сами. Этот урок – усовершенствованный вариант урока развевающегося флага, только с дополнительными деталями.

1. Очень легко набросайте два цилиндра на некотором расстоянии друг от друга.

2. С помощью этих цилиндров, формирующих катушки для нашего свитка, соедините нижние края ленты изогнутыми линиями. Изогните эти линии немного больше, чем нужно. Какие два закона рисования здесь используются? Расположение и размер!

3. Сотрите лишние линии и нарисуйте спираль, как мы делали это в уроке рисования розы. Как вы можете заметить, все уроки взаимосвязаны.

4. Нарисуйте все «выглядывающие» линии, спрятанные за ближним краем свитка. Эти крохотные линии – самая важная деталь в целом рисунке. Если вы забыли одну из них или если не нарисовали их правильно, ваш рисунок нарушится.

5. Установите источник света в правом верхнем углу, однако в этот раз придвиньте его чуть ближе к себе. Используя направляющую линию на ЮЗ, нанесите падающую тень сразу слева стороны свитка. Используя изогнутую линию контура, нанесите затенения на поверхности с обратной стороны от света. Обратите внимание, что нужно затенить немного также правую сторону.

Поэкспериментируйте с позицией светового источника. Для практики, попробуйте расположить источник прямо над, слева сверху, или возможно даже ниже объекта. Это очень сложная задача, но такая вознаграждаемая. Это действительно поможет вам закрепить понятие затенения напротив источника света.

УРОК 18: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

Ладно, насколько вы сейчас хотите сойти с ума? Сколько времени вы оставили для работы? Я знаю, что вы с легкостью потратите еще пару часов, наслаждаясь рисованием свитков. Итак, нарисуйте свиток ниже. Объедините все концепции рисования: затенения, контур, перекрытие, тень, размер, расположение…и у вас выйдет трехмерный свиток, по-настоящему живой, расположенный в пространстве с глубиной и объемом.

Зачем сейчас останавливаться? Давайте продолжим!

Возможно эти рисунки вдохновят вас на рисование своего собственного чудесного свитка! В любом случае поделитесь с нами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Следующий урок — пирамиды!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Создаем свиток с закрученными краями используя фотошоп. Как нарисовать свиток бумаги: поэтапная инструкция Как нарисовать свиток карандашом на бумаге

Свиток – лист бумаги или папируса, на котором в древние времена записывалась важная информация. Свитки сворачивались в рулон для лучшего хранения.

Для чего надо уметь рисовать свитки

Знание того, как нарисовать свиток, пригодится вам для изготовления оригинальной открытки или приглашения на празднество, или просто для украшения стены.

Будьте осторожны, научившись рисовать эти древние рулоны, вы будете рисовать их при каждом подходящем случае. А все потому что выглядят они очень красиво и загадочно.

Узнайте, как нарисовать свиток, выполняя простые подсказки, приведенные ниже.

Как самостоятельно изобразить свиток

Вам понадобится чистый лист бумаги, постой карандаш и ластик.

Вот как нарисовать свиток карандашом легко и быстро.

Рисуем свиток с повышенным уровнем сложности

Чтобы лучше освоить процесс рисования древних пергаментов, попробуйте изобразить следующую картинку.

Как нарисовать свиток объемным и сделать его «»как настоящий»»? Для этого надо немного потренироваться и набить руку, поработав с тенями, расположениями и пропорциями.

Вот как можно нарисовать свиток более продвинутым художникам. Получившийся свиток можно разукрасить. Можно придать ему желтовато-коричневый оттенок. А для пущей правдоподобности сделайте рваные края, чтобы свиток выглядел древним. Примерно так, как это изображено на рисунке ниже.

Вообще, рисование свитков не такое простое занятие, как может показаться с первого взгляда, и требует знаний хоть минимальных художественных понятий и принципов.

Так что если вы начинающий, не расстраивайтесь, если у вас не получится то, что вы запланировали с первого раза.

Свиток – рисунок средней сложности, но как только вы поймете принцип и немного попрактикуетесь, вы сможете воссоздавать их без особой сложности.

Я обещала рассказать вам о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Вчера ночью рисовала и фотографировала несложную открытку, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать — не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.

Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.

Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)

Рисунок ближе.

Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.

Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок — карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.

Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки — это брак:(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем — красиво или некрасиво:)

Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной — ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).

Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.

Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.

Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны — заштриховываем два лепестка.

Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например:)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.

Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом…

А затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.

Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.

Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.

Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.

Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.

Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.

Можно подумать как оживить картинку и рамку.

Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

PS Это мой первый опыт в проведении мастер-класса, поэтому буду рада, если вы мне поможете сделать его лучше:)
Если что-то осталось непонятным — задавайте вопросы, я обязательно отвечу.

) прямоугольное выделение и заливаем нужным цветом. У меня это #e6d1b2 .

2. Выделяем наш прямоугольник (нажать клавишу Ctrl +кликнуть мышкой на миниатюре слоя) и идем в (Фильтр — Рендеринг — Облака).

3. Не снимая выделения опять идем в фильтры (Фильтр — Рендеринг — Эффекты освещения)…

Увеличиваем круг так, что бы в него поместилась вся наша «бумажка «. Это нужно, что бы не было пересветов. Запоминаем откуда падает свет. (в моем случае это первый угол);

Уменьшаем значение Negative из Intensity (Интенсивность);

Меняем канал в Texture (Текстура) Channel на любой из выпадающего списка. Я поменяла на красный;

Получаем примерно следующий результат:

Ура, у нас появилась текстура на будущем свитке!

Если вы не хотите свиток старить, можно смело переходить к шагу № 5 .

4. Сейчас мы немного пооптрепаем края нашего листика. Сделать это можно либо не ровно пройдясь стеркой по краям, либо выделив лассо часть предназначенную для удаления и нажав клавишу Delete .

5. Инструментом (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L») выделяем конусообразные части сверху и снизу (для того что бы выделить несколько участков сразу, после того, как выделен первый участок, надо нажать на клавишу shift+ мышкой начать выделять следующий участок).

6. Жмем Ctrl+J и копируем наши выделенные участки на новый слой (сейчас у нас 2 слоя).

7. На новом слое, жмем Ctrl+T и немного потянем за боковой квадратик. Наши огрызки увеличились. Это собственно и есть будущие закрученные части свитка.

При желании верхнюю и/или нижнюю часть можно немного подвинуть в сторону.

Результат примерно как на изображении ниже.

8. У каждого усеченного конуса сотрите уголки так, что бы угадывался полукруг, и противоположной стороне «конусов » немного стереть середину (тоже что бы появился полукруг.

Поработаем над объемом закрученных частей. Я напишу как это делать на примере верхней части, т.к. нижнюю делать так же.

9. Выделяем верхний слой, создаем новый (третий) слой и НЕ снимаем выделение.

10. Меняем цвет на светлый тон желтого или кремового цвета.

11. свет » и выбираем градиент с такими настройкам.

Тянем его не ровно вниз, а чуть наискосок, что бы совпало с углом нашего конуса. Делаем 2 заливки используя инструмент (). Немного меняя угол. Т.к. мы работаем на новом слое, при желании, можно передвинуть/повернуть результат, так, что бы он лег ровно.

12. Создаем новый слой, назовем его «тень » и выбираем синий/фиолетовый оттенок. Берем инструмент () и обычную круглую жесткую кисть (кнопочка В), уменьшаем Opacity (непрозрачность) где то 8% -14% , меняем режим наложения на (Умножение) (скрин настроек кисти на следующей картинке) и начинаем рисовать линии от нижний середины и вниз (для того, что бы нарисовать линию кистью, надо нажать на Shift и ткнуть мышкой 2 раза — на начало линии и на ее конец). Пересекаясь и накладываясь друг на друга, они затемнят низ больше, а верх меньше.
Без фанатизма, пройдемся по самому верхнему краю свитка.

Получаем примерно следующий результат.

13. Для того, что бы дорожки кисти нас не смущали, все еще не снимая выделения, пройдем через меню (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) радиус около 2,5 . Получим.

14. Вспоминаем про рефлекс и в са-а-а-амом низу, добавляем светлые блики. На данном этапе они не видны, но уже на следующем шаге, все встанет на свои места.

15. Возвращаемся на первый слой — прямоугольник и добавляем тень. Делать это можно либо на том же первом слое, либо, если вы опасаетесь испортить работу, создать новый слой. Тень делается так же как и на «рулончиках «. Темным тоном кисти намечается затемненная область. Чем ближе к свернутому краю, тем темнее, и чем дальше, тем соответственно светлее.

Обратите внимание, сейчас наш рефлекс не дает слиться нижнее и верхней части свитка.

16. Уголки — это простые треугольники, с не ровными краями, затемненные относительно основного полотна. Можно используя инструмент () выделить их форму, залить цветом и затемнить края.

Основная цель урока выполнена. Теперь займемся украшательством:о)
Сейчас наш свиток выглядит погрызенным мышами. Давайте немного оживим и помнем края .

17. Вернемся на первый слой и создадим новый слой. Назовем его «мятый край «
оставаясь на новом слое, выделим наш прямоугольник (нажать клавишу Ctrl+кликнуть мышкой на миниатюру нижнего слоя). Возьмем нашу круглую твердую кисточку и темным светом кое где пройдемся по краю.

18. С учетом наших помятостей, можно сильнее «порвать » лист.

Инструкция

Создайте в Фотошопе новый документ и выберите инструмент прямоугольного выделения. Нарисуйте прямоугольник и залейте его цветом, напоминающим оттенок старого пергамента. Кликните на слое с прямоугольником, зажав Ctrl, чтобы выделить его, а затем откройте меню Filter и выберите опцию Render -> Clouds.

Затем снова откройте меню фильтров и выберите опцию Render -> Lighting Effects. Установите нужные настройки света, уменьшите значение Negative и измените канал в Texture Channel. Для создания эффекта состаренной бумаги выберите на панели инструментов ластик с нужной фактурой и обработайте края свитка.

После этого выберите опцию Poligonal lasso tool и выделите в верхней и нижней частях свитка удлиненные конусообразные части, после чего скопируйте их на новый слой. С помощью опции Free Transform растяните и трансформируйте созданные формы, приближая их к виду закрученных сторон свитка. Сотрите уголки усеченных конусов-завитков, чтобы создать полукруглые края.

Сделайте завитки объемными – выделите верхний слой и, не снимая выделение, создайте новый слой. Измените цвет слоя на более светлый, а затем установите на слой градиент, направляя его наискось, чтобы линия градиента совпадала с углом конуса-завитка. Создайте еще один слой и настройте в нем тень, установив для нее темно-фиолетовый оттенок.

Круглой жесткой кистью с прозрачностью 8-14% и режимом смешивания Multiply обработайте , добавляя затененные участки. Пройдитесь кистью по всем местам, которые должны быть затенены, относительно падающего света. Теперь откройте меню фильтров и выберите фильтр Gaussian Blur с радиусом 2,5. В нижней части свитка добавьте световые блики-рефлексы.

Для того чтобы смотрелся реалистичнее, слегка ухудшите качество бумаги. Создайте новый слой, нажмите клавишу D и примените к слою фильтр Render -> Clouds, а затем примените фильтр Stylized -> Find Edges. Отрегулируйте настройки Levels так, чтобы бумага казалось состаренной.

Видео по теме

Свитки разных форм и размеров нередко применяются в качестве фона для надписей и изображений в составе коллажей. Для создания такого фона средствами программы Photoshop потребуется нарисовать фактуру материала и наложить градиент для имитации объема скрученной части свитка.

Инструкция

Применив опцию New меню File, создайте новый документ размером чуть больше свитка, который вы собираетесь нарисовать. В качестве цветового режима документа выберите RGB, а фон оставьте прозрачным.

В качестве основного цвета выберите оттенок, которым будут закрашены светлые места свитка. Цвет заднего плана должен соответствовать окраске темных фрагментов рисунка.

Использовав инструмент Rectangular Marquee, выделите прямоугольную область, соответствующую размеру будущего свитка. Залейте прямоугольник цветом, применив Paint Bucket Tool.

Добавьте текстуру на получившийся лист. Для этого примените опцию Clouds группы Render меню Filter. В результате лист покроется пятнами произвольной формы. Для имитации шероховатой поверхности материала воспользуйтесь опцией Lighting Effects из той же группы фильтров.

Для получения неровной поверхности вам потребуется слегка изменить настройки фильтра, выставленные по умолчанию. При помощи мыши разверните источник света так, чтобы весь лист оказался освещен. Если одна из его сторон пересвечена, уменьшите значение параметра Intensity. В поле Texture Channel выберите один из цветовых каналов из раскрывающегося списка: красный, зеленый или синий. Текстура станет рельефной при выборе любого канала. После применения фильтра отмените выделение сочетанием Ctrl+D.

При необходимости вы можете сделать края свитка неровными. Для этого при помощи инструмента Lasso создайте вдоль длинных краев листа выделение произвольной формы таким образом, чтобы после удаления выделенного участка край листа стал неровным.

Включите инструмент Polygonal Lasso и выделите фрагменты листа, которые будут свернуты. Скопируйте эти участки на новые слои опцией Layer via Copy группы New меню Layer. Слегка увеличьте ширину этих фрагментов опцией Free Transform меню Edit так, чтобы они оказались шире сворачиваемого в свиток листа. Скруглите острые углы скопированных деталей, стерев лишнее инструментом Erazer.

Продублируйте обработанные слои и выделите участки изображения, которые на них находятся, применив опцию Load Selection меню Select. При помощи инструмента Gradient залейте выделенные участки градиентом. Для этого в палитре образцов градиентов, которая открывается после щелчка по градиентной полосе под главным меню, выберите черно-белый градиент. Кликните по кнопке Reflected gradient, которую тоже можно обнаружить под главным меню. Заполните выделенный фрагмент градиентом так, чтобы светлая полоса располагалась параллельно одному из длинных краев залитого фрагмента.

Как нарисовать витраж: уроки для начинающих

В данной статье предоставлена информация о том, как нарисовать витраж, основные принципы рисования на стекле и какие материалы нужно использовать. В настоящее время витраж используют в декорировании жилищных окон, дверей, а также фасадов мебели и расписывают стекла фоторамок, зеркальные поверхности.

Художественный мир развивается под влиянием непреодолимой тяги создавать что-то новое и завораживающее, краски сейчас существуют довольно разнообразные и позволяют имитировать обычной росписью красками по стеклу витражное произведение своими руками.

Необходимые материалы

Чаще всего разрисовать все подряд чешутся руки у опытных художников, но бывает так, что хочется сделать что-то красивое со стеклом, а рисовать нет художественных навыков.

Об особенностях красок, которые нужны для витражной росписи, нужно знать то, что они доступны в продаже любому обывателю. Эти краски очень жидкие по своей структуре, благодаря чему и создают эффект прозрачного цветного стекла. Также они быстро сохнут и многие из них имеют резкий запах.

Они могут продаваться в тюбиках с насадками, с помощью которых легко распределять краску по стеклу без потеков.

Если использовать кисти, то только синтетические, при этом надо запастись растворителем красок – жидкость для снятия лака или уайт спирит подойдет.

Самый главный момент в витражной росписи — нам понадобятся специальные контуры для витража, а именно густая краска в конусных тюбиках с тонким носиком, благодаря которым наносят очертания эскиза, создавая ограниченные части. В них заливается краска, которая не растекается, если нанести контур правильно без разрывов.

Узоры на стекле

Чтобы создать простые рисунки на окне, начинающим мастерам первым делом нужно заготовить картинки на бумаге. Их можно распечатать на принтере, тогда рисунки будут ровные. Если рисунок большой, его растягивают на несколько листов формата А4, а затем склеивают между собой. Совсем простые очертания можно нанести карандашом на куске обоев.

Рассмотрим пример росписи по стеклу с подробными фото, где присутствуют цветы.

Стекло при работе с витражными красками должно быть в горизонтальном положении. Если это удобно, вы можете снять дверь или окно и поместить на несколько стульев. Краска засыхает очень быстро, красить можно в летний день, но некоторые работы нужно делать не спеша, поэтому заранее обдумайте этот вопрос.

Работать желательно в проветриваемом помещении. Поверхность обезжиривается с помощью спирта и ваты. Шаблон помещается под низ стекла так, чтобы можно было удобно повторять линии. Можно приклеить его с помощью скотча.

Рисунок создается поэтапно, сначала наносятся все контуры и проверяется, чтобы не было не единого разрыва. Иначе краска убежит за границы контура и растечется, испортив вам все художеств.

Конечно, ошибки при работе со свеженанесенной краской можно удалить с помощью салфеток с растворителем или канцелярского ножа.

Подождите, пока подсохнет контур, теперь берем краску кистями и капаем посередине каплю. Стараемся быстро распределить краску. В росписи с множеством деталей разрисовывать лучше от центра к краям, чтобы не испортить ранее нанесение краски.

Витражная краска хоть и жидкая, но из-за способности быстро засыхать не позволяет растекаться равномерно, поэтому требуется некая сноровка, чтобы сделать это качественно без потеков.

Для закрепления результатов многие краски требуют термической горячей обработки, фен в этом случае прекрасно подойдет, хотя можно оставить на открытом палящем солнце.

Тематика росписи

Если в храмах и соборах древней Европы применялся духовно религиозный стиль сюжетных картин витража, то в наше время существует огромный выбор и индивидуальный подход к желаемому образу. Во многих стилях дизайна витраж отлично дополняет или разбавляет общую картину.

Многие дизайнеры прибегают к применению узоров на стекле, продолжая традиции и развивая витражную роспись как художественное ремесло. Для многих мастеров витраж стал хобби всей жизни.

Витражное мастерство не имеет границ в выборе рисунка. Это могут быть обычные геометрические узоры, в более консервативном стиле. Окно можно поделить на симметричные фигуры или на хаотичную мозаику собственноручно.

Классические примеры росписи окон менее детализированы в деталях, в таких работах, где присутствуют обширные секторы, трудно будет нанести краску без разводов, поэтому такие места, например, можно оставить без краски и сделать только узор. Второй вариант добавить готовых узоров по шаблонам.

Для создания сложных рисунков также можно использовать любые раскраски и схемы рисунков для вышивания или росписи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *