Выжигание фото по дереву

  • автор:

Часто хочется сделать оригинальный подарок своим близким или даже самому себе, украсить свой дом чем-то, сделанным своими руками. Отличным способом сделать это будет выжигание по дереву любимой фотографии. А о том, как перевести фото в рисунок для выжигания, мы расскажем в сегодняшнем мастер-классе.

Выжигание по дереву или пирография является очень популярным видом рукоделия. В старину на Руси мужчины славились тем, что могут сотворять шедевры с помощью выжигателя и бруска дерева. Сегодня же этот вид рукоделия доступен не только мужчинам, но и женщинам, и даже детям. Можно даже купить специальный набор для выжигания в магазинах для хобби и рукоделия, а можно купить отдельно пирограф и деревянную доску или фанерку.

Несколько правил

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами, которые позволят сделать работы быстро, легко и без повреждений.

  1. Убедитесь, что доска, на которой вы будете работать, сухая.
  2. Накалите пирограф. Кончик его пера должен быть темно-красного цвета, чтобы пирограф хорошо «писал» по дереву. Регулировать температуру пера можно с помощью специального регулятора, расположенного на пирографе.
  3. Имейте опору для руки, в которой держите прибор. Это важно для того, чтобы перо не соскочило, испортив рисунок или повредив ваши руки или одежду.
  4. Начинающим лучше выбирать простые фото или картинки, которые вы хотите перенести на доску.
  5. Лучше всего держать пирограф как обычную ручку, это позволит вам надавливать на него с той силой, с которой вам нужно.
  6. Чтобы получить тонкую линию, проводите по дереву выжигателем быстро. Для получения толстой линии следует вести пирограф медленно.
  7. Гораздо удобнее использовать дерево светлых и мягких пород, на нем легко выжигать. К таким породам можно отнести липу, каштан, березу.

Основные техники

Существует два способа это сделать. Первый идеально подходит для выжигания по дереву, а второй — для перевода фотографии или картинки на дерево с дополнительным выжиганием.

Первый способ

Этот способ перевода фото в рисунок для выжигания является наиболее простым и оптимальным. Сначала выбираем нужное фото, распечатываем его по размеру деревянной поверхности.

Также нам понадобится копировальная бумага и простой карандаш, чтобы обвести рисунок. Можно также воспользоваться ручкой или зубочисткой.

Единственное, чем неудобна зубочистка — это то, что вы не увидите, какую линию вы уже обвели, а какую еще нет. Поэтому на рисунке может отпечататься несколько одинаковых линий с маленьким смещением.

Прикладываем копировальную бумагу к деревянной поверхности, сверху кладем распечатанное фото и просто-напросто обводим все линии, штрихуем волосы и так далее. Если вы хотите получить фотографию в стиле поп-арт или просто контурную, этого эффекта можно добиться в компьютерных или онлайн-программах по редактированию фото. Переводить такую фотографию будет намного легче.

После того как фото переведено на дерево, можно приступать к выжиганию. Действовать нужно аккуратно, не забывать о размахе штрихов и нажиме на перо. При сильном нажиме у вас получатся глубокие линии. По завершении выжигания картину можно раскрасить акрилом, а затем покрыть воском или лаком для дерева.

Второй способ

Перевести фото на дерево можно с помощью клея для декупажа и распечатанного трафарета. Можно также выбрать отредактированное фото с эффектом карандаша или обведения контура. Фото или картинка обязательно должны быть распечатаны в зеркальном отображении. Лучше всего распечатывать фотографию на лазерном принтере.

Тщательно промазываем клеем, разведенным водой, подготовленную доску. Промазать нужно все пространство доски, на которое будет приложена фотография. Затем прикладываем нашу картинку или фотографию к дереву. Сухой губкой прижимаем картинку плотнее к дереву, избавляясь от излишков клея и воздуха.

Теперь ждем полного высыхания клея. Далее уже мокрой губкой начинаем стирать слой бумаги. Когда картинка достаточно намокнет, руками необходимо начать снимать оставшиеся слои, нужно тереть картинку аккуратно, но достаточно сильно, чтобы образовывались катышки.

Когда бумажный слой снят, мы видим, что рисунок с распечатки полностью отобразился на деревянной поверхности. Теперь, дождавшись полного высыхания, его можно довести до нужного вам состояния с помощью пирграфа, например, очертить контуры всего рисунка или мелких деталей, а также раскрасить с помощью акриловых или акварельных красок. Закрепить все это нужно мебельным бесцветным лаком.

И вот наше панно с переведенной и выжженной фотографией готово! Можно повесить его на стену, прикрепив сзади специальные крепления, или подарить близким в качестве сувенира. Удачного вам творчества!

Видео по теме статьи

Вдохновиться на создание подобной работы вы можете, посмотрев нашу видео-подборку.

Пирография — выжигание эскизов или картин по дереву. Иногда, после того, как выжигание окончено, с помощью масляных карандашей добавляют цвет, но обычно их использование минимально. Хотя некоторые навыки и нужны, хороший результат достигается, главным образом, с помощью практики, приобретения собственного стиля и выбора наилучших способов получить желаемый результат.

Обучение пирографии

Помните, что вы можете столкнуться со следующими трудностями:

• Обжечься инструментом для выжигания;

• Выжечь что-либо, что не должно быть выжжено (у большинства инструментов (игл) для выжигания нет лампы-индикатора включения).

• Попадание искр в глаза.

• Использование неподходящей древесины, и, как результат, асфиксия.

Материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

• Инструмент для выжигания.

• Металлическая подставка для инструмента

• Стандартный многофункциональный наконечник для выжигательного инструмента (когда Вы наберетесь опыта, Вы сможете использовать специальные наконечники),

• Немного наждачной бумаги (мелкозернистая 150-180, если нужна лишь легкая облицовка, и со средней зернистостью 80-100 при необходимости удаления с древесины шероховатостей). Ошкуривая древесину, лучше использовать какую-нибудь защиты для глаз.

• Также могут пригодится копировальная бумага, блокнот и калька.

• ХОРОШО проветриваемое рабочее место.

• Плоская, необработанная древесина. Многие специализированные магазины предлагают для этой цели липу (это – лучший выбор). НЕ используйте сосну. При сжигании/выжигании она испускает очень ядовитый дым, и это вредно для ваших легких. Помимо этого, на сосне очень трудно выжечь правильную линию, поскольку сталкиваешься с ячейками сока и влаги. Очень трудно контролировать процесс выжигания.

• И, возможно, несколько цветных масляных карандашей

Шаг 1. Подготовка

На первом этапе необходимо подготовить древесину для пирографии. Если липа немного грубовата, обработайте ее наждачной бумагой зернистостью 80-100 (используйте наждачную бумагу даже для того, чтобы держать доску). Если древесина не очень шероховатая, пробежитесь по ней наждачной бумагой №150-180 просто для получения красивой, гладкой рабочей поверхности.

Именно на этом этапе понадобится защитная маска или защитные очки, чтобы предохранить глаза от попадания древесных опилок.
Сдуйте пыль. Теперь нам нужен рисунок или эскиз.

Шаг 2. Эскиз

Что бы вы ни желали выжечь на доске, изобразите это сначала на кальке. Нет никакой необходимости делать это чрезмерно детально на этом этапе, но, если хотите добавить детали, чтобы лучше представить то, как это выжечь, пожалуйста…

Как только с эскизом покончено, положите на доску копировальную бумагу (углеродистая стороной вниз) и прорисуйте линии такими, какими хотите видеть их на древесине (когда Вы научитесь обращаться с инструментом для выжигания ИЛИ если Вы умеете делать приличные эскизы на самой древесине, этот этап можно пропустить). Переносите лишь основные линии и части эскиза, так, чтобы на древесине осталась еле видная копия. Она станет схемой работы.

В моем примере голова лошади изображена так, как она должна выглядеть в итоге.

Шаг 3. Разогрейте инструмент для выжигания

Теперь, когда копировальная бумага убрана (часть ее может быть огнеопасной), мы готовы начать работу.

Еще один предварительный шаг: Если Вы все еще не поместили свой инструмент для выжигания на подставку и не включили его, сделайте это сейчас. Подождите несколько минут, пока он нагреется. Если под рукой есть ненужная деревяшка, можно иногда проверять его, на секунду — две прикладывая наконечник инструмента к древесине. Мгновенное выжигание означает, что инструмент готов.

Держите инструмент для выжигания крепко, но осторожно, примерно ток, как держите карандаш. Не сжимайте его. Это усложнит его работу, и, в конечном счете, Вы почувствуете «жар» выжигателя, проникающий через слишком сильно сжимаемую ручку. Посмотрите на фото, как я держу инструмент для выжигания «большую часть времени».

Порой Вам нужно будет изменять «хватку», чтобы получить желаемый эффект.

Шаг 4. Теперь уже настоящий старт пирографии

Начинайте, откуда хотите, но удостоверьтесь, что Вы «пишите», как ручкой, а не «вдавливаете» выжигатель (некоторым нравится выжигать сверху вниз, некоторым — с середины; лично я предпочитаю сначала сделать контур, а потом при необходимости добавлять детали).

У наконечника инструмента существует несколько способов использования: точечный, для основной работы, «кромочный» для прорисовки линий, и плоский край для выжигания областей, то есть, для выжигания или затенения за один раз областей, больших, чем может наконечник для основной работы. Начинайте медленно, но не слишком (лучше немного потренироваться на меньших, более дешевых кусках древесины), сохраняйте свой «темп» размеренным. Вы обнаружите, что Вам легче рисовать или по направлению к себе, или поперек; у каждого человека свои собственные предпочтения (хотя, Вам, наверное, придется время от времени делать и то, и другое). Лучше поворачивать доску, чем пытаться «вдавить» инструмент.

Закончите контур и основные части рисунка / скопированное изображение, а затем потратьте несколько минут на то, чтобы просто посмотреть на него. Это походит на фундамент здания. Именно на этом Вы будете основываться.

Но помните, что иногда слишком большое количество деталей может испортить прекрасную работу. С практикой Вы научитесь чувствовать, когда нужно остановиться (возможно, после того, как потратите часы на работу, а затем добавите еще один «последний» штрих, который все испортит, — это случается с лучшим пирографами, так что, определенно, случится и с Вами, и со мной ).

На изображении грузовика можно увидеть пример линий, выполненных слева направо, но, если бы Вы изображали деревья (например), то повернули бы доску «набок».

Шаг 5. Заполнение пробелов

При выжигании необходимо избегать слишком большого количества деталей. Позже, по мере развития навыков, Вам захочется добавлять «штрихи», оттенок, глубину, и множество других деталей и для этого существуют специальные наконечники, но они, в значительной степени, не нужны. Самой недолговечной насадкой является наконечник для основной работы. Он быстро стирается, и вскоре Вы уже выжигаете практически без него (если не проявить осторожность, наконечник становится очень коротким, Вы слегка наклоняете инструмент для выжигания и заканчиваете тем, что выжигаете самим дулом или гайкой от него).

1. Длина этого наконечника менее половины 1 см!

Шаг 6. Не забывайте регулярно чистить инструменты

Небольшой совет: Если используемый наконечник сотрется до неокрашенной части, то перестанет нагреваться до нужной температуры. Как бы то ни было, слишком тщательная очистка наконечников изнашивает их гораздо быстрее. Держите под рукой влажную губку, лучше всего, чтобы она была каким-либо образом «закреплена», тогда Вы сможете время от времени вытирать наконечник. Это поможет удалить налет углерода без использования наждачной бумаги.

Помните, что инструмент горячий и жжет не только древесину, но и кожу, которая особенно восприимчива к ожогам. Держите наконечник вдали от древесины, пока не понадобится что-либо выжечь. Поднимайте, двигайте и скользите им так быстро, как можете без спешки, или покроете доску глубокими выжженными линиями.

И, напоследок: ниже я прилагаю изображение своем последней пирографической работы. Наверное, она не так хороша, как те, что я делал в прошлом, когда мог лучше видеть детали.

1. Полностью оснащенное судно (самым сложным было выполнить паруса и детальные линии).

1. Датирована вскоре после завершения.

2. Да, это подходит лишь для туалета, а дверь пониже заслуживает еще приблизительно 5 рулонов.

3. Я, кажется, немного наклонился, когда делал это сердце

4. Кукла-кролик в платье. Была и мужская версия, но мне не хватило места, чтобы поместить оба.

Выжигание портретов по дереву на заказ

Одним из самых трудоёмких, но интересных процессов считается создание различных образов, начиная от орнаментов и узоров и заканчивая воспроизведением картин природы, животных, птиц. Высшим пилотажем считается портрет, выжженный на дереве.

Существует несколько способов переноса картинки на дощатую поверхность. В качестве подложки можно использовать графитную или копировальную бумагу; также возможно использование пергаментной бумаги; некоторые творцы, имеющие задатки живописца, рисуют изображение человека (людей) прямо на деревянной заготовке.

Но в то же время не всякий обладает талантом художника, а воссоздать облик близкого человека хочется. Тогда на выручку может прийти специальная компьютерная программа, типа Photoshop. С её помощью возможно получение изображения с фотоснимка вплоть до мелких деталей, штрихов и точек. Затем оно распечатывается через принтер на пергаментную бумагу и переносится на фанеру или спил выжигательным аппаратом. Остатки пергамента в дальнейшем легко удаляются. Портрет или любое другое изображение распечатываются в схематическом расширении на лазерном принтере. В идеале, если используется тонкая фотобумага. В этом случае выжигателем с круглой насадкой проводятся линии по контуру рисунка с изнаночной стороны; в то же время лицевая сторона плотно прижата к основе, где должен быть отпечаток. Под воздействием высоких температур происходит плавление тонера, и картинка отображается на поверхности. Однако стоит быть внимательным при работе прибора, поскольку от его нагрева возможно возгорание бумаги. На перенос изображения уйдёт небольшое количество времени. Изображение с компьютера загружается на лазерный аппарат, где оно обрабатывается и отправляется в печать. Лазер, в свою очередь, поступательным движением печатает картинку. Данный приём очень удобен для новичков в этом деле. Да и уже опытные пользователи, которые имеют большое число заказов, используют лазерное устройство в работе для выжигания портрета на дереве по фотографии. Такой способ пирографии удобен тем, что значительно экономит время, но он достаточно затратный по бюджету. Ведь, кроме компьютера, потребуется покупка пиропринтера для распечатывания, а так же фурнитура к нему.

После переноса рисунка, изделие требуется аккуратно почистить наждачной бумагой, удалить мелкие отколовшиеся кусочки материала, глубокие бороздки на рисунке подчистить специальной металлической щёткой. Обработанную поверхность покрывают лаком, желательно, не менее двух слоёв, тем самым защищая изделие от ультрафиолетовых лучей и влаги. Так же многие мастера покрывают изделие цветом для яркости и сочности получившегося изображения.

Перевести фото на дерево. Варианты и ошибки процесса.

Попробуем перевести фото на дерево? Такой вид творчества известен уже достаточно давно, и мастер-классов, показывающих, как это делается, есть предостаточное количество. Я тоже решила попробовать свои силы в этом процессе, и сегодня предлагаю вам посмотреть, как это у меня получилось (я все-таки скрою лица под «вуалью» 😉 ).

Я покажу 2 варианта перевода картинки (почему два? Об этом чуть ниже…) и расскажу о допущенных при их исполнении ошибках. А в конце мастер-класса мы сравним результаты.

Как быстро перевести фото на дерево

Итак, для того, чтобы перевести фото на дерево, нам понадобится:

  1. подходящая основа (у меня это вот такие отрезки доски)
  2. шлиф-машинка или наждачная бумага
  3. мягкая кисть
  4. резиновый валик
  5. в зависимости от выбранного варианта – клей ПВА или акриловый лак
  6. фото

Для начала необходимо подготовить деревянную основу. Поверхность доски должна быть чистой и ровной. Именно поэтому нам понадобится шлиф-машинка. Роль последней у меня играет электродрель и специальная наждачная насадка. Зашлифовав доску и сгладив углы, мы получим подходящую форму для перевода фото своими руками.

Имейте в виду, что у деревянной поверхности имеется своя структура, которая будет просвечиваться сквозь ваше фото. Будьте к этому готовы.

Теперь подготовим фото. Выбранную картинку нужно распечатать, и обязательно на лазерном принтере, и обязательно в зеркальном отражении. По размеру мое фото чуть меньше доски, я специально оставила небольшие поля, чтобы текстура дерева была заметней.

Переводим фото на деревянную поверхность с помощью ПВА

В первом варианте для перевода фото на дерево я использовала клей ПВА. Причем не канцелярский, а строительный. Я не знаю, отличаются ли они по составу, но мне кажется, что с помощью клея, купленного в строительном супермаркете, картинка впечатывается лучше, а бумага снимается легче.

Покрываем неразбавленным клеем только лицевую сторону фото, т.е. ту, которую будем переводить.

Накладываем фото на доску и хорошо прижимаем. Картинку лучше не двигать (может порваться или сморщиться бумага). Оставляем высыхать.

Мое фото на доске высыхало сутки. И как только оно высохло, я сразу заметила ошибку… Видите?

Да, это или не промазанные клеем участки, или плохо прижатые валиком. Ну, делать нечего, продолжаем… Снимаем бумагу, и для этого используем пульверизатор.

Не стоит сильно смачивать бумагу, достаточно лишь слегка опрыснуть поверхность. Нам необходимо намочить только верхний слой, чтобы перевод фото на дерево был успешным. Дадим бумаге немного промокнуть (минуты 2-3) и начинаем пальцами скатывать ее с поверхности.

Внимание! Ни в коем случае не применяйте силу для того, чтобы снять как можно больше бумажного слоя за один раз. Вместе с бумагой сойдет и картинка.

Посмотрите на фото – отчетливо видны все допущенные ошибки. Недостаток клея на первом этапе и чрезмерное надавливание при скатывании бумаги привели к появлению прорех в переведенном фото.

Ну что ж, начинаем все заново…

Переводим фото на доску с помощью лака

Заново отшлифовав доску, приступаем ко второму варианту перевода картинки на дерево, в котором постараемся учесть все допущенные ошибки.

В этом методе я использовала для перевода фото бесцветный акриловый глянцевый лак. Лак часто используется для закрепления изображения на основе, и мы тоже применяли его в поделке «Пасхальная тарелка» для сохранения внешнего вида изделия. Первым делом я оклеила с изнанки отпечаток с фото скотчем, обрезав его по краю картинки.

Дальше лаком проходимся и по лицевой стороне фото, и по деревянной поверхности.

Клеим фото на доску и опять же валиком, очень тщательно разглаживаем картинку. Выгнать надо все пузырьки воздуха. В таком виде оставляем сушить. При естественной сушке на это уходит двое суток.

А теперь берем за край скотча и срываем верхний слой бумаги.

Затем повторяем все те процедуры, которые мы проделывали в первом варианте – смачиваем водой из пульверизатора и ждем, пока бумага пропитается влагой.

А теперь, легко и нежно, начинаем скатывать бумажные шарики с поверхности картинки. Еще раз напоминаю – усилия прилагать нельзя! Если вы чувствуете, что под пальцами бумага уже высохла – можно еще спрыснуть водой. Но! При избытке последней она может пропитать верхний слой доски вместе с отпечатком фото, и тогда рисунок сотрется.

Наученная предыдущим неудачным опытом, я растянула скатывание бумаги на 3 этапа. То есть, когда пальцы стали скользить по бумажной поверхности, не скатывая ее, я останавливала процесс перевода фото на дерево и ставила доску на сушку. После того, как поверхность полностью высыхала, я повторяла все этапы.

На последнем этапе мне оставалось убрать немногочисленные бумажные остатки от основы. И вот вуаля! Картинка перевелась на доску вообще без дефектов!

Теперь, чтобы сгладить границу между фото и деревянной поверхностью, я прошлась мелкой наждачкой по контуру картинки. Да, фото на доске будет казаться немного блеклым, но это нормально.

А теперь покрываем всю поверхность доски тем же акриловым лаком. Не забудьте, что кистью нужно проводить вдоль волокон. Я нанесла лак в три слоя.

Выводы и сравнение вариантов перевода картинки на дерево

Итак, какие же выводы можно сделать при переводе фото на дерево разными вариантами? Я выскажу здесь свое мнение, основанное на полученном опыте.

  1. при распечатке фото надо немного увеличить контрастность (тогда картинка получится более яркой)
  2. для перевода картинок на дерево лучше использовать акриловый лак
  3. наносить лак надо на обе поверхности
  4. при сушке изделия необходимо дождаться полного высыхания фото
  5. скатывать бумагу ТОЛЬКО легкими движениями пальцев, без натиска
  6. лучше разбить процесс на несколько этапов с промежуточной просушкой

Вот, при выполнении этих условий результат наверняка будет успешным. Тут еще, конечно, остается большое поле для деятельности и полета фантазии в плане декора полученного изображения. Можно что-то придумать для обрамления картинки или даже рамки вокруг фото, сделать какой-то фон, придумать крепеж. Вот, для примера можно посмотреть как мы делали осеннюю фоторамку, может какая-то идея и придет в голову… 😉

Вы можете перевести фото на дерево описанным выше методом и получить интересную картину. Она вполне подойдет в качестве презента на любой праздник или просто как небольшой подарочный сюрприз для друзей.

PS. У меня тут дополнение к статье, с опровержением… 😉 Решила я проверить теорию о том, что переводить картинки на дерево можно только те, что отпечатаны на лазерном принтере. И вот что получилось…

Как перевести картинку, отпечатанную на струйном принтере

Подготовила доску вышеописанным методом. Распечатала фотографию на глянцевой фотобумаге для струйника.

Все этапы переноса аналогичны предыдущему методу.Только единственное — обрезала фото по границе доски.

После того, как все хорошо высохнет (я еще и феном пользовалась для ускорения процесса), начинаем отделение бумаги от поверхности дерева. И — о, чудо! Фотобумага оторвалась весьма легко, а само изображение осталось на доске! Даже водой смачивать не пришлось.

Только осталось подправить немного — осторожно используя острый нож, поддеть оставшиеся кусочки бумаги и отделить их от самого изображения. Все!

Дальше нанесла три слоя акрилового лака и вот пожалуйста — фото, отпечатанное на струйном принтере легко перевелось на дерево!

Так что — экспериментируйте, и всегда проверяйте на практике все доступные методы. Удачи!

Искусство пирографии, или «выжигания по дереву» зародилось ещё много веков назад. Со временем оно обрело широкую известность и стало популярно как среди взрослых, так и среди детей. Работы, выполненные в такой технике, могут стать отличным подарком для родных и близких людей, особенно для тех, кто любит творчество. Чтобы научиться пирографии, необходимо подробно разобраться во всех деталях этого процесса.

Инструменты для работы

Выжигание по дереву относится к декоративному виду искусства. И для того чтобы изделие получилось красивым и качественным, нужно определиться с основным инструментом для работы. Существует два варианта:

  • электровыжигатель.
  • паяльник.

Первый этап выжиганию по дереву для начинающих заключается в правильном выборе дощечки для дальнейшей работы. Фанера или деревянная дощечка должна иметь однородную структуру, так как такое дерево легче обрабатывать и наносить на него рисунок. Прежде чем приступать к работе, желательно нарисовать точный эскиз на бумаге, чтобы примерно знать, каким будет конечный результат.

Выбор деревянной основы

Выбор дощечки для работы — один из самых сложных моментов в искусстве выжигания. Для начала важно понять, что разновидностей дерева существует большое количество. К мягким видам можно отнести берёзу, тополь и липу, а к твёрдым — граб, самшит и дуб. Выжигать по дереву для начинающих довольно трудно, поэтому стоит отдать предпочтение именно мягким сортам древесины. Чтобы облегчить себе задачу, можно выбрать обычную фанеру. Это позволит сэкономить и не беспокоиться насчёт обработки.

Также при выборе древесины важно обратить внимание на температурные показатели, которые она способна выдерживать. Чем мягче материал, тем меньше вероятность того, что он может воспламениться.

Особенности нанесения рисунка

Чтобы картина получилась аккуратной и красивой, эскиз нужно придумать и прорисовать заранее, и только после этого начинать выжигать. Нанесение рисунка может происходить с помощью нескольких методов:

  • используя специальные трафареты с вырезанным рисунком.
  • с помощью простого карандаша и копирки.
  • с помощью папиросной или графитовой бумаги.

Мастера советуют использовать для нанесения рисунка чёрную и белую графитовую бумагу, так как она, в отличие от копирки, не оставляет тёмных разводов на дереве. Не стоит сразу браться за сложные композиционные и детализированные рисунки.

Для начала надо набить руку и лишь потом приниматься за выжигание сложных картин.

Как выбрать пирограф

Выбрать качественный электровыжигатель — дело не из простых. Для новичка, скорее всего, подойдёт самый обычный пирограф со стандартным набором насадок, но со временем в нём обнаружится много недостатков:

  • длительный процесс нагревания и охлаждения.
  • рукоятки со временем начинают быстро перегреваться, из-за чего начинает печь руки.
  • при длительном использовании может перегореть.
  • насадки нагреваются неравномерно, из-за чего линии получаются разной толщины.

Использование более дорогих моделей гарантирует длительную работу инструмента и большее разнообразие наконечников. Но если нет возможности или желания покупать дорогой пирограф, можно выбрать старый и проверенный годами метод выжигания паяльником по дереву. Он имеет несколько весомых плюсов:

  • довольно безопасный процесс выжигания, так как мощность не слишком высокая.
  • инструмент прост для использования, в отличие от специальных электровыжигателей, в которых есть режимы и насадки.

Как можно выжигать по дереву паяльником:

  1. Прежде всего надо дождаться, пока инструмент полностью прогреется. Для этого его надо включить и поставить на специальную подставку;
  2. Суть процесса заключается в нажиме на рабочее жало. Чем он сильнее, тем линия становится толще;
  3. Во время нанесения рисунка паяльником не стоит спешить, так как линии могут получиться кривыми или неправильного размера;
  4. Рисунок лучше выжигать не спеша и стараться идти чётко по нанесённому контуру, особенно если это надпись.

Чтобы научиться хорошо выжигать паяльником, надо уделять процессу достаточно времени и не забывать экспериментировать с сортами дерева.

Пошаговый процесс

Пирография — очень творческий и увлекательный процесс. Для начала надо собрать все необходимые инструменты и сделать эскиз. Понадобится пирограф или паяльник, различные насадки, наждачка, подставка для выжигателя. Сама технология выжигания рисунка довольно простая:

  1. На первом этапе надо определиться с деревянной основой. Если это фанера, то можно сразу начинать работу, но когда поверхность шероховатая или неровная — надо зашкурить её наждачной бумагой. А чтобы работа выглядела ярче, можно перед работой покрыть поверхность специальным лаком для дерева;
  2. Затем надо перенести рисунок. Для этого надо воспользоваться копировальной бумагой и аккуратно по контуру перенести изображение на дерево;
  3. Электровыжигатель необходимо хорошо разогреть. Держать его нужно, как обычную ручку или карандаш;
  4. Чтобы выжечь рисунок аккуратно, штрихи должны быть быстрыми и плавными, не надо подолгу проводить наконечником по одному месту. Начинать лучше с основных контуров и постепенно переходить на мелкие детали;
  5. Для лучшего результата можно визуально разбить рисунок на несколько частей и по очереди прорабатывать каждую;
  6. Когда изображение будет полностью готово, надо обработать дерево мелкой наждачкой и по желанию покрыть лаком.

Во время первого касания выжигателя по дереву может образоваться довольно крупная чёрная точка. Чтобы не допустить этого, существует небольшая хитрость — можно слегка подуть на кончик инструмента, и тогда она не появится и не сможет испортить работу.

Научиться правильно выжигать по дереву можно, главное — никогда не останавливаться на одном стиле и инструменте, нужно стараться развивать свои творческие способности в этом направлении и стараться учиться чем-то новому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *